Презентации в начальной школ на тему польза или вред

Презентации в начальной школ на тему польза или вред thumbnail

Слайд 1

Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» «Интернет: вред и польза» Выполнил: Воробьёв Никита Романович МОУ «Бутырская ООШ»

Слайд 2

Интернет: вред и польза

Слайд 3

Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации.

Слайд 4

Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.

Слайд 5

ВИРУСЫ Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей в интернете. Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что если вам приходят письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов», то лучше сразу же его удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.

Слайд 6

Социальные сети На втором месте по значимости находится опасность, исходящая из социальных сетей . Как показывает статистика, не менее 20% детей , получают раздражающие сообщения или даже прямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать. Кстати, маньякам в социальных сетях часто удаётся очень убедительно выдавать себя за парня из соседнего класса в школе, который желает познакомиться.

Слайд 7

Порнография – ещё один враг ребёнка, странствующего по интернету. Этот опасный контент можно нередко встретить даже на вполне приличных сайтах (мигающие партнерки , тизерная реклама, всплывающие баннеры). Однако психологи уверяют, что «клубничка» далеко не так опасна, как сцены жестокости или насилия, которых в интернете, к сожалению, великое множество. Причем эти сцены реальные – кровавые драки, избиения, издевательства и так далее. На это даже взрослые не могут спокойно смотреть, а что уже говорить о детской психике….

Слайд 8

Наивность и доверчивость Также не меньшую опасность несет излишняя наивность и доверчивость детей. Например, недавно в семье появился достаточно дорогой телевизор, ребёнок непременно обрадуется и захочет поделиться этой новостью с друзьями и знакомыми в социальной сети. Он легко может на радостях разместить Вконтакте фотографии дорогой покупки, написав при этом в исходных данных профиля свой домашний адрес. Чем это грозит, понимает абсолютно любой взрослый человек, но далеко не каждый ребёнок.

Слайд 9

Польза Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе .

Слайд 10

Польза А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или « Википедия » . Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач.

Слайд 11

Как обезопасить ребёнка от «вредного» интернета? Необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение . Настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом OpenDNS . Не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино , клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан .

Слайд 12

Вывод: Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы , а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Плюсы и минусы использования презентации на уроках в начальной школе.

В век компьютерных технологий цифровые и электронные образовательные ресурсы всё чаще появляются на уроках в начальной школе. Применение ИКТ обладает неоспоримыми преимуществами:

–  появление компьютера в школе намного облегчило работу учителя (изготовление наглядного и раздаточного материала);

–  урок проводится на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

–  появляется возможность усилить мотивацию учения;

–  в процесс урока включаются все дети, даже самые пассивные и застенчивые;

Читайте также:  Польза печеной тыквы для организма

–  чаще возникают и ярче проявляются положительные эмоции, вследствие чего увеличивается объём выполняемой работы и запоминаемого материала.

Наряду с плюсами ИКТ – технологии, используемые непродуманно во время урока, вносят много минусов в структуру урока, отрицательно сказываются на здоровье младших школьников. Медиками и психологами поднимаются вопросы:

–  насколько ИКТ вредят детской психике;

–  презентации на уроке усугубляют учебную перегрузку или нет;

–  выполняются ли во время применения ЭОР на уроках новые нормы СанПиНа.

Собственный опыт показывает: дети – не пассивные слушатели, а активные участники обсуждения представленного материала. Слайды презентации – инструмент, который помогает по-новому осветить тему урока.

Вывод первый: Всё зависит от творческого подхода учителя. Хороший урок презентация украсит, плохому – всё равно не поможет.

Второе, о чём надо задуматься перед составлением урока: является ли использование ЭОР столь необходимым на этом конкретном уроке? Использование ИКТ – технологий на уроке не всегда оправдано. Урок должен быть привычным, удобным для учащихся и учителя. Размещение аппаратуры должно быть стационарное. В нашем классе экран находится слева от доски, не закрывая её. Проектор прикреплён к потолку. Провода убраны в кабель-канал. Такое размещение не только удобно, но и соответствует требованиям безопасности.

Важно определить место и время работы с ЦОР в структуре урока.

Отбор материала должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На школьном уроке целью презентации может быть:

Ø  актуализация знаний;

Ø  сопровождение объяснения учителем нового материала;

Ø  первичное закрепление знаний;

Ø  обобщение и систематизация знаний.

Актуализация знаний чаще приходит в виде беседы с учащимся. Вопросы такой беседы можно представить на слайдах, но не в виде простого текста, а как небольшой видеоряд. На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам, но не сами ответы, т. к. теряется эффект значимости ответов самих учащихся, их непредсказуемость, а беседа пойдет в русле «угадай следующий слайд-ответ».

При объяснении нового материала слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися. При длительном объяснении, особенно в классе с ослабленным вниманием, можно для релаксации включить видеофрагмент (не более 1 минуты), сопровождающийся музыкой. Он может и не нести очень важной информации, но обязательно должен быть связан с темой урока.

Первичное закрепление можно представить в виде нескольких слайдов, на которых представлены 1-2 задания, и ещё пары слайдов, где показывается правильное решение.

Если презентация задумана на всех этапах урока, то части её лучше отделить различными фонами, однако стиль оформления должен восприниматься как единое целое.

Здесь очень важно не перегрузить урок слишком большим числом слайдов, не превратить его в монотонный и однообразный.

Обобщение и систематизация знаний часто занимает целый урок. Если при изучении темы ни разу не использовалась компьютерная наглядность, а потом вдруг появилась на уроке-закреплении, то учащиеся больше будут обращать внимание на форму, а не на содержание урока.

Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить ещё некоторые рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач.

Ø  Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т. д.

Ø  Стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение на слайде очень хорошо воспринимается учащимися.

Ø  Звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению учителя. Музыкальный фон хорошо действует на учащихся во время выполнения ими рисунка или поделки.

Второй вывод: грамотная, продуманная, вписанная в структуру урока презентация или ЦОР учебному процессу приносит пользу.

Основным инструментом учителя всё же остаются классная доска и мел. А на использование новых компьютерных средств обучения отводить максимально 10 минут урока.

Вывод третий: при использовании ИКТ – технологий строго соблюдай новые требования СанПиНа.

Использование даже этих трёх рекомендаций поможет повысить эффективность процесса обучения, не перегрузить детскую психику и сохранить здоровье подрастающего поколения.

Источник

Слайд 1

ПОЛЬЗА И ВРЕД МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Слайд 2

Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. В России число абонентов приближается к 22 миллионам.

Слайд 3

Статистика Если в 2001 году только у 13% первоклассников были сотовые телефоны , то в 2011 году эта цифра достигла 25%, то есть каждый четвертый ребенок пользуется сотовой связью.

Слайд 4

Мартин Купер – американский инженер, изобретатель мобильного телефона.

Читайте также:  Все о пользе для организма лецитин

Слайд 5

Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.

Слайд 6

Простейшее его строение – нить с коробкой в качестве микрофона . 9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи. К огда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.

Слайд 7

Возможности мобильного телефона Экстренная связь Передача SMS Часы, будильник Фотографии Интернет Блютуз Музыка Автонавигатор

Слайд 8

Сотовый телефон. Вред или польза?

Слайд 9

ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Расширяет общение между людьми. 2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию. 4.Способствует получению новой информации через Интернет. 5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Слайд 10

МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям. 2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. 3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону. 4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи. 5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!).

Слайд 11

Какой вред наносит сотовый телефон организму ?

Слайд 12

Вредное воздействие на здоровье человека Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг. Если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%. Пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва.

Слайд 13

Вредное воздействие на здоровье человека Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. У пользователей возникает психологическая зависимость от “трубки”.

Слайд 14

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.

Слайд 15

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. Вывод: Сотовый телефон влияет на активность мозга

Слайд 16

Ученые обнаружили , что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше. Вывод: Мобильный телефон влияет на слух

Слайд 17

Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! « О на не нагревалась, – объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Вывод: Мобильный телефон влияет на кровь

Слайд 18

Распространитель инфекций На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий!

Слайд 19

Правила пользования мобильным телефоном Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

Слайд 20

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

Слайд 21

Меры профилактики и защиты Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Слайд 22

м обильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Читайте также:  Отказ от дарения в пользу сестры

Слайд 23

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.

Слайд 24

Минздрав еще в июле 2003 года выпустил гигиенические требования, в которых рекомендуется ограничить использование сотовых телефонов лицами, не достигшими 18 лет. Центр электромагнитной безопасности предлагал писать на коробках для сотовых телефонов такое же предупреждение о возможном вреде для здоровья, как на пачках сигарет.

Слайд 25

Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые. Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну!

Слайд 26

Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.

Слайд 27

« опасен ” Ослабляет иммунитет Способствует возникновению онкологических заболеваний Вызывает нарушение сна, памяти, головные боли

Слайд 28

Мобильные зависимости : Беспокойство по поводу отсутствия телефона SMS-мания Информационная мания Звуковые галлюцинации

Слайд 29

Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов: «Киборги» – считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться. «Протезированные» – жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт. «Непривязанные» – для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.

Слайд 30

Мобильный этикет Снижайте громкость голоса, когда разговариваете. Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе. Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах. Используйте телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.

Слайд 31

Спасибо за внимание!

Источник

Дюньдик Светлана Владимировна

Учитель начальных классов

МАОУ “СОШ №112 с углубленным изучением информатики” г. Новокузнецк

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

ИХ ПОЛЬЗА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. 

Мультимедийные презентации- это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных  программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение ,т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное  воздействие на два важных органа восприятия (слух  и  зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентаций учитывается, что она:

  • быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

  • вызывает интерес и делает разнообразным  процесс передачи информации;

  • усиливает воздействие выступления.

Таким образом, применение педагогических технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Помимо положительной стороны использования ИКТ, есть и отрицательные моменты – это проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения,  компьютерная радиация,  компьютерная зависимость. Поэтому продолжительность применения ТСО на уроках должна соответствовать требованиям САНПИН.

Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа учебника (особенно для ориентирования первоклассника), таблиц или репродукции картины.

Источник