Польза степ аэробики для детей дошкольников

Польза степ аэробики для детей дошкольников thumbnail

Ольга Губанова
Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников»

Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит». В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В связи с повышением интереса детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением и тем обстоятельством, что с каждым годом все больше детей имеют проблемы со здоровьем, мы ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения занятия степ-аэробикой. Занятия аэробикой способны эффективно удовлетворить эту потребность в доступной и интересной для детей форме.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 минут. Именно для цикличных упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнять без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развивает их творческое воображение. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, такие занятия повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений, а также доставляют детям большое удовольствие. Одной из разновидностей аэробики является степ-аэробика.

Степ – аэробика постепенно завоёвывает своё место в физической культуре. Этому способствует положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей двигательных качеств и благоприятном воздействии на их организм (на опорно–двигательный аппарат, сердечно–сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Степ–аэробика – это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ–платформы с регулируемой высотой. В партерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься дети с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

Основным содержанием занятий являются базовые шаги, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики. Очень эффективно и разнообразно использование степ–платформ в силовой тренировке.

Оборудование для степ–аэробики – это платформа высотой 10 см., шириной 20 см., длиной 40 см., высота ножки 7 см., ширина ножки 4 см.

Структура занятия и музыкальное сопровождение.

Занятие аэробики имеет три чётко выраженные части (каждая состоит из подчастей).

Первая часть занятия – аэробная разминка (от 4-5 мин.) в музыкальном темпе 118-120 уд/мин. и предварительного стретчинга продолжительностью от 10 до 15 сек. На одну группу мышц.

Вторая часть занятия степ – аэробики – аэробная часть (15-18 мин.) Это комплекс упражнений с постепенно увеличивающийся интенсивностью и обязательно постепенным снижением интенсивности (темп движений замедляется). Кроме того, включаются силовые упражнения на основе группы мышц, незадействованные в предыдущей работе.

Третья часть занятия – последующие снижение нагрузки. Это медленно выполняемые упражнения на гибкость (3-5 мин.). Их цель – увеличение длины работавшей мышцы и ускорение обмена крови.

Структура занятия может иметь различные варианты в содержании и продолжительности как отдельных частей, так и всего занятия.

На занятиях физической культуры степ– платформу можно применять:

• В вводной части: ходьба по и между степами (для формирования правильной осанки);

• При выполнении общеразвивающих упражнений под музыку: укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений;

• В основных видах движений: ходьба, прыжки, бег;

• В подвижных играх.

Занятия степ – аэробикой доставляют детям большую радость и желание заниматься физическими упражнениями. Эти занятия обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение. Большое значение имеет подбор музыки к каждому упражнению. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При подборе музыкального сопровождения необходимо руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма, темпа и продолжительности.

Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ – аэробики необходимо:

1. Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;

2. Избегать перенапряжения в коленных суставах;

3. Избегать излишнего прогиба спины;

4. Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

5. При подъёме или опускании со степ-платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

6. Стоя лицом к степ – платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

7. Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Необходимо соблюдать правила работы на степ-платформах, которые обеспечивают безопасное поведение и исключают получение травмы на занятий. Правила степ–аэробики направлены на сохранение и укрепление опорно–двигательного аппарата детей. Эти правила касаются высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и шага вниз, движений рук, музыки.

Основные правила техники выполнения степ – тренировки:

1. Выполнять шаги в центр степ – платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;

Читайте также:  Курага для похудения вред и польза и вред

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

Степ – аэробика в детском саду проводится в различных вариантах:

– в форме отдельного дополнительного занятия, не исключая программные;

– как часть занятия;

– в форме утренней гимнастики, что способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

– в форме показательных выступлений детей на музыкальных и спортивных праздниках.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений (ЧСС) не должна превышать допустимых норм для детей данного возраста.

С детьми 5-7 лет степ-аэробику можно применять без подводящих упражнений. На наш взгляд, степ-аэробику стоит включать в разные части занятий. Проводить всё занятие используя степ- аэробику не рационально в связи с тем, что дети быстро утомляются от однообразных движений, вследствие чего снижается интерес к занятию. Чтобы сохранить плотность занятия целесообразней применять степ-аэробику в любой части занятия, но не более 5-10 минут. Расстановка степ-платформ на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста может быть любой: уступами, в шахматном порядке, по кругу, квадратом и т. д., степ-платформы могут стоять вплотную или с промежутками.

Дети младшего дошкольного возраста положительно воспринимают занятия по степ – аэробике. Подводящие упражнения для проведения степ-аэробики с детьми возраста 3-4 лет это разучивание простейших шагов и комбинаций, используемых в степ-аэробике на ограниченном пространстве (разметка на полу); так же стоит выделить цветом то место, где должна располагаться стопа; если упражнения включают в себя попеременно шаги то с правой, то с левой ноги, надо отметить цветом, где должна размещаться правая, а где левая нога (например, для правой ноги – синий цвет, для левой ноги – красный цвет).

Важно отметить, что на занятиях степ-аэробикой формируется личность ребёнка, развиваются нравственно-волевые качества, формируется его характер. Это поможет ему в дальнейшей жизни.

Таким образом, использование степ-платформы в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста формирует у них: стойкий интерес к занятиям физической культурой, к своим достижениям, развивается координация движений, способность ориентироваться в пространстве так же стала более чёткой, что является одним из важнейших условий формирования мотивации к здоровому образу жизни и достижению наиболее высоких результатов.

Список используемой литературы:

1. Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

2. Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

3. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

4. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

5. Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. – № 2. – С. 33

6. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2006

7. Стрельникова Н. В. «Степ – Данс» – шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 6.

Источник

Значение степ-аэробики в развитии двигательной активности дошкольников.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.

Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Так, творчески работающие педагоги детских садов разрабатывают новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы.

Воспитатели многих детских садов, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяя нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа – физкультурное оборудование необходимое для занятий степ-аэробикой.

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Занятия со степом способствуют:

-Формированию осанки, костно-мышечного корсета;

     -Развитию координации движений;

     -Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

     -Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.

На занятиях по физкультуре степ-платформа используется на каждом этапе:

В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);

В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве.

В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами.

В подвижных играх и эстафетах.

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать  с менее сложными.

Техника степ – аэробики  предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Читайте также:  Что такое киви и какая от него польза

Для сохранения правильного положения тела во время степ – аэробики необходимо:

-Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;

-Избегать перенапряжения в коленных суставах;

-Избегать излишнего прогиба спины;

-Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

-При подъёме или опускании со степ – платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

-Стоя лицом к  степ – платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

-Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Основные правила техники выполнения степ – тренировки:

-Выполнять шаги в центр степ – платформы;

-Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

-Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;

-Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

-Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;

-Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ – программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Важной частью степ – тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

В детских садах спортивные танцы с использованием степ – платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Выступления со степ – аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

Источник

Аэробика для детей: описание, виды и правила тренировок

При слове «аэробика» у большинства взрослых появляется довольно чёткая стереотипная ассоциация — группа худеющих женщин в купальниках совершают одновременно упражнения, направленные, естественно, на снижение веса. Но это лишь часть правды. Существует аэробика общая и лечебная, а также аэробика для детей, которой и посвящена эта статья.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Что это такое?

Аэробика представляет собой особый вид гимнастики, состоящей из аэробных упражнений, которые нужно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение помогает удерживать ритм и следить за чёткостью и быстротой выполнения комплекса движений. Изначально аэробика, действительно, была гимнастикой для женщин и главным её пропагандистом стала американская актриса Джейн Фонда. Благодаря ей, об этом виде спорта узнал весь мир.

Но придумала аэробику не она, а врач-физиолог родом из США Кеннет Купер. Это случилось в 60-е годы прошлого столетия. Но его книга и методика до Фонды получила признание лишь в среде медиков и спортсменов. В народ аэробика пошла лишь с подачи артистки и красавицы с мировым именем.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Детская аэробика возникла чуть позже как модификация взрослого комплекса упражнений. Она включает в себя ритмику, ходьбу и бег, прыжки и упражнения на растяжку. Профессиональная аэробика — это ещё и искусство, поскольку команды ставят групповые танцы, отличающиеся синхронностью выполнения движений и связок командами из нескольких человек или одиночными спортсменами.

Сегодня элементы аэробики для детей вводят в программы физической подготовки в садиках и школах. Все фитнес-центры имеют секции и группы детской аэробики, а потому не составит труда записать ребёнка на такие занятия, тем более что ограничений для детей в этом виде спорта почти нет.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

В чём польза?

Нужно отметить, что аэробика не знает гендерных различий — заниматься ею могут и мальчики, и девочки. Каждый найдёт для себя что-то интересное и полезное. Например, упражнения, требующие артистичности и красоты движений лучше получаются у девочек, а комплексы, в которых нужно продемонстрировать выносливость и силу, больше по нраву мальчуганам. Но бывает и наоборот.

Если говорить о том, что может дать такой спорт ребёнку, то можно привести массу аргументов «за». В первую очередь, этот вид спорта мягко и ненавязчиво приучает ребёнка любить активный и подвижный образ жизни, а не просиживать свободное время перед монитором компьютера.

  • Тренировки проводятся группами, и ребёнок на них обретает единомышленников, общается, тренирует свои коммуникативные способности.
  • Эта нагрузка уменьшает вероятность детского ожирения и проблем с сердечно-сосудистой системой. Активное движение способствует ускорению обмена веществ, сжиганию жиров. В результате ребёнок растёт крепким, подтянутым, стройным и красивым.
  • Тренировки в группе аэробики требуют большого выплеска внутренней энергии, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которым чаще всего некуда деть чрезмерную энергию. Выплёскивая её в движения, ребёнок становится более спокойным, внимательным, сосредоточенным.
  • Детская аэробика помогает тренировать самоконтроль, выдержку, силу воли. Особенно важно, что всё это происходит в команде, что помогает ребёнку принять командный дух. Это облегчает задачу нахождения общего языка с любым коллективом в садике, школе, детском лагере или потом — в университете и рабочем коллективе.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Медицинские аспекты аэробики многогранны. Эта нагрузка помогает укреплять мышцы и опорно-двигательный аппарат. Суставы становятся более крепкими и подвижными, что снижает вероятность получения ребёнком травмы. Органы дыхания активно тренируются, что помогает снизить количество респираторных недугов в детстве. Систематические занятия аэробикой повышают детский иммунитет.

У мальчиков и девочек формируется правильная осанка, походка. Улучшается обмен веществ, координация движений. Дети растут более выносливыми и не боятся физических нагрузок. Они более активны и реже страдают депрессиями.

Большой плюс этого вида спорта заключается в том, что он не привязан к спортзалу, допускаются и тренировки на свежем воздухе, и такие занятия, можете не сомневаться, вдвое полезнее.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Противопоказания

Это может прозвучать странно, но данный вид спорта почти не имеет противопоказаний. Ведь даже больной ребёнок может заниматься, просто для него будет составлен индивидуальный комплекс упражнений, учитывающий тип и вид недуга. К примеру, малышам, которые страдают хроническими болезнями органов дыхания, исключают упражнения на выносливость, но оставляют артистический и ритмический комплекс.

Читайте также:  Кефир для беременных польза и

Тем не менее перед тем как записать чадо на аэробику, нужно посетить с ним педиатра и предоставить справку о состоянии здоровья тренеру. Врач может указать предпочтительные и запрещённые виды нагрузки, что поможет тренеру составить программу с учётом индивидуальных особенностей.

Обычно доктора благосклонно смотрят на этот вид спортивной нагрузки и ограничивают его лишь для детей с тяжёлыми пороками сердца и сложными нарушениями работы опорно-двигательной системы.

Временные ограничения на занятия аэробикой вводятся для детей, которые больны вирусными инфекциями, проходят реабилитацию после полученных травм и хирургических операций. Когда они смогут вернуться к индивидуальным тренировкам или в свою группу, зависит от конкретного заболевания, сроки установит лечащий врач.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Разновидности

Существует три основных вида аэробики — оздоровительная, танцевальная и спортивная. В последние пару десятилетий этот небольшой список пополнился ещё двумя позициями — степ и силовой аэробикой. Но в реальности ассортимент куда шире.

Танцевальная

Ритмическая гимнастика, регулирующая уровень нагрузки. Обладает отличным оздоровительным эффектом. Включает в себя не только упражнения на развитие мышц, но и элементы танца. Отдельно выделяют танго-аэробику, джаз-аэробику, латин и хип-хоп, а также сити-джем и фанк-аэробику. Тут уж кому какая музыка и стиль ближе к душе.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Степ-аэробика

Отличная тренировка для опорно-двигательного аппарата. Выполняется при помощи специальных платформ высотой до десяти сантиметров. В последнее время по ней проходят зрелищные и красивые чемпионаты.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Тай-бо

Особый вид аэробики, которые направлен на нормализацию мышечного тонуса, их укрепление, улучшение работы сердца и сосудов.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Резист-бол

Этот вид спорта больше тренирует координацию движений, повышает гибкость тела. Исправляет осанку, а потому часто рекомендуется детям с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Силовая

Комплексы упражнений связаны с повышенными нагрузками и отягощением в виде гантелей и утяжелённых палок. Такой вид ускоряет обмен веществ и помогает справиться с ожирением.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Спортивная

Это спорт в самом прямом его понимании. Координация сложная, упражнения многосоставные. К этому виду относят кик-аэробику, бокс-аэробику, памп-аэробику.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Если вы сами не можете определиться с видом, стоит обратиться за советом в детскому фитнес-тренеру.

Подходящий возраст

Отдать ребёнка в аэробику можно в совсем нежном возрасте — с года или полутора лет. Для дошкольников занятия проводятся в игровой форме. В группы первого уровня обычно входят самые маленькие дети — до 3 лет. С 4 и 5 лет детей ждут в следующей возрастной группе — дошкольной. В 6-7-8 лет ребёнок может приступать к занятиям в группе школьников.

Для малышей тренировки лёгкие, игровые и длятся не более 10 минут. Дети постарше могут заниматься спортивной и силовой аэробикой, тренировки в которой начинаются от получаса, а танцевальные занятия обычно длятся от 20–30 минут и дольше.

Если говорить о частоте занятий, то дети до 3 лет должны посещать секцию пару раз в неделю, дети старше — 3 раза.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Особенности детских занятий

Цель в детских группах аэробики заключается не в том, чтобы вырастить из детей олимпийских чемпионов и силачей всея планеты. Спортивные результаты тут не главное — куда важнее привить привычку вести здоровый и активный образ жизни.

Тренировки проводятся с соблюдением мер безопасности. Очень важно снизить даже потенциальную вероятность травмирования. Для этого занятие начинают всегда с лёгкой разминки, которая помогает «прогреть» мышцы и подготовить их к предстоящей нагрузке.

Второй важный принцип — полезность всего происходящего.

Ребёнок никогда не получит пользы, если будет посещать секцию из-под палки, насильно, если ему не нравится заниматься. А потому тренеры не принуждают детей делать упражнения, которые им по каким-то причинам не нравятся.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Соревновательный дух в аэробике — не главное. Куда важнее, чтобы поднималась самооценка каждого ребёнка в группе. Поэтому тренер не будет ругать малыша или подростка, если у него что-то не получается, в противном случае — это плохой тренер, от занятий у которого нужно отказаться.

У ребёнка, занимающегося аэробикой, всегда должен быть добровольный выбор. Об этом говорят все опытные тренеры и знатоки этого вида фитнеса. Он может принимать или не принимать участия в каких-то мероприятиях, состязаниях, выступлениях. А чтобы дети не отказывались, их нужно правильно мотивировать. Этим и займётся опытный наставник.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Примеры упражнений

Каждый вид аэробики имеет свои комплексы упражнений и отдельные элементы, но базовые упражнения всё-таки едины практически для всех разновидностей этого вида спорта.

Это бег, шаги разной интенсивности, наклоны, приседания, упражнения для верхних и нижних конечностей, плечевого пояса, пресса, спины.

В танцевальном виде активно применяются па, свойственные определённым танцам, например, в танго — упражнения на спину и ноги, в латино — на бёдра, спину, живот и руки и т. д.

В оздоровительном комплексе могут применяться следующие виды нагрузки

  • отжимания, совершаемые с упором из положения на коленях;
  • сохранение баланса, стоя на одной ноге;
  • сохранение баланса с постепенным плавным изменением положения тела на одной ноге, например, с наклонами корпуса из такого положения;
  • приведение прямых и несогнутых ног к рукам, сидя на полу усилием пресса;
  • шпагат;
  • прыжки с разведением ног в стороны в воздухе;
  • прыжки с приведением ног к груди в «полёте».

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Польза степ аэробики для детей дошкольников

В спортивной аэробике упражнения более сложные:

  • отжимание в упоре лёжа;
  • горизонтальное поднимание ног вместе над полом на руках;
  • прыжок с широким разведением ног в «полёте» почти до горизонтальной линии и лёгким наклоном корпуса вперёд;
  • проползания через шпагат.

Польза степ аэробики для детей дошкольников

Конкретный перечень упражнений определяется тренером в зависимости от выбранного вида аэробики, возраста ребёнка, степени его физической подготовленности, состояния его здоровья и рекомендаций педиатров.

О том, как происходит урок танцевальной аэробики, смотрите далее.

Источник