Польза от проведения мастер классов

Польза от проведения мастер классов thumbnail

Слово «мастер-класс» настолько сейчас на слуху, что польза и необходимость этого вида обучения не вызывает сомнений. Кто только не проводит теперь мастер-классы! Повара, парикмахеры, учителя, поэты, актёры театра кукол, садоводы и огородники… Вы не поверите, но однажды мне довелось присутствовать на мастер-классе девушки-телохранительницы. Она учила, как использовать для защиты подручные средства, например, сотовый телефон. Что же касается рукодельниц, то трудно среди них найти такую, которая ни разу не участвовала в подобном мероприятии как ученик или же как наставник.

И всё же прежде, чем говорить о каком-то предмете, надо дать ему как можно более точное определение, воспользоваться для этого хорошим словарём или, хотя бы, малюткой Википедией. Итак, текст Википедии:

Мастеркласс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности… Обращают на себя внимание два момента: «совершенствование» (значит, какое-то мастерство уже должно присутствовать) и «проводимое специалистом». Всегда ли у участников мастер-класса, причём, с обеих сторон, есть хоть какое-то мастерство? А может, это необязательно?

Ответ: не всегда! И дело тут вот в чём. Мастер-классы можно разделить условно на два вида:

1. Для новичков и профанов.

Эти занятия содержат минимум полезной информации. Обычно это несложный алгоритм решения элементарной задачи. Вас научат выполнять какой-то приём или даже делать конкретное изделие из определённого материала.

Как ни обидно звучит, но это ещё не творчество. Вам только дали возможность к нему прикоснуться. Подглядеть в щёлочку. Это младенческие забавы, которые могут возбудить интерес, и ничего более. Как правило, такие занятия бесплатны или стоят символических денег.

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 1

2. Для опытных и искушённых.


Вот тут действительно делается упор на совершенствование уже имеющегося мастерства. Вы говорите с мастером на одном языке, вам хочется углубить имеющиеся познания, отточить навыки, вы знаете, зачем пришли. И вы готовы за это платить. Возможно, дорого.

И если мастер не самозванец, оно того стоит!

Помню, как в детстве попалась мне на глаза баллада Стивенсона “Вересковый мёд”:

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей…

Дивные строки, сами собой ложились на память. Но особенно поразило меня вот что: неужели секреты мастерства так бесценны, что ради них самой жизни не жалко? И даже жизни дорогого человека? Конечно, речь шла о завоевателях, которых пикты ненавидели, но всё же…

— Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна —
Мой вересковый мед!

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 2

Со временем я поняла, что для средневекового человека ремесло было чем-то вроде священнодействия. Для настоящего мастера оно было его страстью, смыслом жизни. Люди тогда относились к своим знаниям и навыкам как к великим драгоценностям. И неудивительно, ведь приобретались эти знания и умения ценой многолетнего усиленного труда, а потом передавались как лучшее наследство детям и внукам. Шли годы, столетия, постепенно научно-технический прогресс всё больше вытеснял ремесло и обесценивал его. Но всё же качественная ручная работа не теряла своей ценности. Всё так же уважались хорошие повара, кузнецы, печники, портнихи, плотники…

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 3

Следующий урок отношения к ремеслу я получила от своего дедушки. Под старость он работал инженером в отделе снабжения, я застала его уже пенсионером с неплохой по советским меркам пенсией. Дед мог купить всё необходимое для жизни, пригласить мастера, например, из ЖЭКа. Но, благодаря многолетней крестьянской привычке к ручному труду, он продолжал всё в доме делать сам. И часто звал меня посмотреть, как работает. Это были первые в моей жизни мастер-классы. Как косить траву, как аккуратно и экономно покрасить дверь, как заменить прокладку на подтекающем кране…

Дед постоянно был в работе, с раннего утра и до позднего вечера. Он своими руками построил садовый домик, и одну из лучших комнат там занимала светлая мастерская с аккуратно развешанными инструментами. Вместе с сыном и зятем устроил бетонный колодец по новой в то время технологии, выстроил красивую беседку, сделал добротные качели и песочницу нам с братом… Дедушку знало всё садоводческое товарищество, и многие приходили подивиться на его творчество. А некоторые даже пытались расспрашивать, что и как. Но дед редко кому отвечал, больше только усмехался в ответ. Почему?

В понимании моего дедушки худшими грехами были лень, халатность, непрофессионализм, стремление всё сделать по-быстрому и кое-как. Людей с такими чертами он презрительно называл «чудаками».

— Чего с чудаками разговаривать? — отвечал он на мои вопросы, почему он секретами мастерства не делится. — Им всё равно не впрок.

Я тогда сердилась, не понимала его. Но ведь с нами-то, с детьми он говорил и терпеливо учил всему, что знал…

Как человек становится Мастером? Тут нужен особый талант, настойчивость, добросовестность, как будто плывёшь полноводной рекой … когда знание из мозга постепенно переходит в руки и закрепляется там в высочайшем умении. Отсюда это загадочное выражение, которое можно услышать из уст давно не работавшего мастера: руки помнят…

А потом и меня захватила страсть к ручной работе. Сначала долго и терпеливо училась рисунку, живописи. В начале каждого урока наша учительница в детской художественной школе сама делала десятиминутный этюд с натуры. А потом мы повторяли его. Если не получалось, то иногда и переписывали. Пять лет в художке, пять лет в институте, и только к концу работы над дипломом поняла, что такое живопись… Поэтому, когда я теперь читаю в соц. сетях: научим живописи за 4 дня, мне очень больно — за Великое искусство живописи.

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 4

Ведь в результате тысячи людей впадают в обольщение. Им кажется, что художником, мастером стать легко и просто. Но это ещё полбеды, когда невежда считает себя специалистом. Гораздо хуже, когда этот невежда, только вчера первый раз взявший в руки кисточку или иголку, начинает «обучать» других. Конечно, ведь надо «масштабировать» своё творчество. Проводить мастер-классы, которые дискредитируют мастерство как таковое, опошляют его. «Как сшить юбку за полчаса?», «Как легко и просто сделать интерьерную куклу?» «Как очень быстро сшить лоскутное одеяло?» Ребята, мы что, куда-то постоянно опаздываем? Зачем всё это делать быстро? Как будто, чтобы быстрее отделаться. У меня большая семья, и я научилась легко и быстро чистить картошку. Но легко и быстро печь Пасхальный кулич — зачем?

Читайте также:  Ипотека в пользу российской федерации

С другой стороны, люди видят брусочек сваренного с нуля мыла или ароматный имбирный пряник и думают: вот совсем простой предмет. Почему бы и не научиться делать его за два часа, как обещает этот добрый человек? Им невдомёк, что

1. за этой простотой стоят годы учёбы, опыта неудач и много-много труда,

2. не всякая покрытая глазурью печенька является настоящим имбирным пряником.

Людям сказали, что это легко и быстро, а ещё — это можно продать. Как продать? Ну, тут вам в помощь ещё целый килограмм бесплатных и платных мастер-классов, вебинаров, тренингов. Главное, чтобы времени и денег у вас хватило…Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Легкомысленное отношение к ремесленному труду или хендмейду — называйте как хотите, даёт свой горький результат: горы жалких поделок, никому не нужных, разочарование и опустошение. Мы сами обесцениваем ручную работу, а потом удивляемся, почему упал спрос, неразвитый потребитель гнушается нашим творчеством. Только вот творчество ли это?

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 5

Источник

Значение мастер-классов в развитии творческих
способностей детей

Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 33»

ФИО Имя автора: Насонова Татьяна Александровна

Должность: учитель технологии

Город: Дзержинск Нижегородской области

Перед школой сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Творчество – постоянный спутник детства. Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. В результате творческой деятельности ребенка обогащается его внутренний мир, развиваются фантазия и воображение, творческий вкус. К тому же, детям необходимо общение со сверстниками. Они должны учиться играть в команде, слышать других и уметь проявлять себя.

Большую роль в развитии творческих способностей детей играют мастер классы.

В педагогической литературе существует немало определений понятия «Мастер – класс». Вот одно из них: «Мастер–класс» – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-классы популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.

Говоря о мастер-классах для детей, хочется отметить все преимущества, которые касаются данного направления:

1. все мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно. Выбирая тот или иной вид работы, нужно учесть возраст и увлечение вашего ребенка, ведь одному малышу нравится творческая направленность, кто-то любит готовить, поэтому будет рад всем мастер-классам, касающихся кулинарии и так далее.

2. Попадая на урок к умельцу, у ребенка появляется шанс приобрести свое хобби, которое впоследствии он сможет даже превратить в прибыльное дело, ведь всегда есть вероятность того, что вашему ребенку понравятся новые приобретенные навыки.

3. Мастер-классы помогают детям находить друзей, ведь любая командная работа, она способствует сплочению, к новым знакомствам

4. Именно профессиональные мастер-классы, возможно, помогут ребенку найти себя.

Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» – утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

Сегодня просто необходимо наличие у педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать – больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.

Чем больше будет таких педагогов как в школе, так и в системе дополнительного образования, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум.

Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо подготовить и иметь:

  • положение о мастер-классе;
  • памятка для педагога для проведения мастер-класса;
  • информационная справка о мастер-классе;
  • план-конспект мастер-класса;
  • рекомендуемая литература о мастер-классе;
  • список рекомендуемых Интернет-ресурсов;
  • опрос-анкета для участника мастер-класса.

Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, проводящий мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Он представляет собственную систему работы, комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Действия его взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Положительный результат обучения в работе мастер-класса, состоит в том, что активный педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции. Пассивный педагог, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.

Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса, как уже говорилось ранее, обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания 3-х типов условий:

  • обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • стимулируется познавательный интерес, и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого ученика.

Мастер-класс это «Знаешь сам – научи другого». Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены учебной деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать так, как мастер, сделать лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога и учителя, который не стоит на месте.

Мастер-класс позволяет не только творчески подойти к анализу своей работы, но и спланировать дальнейшую работу.

Формула мастер-класса: «успешная технология + компетентный специалист + доступность для детей = мастер класс»

Список литературы:

1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009

Читайте также:  Польза молока и творога для детей

3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.

4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.

Источник

Конкурс публикаций — отличный повод собрать мысли в кучу и поделиться своими мыслями. Поскольку я мастер украшений и сумочек, все примеры и опыт основан на моей сфере.

Что нужно, чтобы мастеру всегда оставаться на плаву, иметь заказы и спрос на свои работы? Мой ответ — решать боль (другими словами проблему, запрос, потребность) покупателя. Предлагать то, что востребовано и актуально, что в тренде и модно, не изменяя себе и своему стилю. Для примера, появился спрос на серьги-кисти, добавляй кисти в ассортимент, нет смысла вешать на уши кабошоны, они уже не актуальны. Модно стало носить сборку, закупай фурнитуру, собирай, вноси разнообразие в свои работы. Добавляй в свои изделия микстуру от боли, подстраивайся под рынок. Если ты упорно будешь верить в классику накрахмаленных воротничков и манжетов, тебя скорее ждет разочарование. Есть большое но: рынок хендмейда настолько огромен и конкуренция серьезная, что выживать становится сложно.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 1

А что, если начать решать боль мастеров? Что за боль? — спросите вы. Потребность в знании и уровне повышения своего мастерства.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 2

Как было давным давно, на заре хендмейда, нужно перелопатить пол-интернета, журналы, статьи, если найдешь, то что нужно, посидеть, самому разобраться методом тыка, пробовать-ошибаться, начинать сначала и путем проб и своих ошибок дойти до результата.

Помню себя, когда начинала работать с мехом, ох, сколько же материала было перепорчено, сколько косяков вылезло, сколько переделок, годы практики. Вот мне бы мой мастер-класс лет 6 назад, сколько бы времени и сил можно было сэкономить.

Для кого это нужно?
Для новичков. Для тех, кто хочет научиться творить красоту, не на своих ошибках, а на опыте лучших. Сократить путь, от новичка до профи. Понять, какая деятельность ему больше нравится, на начальном этапе.
Сейчас очень выгодно сходить на мастер-класс к профессионалу своего дела, понять нравится тебе это, попробовать, узнать сразу нюансы работы и техники, и самое важное, уйти с готовым изделием надлежащего качества, которое можешь носить сам, подарить, продать, в конце концов.

А не купить кучу нового материала, провозиться пару недель, плюнуть, остаться с потраченным временем, силами, деньгами и отсутствием опыта. Или продолжать биться за результат. Выбирать конечно вам, но пока ты пробиваешь стену своим упорством #ЯСАМА и подгоняешь дохлую лошадь, другие идут через дверь и поднимаются на лифте. Таким образом, можно попробовать многие сферы хендмейда, и затраты будут куда скромнее, чем если биться самому.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 3

Когда я начинала работать с бисером, были бесплатные мастер-классы в интернете, но это все такие общие знания, как пришить кабошон, обработать край, оплести бусину, связать жгут. Основы основ. Все сложное и интересное приходилось «придумывать» самому или подглядывать у других, и пытаться догадаться, ну как же это сделано. А про качество материалов, я вообще молчу. Начинаешь с дешевых, потом все это остается, а с ними и ваши средства.

Для опытных мастеров. Для тех, которые хотят добавить новые техники и приемы в свои работы, попробовать новые материалы в работе. Даже, если ты мастер с именем или стажем, для тебя большой плюс учиться и повышать свой навык, покупатели ценят тех, кто не стоит на месте, а работы, каждый раз удивляют и вызывают восторг. К тому же, осваивая новое, под руководством мастера, ты официально получаешь разрешение от него, на работу в его авторской технике. И работа сделанная вами уже не #КИТАЙСКАЯКОПИЯ, а результат мастер-класса и повод гордости вам и учителю. Многим конечно на это #ПОФИГ, но ты же знаешь, что «Стянул» чужую идею, и мастер знает, и другие тоже это знают.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 4

Бум на обучение совпал с моей уже самодостаточностью, и багажом знаний и умений, и я сейчас из тех мастеров, который не станет делать копии по мастер-классу на продажу. А возьмет суть, идею, и подстроит их под себя. В начале пути, я скорее всего бы делала работы по мастер-классу, пока не поняла бы, что из этого я могу дополнить, переиначить и сделать на основе полученных знаний «не как у всех». Мне кажется, в этом и суть мастер-класса.

Для жаждущих новых знаний и впечатлений. Вот сидишь ты такая, мама в декрете, приходит к тебе Глаша в гости. Ой, Маша, какие красивые заколочки, бантики, кофточки, тапочки… и пт. А вы. Да, сама сделала! Как? Ты же не умела? Я всесторонняя девушка, люблю пробовать новое, вот решила посетить мастер-класс, очень интересно и полезно. Или пришла в офис с красивой брошкой! Ну продолжение вы уже знаете.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 5

Ко мне на очные мастер-классы частенько приходят подобные дамы, хочу брошку, но покупать не интересно, а сама вышить хочу. И приходят для того, чтоб носить и подругам похвастать 🙂 Вклад в свое развитие, самые лучшие инвестиции.

У кого же стоит учиться?

– Учиться нужно у лучших. Есть мастера с колоссальным опытом, с высоким уровнем мастерства, невероятным креативным мышлением, со множеством побед в конкурсах. У них столько собак съедено, вам и не снилось. У них есть чему поучится. Такие мастера, по большей части, одни из первых в свой сфере, но есть и самородки, гении, я бы сказала.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 6

– У тех, кто тебя вдохновляет. Мастер, может быть не самой известной персоной, но вам его работы так близки, и вызывают трепет. Именно его техника манит и завораживает. Именно из под его руки, к примеру, брошка перчик, такая, ну такая при такая, аж слов нет.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 7

– У тех, кто владеет редким «изюмом». Таких мастеров меньше, они родоначальники, какого то направления или часто это бывают «молодые» дарования с новым взглядом на проблему. Их техники отличаются от большинства известных, может быть они творят из обычных материалов такое, что не поддается вашей логике. Или наоборот, используют интересные или редкие материалы. У них свой стиль, своя манера исполнения, их работы очень узнаваемы и обычно очень востребованы. Такие мастера, конечно могут быть и мастерами из первой группы (лучшие в своем деле).

Читайте также:  Исковое заявление о взыскании задолженности в пользу

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 8

Если вы, как раз по ту стороны баррикады, которая может поделится своими знаниями и опытом.

Какаими способами то можно сделать?

1. Очное обучение. Проведение живых мастер классов. Это самый «древний» способ обучения. Как правило, в стоимость таких мастер-классов входит набор всех материалов, выкроек, если такие требуются, учебных пособий. Контроль мастера за всеми этапами процесса, доведение до результата.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 9

+ вы получаете информацию из первых рук;

вас проводят по всему пути за ручку;

возможность задать самые «глупые» вопросы и узнать ответы на них.

это территориальная проблема, не факт, что вы живете в одном городе с мастером своей мечты. Хотя многие преодолевают тысячи километров, чтобы попасть на обучение;

приходится укладывать в строгие временные рамки.

высокая цена. Цена конечно варьируется от уровня мастерства учителя и конечно же проживания.

Кому нужны такие мастер-классы? Тем, кто может себе это позволить, перфекционисткам (здесь я имею в виду тех, кто как раз считает, что учиться нужно только у лучших), некоторые, в силу своей природы, не любят обучение на дистанции, тем, кому важно видеть процесс в живую, пощупать и потрогать, и конечно сделать #СЕЛФИ с любимым мастером 🙂

2. Дистанционное обучение. Здесь вариантов больше.

Здесь можно выделить условно две группы:

а. Самостоятельное обучение. К нему я отношу готовые мастер-классы, которые можно купить в любое время и самостоятельно изучить, в любом удобном месте и время. К ним относятся, мастер-классы в виде текстовых файлов и видео файлы, которые высылаются покупателю или к ним предоставляется доступ.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 10

+ возможность не привязываться к временным рамкам

достаточно низкая цена;

территория проживания не имеет значения;

возможность работать в своем режиме;

возможность обучаться на своих материалах.

возможность отложить в долгий ящик.

Кому нужны такие мастер-классы? Тем, кому нужно узнать все, здесь и сейчас, и нет времени ждать начало обучения. Тому, кто хочет именно «этот халатик с перламутровыми пуговицами». Кому достаточно только взглянуть и схватить суть, а фантазия подскажет, как это применить в своей деятельности. Тем, кто не хочет переплачивать.

б. Онлайн обучение-обучение с поддержкой. Что это значит? Здесь тоже вариантов масса, но все сводится к одному общему принципу.

Вы подписываетесь на дистанционное обучение по конкретному предмету, в определенное время, на определенный период, у конкретного мастера, с возможностью получить ответы на свои вопросы, с доступом к учебным материалам на период оговоренный ранее.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 11

Что к этому можно отнести? Вебинары, закрытые мастер-чаты, марафоны, онлайн курсы. Здесь Академия Ярмарки Мастеров вам в помощь.

+ возможность обучения из любой точки мира;

возможность общения с мастером по средствам вопрос-ответ;

доступная цена, чем на очных мастер-классах, есть и бесплатное дистанционное обучение, возможность обучаться на своих материалах, (иногда мастера предоставляют возможность приобрести наборы для конкретного мастер-класса);

новые связи;

возможность работать в своем режиме.

если вы участвуете в бесплатном обучении, то там, конечно же, вы не узнаете всееее тонкости, будет интересно, но многое просто не скажется;

возможность сойти с дистанции или отложить в долгий ящик.

Кому нужны такие мастер-классы? Все тем же, что и на самостоятельном обучении. Плюс к этому потребность участвовать в коллективной «движухе». Для некоторых, участие в подобных мероприятиях своего рода энергетическая подзарядка, способ завести новые знакомства. Тем, кто любит задавать вопросы и расставлять все по своим «полочкам». Получать инфо из первых уст.. Ну и конечно, не возможность присутствовать на очном обучении.

Если у вас есть желание поделиться знаниями, с чего начать?

– Определиться, чем вы можете поделится. Что особенного умеете вы. У вас интересное плетение, или своя методика работа с канителью, или вы не стандартно используете какие то материалы… или вы просто ас в какой то области.

– Понять, есть ли потребность в этом знании. Провести мониторинг услуг в этом направлении. Не стоит писать обучение 100500 раз на тему, которая замылена вдоль и поперек. Выберите актуальную тему, то что в тренде, как говорится.

– Выберите формат обучения. Если вы впервые хотите попробовать, то думаю лучше начать с написания мастер-класс в текстовом или видео формате. Если у вас «поперло», то есть смысл расширять формат, переходить на дистанционное обучение. Формы такого обучения могут быть разные, главное понять нравится ли вам выступать публично. Отличный способ провести вебинар на Ярмарке Мастеров. Опять же страх «перед сценой», не приговор и если вещать в эфире для аудитории «смерти подобно», то есть и масса других вариантов.

– Ну и самое приятное. Установить цену за свою услугу. Здесь все так же, как и с ценой на товар. Не стоит занижать и завышать. Оценивайте свои знания адекватно. Возможно, вы хотите поделится опытом бесплатно. Такие мастер-классы обычно проводят для привлечения аудитории, дают понять, что есть чему поучится. И это хороший вариант, проследить востребованность вас, как педагога.

Плюсы и минусы проведения мастер-классов. Или стоит ли играть в «Учительницу»?, фото № 12

Так почему же стоит начать делиться знаниями, если есть, чем делиться?

– Если не поделитесь сами, найдутся умельцы и поделятся за вас, или вместо вас. Конкуренция не дремлет.

– Это сейчас в тренде, как никогда, модно учиться и преподавать.

– Эта отрасль в ближайшие несколько лет будет самой востребованной и не важно, чему вы будите обучать, вязать, шить, правильно питаться или танцевать с бубном.

– И самое приятное, это очень доходно. Вы один раз вкладываетесь в написание и разработку контента, а пожинаете плоды десятки раз, а может и сотни.

Я написала два года назад три мастер-класса и продавала, как мне казалось понемногу, потихоньку, периодически. И не придавала значения тому, что нужно развивать это направления, пока, не залезла в почту и не раскидала по папкам продажи своих мастер-классов, тут-то я и увидела количество проданных мною мастер-классов. Была ли я удивлена? ЭЭээээ, в этом месте хочется применить нецензурную лексику, в таком шоке я была. И это еще я в рекламу не вкладывалась. Хочу сказать, столько изделий я бы не продала за все это время, а мастер-класс сделан один раз!

Пока вы бережете свои наработки, другие щедро делятся и зарабатывают на этом неприлично прилично.

Вот такие мысли меня одолевают в этом году. Что думаете? Хотели бы побыть «училкой»? Или уже обучаете?

Если информация для вас интересна, актуальна, или вы просто прекрасный человек, поддержите публикацию. Всем весны и прекрасного дня. Дерзайте! Ваша Катерина.

Источник