Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе thumbnail

Перемена с пользой в школе

Досуг детей во время перемены — тема всегда актуальная. По коридорам им носиться нельзя, в телефоны играть — тоже, да и громкому обсуждению «Майнкрафта» с одноклассниками учителя тоже не рады. А сейчас детям ещё запретили и из кабинетов выходить (ковид). А что же тогда делать? Наш блогер Катя Хасанова снова спешит на помощь и предлагает 12 отличных идей для перемены в начальной школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Условия карантина стали большой проблемой для многих учителей и школьников. Но в начальной школе возникла ещё одна, может быть незаметная, но крайне значимая трудность: выходить из кабинета во время перемены нельзя, больше не получится побегать по коридору и повеселиться в фойе. Взрослые могут сказать: «А в чём проблема-то? Ну, нельзя выходить в коридор, ну, бегать нельзя. И что такого страшного? Ведь перемена у детей всё равно есть».

На самом деле, психологические и медицинские исследования доказали, что двигательная активность очень важна для младших школьников, поскольку их работоспособность чисто на физиологическом уровне меньше, чем у взрослых, а утомляются они гораздо быстрее. Именно поэтому дети «носятся как сумасшедшие» в коридоре, кричат, шумят: таким образом у них как бы происходит «перезагрузка», они набирают силы и энергию к предстоящему уроку. Теперь же у младших школьников эту возможность отняли.

Что же делать учителям начальных классов? Как справиться с этой проблемой? В этой статье я предлагаю решения, которые, возможно, могут помочь.

При подборке способов я опиралась на следующее:

  • На перемене детям нужна хотя бы небольшая, возможная в условиях кабинета, двигательная или сенсомоторная «разрядка»
  • На перемене детям хочется общаться друг с другом.
  • Перемена — время, чтобы выплеснуть эмоции и напряжение, накопившиеся за время урока.
  • Перемена — время, чтобы отвлечься от онлайна, его и так слишком много: телефоны, сенсорные доски, ноутбуки. К тому же, научно доказано, что организм человека напрягается и не может полноценно отдохнуть, если есть взаимодействие с гаджетами.
  • На перемене не должно быть никакой сильной интеллектуальной нагрузки, иначе это не перемена.
  • Перемена в кабинете должна быть безопасной и не слишком шумной.
  • Перемены короткие (10, 15, 20 минут), поэтому длительные занятия и игры не подходят. Поскольку из-за разного начала уроков в разных классах в школах нет привычных звонков, используйте музыкальный видеотаймер обратного отсчёта, чтобы дети могли рассчитать время на игру и понимали, когда закончится перемена без замечаний учителя. Просто выведите видео на доску и включите звук: 5 минут, 10 минут, 15 минут, 20 минут.

1. Игры «Собиралки по цветам»

Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе

Самые лучшие варианты — это «Резиночки» и «Мороженое». Для игры «Мороженое» нужно заранее из цветного картона вырезать разноцветные слои и шаблон рожка, а также заготовить разные схемы сборки мороженого. Задача детей — как можно быстрее без ошибок собрать мороженое по схеме с помощью цветных слоёв. Для игры «Резиночки» купите разноцветные резинки, распечатайте схемы. Задача детей — как можно быстрее и без ошибок надеть по схеме резинки нужного цвета на пальцы. Схемы есть здесь.

2. Игры на дыхание

Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе

Проведите увлекательное соревнование «Гонка гусениц»! Ребята быстро сделают гусеницу-«гармошку», осталось только подуть (можно использовать для этого трубочку), чтобы она «поползла» (руками трогать нельзя!). Ещё есть классная игра «Меткое дыхание»: прикрепите к партам (под столешницу) одноразовые стаканчики, дайте детям мячики для настольного тенниса. Задача — загнать мячик в стакан только с помощью дыхания (без использования рук). Кто быстрее справился, тот и победил.

3. Игры-конструкторы

Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе

Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.

4. Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента

Перемена с пользой в школе

На уроке нельзя общаться и разговаривать. А когда же детям это делать? Разумеется, на перемене. В одной из прошлых статей я рассказывала о трёх нестандартных способах подружить детей в классе. Представьте, все эти способы идеально подходят для перемены в кабинете! Дети могут писать друг другу письма, рисовать фломастерами и карандашами на чат-доске, рассматривать фотовыставку и обсуждать события из жизни друг друга, а не сидеть в телефонах в вотсапе или онлайн-играх.

5. Рисование по клеточкам, раскраски-антистресс, лабиринты

Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе

Конечно, эти способы далеко не всех расслабят на перемене, но вполне возможно, помогут кому-то из детей. Рисование по клеточкам (раскраски и симметрия), знаменитые и популярные у взрослых раскраски-антистресс, а также любимое занятие детей — поиск выхода из лабиринта — отличный вариант отдохнуть на перемене, не выходя из кабинета. Скачивайте, печатайте, дайте детям карандаши и фломастеры и вперёд!

6. Детские журналы

Перемена с пользой в школе

Сегодня взрослые почти не читают бумажные газеты, что уж говорить о детях! Но печатные детские журналы вместо гаджетов могут рассказать весёлые истории и погрузить в мир тайн, загадок и самых интересных заданий. На мой взгляд, лучшие современные детские журналы и газеты — это «Непоседа», «Ёжик», «Тридевятое Царство», «Санька в стране сказок», «Жевжик», «Маленькие академики». Чего в них только нет: лабиринты и поделки, комиксы и ребусы, смешные стихи и шифровки! Покупайте сразу несколько экземпляров, сделайте школьные перемены нескучными и продуктивными!

7. Эксперименты с работой полушарий и со зрением

Перемена с пользой в школе

Перемена с пользой в школе

Хотите, чтобы ваши ученики были творческими и мобильными? Тогда дайте им на перемене простое упражнение на развитие работы обоих полушарий мозга! Распечатайте специальные тропинки, пусть дети пробуют вести по ним двумя руками одновременно с разных концов, главное — не сбиться с пути. Не менее важно делать интересные и полезные упражнения для зрения и мозга, я имею в виду известные всем стереограммы. Задача: «зацепиться» взглядом за какую-либо точку на картинки и сосредоточить взгляд (не моргая) так, чтобы картинка раздвинулась и проявился сюжет-ответ на загадку. Найти и распечатать стереограммы можно здесь и здесь. Пробуйте и тренируйтесь!

Читайте также:  Разливное пиво вред и польза

8. Физкультминутка для глаз с лазерной указкой

Перемена с пользой в школе

Купите лазерную указку, лучше фигурную (с картинками вместо простой точки). Водите указкой по классу в разных направлениях, а дети пусть следят за точкой глазами. Также на перемене проведите конкурс «Найди жучка», вы быстро перемещаете лазерную точку по кабинету, затем неожиданно говорите «Стоп!», кто первый скажет, где она, тот и победил. Внимание: лазерной указкой может управлять только учитель, в целях безопасности не давайте её детям, не направляйте указку на лицо или в глаза людей, это опасно для зрения!

9. Мини-дискотека

Перемена с пользой в школе

Носиться по коридору теперь нельзя, а дети хотят двигаться? Устройте на перемене мини-дискотеку в условиях кабинета, она будет бесшумной и безопасной. Дети могут выйти к доске или встать в проходах между рядами парт. Включите динамичные танцевальные игры, такие как «Цыплёнок Пи», «Помогатор», «Арам-зам-зам». Вначале дети будут повторять за ведущими на видео, а постепенно запомнят движения и будут делать их сами. Поверьте, ребята будут в восторге! Главные плюсы: развитие координации, реакции (мелодия с каждым разом ускоряется), двигательной памяти.

10. Игрушки-антистресс

Перемена с пользой в школе

Как я уже писала, из-за отсутствия активного движения младшие школьники очень нуждаются в сенсомоторной «разрядке». Взрослым порой это кажется абсолютной ерундой, но вспомните, как во время напряжённой работы мы можем щёлкать ручкой, стучать ногой, мять в руках бумагу. Если уж взрослые устают и делают это, то представьте, каково детям, особенно гиперактивным детям! Поэтому попросите каждого ученика принести (или закупите) эспандеры-«бублики», кушболы, спиннеры, сквиши, мягкие игрушки-антистресс или подушки-игрушки (с наполнителем из шариков полистерола). Дайте детям возможность отдохнуть на перемене, успокоиться и с помощью сенсорного расслабления настроиться на предстоящий урок.

11. Игры на тетрадном листе

Перемена с пользой в школе

Все в детстве на перемене (а порой и на уроке) играли в самые лучшие игры, для которых нужны только ручка и тетрадный листок. Наверное, вы уже догадались, что я говорю про «Морской бой», «Танки», «Точки», «Чепуха», «Угадай слово», «Крестики-нолики». К сожалению, сегодня дети со многими из этих игр порой не знакомы. Дорогие учителя и родители, научите детей этим простым, но очень увлекательным играм! А подробные инструкции для этих и многих других игр на тетрадном листе можно почитать здесь. Поверьте, вы не зря потратите время, ведь дети на переменах смогут развивать логическое мышление и общаться, а не сидеть в телефонах.

12. Три минуты релакса

Перемена с пользой в школе

Бывают такие дни, когда дети перевозбуждены, удержать их в кабинете получается с огромном трудом, а успокоить практически невозможно. Здесь помогут «3 минуты релакса». Выключите свет, попросите детей сесть так, как им будет удобно, расслабиться, закрыть глаза и пофантазировать. Включите звуки природы: море, лес, дождь, деревня. Через 2-3 минуты выключите музыку и отпустите детей заниматься своими делами. В начале урока можете попросить кратко описать, какие картинки возникли у них перед глазами или что им вспомнилось, когда они слушали эти звуки. Это отличный вариант, чтобы успокоить детей. А ещё это хорошее упражнение для развития фантазии. Но важно: прослушивание должно быть не больше 3 минут, иначе дети заскучают и в релаксе не будет смысла.

Есть второй вариант — выключите свет и на 2-3 минуты (не дольше!) включите детям красивое видео со съёмками природы: с красивой музыкой, но без слов. Это прекрасный способ расслабиться, прийти в себя и настроиться на предстоящий урок.

Желаю успехов!!!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Использование элементов технологии развивающего обучения

при разработке внеклассного мероприятия

Актуальность

Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Но она должна также выполнить еще и другую задачу- оздоровительную, так как обществу не безразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, ведь здоровье – это главная человеческая ценность.

Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в нашей школе многие ребята выходят в коридор и начинают бегать. Дежурные пытаются их остановить, делают им замечания, но ненадолго. А отдохнуть, активно подвигаться на перемене просто необходимо для успешной учебы на следующем уроке, и положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья.

Проведение внеклассного мероприятия решит много проблем, а главное – научит младших школьников с пользой организовать их свободное время.

Классный час «Перемена с пользой»

Класс -1-4

Направление внеурочной деятельности – духовно – нравственное +

спортивно- оздоровительное

Форма внеурочного занятия – деловая игра

Цель:

Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах

с пользой для здоровья.

Задачи:

  1. Формировать установку на здоровый образ жизни и мотивационную сферу правильного поведения и безопасности.

  2. Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

  3. Развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в группе.

  4. Расширять кругозор и способствовать развитию познавательного интереса.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

формировать

  • умение определять общие правила поведения на занятии, перемене;

  • оценивать ситуации и поступки как свои, так и чужие.

Познавательные УУД:

формировать

  • умение понимать и воспринимать информацию в виде текста, фотографий, рисунков;

  • умение отвечать на простые и сложные вопросы, анализировать, сравнивать, представлять дополнительную информацию;

  • умение самостоятельно, под руководством учителя делать выводы.

Регулятивные УУД:

формировать

  • умение планировать свою деятельность;

  • умение определять цель и план выполнения заданий под руководством учителя, самостоятельно выполнять и оценивать задания ( самоконтроль).

Коммуникативные УУД:

формировать

  • умение работать в группах, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении поставленной проблемы;

  • умение вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении.

Методы:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельности;

  • частично – поисковый – работа в группах;

  • наглядно – образный – литературное произведение,

Читайте также:  О пользе и вреде золы на огороде

презентация;

  • игровой

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация,

произведение Бориса Заходера

Технологии: в основе разработки классного часа лежат элементы технологии

развивающего обучения: проблемно – ценностное общение, также

использованы информационно – коммуникационные технологии.

Технология развивающего обучения позволяет наиболее полно

раскрыться потенциалу учащихся и дает возможность для само-

реализации. Использование ИКТ значительно ускоряет темп

мероприятия, расширяет кругозор учащихся.

Классный час составлен с учетом требований ФГОС и

одновременно направлен на решение образовательных и воспита-

тельных задач.

Форма проведения : открытое внеклассное мероприятие

Данное мероприятие является логическим продолжением классных часов,

объединенных общей темой: «Культура поведения».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Послушайте отрывок шутливого стихотворения.

Что всего милее для тебя, малышка?

В хлебе – горбушка,

В кровати – подушка,

В книжке – картинка…

– А в школе?

– А в школе – …(переменка!)

На самом деле, в школе у ребят есть интересное и очень нужное время в течение школьного трудового дня. 1 слайд

II. Актуализация опорных знаний.

Перемена! Перемена!

Лезет 1- ый «А» на стену.

Ну, а 2- ой «А» и «Б»

Все стоят на голове. 2 слайд

– Ребята, это стихотворение не о нас с вами?

III. Целеполагание и мотивация

– Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня? ( ответы детей)

– Для того, чтобы раскрыть секреты правильного поведения на переменах, я

предлагаю сегодня поговорить об этом.

– Какая задача стоит перед нами? (ответы детей)

( узнать, почему важно правильно проводить перемену и как?)

  1. Работа над темой.

1.Создание ситуации

– Сейчас послушаем стихотворение Бориса Заходера «Перемена»

( читает заранее подготовленный ученик)

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Васе, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем

– Ничего,- вздыхает Вова,-

На уроке отдохнем.

2. Анализ ситуации.

– О чем это стихотворение?

– С кем происходит перемена на перемене?

– Каким предстает перед нами Вова?

– Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. ( 10)

– Его поведение на перемене – «случайность»?

( вариант ответа: он так ведет себя всегда, первым «вылетает» за порог)

– Как вы думаете, Вова себя ведет на перемене правильно? ( нет)

– А как? ( варианты ответов: некультурно, нехорошо, неправильно…)

– Представьте себе, что сейчас откроются двери классов, и оттуда появятся

вот такие ученики… (проблема!)

3. Сообщения « Я на перемене»

– А как мы ведем себя во время перемены?

– Для того, чтобы легче было рассказать о своем поведении на переменах, предлагаю вам список глаголов (Слова – глаголы на партах: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д.)

– Послушаем ( сообщения детей)

– А сейчас вы увидите небольшие фрагменты, главными действующими лицами которых являетесь вы. Посмотрите и скажите, какие правила вы нарушили, и можно ли ваше поведение назвать хорошим?

– А как бы следовало повести себя в данной ситуации? слайды 3 – 5

4. Обобщение. Синтез. ( результаты анкетирования)

– Несколько ребят нашего класса провели среди учащихся 1 – 4 классов

опрос и выяснили: слайд 6

– Чем же занимаются ребята на переменах?

– играют – 29

– бегают – 48

– читают – 8

– готовятся к урокам – 15

– Что можно сказать о том, что увидели на слайдах и услышали из

анкетирования? Правильно ли проводят перемены ребята с нашего первого

этажа? ( ответы детей)

5. Анализ предложений учащихся по организации перемен

а) Работа в группах : – Подумаем, можно ли так проводить перемены?

( ответы детей)

Вывод: можно, но не всегда.

– Так для чего нужна перемена? ( выводится только название!) слайд 8

(ответы детей)

– Организм должен отдохнуть;

– Важно настроиться на другой урок;

– Решить свои проблемы( попить, покушать, сходить в туалет, в библиотеку,

пообщаться с друзьями.

б) Физминутка слайд 9

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

в) – А сейчас продолжим дальше на итоги анкетирования слайд 10

Чем бы они хотели заниматься во время перемен?

– играть в подвижные игры – 64

– в настольные игры – 13

– ходить в спортзал – 11

– другое – 12 ( читать журналы, разгадывать кроссворды, ребусы, загадки,

гулять возле школы, играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы,

Читайте также:  Вред и польза тефлонового покрытия

слушать музыку)

г) Как проводить перемены не навредив себе и окружающим

(выводится только название) слайд 10

– Может, стоять в сторонке и скучать? ( дети высказывают свои ответы)

– Конечно, интересно поиграть во время перемены. Вспомним виды игр.

Тихие, спокойные игры (выводится только название) – это отгадывание

кроссвордов, загадок, игры в шахматы, шашки, шахматы, другие настольные

игры, чтение книг и т.д. слайд 11

– А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ –

узнаем что – то новое мозг не отдыхает

организм спокойный мышцы не двигаются

не мешаем окружающим

– Можно ли так проводить перемены? ( ответы детей)

Вывод: можно, но не всегда, надо двигаться или сделать физминутку.

д) Двигательные подвижные игры

– Назовите игры, в которые можно поиграть в школе: «Ручеек», « Море

волнуется», попрыгать в резинки и т.д.

– А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ –

Отдыхает весь организм шумно

Эмоциональная разрядка травмы

– Можно ли так проводить перемены? ( ответы детей)

Вывод: можно, но соблюдая правила.

– Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

е) Правила поведения во время игр (выводится только название) слайд 12

работа в группах: – придумаем три самых важных правила во время игр.

( обсуждают и называют правила)

Выведем еще правила ( правила фиксируются на экране)

  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.

  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

  • Умей уступить, не ссорься.

  • Если кого- то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

  • Часто говори: давай дружить, давай играть.

ж) Физкультминутка. Игра. слайд 14

Ребята, вы знаете, что речь является показателем воспитанности человека. Сейчас

мы с вами сыграем в игру «Цепочка».

Правила игры: все учащиеся встают. Первый ученик говорит любое вежливое слово

и передает мячик следующему. Другой учащийся говорит следующее слово и берет

мяч, если он не может назвать слово, то садится на место, право взять мяч

переходит к следующему ученику. Игра на выбывание с контролем времени.

– Наш классный час подходит к концу.

– Так как же сделать перемены полезными и интересными?

з) Правила поведения на переменах слайд 15

( правила на слайде)

  • Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни: рядом с тобой отдыхают другие дети.

  • Не обижай других, ни в шутку, ни всерьез – это может привести к травмам.

  • Узнавай новые игры и учи своих одноклассников. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

  1. Домашнее задание:

1 группа: разрешающие знаки ( какотдохнуть с пользой) слайд 16

2 группа: запрещающие знаки ( что недопустимо делать)

  1. Подведение итогов.

– Что полезного запомнили для себя?

  1. Рефлексия ( самоанализ и самооценка)

– Закончи фразу: я сейчас знаю, что … слайд 17

У вас на столах смайлики.

Кто из вас считает, что мы с вами проделали полезную работу, и вы узнали

много нужного и полезного – тот поднимет смайлик с улыбкой.

Если вам было скучно, и вы не узнали ничего полезного для себя – поднимите

грустного смайлика.

Спасибо за работу!

Основные направления реализации:

  • Работа с классным коллективом;

  • Проведение на переменах подвижных игр, соревнований, флеш – мобов

  • Разучивание и проведение физминуток

Результат

В результате проведенного мероприятия дети выполнили домашнее задание: придумали разрешающие и запрещающие знаки. hello_html_4898173d.jpg

Классный час, направленный на осознание учащимися значимости перемены в организации учебного процесса первоклассников, повысил их ответственность за поведение во время перемены. В результате организация перемен в классе стала значительно разнообразнее и интереснее. Совместными усилиями родителей в классе появились наборы настольных игр, мини – библиотека, скакалки. Под руководством

учителей, активистов школы часто во время перемен проводятся подвижные игры, соревнования.

Использованная литература

  1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя /Под ред. Кардашенко В.Н..- М.: Просвещение, 1986.

  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.: Вако.2007- ( Мастерская учителя).

Приложение

  1. Презентация ;

  2. Технологическая карта внеклассного мероприятия;

  3. Стихотворение Бориса Заходера «Перемена».

  4. Игра « Цепочка»

Перемена Борис Заходер

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Васе, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем

– Ничего,- вздыхает Вова,-

На уроке отдохнем.

Игра «Цепочка»

Правила игры: все учащиеся встают. Первый ученик говорит любое вежливое

слово и передает мячик следующему. Другой учащийся говорит следующее слово и

берет мяч, если он не может назвать слово, то садится на место, право взять мяч

переходит к следующему ученику. Игра на выбывание с контролем времени.

12

Источник