Плесень вред или польза презентация

Плесень вред или польза презентация thumbnail

Инфоурок

› Технология ›Презентации›Презентация исследовательской работы на тему: “Плесень-вред или польза”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Плесень-вред или польза? Исследовательская работа ученицы 5 А класса МОБУ «СОШ №62» города Оренбурга Носаевой Виктории Руководитель: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии

2 слайд

Описание слайда:

С чего всё начиналось… Интерес к теме возник, когда на забытом после новогодних праздников мандарине, я обнаружила несколько маленьких белых пятен. Это была плесень. Мне стало интересно «Что такое плесень? Какую пользу и какой вред приносит она?»

3 слайд

Описание слайда:

Объект исследования Плесень – микроскопический грибок

4 слайд

Описание слайда:

Цель: исследовать причины появления плесени на продуктах питания

5 слайд

Описание слайда:

Гипотеза: возможно, я смогу «вырастить» плесень, определю сроки и условия её появления на продуктах питания

6 слайд

Описание слайда:

Задачи: узнать, что такое плесень Какой вред или пользу она приносит людям Наблюдение за развитием плесени в домашних условиях Изучить строение плесени Провести анкетирование распространить полученные знания

7 слайд

Описание слайда:

Методы исследования: Изучение теоретического материала по данной теме Анкетирование Практическое исследование

8 слайд

Описание слайда:

Что такое плесень? Плесень – простонародное название грибка. Плесень (плесневые грибки) – особое царство живой природы – это микроорганизмы, которые можно увидеть под микроскопом, невооружённым глазом видно лишь единую массу. Плесень состоит из множества длинных, бесцветных нитей, на которых имеются ответвления двух видов. Длинные ответвления имеют на конце маленькие чёрные шарики, содержащие споры. Другие, более короткие, проникают вглубь поверхности, на которой находится плесень. Они служат для плесени тем же, чем корни для других растений: помогают ей закрепиться на одном месте, всасывают питательные вещества, необходимые для её роста. Плесень не способна производить пищу для себя самостоятельно как зелёные растения, поэтому её относят к простейшим грибковым паразитическим растениям.

9 слайд

Описание слайда:

Условия для развития плесени Большинство людей в жизни сталкиваются с двумя видами плесени: чёрной и зелёной. Их споры присутствуют в воздухе практически повсюду. Если им удаётся попасть в благоприятные условия и получить доступ к питательным веществам, то они начинают размножаться быстрыми темпами. Благоприятными для развития плесеней являются условия повышенной влажности и температуры от +20 до +30 градусов, но развиваются они и на замороженных продуктах, хотя и не очень быстро.

10 слайд

Описание слайда:

Чем опасна плесень? Вредные вещества, выделяемые плесневыми грибами, называются микотоксинами. Они могут вызывать острые отравления, снижение работоспособности, понижение иммунитета. Плесневые грибы вызывают болезни: диатез у детей, аллергию, бронхиальную астму, мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, сердечно-сосудистые нарушения, микотоксикоз, плесневые поражения внутренних органов и даже онкологические заболевания. Самой ядовитой считается плесень жёлтого цвета. Она поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко, рис, земляные орехи).

11 слайд

Описание слайда:

Чем полезна плесень? Плесневый гриб пеницилл (Penicillium). Некоторые плесневые грибы используют в сыроварении. Плесень, которую используют при приготовлении элитных сортов сыра, специально подготавливают. В 1929 английский микробиолог А. Флеминг установил, что один из видов плесневых грибков выделяет антибактериальное вещество – пенициллин, который стал первым эффективным антибиотиком.

12 слайд

Описание слайда:

Практическая часть Для наблюдений я взяла три кусочка хлеба, три мандарина и три кусочка сыра. Наблюдения велись при комнатной температуре, в холодильнике и около батареи.

13 слайд

Описание слайда:

Результаты наблюдения: В результате наблюдения за кусочком хлеба через неделю: В холодильнике В комнате Около батареи

14 слайд

Описание слайда:

Результаты наблюдения: Наблюдая за хлебом у батареи, температура около +30 градусов, в контейнере я обнаружила следы плесени через 5 дней, а затем каждый день она всё больше разрасталась и на хлебе появилась плесень чёрного, зелёного и жёлтого цвета. Через 11 дней кусочек высох, а чёрный и зелёный налёт остался на стенках контейнера, возможно, это споры плесени. Вывод: были созданы благоприятные условия: температура около +30 градусов, относительная влажность, поэтому плесень появилась и быстро размножалась.

15 слайд

Описание слайда:

Результаты наблюдения: В результате наблюдений за мандарином у батареи я обнаружила плесень уже на 4 день. К концу недели она покрыла почти весь мандарин. Он стал мягким и имел неприятный запах. Вывод были созданы благоприятные условия: температура около +30 градусов и влажность. Плесень размножалась очень быстро. В холодильнике В комнате На батарее

16 слайд

Описание слайда:

Результаты эксперимента: В результате наблюдений за кусочком сыра в комнате плесень начала появляться на 4 день в виде белого налета. На сыре, который лежал около батареи, плесень появилась на 2день. Плесень была черного и зеленого цвета и сыр начал подсыхать. Вывод. Так же как и двух предыдущих опытах плесени образуется больше при температуре выше + 20градусов . В холодильнике В комнате На батарее

17 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования 1. Видел ли ты когда-нибудь плесень?

18 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования 2. Где вы видели плесень?

Читайте также:  Уха из судака польза и вред

19 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования 3. Вы знаете, что такое плесень?

20 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования 4. Как вы думаете, плесень…

21 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования 5. Хотели бы вы узнать что-нибудь о плесени?

22 слайд

Описание слайда:

Заключение: В ходе исследовательской работы я узнала, что такое плесень, как она распространяется, и что некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений, животных и человека. Но есть и другие плесневые грибы: одни используют в сыроварении, а один из видов плесневых грибков выделяет антибактериальное вещество – пенициллин, который стал первым эффективным антибиотиком. Я узнала много нового и интересного о плесени из книг, журналов, поделилась полученными знаниями с одноклассниками.

23 слайд

Описание слайда:

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Я узнала, что многие виды плесневых грибков опасны для здоровья человека. Поэтому нельзя нарушать сроки и условия хранения продуктов питания. А заплесневевшие продукты нужно сразу же выбрасывать. Считаю, что данные проведённого мною исследования актуальны, важны и пригодятся в дальнейшей жизни для формирования здорового образа жизни и организации правильного питания.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Изучение исследовательской темы на уроках технологии вызвало интерес к темам исследования доступным учащимся данного возраста. С проблемой плесени обучающиеся столкнулись в повседневной жизни. Из источников информации им стало известно,что плесень – микроскопический грибок. Стало инткресно выяснить причину её проявления на продуктах питания и узнать её пользу или вред. Было проведено праектическое исследование совмещённое с анкетированием. в результате проделанной работы и многодневного наблюдения удалось выяснить как плесень появляется и размножается в разных условиях. По результатам исследования сделаны выводы о вреде продуктов с плесенью.

Общая информация

Номер материала: ДБ-1482131

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

г.п. Излучинск

ХШ районная конференция молодых исследователей

«ХХI век. В поисках совершенства»

Исследовательская работа

Плесень : польза или вред

Автор: Василюк Вероника Юрьевна, обучающаяся МБОУ Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов

2 а класс

Научный руководитель: Салтыкова Татьяна Андреевна, учитель начальных классов МБОУ Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

г.п. Излучинск

ХШ районная конференция молодых исследователей

«ХХI век. В поисках совершенства»

Исследовательская работа

Плесень : польза или вред

Аннотация

Работа выполнена обучающейся 2 а класса Василюк Вероникой. Цель работы: выяснить какое место плесень занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает, полезна или вредна плесень.

В работе использованы такие методы и приемы: изучение научно-познавательной литературы; опытно-лабораторное исследование с целью изучения строения плесени; эксперимент с целью определения условий образования и

роста плесени; сравнительно – сопоставимый анализ.

В ходе работы были проведены опыты и эксперименты. Выводы: плесень растет, значит – это живой организм; к царству растений она не относится; плесень не относится к животным; плесень к бактериям не относится; главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее. Выходит, сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени.

В ходе работы сделаны выводы: не надо бояться плесени, она приносит человеку много пользы, но надо учиться налаживать свой быт так, чтобы поддержать здоровье и экологическое благополучие. Плесень многолика! Да, она может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо – формирует почву, даёт нам вино, сыр и хлеб. Вот так! Является одновременно опасной и доброй нашей соседкой!

План исследования

1.Введение.

2.Цель работы, задачи, гипотезы.

3.Описание проведения опытов.

4.Результаты исследования, умозаключения и выводы.

5.Отрицательные и положительные стороны плесени.

6.Заключение.

7.Приложения (фото, рисунки, таблица, диск, плакат, фотоальбом).

8.Список источников.

Цель работы: выяснить какое место плесень занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает, приносит вред или пользу людям.

Задачи:

изучить строение плесени.

изучить особенности развития и размножения.

выяснить и изучить её влияние на окружающий мир и человека.

Гипотезы:

Является ли плесень живым организмом?

Плесень – относится к царству грибов. Значит, у них есть что-

то общее?

Для роста плесени нужны определённые условия.

Плесень играет определённую роль в жизни человека и

сопровождает нас повсюду.

Опасная или добрая она соседка?

Методы исследования:

Изучение научно-познавательной литературы.

Опытно-лабораторное исследование с целью изучения

строения плесени.

Эксперимент с целью определения условий образования и

роста плесени.

Сравнительно- сопоставимый анализ .

Введение.

Я много раз видела плесень и раньше, но самое интересное началось после того, как я посмотрела на неё сквозь увеличительное стекло. Увиденное с помощью лупы, меня заинтересовало и в голове возникло очень много вопросов.

Плесень выросла в закрытой банке с недопитым компотом, оставленной на столе на выходные. Она появилась за 2 дня, пока нас не было дома. И стала разрастаться с неимоверной скоростью. Я наблюдала за ростом плесени 7 дней. Через неделю мы с мамой её достали из банки на тарелку. При этом заметили, что с её поверхности распространяется серо-зелёный «дымок» и почувствовали запах. Что это за «дымок»? Эта история подтолкнула меня к созданию этой работы.

См. фото №1

Чтобы облегчить описание живого мира, учёные объединили живые существа в группы им подобным. Самые большие группы назвали царствами. Все животные входят в животное царство, растения – в царство растений. С развитием науки, в том числе биологии, в мире стали выделять ещё два царства: царство бактерий и царство грибов. Так к какому же из них относится плесень? Попробуем это выяснить.

Опыт № 1.

Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом.

Оборудование: кусочек варёной свёклы, кастрюля с крышкой.

Описание опыта: отварив кусочек свёклы, я оставил её в кастрюле с

закрытой крышкой. Каждый день наблюдал за ней, фотографировал

изменения. См. фото №2, №3, №4, №5 На третий день я заметила изменения. На пятый день плесень заняла всю поверхность кусочка свеклы.

Вывод: плесень растет! Значит – это живой организм!

Что и требовалось доказать.

К какой группе живых организмов относится плесень. Предположим, плесень относится к царству растений, значит, питание должно происходить через процесс фотосинтеза, но она

может расти в полной темноте, для её роста не нужен солнечный свет.

Вывод: к царству растений она не относится.

Предположим, что плесень относится к царству животных, значит, она должна питаться готовыми органическими веществами, заглатывая частицы пищи, но, например, плесень питалась за счёт кусочка свёклы, готовыми органическими веществами, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью. Во-вторых, животные не ограниченны в движении, а плесень передвигаться не может. В-третьих, у животных ограничен рост, а, наблюдая за плесенью, я убедилась, что она растёт постоянно.

Вывод: плесень не относится к животным.

Следующее царство, с которым будем сравнивать – царство бактерий. Из литературы «Универсальная энциклопедия школьника» я узнал, что бактерии имеют различную форму-шаровидную, палочковидную, спирали и т.д. Некоторые бактерии имеют жгутики, с помощью которых они передвигаются. Многие способны организовывать колонии: цепочки, нити, грозди, но они все окружены общей слизистой оболочкой, образуя огромные скопления в виде пленок. А наша плесень может быть похожа на пушок, состоящий из маленьких ниток. Фото №6

Вывод: плесень к бактериям не относится.

Значит, плесень относится к царству грибов. Во-первых: питается готовыми органическими веществами, во-вторых: неподвижна, в-третьих: не ограничен рост. Плесень – простонародное название грибка. Бывает плесневым(растет на камне, бетоне, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева), грибком гниения (бактериальная, белая, бурая),дрожжевым грибком.

Опыт № 2.

Цель опыта: узнать строение плесени. Фото №7 №8

Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени. Описание: помещаем в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени. Мы видим, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину. Увиденное изображение похоже по своему строению на гриб мукор, схематически изображённый на рисунке.

Фото № 9, 10, 11, 12, 13

А теперь, с помощью эксперимента выясним: нужны ли для роста плесени определенные условия.

Эксперимент.

Цель: определить условия образования и роста плесени.

Оборудование: 4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой, целлофановый пакет, холодильник, вода, фотоаппарат.

Описание: я взяла 4 кусочка белого хлеба. Первый – положила на тарелку, поставила на полку на кухне (температура воздуха +24). Второй – поместила в пакет и тоже разместила на полке, третий -положила в холодильник (температура +10 градусов), четвертый –

намочила чуть-чуть водой и положил в банку с закрытой крышкой, в теплое место (+28 градусов). Фото №14 – 17

Каждый день я осматривала хлебные кусочки, и первые изменения заметила на 5 день у пробы №4. На хлебе появилось пятно плесени.

Другие участники эксперимента оставались без изменений, правда, №1 и №3 слегка подсохли. На седьмой день исследования изменения появились на образце под номером 2(в целлофановом пакете). Образцы под номерами 1 и 3 окончательно высохли без изменений. На кусочке в банке плесень чувствовала себя хорошо и разрасталась. На восьмой и девятый день эксперимента плесень на хлебе в стеклянной банке и целлофановом пакете продолжала расти, появлялись всё новые и новые участки.

Вывод: из данного эксперимента следует, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее. Выходит, сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени. Поэтому мы должны проводить влажную уборку и проветривать помещение. Теперь мне более понятна цель уборки квартиры и почему мама за этим так следит и призывает нас к этому.

Роль плесени в жизни человека.

Относительно недавно к плесени стали относиться как к серьёзной проблеме. Мы привыкли к запаху плесени, входя в подъезд старого дома, к бахроме краски своей любимой столовой. Наша ванная комната с чёрными грибками не шокирует нас, и зелень подвала на приусадебном участке (в погребе) не мешает нам хранить овощи. Правда потом удивляемся, почему у нас аллергия, почему так тяжело дышится, почему идеально построенный дом гниёт, а ремонт надо делать каждый год. Ведь внешне безобидный «пушок» способен выделять в воздушную среду огромное количество семян – спор. Большое количество спор, невидимых для глаза, вместе с частицами пыли попадает в дыхательные пути и в зависимости от размеров спор проникает в нос, бронхи и даже глубоко в легкие. Жители городов проводят в своих квартирах 50-70% времени, а всего в закрытых помещениях, включая рабочие места до 80-90% времени. За это время через дыхательные пути проходит находящийся в помещении воздух и если в нём содержится большое количество микроорганизмов, они оседают на лёгкие, вызывая различные болезненные состояния.

1. Пищевые отравления – микотоксикозы. Нельзя принимать в пищу продукты, поражённые плесенью. Ведь растущая плесень берет из субстрата питательные вещества, а в него отдаёт продукты своей жизнедеятельности – грибные яды – микотоксины.

2. Микогенные (вызываемые грибами) аллергии – бронхиальная астма, аллергический ринит, бронхит, отит, диатез у детей.

3. Грибковые заболевания (микозы) кожи. Грибковые поражения внутренних органов, у людей со сниженным иммунитетом. Более 100 токсических соединений найденных учёными в плесени и в покрытых ею продуктах, могут очень долго никак не

проявлять своего присутствия в организме. Но спустя десятилетия, именно они, могут вызвать быстрый рост раковых опухолей. Эти ядовитые, токсические вещества не разрушаются при кипячении или нагревании продукта. Самой ядовитой считается плесень

жёлтого цвета. Жёлтая плесень поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко, рис, земляные орехи), вызывает тяжёлые пневмонии и

рак печени.

О неприятностях, связанных с грибами, я рассказала немало, а теперь о главном – о невозможности жизни без грибов. В 1928 году шотландский микробиолог Александр Флемингзаметил, что какой-то плесневый грибок уничтожил так необходимые ему для экспериментов бактерии, стрептококки, вокруг пятен плесени на чашках Петри с культурой микробов погибли все колонии золотистого стафилококка. Вскоре Флеминг

определил, что грибок с таким необычным поведением относится к виду пеницилл, и начал экспериментировать. Он выяснил, что действие гриба распространяется не на все микробы, а в основном на болезнетворные бактерии. Так был открыт антибиотик –

пенициллин. Это открытие произвело революцию в медицине. Позволяет вылечивать многие заболевания.

А пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор из овечьего молока. Его тесто начиняют особым видом плесневых грибков, которые произрастают на караваях ржаного хлеба, затем для созревания сыра рокфора кладут в естественные меловые гроты и пещеры. Температурный режим и влажность этих природных хранилищ благоприятны для роста плесени. Когда плесень растёт, она образует голубые бороздки, или

жилки, что и придаёт «королю голубых сыров» его знаменитый острый вкус и особый аромат. При помощи дрожжей производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы. Некоторые разновидности аспергиллы жёлтой используют для производства лимонной кислоты. Многие плесени используют для получения ферментов,

витаминов. Опасные для насекомых плесневые грибы нужны для борьбы с насекомыми-вредителями, например, колорадским жуком, клещами.

Заключение.

Благодаря своей работе я сделала выводы:

1. Нужно регулярно делать влажную уборку.

2. Проветривать комнату.

3. Нельзя принимать в пищу повреждённые плесенью

продукты.

И узнала:

1. Плесень является живым организмом.

2. Плесень относится к царству грибов.

Изучил строение плесени и выяснил, какие условия нужны для её

роста.

И в заключении я хочу сказать:

Не надо бояться плесени, она приносит человеку много пользы, но надо учиться налаживать свой быт так, чтобы поддержать здоровье и экологическое благополучие.

Плесень многолика! Да, она может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо – формирует почву, даёт нам вино, сыр и хлеб! Вот так! Является одновременно опасной и доброй нашей соседкой!

Список источников:

1.Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина

«Астрель». Москва 2006 г.

2.Универсальная энциклопедия школьника «Биология и Анатомия»

Минск ТОО «Харвест» 1995 г. Составитель А.А. Воротников.

3.Научно-популярный журнал «Наука и жизнь» №10 2009 г.

4.Справочник терапевта. Грибковые заболевания. «Издательство

АСТ» 1998 г.

Приложение:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7, 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11, 12, 13, 15, 16, 17

Фото 14, 15,16, 17

Фото 18,19,20,21,22,23

Фото 26, 27, 28, 29

Источник

Читайте также:  Жирный крем для лица польза