Презентация на тему фанта вред или польза

Презентация на тему фанта вред или польза thumbnail

Слайд 1

Газированные напитки – вред или польза? Выполнили: у ченики МОУ СОШ № 40 Тимофеев Алан, Цховребова Диана. Руководитель: Газзаева А. .

Слайд 2

Результаты опроса.

Слайд 3

Причины употребления: * реклама напитков; * модно ; * утоляет жажду ; * приятный вкус; * снимает усталость, * добавляет энергию, * красивая этикетка, * просто так.

Слайд 4

Самые любимые напитки . Кола – 80%, Фанта – 63% Спрайт – 27%, лимонад – 8%.

Слайд 5

Природная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась в целебных целях. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила очень дорого и быстро выдыхалась. Поэтому стали искусственно загазировывать воду. причем, газировку продавали в аптеках, а не в магазинах. История создания.

Слайд 6

состав напитков. 1. сахар ( или его заменители ). 2. искусственные красители . 3. кислота . 4. углекислый газ . 5. кофеин.

Слайд 7

Рассказывает школьный врач. – Газированную воду за- претили продавать в школьных столовых потому, что она очень вредна для детского о рганизма. Чтобы вырастить здоровыми, п ейте натуральные со- ки , охлажденную кипя- ч еную воду, ешьте фрукты и овощи.

Слайд 8

Противопоказания: 1 . людям с хроническими заболеваниями. 2. подросткам от 9 до 18 лет. 3. детям до 3-х лет .

Слайд 9

Наши эксперименты . Накипь исчезла. Мятная конфета взорвалась .

Слайд 10

Стоит задуматься ! Опустили ржавые гвозди в газировку . Ржавчина через некоторое время исчезла

Слайд 11

Влияние на зубы. Газированные напитки имеют высокую кислотность. Она растворяет минеральные вещества в эмали. От этого зубы становятся непрочными, более чувствительными, реагируют на холодное, горячее, кислое и т.д. Повреждение эмали, в большинстве случаев, приводит к развитию кариеса, а, в процессе, к разрушению зубов.

Слайд 12

Рекомендуем пить через соломинку!!!

Слайд 13

Кофеиновая зависимость . В газированных напитках(особенно дорогих) содержится кофеин. Употребление кофеина в детстве приучает организм к этому допингу. Кроме того кофеин вредно влияет на развитие мозга.

Слайд 14

Пагубное влияние на печень .

Слайд 15

Кола – настоящий яд! Она может заменить бытовую химию . Ею можно очистить грязную одежду от пятен, стекла в автомобиле от дорожной пыли, моторы машин, ржавчину, известковый налет, защитить огород от вредителей. За 4 дня кола может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу .

Слайд 16

Выводы: Газированные напитки, действительно плохо влияют на организм человека, особенно на детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: 1.Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость. 2.Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду. 3.Частое употребление газированных напитков влияет на психическое развитие подростков. 4.О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знает или знает мало.

Слайд 17

Памятка для детей и их родителей . -Прежде чем выпить что–то, подумайте несколько раз!!! -Если вы хотите иметь железное здоровье и прожить много лет, к ак можно меньше пейте газированные напитки!!! -Ешьте сырые овощи и фрукты!!! Они всегда полезны и их можно есть когда хотите и сколько хотите. -Пейте обычную воду. Но не пейте во время еды!!! Пить можно не менее чем за полчаса до еды и через час после. Помните об этом!!!

Слайд 18

Здоровья вам и долгих лет жизни!!!

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!

Источник

Газированные напитки– вред или польза? Выполнила: Альхафез Мария Руководитель...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Газированные напитки– вред или польза? Выполнила: Альхафез Мария Руководитель

Описание слайда:

Газированные напитки– вред или польза? Выполнила: Альхафез Мария Руководитель: Гришечкина Татьяна Юрьевна

2 слайд

Цель Доказать, какая газированная вода полезна, а какая представляет реальную

Описание слайда:

Цель Доказать, какая газированная вода полезна, а какая представляет реальную угрозу для здоровья.

3 слайд

Задачи изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования; доказа

Описание слайда:

Задачи изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования; доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств; провести опыты с различными марками воды.

4 слайд

Гипотеза проекта Не всю газированную воду, которую мы покупаем в магазинах, м

Описание слайда:

Гипотеза проекта Не всю газированную воду, которую мы покупаем в магазинах, можно пить.

5 слайд

История газировки Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф

Описание слайда:

История газировки Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода.

6 слайд

История газировки Джозеф Пристли разработал аппарат, который при помощи насос

Описание слайда:

История газировки Джозеф Пристли разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.

7 слайд

История газировки В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, котор

Описание слайда:

История газировки В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

8 слайд

Первые марки газировки, выпущенные в Америке

Описание слайда:

Первые марки газировки, выпущенные в Америке

9 слайд

Первые марки газировки в СССР

Описание слайда:

Первые марки газировки в СССР

10 слайд

Состав газированной воды Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеи

Описание слайда:

Состав газированной воды Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеин Консерванты

11 слайд

Углекислый газ Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку,

Описание слайда:

Углекислый газ Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

12 слайд

Сахар Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной

Описание слайда:

Сахар Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

13 слайд

Красители и ароматизаторы Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллер

Описание слайда:

Красители и ароматизаторы Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу

14 слайд

Кофеин Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными бол

Описание слайда:

Кофеин Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

15 слайд

Консерванты Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кисло

Описание слайда:

Консерванты Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

16 слайд

Опыт №1 (проба с мелом)

Описание слайда:

Опыт №1 (проба с мелом)

17 слайд

Опыт №2 (проба со ржавчиной)

Описание слайда:

Опыт №2 (проба со ржавчиной)

18 слайд

Опыт №3 (проба с накипью)

Описание слайда:

Опыт №3 (проба с накипью)

19 слайд

Опыт №4 (проба с яичной скорлупой)

Описание слайда:

Опыт №4 (проба с яичной скорлупой)

20 слайд

Выводы Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их име

Описание слайда:

Выводы Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.          

Читайте также:  Сало соленое польза для человека

21 слайд

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Описание слайда:

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Презентация на тему фанта вред или польза

Курс повышения квалификации

Презентация на тему фанта вред или польза

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация на тему фанта вред или польза

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1568385

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

№СлайдТекст1

Фанта: вред или польза

или Фанта: мифы и реальность

Исследовательская работа

2

Выполнили работу:

Мишукова Диана, Юрченко Даниил, Пермяков Никита, ученики 2 класса В, МОУ СОШ №1 Руководитель: Гусева В.В.

3

Наша исследовательская работа состояла из

Введение Глава I. Знакомство с Фантой Глава II. Опыты с Фантой Глава III. Как нас соблазняют покупать «Фанту» Заключение

4

Введение

Современный человек живёт совершенно не так, как жили наши дедушки и бабушки. Мы торопимся в школу, секции, кружки. И наши родители постоянно заняты. Не всегда хватает времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю пищу. Всё чаще покупают продукты быстрого приготовления. Резко возросла популярность газированных напитков. Самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых, является Фанта. Почему же наши родители запрещают пить этот напиток?

5

Слухи и мифы

Из разных источников информации мы узнаём, что Фанта… – хорошо удаляет ржавчину с металлических предметов, – оставляет следы от красителей, например, на пластиковой крышке стола; – растворяет мясо и женские колготки; – портит зубы, вредно влияет на организм человека. Вот и мы решили узнать, как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли Фанта разрушает зубы?

6

Задачи исследования: – Изучить информационные источники с целью

получить больше информации о Фанте, изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда. – Провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления Фанты. – Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Фанты с различными веществами. – Выяснить, наносит ли Фанта вред организму?

Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.

7

Чтобы прояснить ситуацию, мы изучали литературу, искали информацию в

Интернете, беседовали с одноклассниками, ребятами из старших классов, родителями, медицинским работником, работником школьной столовой. Но та информация, которую мы получили, помогла ответить не на все наши вопросы. Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Фанты на наш организм, то сможем сделать правильный выбор: «Пить Фанту или не пить! Фанта: польза или вред?»

8

1.2. В поиске ответов на вопросы

Ищем на прилавке школьной столовой заветную бутылочку с оранжевой этикеткой! В школьной столовой мы не обнаружили Фанты! Шеф-повар Елена Васильевна предложила нам чай, сок, компот. На вопрос: «Почему в школьном буфете нет Фанты?» Елена Васильевна сообщила нам, что этот напиток запрещают в продажу медицинские работники.

9

Отправляемся в медпункт школы Юлия Сергеевна, медицинский работник

школы № 1 рассказала, что напитки, подобные Фанте запрещены в продаже в столовых учебных учреждений, потому что разрушительно воздействуют на клетки печени, при избыточном применении вызывают ожирение, вредят эмали зубов.

10

Анализ опроса позволил выяснить, так ли популярен напиток

Количество опрошенных учащихся составило 124 человека. Опрос проводился среди учащихся младших и старших классов.

Мы попросили ребят ответить на вопросы: 1.Употребляете ли вы Фанту? Если «Да», то, как часто? 2.Какие напитки Вы любите пить? Почему? 3.Как Вы думаете: вредна или полезна Фанта?

11

Приведём некоторые результаты опроса

Как часто употребляете Фанту?

Ученики начальных классов, %

Ученики старших классов, %

Каждый день

4

38

Раз в неделю

18

16

Очень редко

36

22

Не употребляю

42

24

Какой безалкогольный напиток Вы предпочтёте:

Ученики начальных классов, %

Ученики старших классов, %

Фанту

8

40

Другой газированный напиток

6

21

Сок

74

38

Ваш вариант (вода, компоты пр.)

12

1

12

Можно сделать некоторые выводы

Ученики начальной школы не злоупотребляют напитком. Ученики старших классов более самостоятельны в выборе, родители не всегда могут повлиять на их решение, потому и растёт количество подростков, часто употребляющих Фанту. Мы думаем, что причинами популярности напитка является и то, что Фанта имеет сладкий, густой, насыщенный вкус, и то, что разлит напиток в разнообразную удобную, яркую упаковку, он очень популярен за границей, потому модный.

13

«Вредна или полезна Фанта

Пить или не пить этот напиток?».

А чтобы сделать правильный выбор, мы приступаем к опытам и экспериментам. Так хочется выяснить, что из того что нам удалось узнать – правда, а что – выдумка, где миф, а где реальность в рассказах о Фанте!

14

В разных источниках нам обещали, что:

Колготки в Фанте за 40 минут полностью растворяются. Если в стакан с Фантой опустили кусочек колбаски, то колбаса полностью раствориться в напитке. Молочный зуб растворяется в Фанте за ночь, коренной – за двое суток. Старую тусклую монету можно очистить от налета, если положить её на 30 минут в Фанту, а лучше – на ночь. Результат будет на лицо!

15

Для опытов нам понадобились:

-Фанта, -куриное яйцо, -вареная колбаса, -капроновые носки, -ржавый гвоздь. Данные предметы были помещены в Фанту. Интересно, что произойдёт с этими предметами?

16

Опыт 1. «Носки не сдаются

Носки помещаем в Фанту.

17

Через 7 дней изменился цвет ткани, повреждений нет

Вывод: Фанта не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Фанта!

18

Опыт 2. «Фанта и металл»

Проверяем: «по зубам» ли Фанте ржавчина и налёт на металлических предметах? На несколько дней погружаем в Фанту ржавый гвоздь.

19

После омовения в ванне с Фантой гвоздик блестит, как новенький, а

Фанта почернела и пенится от злости!

Читайте также:  Катание на роликах польза для женщин

Выводы: При погружении ржавого гвоздя, жидкость под названием «Фанта» начала пениться. Когда гвоздь был извлечен, то от ржавчины практически не осталось ни следа.

20

Опыт 3. «Умеет ли Фанта растворять продукты питания

Предложим-ка Фанте угоститься… варёной колбаской. Отрезали кусочек колбасы и опустили в напиток. При погружении в Фанту кусочек колбасы не утонул, а плавал на поверхности

21

Через 7 дней кусочек колбасы потемнел, разбух и покрылся слизью, но не

растворился. Напиток поменял свой цвет, и образовал осадок.

Вывод: Фанта не растворяет колбасу, а значит и мясо. Развеян ещё один миф.

22

Опыт 4. «Грозит ли Фанта нашим зубам

Скорлупа куриного яйца выбрана нами для эксперимента не случайно. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. Любопытно, растворит ли Фанта скорлупу?

Из сырого куриного яйца извлекли белок и желток. В картоне вырезали круглое отверстие, чтобы закрепить скорлупу. Скорлупу закрепили так, чтобы только одна её часть была погружена в Фанту. Другая часть, находясь на поверхности, не подвергалась воздействию кислоты.

23

Наблюдения за погружённой частью скорлупы яйца показали: через 7 дней

скорлупа, погружённая в Фанту треснула и растворилась;

Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил способность Фанты растворять кальций (зубы).

24

Заключение

Проводя исследование, мы узнали, что напиток Фанта очень популярен не только среди старшеклассников, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Главная наша цель исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку Фанта? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Фанту или не пить!». В результате исследования мы можем смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма. Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, которые и были выбраны ребятами в вариантах ответов анкеты.

25

Желаем здоровья

«Фанта: вред или польза»

Источник

                  МАОУ Краснопутьская СОШ

Исследовательский проект

Газированная вода – вред или польза

 «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»

Гиппократ

                                          Проект выполнили:

                                           обучающиеся 3 «В» класса         

                                            Руководитель: 

                                            Монахова Алевтина Владимировна

                                                                  2015год

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2.  Этапы проекта
  3.  История возникновения газированных напитков
  4.  Самые популярные марки газированной воды
  5.  Состав газированной воды и влияние ее на здоровье       человека

VI.  Практическая работа

  1.  Опыт №1. Проба с мелом        

   2.        Опыт №2. Проба со ржавчиной

   3.        Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

   4.        Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

VII. Приложение

   1.        Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса

   2.        Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

VIII. Выводы

IX.  Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта:

 Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Задачи: 

  • провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы                исследования;
  • определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В»  класса на основе социологического опроса;
  • доказать отрицательное влияние   газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  • библиотека;
  • Интернет;
  • фотографии;
  • компьютер;
  • мультимедийная установка

Мотивация к познанию:  личный интерес обучающихся.

Работа над проектом

1 этап: организационный

                 Выбрали тему исследования,  связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

                Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

                 Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили  социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

                Роль учителя –  тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

                Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована  для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.

                Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

                Роль учителя – сотрудничество.

                                                Поисковая  работа

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она  с прилавков буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое  газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе.  Давайте окунемся в историю ее возникновения.

Читайте также:  Сушеный фукус польза и вред

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли  в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.

  • В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
  • Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
  • Кока-кола
  • Фанта
  • Спрайт  
  • Пепси-кола
  • В России первыми стали:
  • Байкал
  • Буратино
  • Тархун.

Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:

  • Углекислый газ                                            
  • Сахар
  • Красители и ароматизаторы
  • Кофеин
  • Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

Углекислый газ                                      

  • Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

Сахар

  • Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

  • Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

  • Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).

  • Лимонная кислота –  воздействует на эмаль зубов.
  • Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  • бензонат натрия (Е211)  может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Нами проведено четыре опыта:

Опыт №1     Проба с мелом

 Использовали  газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»

 

Подписали ёмкости и разлили воду :  «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су»,  «Лимонад».

Положили  по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению  углекислого газа.

Опыт №2             Проба  с  ржавчиной

Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили  её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.

НАБЛЮДЕНИЯ:  Прошли сутки: Мы вынули  монету из  «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт №3                 Проба с накипью на чайнике

В чайнике была накипь.

Мы налили «Фанту» в чайник с  накипью и  прокипятили  его

НАБЛЮДЕНИЯ:  накипь почти  исчезла, чайник стал  чище.

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал»  в чистую подготовленную тару. Положила в неё  кусочки яичной скорлупы

НАБЛЮДЕНИЯ:

( через сутки )

скорлупа в «Пепси-Коле»  приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;

а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.

ВЫВОД: 

  • газированная вода марки «Кока-кола», «Байкал» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  • газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе.

                                             Приложение №1

А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.

На вопрос:

  1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-12чел.

Нет-14чел.

  1. Воду какой марки вы больше всего любите? 

Кока-Кола-2чел.

Лимонад  -6чел

Фанта -2чел.

Минеральную -8чел.

  1. Как часто вы пьете газированную воду? 

1 раз в неделю – 2чел.

Редко – 10чел.

Ежедневно – 0чел.

4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 0чел.

Не вся – 8чел.

Нет – 18чел.

Приложение  №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

  1. Пьёте ли Вы газированную воду и какую?

Да-20чел.                                              Сладкую-7чел.

Нет-6чел.                                             Минеральную-15чел.

  1. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

    Гастрит . Язва желудка -15чел.

              Кариес-4чел.

              Сахарный диабет – 1чел.  

              Не знаю – 0чел.

      Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили   –  «Нет!!!»

Выводы:

  1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
  2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
  3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.         

Будьте здоровы!

Список источников:

1..Интернетресурсы :

 https://www.vodainfo.com/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая

blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody

.https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

2.Сборник статей «Искусственная пища».

3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,

ст. «Как сохранить здоровье».

Источник