Презентация о пользе пения для детей

Презентация о пользе пения для детей thumbnail

Музыкальные занятия – это дело не только приятное, но и очень полезное! Пение...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Музыкальные занятия – это дело не только приятное, но и очень полезное! Пение

Описание слайда:

Музыкальные занятия – это дело не только приятное, но и очень полезное! Пение – это древнейшее искусство – улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь.

2 слайд

Можно выделить следующие аспекты важности пения для детей: Эстетический Социа

Описание слайда:

Можно выделить следующие аспекты важности пения для детей: Эстетический Социальный Развивающий Эмоциональный Оздоровительный

3 слайд

Эстетично, актуально! идеалов, характерна эмоциональная запущенность, отчуждё

Описание слайда:

Эстетично, актуально! идеалов, характерна эмоциональная запущенность, отчуждённость, холодность взаимоотношений и, во многом, непонимание феномена дружбы. С этих позиций, пение в детском коллективе – это “глоток кислорода”, вкус другой, нормальной формы взаимоотношений между людьми. Отсюда – изучение Для современных детей, получающих воспитание в системе дошкольного образования, окружённых кичем массовой музыкальной культуры и находящихся в состоянии переоценки нравственных норм и постановки голоса (методики, складывающейся веками), хорового искусства (летописи истории человечества), предметов музыкально-образовательного цикла (разрабатываемых музыкантами разных стран) есть изучение мировой музыкаль-ной культуры как постижения строя чувств людей разных эпох, что крайне важно для становления личности.

4 слайд

Социально значимый предмет Пение в детском хоре – это не только польза для зд

Описание слайда:

Социально значимый предмет Пение в детском хоре – это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений в коллективе. Кроме того, пение – отличный способ организации досуга и праздничных мероприятий.

5 слайд

Пение способствует развитию ребенка! Занятия пением развивают у детей дыхание

Описание слайда:

Пение способствует развитию ребенка! Занятия пением развивают у детей дыхание, слух, чувство ритма, память, талант к импровизации, стимулируют речевую деятельность. Пение позволяет улучшить дикцию и постановку разговорной речи, и, как давно известно, даже исправить такой дефект, как заикание!

6 слайд

Источник положительных эмоций Часто используют музыку для лечения врачи-психо

Описание слайда:

Источник положительных эмоций Часто используют музыку для лечения врачи-психотерапевты. Одни произведения поднимают настроение, другие успокаивают, умиротворяют, лечат душу и тело. Эта методика получила название МУЗЫКОТЕРАПИЯ. Пение помогает избавляться от стрессов! Ученые обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества эндорфины (гормоны счастья), благодаря которым человек ощущает покой и радость, точно так же, как это происходит при поедании шоколада, с той лишь разницей, что во время пения мы не потребляем дополнительные калории.

7 слайд

Пение полезно для здоровья! Пение –это серьезная аэробная деятельность, котор

Описание слайда:

Пение полезно для здоровья! Пение –это серьезная аэробная деятельность, которая насыщает кровь кислородом, благодаря чему весь организм (в том числе и мозг) работает лучше и живее. Пение – сильный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм, равную спортивным тренировкам “умеренной мощности”. Правильное пение – это правильное дыхание, которое является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем и видов спорта. Например: йога, у-шу и др. От вокала выигрывает дыхательная система, ведь, извлекая из себя мелодичные звуки, мы очищаем дыхательные пути и развиваем легкие. Большинство людей в обычной жизни дышит неправильно, из-за чего создается гипервентиляция легких, что плохо сказывается на здоровье и даже может привести к бронхиальной астме. А во время пения само собой налаживается правильное – дыхание, значит, исполнение песен – это еще и профилактика астмы.

8 слайд

Регулярные занятия пением защищают верхние дыхательные пути от инфекций и сти

Описание слайда:

Регулярные занятия пением защищают верхние дыхательные пути от инфекций и стимулируют выработку антител иммунной системой (при пении в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и кортизола). Пение полезно для здоровья! Пение – это дыхание в биологически полезном ритме, благотворно сказывающемся на работе сердечной мышцы. Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний и депрессий. Пение практикуется как помощь в улучшении состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. С помощью пения можно улучшить кровообращение и и цвет лица, исправить осанку, урегулировать свой вес.

9 слайд

Дополнительный бонус от систематического хорового или сольного исполнения пес

Описание слайда:

Дополнительный бонус от систематического хорового или сольного исполнения песен – омолаживающий эффект, ведь эта деятельность заменяет собой косметический массаж, поскольку во время работы голосового аппарата у нас напрягаются еще и лицевые мускулы. Пение полезно для здоровья! Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков.

10 слайд

Пение на музыкальных занятиях является очень важной составляющей гармоничного

Описание слайда:

Пение на музыкальных занятиях является очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника! Спасибо за внимание! Елена Марковна Плахова

Читайте также:  Овес польза и вред для здоровья

Презентация о пользе пения для детей

Курс повышения квалификации

Презентация о пользе пения для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация о пользе пения для детей

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Пение –это серьезная аэробная деятельность, которая насыщает кровь кислородом, благодаря чему весь организм (в том числе и мозг) работает лучше и живее.

Пение – сильный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм, равную спортивным тренировкам “умеренной мощности”.

Правильное пение – это правильное дыхание, которое является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем и видов спорта. Например: йога, у-шу и др.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1210385

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Проект «Больше будем петь – меньше болеть» ГБОУ СОШ №1460 Музыкальный руководитель Стебенькова В.А.

Слайд 2

Актуальность По данным статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличиваются с каждым годом. В школу поступают только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. И менно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому так важно комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка – дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Поэтому оздоровление детей – приоритетное направление в работе Д О У.

Слайд 3

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что « пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность » .

Слайд 4

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников в нашем ДОУ используются современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, мы стара емся разнообразить с пользой для здоровья. Например, начиная музыкальное занятие с жизнеутверждающей распевки, в которой мы желаем друг другу здоровья, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен – часто с движениями , пассивной музыкотерапией. Перед пением песен – занима емся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю тся музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмеща ем с музыкотерапией. Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средством физического развития детей. Но подробней мы остановимся на одном из видов музыкальной деятельности – пении.

Слайд 5

Каждый человек родившись, получает от природы дар особого качества, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Пение – является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения (а значит и улучшения обмена веществ), дыхания (сокращается частота заболеваний дыхательной системы и носоглотки). Секрет благотворного влияния пения в том, что оно требует нижнего диафрагмального дыхания, которое очень полезно для здоровья. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на кровообращение в лёгочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившие в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. (использовать можно дыхательную гимнастику по К. Бутейко и по А Стрельниковой)

Слайд 6

Этот вывод послужил стимулом для создания музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями: – Музыкальные занятия с использованием этих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. – Пров едение интегрированн ого музыкально- логопедического занятия. Совместное решение задач музыкального и лог опед ического воспитания позволяет как можно шире и интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены голоса .

Читайте также:  Польза для лица семена льна

Слайд 7

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в Д О У, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: – Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, но особенное внимание – пению, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. – Формировать начала музыкальной культуры. – Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. – Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка. – С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Слайд 8

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий Валеологические песенки – распевки С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. – «Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!» (с движениями) – «Здравствуйте, дети!» – «Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подружки, все мои друзья, Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!»

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обращать внимание на часто болеющих детей, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не даёт ребёнку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. «Сова», «Ракета», «Лифт» и др. «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти!») Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю, Носиком вдыхаю.

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика При разучивании песен на музыкальных занятиях часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями можно с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов. «Две тетери», «По дорожке Петя шел…», « Жаба Квака » и др.

Слайд 12

Оздоровительные и фонопедические упражнения Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения . Часто дети поют слишком громко, с криком, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. На занятиях стараюсь грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, используя для укрепления голосового аппарата такие здоровьесберегающие технологии, как игровые фонопедические и оздоровительные упражнения для горла. Цель упражнений – активизация фонационного выдоха, то есть связь с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого. Упражнение «Ракета» ( на развитие нижнего дыхания), «Вдох-выдох»

Слайд 13

Упражнения на координацию голоса и движений (или игры на музыкальном инструменте) Часто в младших группах песни пропеваются с движениями («Где наши ручки?», «Дождик», «Паровоз»), а в старших группах – это хороводы с пением, что также способствует укреплению особого дыхания. « Андрей-воробей» (слова пропеваются или ритмодекламируются с игрой на метеллофоне ), «Дождик» (с игрой на колокольчиках и бубенцах) и др. На музыкальных распевках дети поют сольные музыкальные фразы («Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?»)

Слайд 15

Результатом этой музыкально-оздоровительной работы являются: • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; • Стабильность эмоционального благополучия ребенка; • Повышение уровня речевого развития детей; • Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями ); • Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Слайд 16

Музыкальные занятия с использованием этих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение к голосу) , выявить и развить музыкальные способности в пении и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. Научить детей правильному пению, правильному звукоизвлечению и правильному дыханию – вот приоритетное направление в одном из видов музыкальной деятельности – пение. А правильное пение благотворно влияет на наше здоровье. Какой же из этого вывод? Чем больше наши дети правильно поют, тем меньше они болеют!

Читайте также:  Коты вред и польза и вред

Слайд 17

Пойте на здоровье! Это позволяет укреплять здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми!

Источник

Источник