Польза от трехколесных взрослых велосипедах

Польза от трехколесных взрослых велосипедах thumbnail

Писал о тандемах, купил трехколесник. Давайте сегодня о них и поговорим ????

Трехколесник появился у нас внезапно. Причиной тому стало появление на сайте объявлений необычного трехколесного велика фирмы Mifa. Отличие от тех, что можно встретить на рынке у нас и, в частности, от разыскиваемого на протяжении (да-да) года Schwinn Town & Country заключалось в наличие целых 7 передач (у Швина их три, как и в моем велике, в нем стоит планетарка, то есть при желании можно заменить на большее число скоростей). Стоит ли переплатить в несколько раз ради планетарки? Об этом я сегодня вам также поведаю.

Итак, нашли велик, заказали. Везли Интаймом, пожалели что везли Интаймом, больше не будем возить Интаймом (это не реклама, это чтобы легче запомнить название говнофирмы, услугами которой пользоваться не стоит). Крылья были помяты (в случае с металлическими крыльями это примерно как вмятина на кузове авто, а с учетом что велосипед встречается редко, то скорее даже как вмятина на кузове раритетного авто), металлическая решетка имела вмятину, на отделении отсутствовала возможность оплатить картой, а еще было душно и в целом работа фирмы никогда не внушала доверия. Тем не менее, с горем пополам, мы получили свой чудо-транспорт. Получили и чуть разочаровались, ввиду того у наших людей понятие “состояние отличное” подразумевает наличие ржавчины на раме (Швин рама алюминий, мой вел, видимо, сталь). Но веселье началось при попытке ехать на нем. Колеса были по разному накачаны, в связи с чем было ощущение что “что-то не так”. Помимо этого было ощущение (когда первый раз сел), что колеса кривые, но осмотрев вел и не увидев ничего такого, решил что показалось. На самом деле нет.

Земля круглая

Первое о чем узнаешь, сев на трехколесник – это то, что земля круглая. Буквально. Каждая неровность на дороге (вру, уклон дороги) ощущается. Причем на машине такую неровность (за счет подвески) ощутить невозможно, а здесь ты имеешь ровно тот уклон, который есть у дороги (на обычном велосипеде за счет удержания равновесия это не ощущается). Это сложно объяснить на словах, но поверьте, раз проехав по уже привычной дороге вы будете знать, насколько у нас в стране кривые дороги. К этому привыкаешь после пары поездок, но когда одно колесо едет по возвышенности, а второе в ямке у тебя появляется ощущение, будто ты сейчас перевернешься вместе с великом и возникает некий страх. Многое еще зависит от диаметра колес, например на нашем велике переднее колесо имеет 26″, а оба задних на 24″. Если буду три 26″ это будет ощущаться больше, если будут меньшего диаметра и (если вдруг) задняя ось будет иметь большую ширину, устойчивость будет выше и данный эффект скорее всего будет менее заметен.

Разобравшись с плоскостью земли, давайте поговорим о скоростях.

1, 3, 7 скоростей

Самый простой трехколесник имеет одну скорость. Более продвинутые могут иметь переключатель как у горных великов (с перекидкой и кучей звезд), а совсем “топчики” (читай фирменные) имеют планетарную втулку на 3-7 скоростей (на 8 не встречал). Стоит ли брать сингл спид? Я бы не стал. Дело в том, что даже с имеющимися 7 скоростями, под горку возможно плюс-минус ехать только на первой скорости (где легче всего крутить педали), в случае с трехскоростной передачей охват передач будет еще уже, и ехать будет сложнее. В случае с одной единственной передачей вам придется выбирать между черепашьей скоростью (и при условии нее невозможность контролировать велосипед при езде с горы), либо же начинать серьезное качать ноги, потому что ехать даже под небольшой уклон будет очень сложно. Вы мне скажите, что ранее вполне себе ездили на велосипеде с одной передачей и проблем не знали? Как бы не так, ведь все дело в весе.

Вес

Вес – это главный момент, который не учитывают те, кто интересуется трехколесным велосипедом. Вес моего велосипеда, если верить данным производителя, около 30 кг. Для примера обычный велосипед на алюминиевой раме весит в среднем порядка 14-15 кг, а трехколесный алюминиевый Швин весит около 24 кг. Тот подъем у ворот, на который я без проблем выезжаю на обычном горном велосипеде, в случае с трехколесным является серьезным испытанием, так как на него велосипед сложно выкатить даже в руках. Он настолько много весит, что покупка такого велосипеда людям, которые живут в многоэтажке выше 1 этажа, категорически противопоказана. Когда я только планировал покупку трехколесного велосипеда, в голове рисовались красивые планы, с самодельной будкой, а велосипед должен был быть с 5 колесами (два дополнительных сзади, между которой будет грузовая будка). При этом в моих планах важным аспектом была возможность полноценно передвигаться исключительно на мышечной силе (крутить педальки ногами, без всяких там моторов). С этим чудиком я пришел к выводу, что все что будет больше него на 5-10 кг будет проблематично передвигать исключительно своими силами и без мотора будет уже не обойтись, что условно переведен его в класс транспорта, отличающийся от понятия “велосипед”. Идею с будкой как таковой я не откинул, но ее придется кардинально пересмотреть.

Размер

Рядом с ним мой горник выглядит чем-то компактным и смешным. Даже не с точки зрения наличия большого багажника, а по габаритам в целом. Самое прекрасное в нем это ширина колес, составляющая около 72 см. Что такое 72 см ширины? Это когда в гараж худо бедно он еще пролазит в дверь, а вот в калитку нет, и приходится дополнительно открывать половинку ворот, чтобы выехать или заехать. Да-да, как для полноценного транспортного средства, коим он и является. Для тех кто живет в частном доме это условная проблема, но вот для остальных может стать причиной для отказа от покупки такого транспорта. Перед покупкой (если вы еще не передумали его покупать) попросите продавца скинуть размеры выбранного вами транспорта, чтобы работники почты не имели счастье наблюдать ваши квадратные глаза ????

Управление

Управлять таким транспортом наравне с обычным велосипедом немного странно. Тебе  не нужно контролировать равновесие, как и писалось выше, при этом ты ощущаешь неровности дороги, но в то же время ямки и прочие неприятности (в пределах разумного) воспринимаются велосипедом более плавно, нежели на двухколеснике. Обратите внимание, что разные велосипеды устроены по разному, и в некоторых привод с педалей идет на одно колесо, в некоторых сразу на два (как в моем). Скорее всего это также может сильно сказаться на управляемости, поэтому все что я пишу актуально в первую очередь для велосипедов, у которых оба колеса ведущие.

Что у нас там еще…апгрейды? Поговорим об апгрейдах!

Upgrade

Их немного, но некоторые люди на базе таких рам собирают fat трайки (велики на больших колесах, нагуглите fat bike), что у меня также было в планах (вероятно на другой раме), кто-то добавляет двигатель (бензиновый, вместо корзины для груза), кто-то ставит электрическое мотор-колесо. У меня в планах это также входило, поэтому в будущем буду рассказывать и об этом. В частности сколько что стоило, и на сколько это удобно.

Худо бедно рассказав о главных моментах, давайте поговорим обобщенно о плюсах.

Плюсы

Плюсов много. Перечислим?

– возможность не таскать на спине продукты, химию, строительные принадлежности и материалы (в разумных пределах, вроде банки краски);

– возможность в любое удобное время привезти габаритный груз вроде мешка картошки, сахара, муки, без задействования машины;

– возможность вдвоем (в день покупки за пол часа была сделана сидушка и велосипед был опробован как транспорт для двух человек) куда-нибудь съездить посредством одного велосипеда;

– возможность научиться ездить на велосипеде во взрослом возрасте не боясь упасть или получить травму;

Читайте также:  Настойка скорлупы кедрового ореха на водке польза

– возможность познакомиться с новыми людьми, ведь таких велосипедов очень мало, и уверяю вас, за поездку вас хоть раз да спросят о том, каково управлять таким транспортом;

– возможность даже без наличия машины взять и поехать на пикник, захватив с собой все необходимое.

Это далеко не все плюсы, и каждый найдет что-то свое. Мы вот брали этот велосипед чтобы ездить за продуктами и забирать/отвозить на почту объемные посылки, с чем этот транспорт справляется на ура. И если вы живете в частном доме и готовы попробовать что-то новое, такая вещь как трехколесный велосипед будет радовать вас каждый день. У вас появится желание чаще и больше ездить в магазин и на рынок, ведь все что вы купите будет теперь ехать в корзинке, а не нестись в руках или на спине. Кстати еще одним вариантом использования может быть мини-бизнес (например в корзинку или на ее место отлично вместится пластиковый ящик под ягоды или овощи, что позволит продавать их с бесплатной доставкой на дом). Нужно всего лишь чуть-чуть воображения, и данный транспорт станет для вас ничуть не хуже, чем автомобиль.

Подводя итоги

В завершении статьи я хочу сказать что покупкой мы довольны, ведь на этом велосипеде мы можем ездить и вместе и по отдельности, а чтобы вам было нагляднее, ниже я размещу видео нашей сегодняшней поездки за продуктами, где велосипедом управляет человек, который по сути второй раз на него сел (собственно Сашка). Ей было чуть сложновато привыкнуть к обычному горному велику, а с этим, на удивление, все получилось проще, и ей на нем ездить гораздо удобнее (не исключено что из-за посадки, но отсутствие в необходимости контролировать равновесие играет не маловажную роль). Это еще раз показывает, насколько данный транспорт комфортен, а также насколько легко научиться на нем ездить.

Первое видео будет с обзором:

А вот сегодняшнее видео с поездкой:

Вам помогла наша статья? Если хотите помочь нам — узнайте, как это сделать (перейти по ссылке)

Источник

Велосипед самый распространенный вид транспорта на земле и ввиду его популярности производители придумывают все больше разновидностей и моделей, стараются удовлетворить самые специфические запросы потребителей.

В ряду необычных велосипедов можно назвать трехколесный велосипед для взрослых. Необычным этот вид велосипеда является только для нас, а в Европе модели трехколесных велосипедов для взрослых распространены и популярны, особенно у людей в возрасте. В азиатских странах трехколесный велосипед отлично справляется с функциями перевозки грузов и людей.

Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых

  • невысокая цена велосипеда;
  • нет зависимости от заправок;
  • удобство в маневрировании и парковке;
  • надежность и безопасность;
  • оздоровительный эффект;
  • подойдет человеку неуверенному в своих способностях к вождению велосипеда;
  • оптимальная высокая посадка выравнивает нагрузку на нижнюю часть спины;
  • возможность, соблюдать какой угодно, скоростной режим без потери устойчивости.

Плюсы трехколесного грузового велосипеда для взрослого

  • повышенная устойчивость в сравнении с двухколёсным велосипедом;
  • нет необходимости поддерживать равновесие за счет скорости, можно передвигаться на комфортных скоростях, что особенно важно для лиц преклонного возраста;
  • низкая рама позволяет совершать поездки в любой, комфортной для ездока, одежде, что, несомненно, понравится женщинам;
  • возможность перевозить достаточно тяжелые и габаритные грузы;
  • грузовой трехколесный велосипед для взрослых может использоваться для коммерческих перевозок, как товара, так и пассажиров.

Как выбрать трайк (трехколесный велосипед)

На сегодня производители предлагают достаточно большой выбор трехколесных велосипедов различного типа, но лучшим будет тот, который оптимально подойдет под ваши индивидуальные требования.

Подход к выбору трехколесного велосипеда практически не отличим от выбора обычного двухколесного байка, ведь разница между этими видами транспорта, только в конструкции рамы и дополнительном колесе.

Обратите внимание на следующие ключевые моменты:

Как вы хотите использовать велосипед

Если трайк покупается только для комфортных прогулок на обычных асфальтовых покрытиях, то смело выбирайте самую простую и дешевую модель. Если велосипед необходим не только для приятного времяпровождения, но и для перевозки грузов, особенно по пересеченной местности, выбирать стоит грузовой вариант велосипеда с трансмиссией и возможностью изменения скоростного режима.

Кто будет управлять трайком

Если на велосипеде будет ездить только один человек, то подбор велосипеда ведется под его индивидуальные особенности (рост, сила), но если велосипед будет востребован и другими членами семьи или работниками, необходимо подыскать вариант, подходящий для всех.

Стоимость велосипеда

О планировании бюджета на покупку трехколесного велосипеда стоит подумать заранее. Стоимость различных моделей варьируется от 400 долларов и до 5000 долларов. Подумайте – какая сумма станет приемлемой для вас.

На что обратить внимание при выборе

Очень важно правильно определиться с выбором положения тела в поездке на велосипеде. Значительная часть покупателей трайков предпочитает вертикальные модели классического типа, но стильные лежачие трайки не только выглядят красиво, но и для кого-то могут оказаться более удобными и безопасными.

Производители стараются использовать новейшие материалы в изготовлении рамы велосипедов, и со временем, они становятся все легче и прочнее, что добавляет популярности этому виду передвижения.

Виды трехколесных велосипедов для взрослых

Казалось бы, в чем могут проявляться различия в таком простом механизме как трехколесный велосипед – специальная рама, три колеса, руль, но производители стараются подыскать самое лучшее решение для любых задач, для каждого потребителя. В зависимости от назначения велосипеды трайки делятся на следующие модели.

Трехколесный велосипед с электрическим приводом

На раму такого велосипеда устанавливается небольшой электрический мотор, что позволяет не тратить мускульную энергию и двигаться за счет энергии аккумулятора довольно продолжительное время.

Такой вариант оптимален для дальних поездок и позволяет отдохнуть велосипедисту, не прекращая движения к своей цели. Отдохнув, перемещаясь за счет мотора, водитель может вновь крутить педали самостоятельно.

Складной трайк

Идеальный вариант для тех, кого останавливали габариты трехколесного велосипеда, при рассмотрении покупки. Теперь конструкцию велосипеда можно сложить так компактно, что проблем с его хранением не возникнет – он прекрасно впишется в любой квартире и даже на балконе.

Грузовой трайк с заниженной рамой

Для многих пожилых людей посадка на стандартный велосипед уже становится проблемой, и поэтому появление специальной заниженной рамы было неизбежно. Эти модели так же подойдут людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тандем

Если у вас достаточно места для хранения довольно габаритной модели и есть желание совершать совместные поездки, приобретайте тандем. Совместно не только веселей, но и легче, так как ваш партнёр будет участвовать в процессе езды полноценно, крутя педали.

Трехколесный чоппер

Да, это уже не простая модель, но ее функции равнозначны с обычными трайками, лишь внешний вид, подчеркнуто стильный, является заметным отличием. Он чувствительно дороже, встретить его можно редко и для покупки придется размещать специальный заказ.

Двухместный трехколесный велосипед

В отличие от тандема в этой модели сидения находятся не одно за другим, а параллельно, т.е. велосипедисты могут поддерживать беседу без каких-либо помех. В этом варианте работать за мотор может один человек, что позволяет отнести такую модель в разряд романтических, пригодных для поездок влюбленных, где мужчина нажимает на педали, катая свою девушку.

Полулежащий трайк

Педали в такой модели установлены спереди и в сочетании с полулежащим положением тела позволяет достичь комфорта в поездке для некоторых пожилых велосипедистов, которые не чувствуют себя комфортно в вертикальном или полностью лежачем положении.

Лежачий трехколесный велосипед

С таким велосипедом главное не уснуть. Повышенный комфорт от лежачего положения, удобное сидение, многоскоростная трансмиссия, позволяют совершать необременительные прогулки даже при наличии крутых подъемов и спусков.

Хорошие трехколесные модели велосипедов

Лежачий Lonestar Baby Boomer с семью скоростями

Эту модель отличает седло с удобной опорой для спины, создающее дополнительный комфорт. Руль расположен высоко, что позволяет вести велосипед без напряжения, получая удовольствие от прогулки.

Грузовой Husky Industrial

Модель специально разработана для удобства потребителя, которому необходимо перевозить тяжелые и габаритные грузы.

Trailmate Funcycle

В этой уникальной модели конструкторы превзошли самих себя и выдумали-таки новый велосипед, вернее, новый способ управления велосипеда не только руками, но и телом.

Складная лежачая модель от Greenspeed

Изобретение Greenspeed позволяет с помощью одного ключа разобрать велосипед в несколько движений и получить компактную конструкцию, легко укладываемую в багажник машины или другое место.

Читайте также:  Растворимый цикорий есть ли польза и вред

Трехколесный велосипед своими руками

Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.

Перечень необходимых деталей

Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.

  • Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
  • Две длинных велосипедных цепи.
  • Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
  • Набор нержавеющих хомутов.
  • Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
  • Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
  • Краска по металлу.
  • Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.

Процесс сборки

  • Снимается заднее колесо у велосипеда, взятого за основу конструкции.
  • Мост устанавливают под углом 90 градусов на раму, выдерживая симметрию. Хомуты используются как крепежные детали.
  • Закрепляют цепь и при необходимости уменьшают ее длину под нужный размер.
  • Присоединяют тросики к механизму торможения и на механизм переключения скоростей.
  • Для устранения возможных проблем, связанных с переделкой старой рамы, ее рекомендуется усилить металлическим профилем.
  • Источник https://provelik.ru

Источник

Дети и велоспорт: когда начинать, с каких велосипедов, почему детям полезно кататься на великах

Занятия велосипедным спортом однозначно положительно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Свежий воздух, драйв, нагрузка, перемена мест, общение с друзьями по увлекательным приключениям – все это избавляет от стресса, социализирует, создает положительную нагрузку на организм.

Но это – для взрослых, а для детей? Во сколько лет можно сажать ребенка на велосипед, и какой? Есть ли для них польза от езды на велосипеде в раннем возрасте? И, если да, то в чем она выражается? Как знакомить ребенка с велосипедом? Как приучить его к катанию, преодолеть детские страхи? С чего вообще начать? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Педагоги, детские врачи и детские психологи в один голос говорят о том, что велосипед – должен быть таким же обязательным атрибутом детства, как и обыкновенные детские игрушки, конечно же, не компьютерные, а те, которых можно «пощупать». Для здоровья – психического и физического, ребенку нужен «железный» конь. Велосипед – не излишество, не роскошь, а самая что ни на есть необходимейшая необходимость для нормального развития ребенка. Не верите? – судите сами: раскладываем вам все «плюсы» взаимодействия «ребенок – велосипед» по полочкам.

1. Отличные взаимоотношения между родителями и ребенком

Ваш ребенок путешествует вместе с вами, вы постоянно взаимодействуете с ним, показывая ему, как интересен окружающий мир, демонстрируете ребенку – как прекрасна скорость, как легко можно преодолевать трудности, возникающие по пути, как продуктивно решать жизненные задачи, которые вам встречаются. Совместные велосипедные выезды с ребенком – высококонцентрированный педагогический «бульон», в котором варятся ваши взаимоотношения. Именно во время велосипедных приключений у вас есть возможность показать себя, как мудрого, сильного и смелого родителя. Именно во время такого рода взаимодействия ваш ребенок учится всему тому лучшему, что есть в вас. Совместный опыт преодоления трудностей не только вас сблизит, на время приключений, но и впечатается в подсознание ребенка навсегда.

Обучение катанию на велосипеде вашего ребенка – одно из самых памятных воспоминаний, которые сохраняются с ним на всю жизнь. Лучше всего начинать этот процесс в 2-3-4 года, когда ребенок уже осознанно относится к своим движениям, когда вы ему можете «человеческим» языком рассказать ему про какие-то особенности, а он вас поймет, сможет закрепить ваше взаимодействие в своей памяти и сможет повторить то, о чем вы его просите. Лучше всего начинать знакомить ребенка с миром велосипеда через семейные выезды: передвижение по городу, за городом, совместные, семейные велопоходы постепенно приучат ребенка к особенностям руления, торможения, балансу, скорости, безопасности на дорогах и ему будет легко перейти на самостоятельное катание в дальнейшем, т.к. велосипед будет для него понятной, привычной и интересной темой.

В 2-3 года ребенок еще достаточно сильно привязан к родителям и идеальным решением для самых первых шагов по погружению в мир велосипедов мы видим в использовании специальных велокресел, которые легко монтируются на велосипед, обладают массой удобных регулировок и средств безопасности. Сидеть в таком велокресле ребенку комфортно, конструкция позволяет видеть перед собой полную картину происходящего, постоянно контактировать с родителями. Современные модели обладают большими возможностями и диапазоном регулировок по высоте, углам наклона, чтобы ребенку было удобно спать во время длительных путешествий. Эргономика велокресла рассчитана так, что спинка кресла не мешает голове ребенка в моменты, когда он хочет откинуть голову назад в кресле, в велошлеме.

Каталог: детские велокресла

В результате такого тесного взаимоотношения на фоне обучения и совместных приключений, устанавливаются дружеские, уважительные и доверительные отношения между родителями и детьми на всю жизнь.

2. Социализация среди сверстников

С появлением велосипеда ребёнок начинает тянуться к детям с аналогичными интересами. Вы будете поражены, насколько вырастет авторитет юного героя-велопутешественника, когда он расскажет в детском саду о своих приключениях сверстникам. Вы не успеете оглянуться, как ваш юный обладатель «железного коня», освоив передвижение на нем, найдет себе товарищей по дворовым гонкам во дворе и будет с ними соревноваться в скорости.

Объединение на основе любви к движению, спорту, положительным эмоциям, контролируемому ребенком риску – великолепная вещь! Таким образом, велосипед помогает учиться налаживать «горизонтальные» связи, заводить новых друзей, социализироваться с товарищами по приключениям, с которыми можно будет испытывать фантастические эмоции и делиться впечатлениями.

3. Координация движений

Езда на велосипеде требует от ребенка постоянного контроля равновесия, что отлично тренирует вестибулярный аппарат – его мозг ежесекундно вынужден оценивать огромное количество параметров: свою скорость, скорость окружающих, свою траекторию и чужую, расстояние до предметов, принимать во внимание особенности рельефа и положение велосипеда, который управляется и руками и ногами одновременно. Катание на велосипеде – это постоянное решение сложных задач, которые тренируют у ребенка пространственное воображение и координацию.

Ребёнок волей-неволей с каждой велопоездкой все больше и больше развивается и становится более ловким, координированным и уверенным в своих силах. Координационные навыки, закладываемые в детстве велоспортом, остаются с ребенком на всю жизнь – никакая другая деятельность не создает такого сплава разнообразных качеств, ведь при катании на велосипеде надо быстро думать, точно рассчитывать свое движение, оценивать имеющиеся ресурсы и планировать их использование в будущем, заботиться о своей безопасности.

4. Мышечная нагрузка

Езда на велосипеде – мультифункциональная нагрузка: тренируется большое количество мышц, велосипедные тренировки, по количеству задействованных мышц и характеру нагрузки, похожи на плавание и бег на длинные дистанции. У детей в процессе катания развиваются икроножные и другие мышцы ног, пресса и малого таза. Вместе с ногами, которые несут основную нагрузку для движения, также прокачиваются мышцы спины и рук. Велосипед – отличный способ профилактики и исправления детского плоскостопия – педалируя ногами, ребёнок мягко и в то же время систематично укрепляет мышцы стоп.

Динамичные движения в горку и вниз, а также «танцы на педалях», поочередное напряжение мышц спины и пояса обеспечат хорошее кровоснабжение, обеспечат вашему ребенку отличную физическую форму.

5. Правильная осанка

Проблемы со спиной у современных детей, главным образом, связаны с ведением малоподвижного образа жизни, просиживанием большого количества времени за компьютером, зажатым, неправильным положением спины во время сидения за столом.
Велосипед хорошо развивает длинные мышцы спины и поясницы, тот естественный мышечный корсет, который «держит» позвоночник и не дает ему искривляться в остеохондроз. Во время езды на велосипеде малыш руками опирается на руль, а значит, нагрузка на позвоночник уменьшается, но при этом он сохраняется в тонусе.

Читайте также:  Эспандер круглый польза и вред

Ребенок, который с раннего детства научился кататься на велосипеде и продолжает это делать дальше, будет иметь сильные мышцы спины и как следствие – красивую осанку. Катание на велосипеде также рекомендовано в качестве лечебной тем детям, у которых есть особенность развития опорно-двигательного аппарата: регулируемая, доступная по силам физическая нагрузка, жесткий каркас велосипеда, на который переносится часть веса тела – все это дает возможность таким детям компенсировать отсутствие каких-то возможностей и прекрасно их социализирует.

6. Красивая фигура

Велосипед – отличный «сжигатель» калорий, он уступает по энергоемкости только плаванию, бегу на длинные дистанции и беговым лыжам. Занятие велоспортом нормализует обмен веществ и делает, при желании и упорстве, из любителей настоящих атлетов. Фигура формирующейся девушки становится более стройной, а у будущих юношей становится более чётким рельеф мышц.

7. Выносливое сердце и сосуды

Во время езды на велосипеде укрепляется вся сердечно-сосудистая система человека. Активное движение конечностями способствует тому, что кровь хорошо растекается по всему организму, отлично снабжая кислородом через сосуды мышцы.
Из-за постоянной тренировки сосудов общая выносливость организма существенно повышается. Незаметно для самого себя малыш каждый раз будет проезжать все большее и большее расстояние, развивая выносливость.

Благодаря развитию сердечно-сосудистой системы, ваш ребёнок будет лучше себя чувствовать, гораздо легче переносить стрессы, меньше уставать, трудности в учёбе и спорте будет значительно легче преодолевать.

8. Здоровые лёгкие

За счет увеличения количества вдыхаемого воздуха наблюдается значительное улучшение работы легких. Частые велопрогулки в компании с родителями или друзьями на свежем воздухе, как и большинство видов спорта, являются отличной тренировкой для дыхательной системы. В результате увеличивается объём лёгких, которые могут вдыхать большее количество воздуха, следовательно – увеличивается содержание кислорода в крови. Больше кислорода – лучше регенерация тканей при повреждениях, улучшается работа мозга, повышается работоспособность, снижается риск развития депрессивных состояний и улучшается настроение.

9. Хорошее зрение

Дети много читают или пишут, фокусируя взгляд на расположенной очень близко тетради или книге, планшете, компьютере или смартфоне, что вызывает различные нарушения зрения. Ребенок, катаясь на велосипеде, вынужден постоянно перефокусировать свое зрение от близких предметов – к дальним и обратно: смотреть попеременно на то, что находится у него непосредственно перед велосипедом и на то – куда он едет. Соответственно, мышцы глаз постоянно тренируются, в результате становясь более эластичными и сильными.

Особенно важна такая «тренировка», тем детям, которые много времени проводят в ситуации с фиксированным по расстоянию до предмета зрением.

10. Концентрация внимания и тайм-менеджмент

Способность выделять главное, видеть общую картину, вычленять второстепенное и ключевое – все эти качества воспитывает катание на велосипеде. Юному велосипедисту необходимо выполнять сразу несколько действий, расставляя приоритеты: держать руль, крутить педали, следить за дорогой, контролировать угрозы, выявлять возможности – и все это – в динамике, на скорости. Невозможно научиться кататься на велосипеде без развития способности концентрировать внимание на главном – на том, что нужно в данный, настоящий момент больше всего, а что может подождать.

11. Нервная система

Свежий воздух и физическая активность приводят к выработке эндорфинов – тех самых «гормонов счастья», которые улучшают настроение человека, делают его энергичным и способствуют позитивному восприятию окружающего мира.
Катание на велосипеде с одной стороны является стрессом, который хорошо контролируется, с другой стороны, благодаря такому контролируемому стрессу ребенок хорошо отвлекается от других сложных, жизненных ситуаций, вынужденно переключается с «непереваренных» эмоций. Подростки много времени проводят в школе, под психологическим прессингом от учебы. Езда на велосипеде успокаивает нервную систему, помогает бороться со сложными психологическими ситуациями, отвлекает от неприятных мыслей. Велопрогулки позволяют расслабиться, выбить «клин клином», заменить деструктивные состояния на созидательные. В итоге после прогулки ребёнок надолго сохранит приподнятое настроение и отличное самочувствие.

12. Крепкий иммунитет

Благодаря регулярным велопрогулкам кровь ребенка насыщается кислородом, мышцы получают физическую нагрузку, улучшается аппетит и, соответственно – усиливается иммунитет, увеличивается защита организма от инфекционных заболеваний. Дети, которые катаются на велосипеде реже своих «пешеходо-компьютерных» сверстников болеют инфекционными и простудными заболеваний. Развитый тренировками детский организм оказывает большее сопротивление болезнетворным инфекциям.

13. Алгоритм вовлечения ребенка в велоспорт

А) Велосипед должен присутствовать в жизни ребенка с самого его рождения. Он должен быть такой же неразрывной частью, как обыкновенные детские игрушки и тогда у родителей не будет необходимости организовывать процесс «приучения» ребенка к велосипеду. После рождения, когда малыш еще слишком маленький, чтобы сидеть в велокресле, можно показывать ему велосипед, знакомить его с его особенностями: весом, текстурой, цветом. Через такое познание велосипед войдет в подсознание ребенка, как знакомый ему предмет, не вызывающий чувство тревоги.

Б) После достижения 2-3-летнего возраста, ребенка уже можно сажать в велокресло и совершать с ним короткие и длинные велопрогулки или многодневные велопоходы.

В) В возрасте 2-3-4 лет ребенку уже можно купить его личный маленький велосипед, который будет только его и который он начнет постепенно осваивать, перенимая навыки от взрослых.

Так как в это время у ребенка еще не сформировалась способность совершать сложные двигательные действия, не зависящие друг от друга, то лучше всего начать с такого приспособления, как беговел, при осваивании которого ребенок научится держать равновесие, управляться со скоростью, оценивать расстояние и т.д.

Каталог: Беговелы

Г) Когда ребенку исполнится 4-5 лет, его уже можно пересаживать на полноценный велосипед, у которого есть педали, цепная передача и тормоза.

Каталог: велосипеды для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Многие модели велосипедов для этого возраста оснащены дополнительными, колесами, которые позволяют удержать равновесие. Есть разные мнения на счет полезности / не полезности их использования – мы считаем, что если ваш ребенок только-только начинает кататься и для него это первый велосипед, то колеса лучше оставить до закрепления навыков по сохранению равновесия. Если у ребенка уже был беговел, то, скорее всего такой навык у него уже есть и достаточно будет родителю проконтролировать, что ребенок этот навык реализует.

Расставание с дополнительными колесами похоже на выпадение молочных зубов – рано или поздно это происходит со всеми и через некоторое время после начала катания либо ребенок сам попросит их снять, потому что он, например, не успевает за своими вело-сверстниками, либо вы убедитесь, что уже пора сделать шаг к большей свободе.
На велосипедах из этого сектора, конечно же, нельзя совершать длинные велопоходы с родителями, по сути, это все своеобразные тренажеры для закрепления ключевых навыков и легкого перехода в следующий «класс».

Д) Велосипеды на возраст 6-9 лет – это уже, практически, полноценные «машины» с подавляющим количеством качеств, которые характерны и для взрослых велосипедов. На таких великах уже можно кататься вместе с родителями «вдаль», участвовать в несложных, многодевных велопоходах по ровной поверхности. По сути, велосипеды из этого сектора – это первые «настоящие машины», на которых ребенок передвигается полностью самостоятельно, без помощи и контроля взрослого человека.

Каталог: велосипеды для детей в возрасте от 6 до 9 лет

Дети получают огромное наслаждение от процесса осваивания велосипеда, от всех вопросов, связанных с покорением дорог, им нравится скорость и яркие эмоции. Благодаря увлечению велосипедом ребенок может найти новых друзей и приобрести авторитет в компании сверстников. Велосипед – отличный источник крепкого физического и психического здоровья. Велосипед решает одну из важнейших родительских современных проблем – как оттащить ребенка от телевизора,