Польза овощей для 2 класса

Польза овощей для 2 класса thumbnail

Классный час для 2 класса на тему: Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Оборудование: кроссворд, иллюстрации овощей, фруктов, загадки.

Ход урока:

– Представьте-ка, что мы долго гуляли по лесу и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть?

Дети рассказывают о своей любимой еде.

Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Их нужно есть как можно больше.
А почему нужно есть много овощей и фруктов вы сегодня узнаете, отправимся в путешествие.

Сценка: «Весёлый огород»
Звучит песня «АНТОШКА». Ребята Антошка приглашает нас с вами в свой огород. Давайте посмотрим что он вырастил.

Антошка:
Над лугами рассвело,
Спрятались и туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке….

Ведущий: Вот шагает к нам бутуз –
Спелый
Сахарный арбуз,
Гордый,
Руки в боки,
Круглый,
Толстощёкий.

Арбуз: Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри –
Веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.

Дети: Не хвались, Арбуз,
Не гордись, Арбуз!
Может, ты ещё
Нехорош на вкус.
Скоро мы тебя
Вновь проведаем,
И отведаем!…

Ведущий: Поглядите –
Вот качан,
Вот качан капусты:
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!

Капуста: Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!

Дети: Молодой Кочан,
Дорогой Кочан,
Не тужи – тебя
Мы положим в чан,
И засолим в прок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.

Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки!

Морковки: Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…

Дети: Вы, Морковочки, вкусны,
Вы, Морковочки, сочны,
Вас, Морковки дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладим с вами, разгрызём!

Ведущий: Слышите?
Смеётся лук
И говорит:
«Потеха!»
Отчего ты,
Милый друг,
Давишься от смеха?

Лук: Не морковь я,
Нет, я – злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!

Дети: Не сердись, Лучок,
Не ершись, Лучок,
Все мы любим лук,
Полезай в горшок.
Будет суп вкусней
И салат – острей.
Ты по вкусу нам –
Полезай скорей!

Ведущий: Это что за молодец
И кто его подружка?
Это толстый огурец

И тонкая петрушка.

Огурец: Я превосходный огурец –
Зелёный,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!
А что вы скажите о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост?
Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять –
Петрушка!

Дети: Не сердись, Огурец,
Не бранись, Огурец!
Мы в лукошко
Положим тебя,
Молодец, ну чего ты в подружке
Дурного нашёл?
Не пора ли тебе и Петрушке
На стол?

Ведущий: Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?

Кукуруза: Дождь мне нужен проливной –
Истомил нещадный зной…

Ведущий: Дети, дадим овощам напиться. (С детьми проводиться хоровод «На улице дождь», музыка В. Добровольского).

На улице дождь, дождь на широкой сильный.
Ой, люшеньки, люли – на широкой сильный.
Не ситечком сеет – ведром поливает.
Ой, люшеньки, люли – ведром поливает.
Ведром поливает, землю прибивает,
Ой, люшеньки, люли – землю прибивает.

Ведущий: Хватит Дождичка, пожалуй,
Наши овощи пили довольно!
Чтобы туча убежала,
Позовём ветер вольный.

Дети: Ветер, ветер, ну-ка мчись,
К нам на помощь торопись!

Ведущий: Солнце выглянуло снова, землю греть оно готово. Подросли на грядке овощи в порядке.

Морковь: Когда нет долго дождя, овощи нужно поливать, чтобы росла и разрасталась, сладким соком наливалась зелень нежная у нас.

Ведущий: Ребята! На чём же растут наши овощи?

(Проводится беседа о том, что овощи растут на грядках, а грядки сделаны из почвы).

Огурец: Большая часть растений растёт на почве. Из неё мы берём воду и растворённые в ней питательные вещества, которые необходимы для жизни. А листья растений нам добывают пищу (бульоны, кисели и каши).

Репа: В некоторых почвах находиться очень мало этих веществ, они называются минеральными солями. Растение радо бы убежать отсюда, да не может, так как прикреплено оно корнём к почве. Овощи растут медленно, а порой совсем погибают. Не на каждой грядке могут вырасти вот такие овощи – сочные, большие, блестящие.

Ведущий: Овощи! Так какую вы любите почву?

Овощи: Тёмную, рыхлую, мягкую и влажную.

Читайте также:  Вода на ночь вред или польза и вред

Ведущий: Что ещё вам нужно для роста?

Лук: Воздух, мы им дышим, так же, как вы.

Ведущий: Солнце, Вода, Воздух, Почва вырастили нам овощи. А вы, ребята, как им помогали?

(Проводится игра «Огород». Дети выполняют соответствующие движения).

Антошка:
За мной, за мной, ребята,
Вот вам грабли и лопата,
В огород сейчас пойдём,
В руки лейки мы возьмём.
Землю чёрную разроем,
Грядки быстренько устроим,
Посадим овощи быстрей,
Рук своих ты не жалей.
Летним вечером горячим
Босоногие поскачем
Поливать наш огород,
Разрыхлят наш огород.

Морковь:
Чтоб росла и разрасталась,
Сладким соком наливалась
Зелень нежная у вас,
Зелень нежная у вас!

Ведущий:
Как у наших у ворот
Мы вскопали огород.
На зелёной грядке
Выросли загадки.

(Ведущий с грядки достаёт загадки)

Невысокая, краснощёкая,
Жила на поле, спала в подполье,
А в дом попала – кормить нас стала. (СВЕКЛА)

На белое тело кумач надела,
Хоть и ярко наряжена –
В землянку посажена. (РЕДИС)

В длинной светлице
Сели в ряд сестрицы. (ГОРОХ)

Ягода красная,
Ягода вкусная,
Режь да соли!
Ешь да хвали! (ПОМИДОР)

Ведущий: Ребята! С какой грядки мы сорвали эти растения? Что там растёт?

Дети: Овощи!

Огурец: Свекла, редис, горох, помидор – тоже овощи. К овощам относятся и брюква, кабачок, петрушка, редька, укроп. Все эти овощи занимают ведущее место в пище человека, так как они очень полезны. В них содержится большое количество питательных веществ: сахара, крахмала, белков и витаминов.

ПОСЛОВИЦА: Не вырастишь овощей – не сваришь щей.

Ведущий: Так ребята, а ведь полезны не только овощи для человека нужны и ………..отгадайте сами (ЗАГАДКИ).

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)

Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Какие ягоды вы ещё знаете?

Ведущий: Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Сообщения о фруктах
Апельсин: Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.

Банан:
– заимствование из французского, а туда слово пришло из арабского языка, где banan – «палец». Можно предположить, что растение получило название по сходству плодов с пальцами рук. А вкус… пальчики оближешь!!!

Виноград: Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные;
Растут с костями,
Висят кистями.

Сушёный (вяленый) виноград известен у нас как изюм.
К слову сказать, древние римляне вначале не обрезали виноградные кусты и лозы поднимались высоко, обвивая деревья.
А легенда гласит, что человека обрезать виноград научил … осёл, как-то раз объевший куст. К удивлению хозяина, именно на общипанной части куста выросло больше всего ягод…

Груша: В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, –
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

Яблоко: Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Яблоко упоминается в древней легенде об Адаме и Еве: по преданию, именно яблоко, запретный плод, сорвала Ева с древа познания в Эдемском саду.
Яблоко – один из древнейших плодов на земле и растёт повсюду.
__________________________________________________________

Теперь мы знаем, что полезными кроме овощей являются ещё и ягоды, и фрукты.

ЗАДАНИЕ: Кто больше всех назовёт – ФРУКТОВ? И чем они полезны?

Знакомство с витаминами
Ведущий: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов.

А – витамин роста, повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Содержится этот витамин в сливочном масле, молоке ,сметане, желтках яиц, моркови, помидорах.

С – самый известный витамин; при недостатке этого витамина, стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Основные источники аскорбиновой кислоты – свежие фрукты, овощи, ягоды зелень.

Д – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Достаточно много витамина Д в рыбьем жире, в печени рыб и морских животных.

Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть
и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
(морковь, капуста, помидоры).

Витамин В:
Если вы хотите быть сильными,
иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться
и плакать по пустякам, вам нужен я!
(свекла, капуста, яблоки, редис).

Читайте также:  Ши лак вред или польза

Витамин С:
Если вы хотите реже простужаться,
быть бодрыми, быстрее выздоравливать
при болезни, вам нужен я!
(лимон, чёрная смородина, красная смородина).

Ребята не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! А почему – подумайте сами.

Беседа: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Огромную роль в питании играют ВИТАМИНЫ, которые принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма. Однако они полезны только в комплексе с другими питательными веществами.
Следует запомнить, что избыток, так же как и недостаток, витаминов очень вреден для организма. Поэтому дети должны получать самую разнообразную пищу, большое количество овощей, фруктов, соков и т.п.
Вода входит в состав всех органов и тканей, составляя основную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде (50мг на 1 кг массы тела) в рацион питания детей нужно вводить жидкие блюда – чай, молоко, компот, супы, а также овощи, фрукты, ягоды, соки.
Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, питательной, правильно и вкусно приготовлена. Есть нужно всегда в одно и тоже время с учётом интервалов между приёмами пищи не более 3-3,5 ч.
Привычка питаться в определённые часы способствует хорошему аппетиту, нормальному процессу пищеварения, предупреждает возникновение различных расстройств и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Ну вот наше путешествие подошло к концу, я вместе с Антошкой прощаюсь с вами, но напоследок разгадайте кроссворд.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа для 2 класса “Давайте жить дружно!”

Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе

Классный час во 2 классе “Милосердие”

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Источник

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым Выполняли: учитель начальных классов- Муравьёва Ольга Николаевна у чащиеся 2-А класса. Срок выполнения – 1 неделя. Проект «Фрукты и овощи – полезнейшие продукты для человека»

Слайд 2

Овощи и фрукты–витаминные продукты. Чтоб здоровым ,сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!

Слайд 3

Содержание. 1.Ставим социально значимую задачу. 2.Изучаем литературу и планируем действия по разрешению проблемы. 3.Проводим исследования. 4.Обобщаем материалы, делаем выводы. 5.Представяем результаты.

Слайд 4

№ Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Ставим цели и задачи. Обсуждают информацию, задание, формируют группы. Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. 2. Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. 3. Обсуждение гипотиз , уточнение плана деятельности. Работают с информацией, выполняют исследования. Консультирует, координирует деятельность учащихся. 4. Выполнение проекта. Работают над проектом и его оформлением. Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. 5. Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. Докладывают о результатах совместной работы. Оценивает работу детей. Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

Слайд 5

Цели: 1.Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью. 2.Учится работать с разными видами источников. 3.Формировать навыки работы в группах. 4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов. Задачи: 1.Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах. 2.Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма. 3.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей. Цели и социально значимые задачи нашего проекта.

Слайд 6

Здоровый образ жизни П равильное питание Надо любить есть все овощи и фрукты, потому что в них -разные витамины. Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». «Я ем, чтобы быть здоровым!»

Слайд 7

1 группа 2 группа 3 группа Подобрать материал о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, подготовить интересные факты про овощи и фрукты. Подобрать материал о содержании витаминов в овощах и фруктах, о том , как правильно готовить овощи. Подобрать материал о значении овощей и фруктов для укрепления здоровья детей, придумать рецепт самодельного сока. Работа в группах.

Слайд 8

Фрукты о овощи – полезнейшие продукты для человека Группа сбора загадок Группа работы с научной информацией Группа художников Группа составителей салатов и рецептов Работа в группах.

Слайд 9

Ожидаемые результаты. – Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты. – Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты.

Слайд 10

Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши одноклассники овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу, что они знают о них.

Слайд 11

Фрукты употребляют каждый день Яблоки 16 чел Груши 12 чел Апельсины 10 чел Киви 3 чел Бананы 7 чел Гранаты 2 чел Овощи в сыром виде за неделю Морковь 16 чел Помидор 13 чел Огурец 12 чел Сладкий перец 5 чел Капуста 8 чел Лук 5 чел Чеснок 4 чел Салаты овощные (в неделю) Каждый день 10 чел 1 раз 3 чел 2 раза 2 чел Не ем совсем 1 чел Молоко ( в неделю) 1 раз 5 чел Ни разу 2 чел Каждый день 8 чел Наша анкета показала следующие результаты.

Читайте также:  Подушки антистресс с шариками польза

Слайд 12

Витамины Витамины- это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет ! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!

Слайд 13

Витамин А. – В растительных продуктах присутствует каротин – провитамин А, который в печени превращается в витамин А. – Усвоение увеличивается при тушение с маслом, сметаной и молоком. – Необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. – Благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. – При сбалансированном питании мы в достатке получаем витамин А. Где же витамин нам «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Помни истину простую- Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Слайд 14

Витамин В. Укрепляет нервную систему. – Недостаток витаминов В вызывает трещины в уголках рта , некоторые болезни губ, кожи, рта и глаз. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» – в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.

Слайд 15

Витамины группы “С” « С »- важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон -Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь!

Слайд 16

Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить ! В жизни нам необходимо Очень много витаминов , Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо ,овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь вдруг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!

Слайд 17

Роль овощей в питании. Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни. Н едостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен , ослабляется внимание. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание овощи.

Слайд 18

Загадки Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую… Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая… Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки…

Слайд 19

Рецепт самодельного сока. Возьми чистую кастрюлю, чашку, чайную ложку, столовую ложку. Тебе понадобится: один литр апельсинового сока, молоко, корица. В кастрюлю налей литр молока, три чашки апельсинового сока, положи половину ложки чайной ложки корицы. Перемешай всё столовой ложкой. Твоё блюдо готово!

Слайд 20

Если хочешь быть здоровым Ты без всяких докторов, Ешь молочные продукты Кушай овощи и фрукты Они будут помогать Организм твой укреплять. Вкусную кашу покушай с утра, Выпей кефир ты иль молока, Яблоко съешь ты иль апельсин, Бодрости много получишь и сил. Реклама Салат «Сибирячка» Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком. (Витамины: A , E , C , B1 , B2 , B3 , B4 , B6 , B9 , P ) Салат «Бодрость» Редьку и морковь нашинковать добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной. ( Витамины A , C , D , E . ) Салат «Здоровье» Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной. (Витамины ( A , C , E , B . )

Слайд 21

«Песенка о хорошем настроении» Если вы, проснувшись ,чувствуете вялость, Если вам не в радость солнечный денек, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите и хандра у вас пройдет. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше вас. Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда. Мы же понимаем что здоровье наше Нам дано поверти, люди, раз и навсегда. Припев:

Слайд 22

Презентация проектов

Слайд 23

Выводы: Овощи и фрукты: – Регулируют обменные процессы. – Влияют на рост и развитие организма. – Способствуют выработке иммунитета. – Обеспечивают устойчивость организма к внешним воздействиям. 2015 г.

Источник