Презентация о пользе пения для детей
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Музыкальные занятия – это дело не только приятное, но и очень полезное! Пение – это древнейшее искусство – улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь.
2 слайд
Описание слайда:
Можно выделить следующие аспекты важности пения для детей: Эстетический Социальный Развивающий Эмоциональный Оздоровительный
3 слайд
Описание слайда:
Эстетично, актуально! идеалов, характерна эмоциональная запущенность, отчуждённость, холодность взаимоотношений и, во многом, непонимание феномена дружбы. С этих позиций, пение в детском коллективе – это “глоток кислорода”, вкус другой, нормальной формы взаимоотношений между людьми. Отсюда – изучение Для современных детей, получающих воспитание в системе дошкольного образования, окружённых кичем массовой музыкальной культуры и находящихся в состоянии переоценки нравственных норм и постановки голоса (методики, складывающейся веками), хорового искусства (летописи истории человечества), предметов музыкально-образовательного цикла (разрабатываемых музыкантами разных стран) есть изучение мировой музыкаль-ной культуры как постижения строя чувств людей разных эпох, что крайне важно для становления личности.
4 слайд
Описание слайда:
Социально значимый предмет Пение в детском хоре – это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений в коллективе. Кроме того, пение – отличный способ организации досуга и праздничных мероприятий.
5 слайд
Описание слайда:
Пение способствует развитию ребенка! Занятия пением развивают у детей дыхание, слух, чувство ритма, память, талант к импровизации, стимулируют речевую деятельность. Пение позволяет улучшить дикцию и постановку разговорной речи, и, как давно известно, даже исправить такой дефект, как заикание!
6 слайд
Описание слайда:
Источник положительных эмоций Часто используют музыку для лечения врачи-психотерапевты. Одни произведения поднимают настроение, другие успокаивают, умиротворяют, лечат душу и тело. Эта методика получила название МУЗЫКОТЕРАПИЯ. Пение помогает избавляться от стрессов! Ученые обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества эндорфины (гормоны счастья), благодаря которым человек ощущает покой и радость, точно так же, как это происходит при поедании шоколада, с той лишь разницей, что во время пения мы не потребляем дополнительные калории.
7 слайд
Описание слайда:
Пение полезно для здоровья! Пение –это серьезная аэробная деятельность, которая насыщает кровь кислородом, благодаря чему весь организм (в том числе и мозг) работает лучше и живее. Пение – сильный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм, равную спортивным тренировкам “умеренной мощности”. Правильное пение – это правильное дыхание, которое является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем и видов спорта. Например: йога, у-шу и др. От вокала выигрывает дыхательная система, ведь, извлекая из себя мелодичные звуки, мы очищаем дыхательные пути и развиваем легкие. Большинство людей в обычной жизни дышит неправильно, из-за чего создается гипервентиляция легких, что плохо сказывается на здоровье и даже может привести к бронхиальной астме. А во время пения само собой налаживается правильное – дыхание, значит, исполнение песен – это еще и профилактика астмы.
8 слайд
Описание слайда:
Регулярные занятия пением защищают верхние дыхательные пути от инфекций и стимулируют выработку антител иммунной системой (при пении в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и кортизола). Пение полезно для здоровья! Пение – это дыхание в биологически полезном ритме, благотворно сказывающемся на работе сердечной мышцы. Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний и депрессий. Пение практикуется как помощь в улучшении состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. С помощью пения можно улучшить кровообращение и и цвет лица, исправить осанку, урегулировать свой вес.
9 слайд
Описание слайда:
Дополнительный бонус от систематического хорового или сольного исполнения песен – омолаживающий эффект, ведь эта деятельность заменяет собой косметический массаж, поскольку во время работы голосового аппарата у нас напрягаются еще и лицевые мускулы. Пение полезно для здоровья! Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков.
10 слайд
Описание слайда:
Пение на музыкальных занятиях является очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника! Спасибо за внимание! Елена Марковна Плахова
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Пение –это серьезная аэробная деятельность, которая насыщает кровь кислородом, благодаря чему весь организм (в том числе и мозг) работает лучше и живее.
Пение – сильный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм, равную спортивным тренировкам “умеренной мощности”.
Правильное пение – это правильное дыхание, которое является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем и видов спорта. Например: йога, у-шу и др.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1210385
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Проект «Больше будем петь – меньше болеть» ГБОУ СОШ №1460 Музыкальный руководитель Стебенькова В.А.
Слайд 2
Актуальность По данным статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличиваются с каждым годом. В школу поступают только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. И менно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому так важно комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка – дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Поэтому оздоровление детей – приоритетное направление в работе Д О У.
Слайд 3
Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что « пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность » .
Слайд 4
На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников в нашем ДОУ используются современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, мы стара емся разнообразить с пользой для здоровья. Например, начиная музыкальное занятие с жизнеутверждающей распевки, в которой мы желаем друг другу здоровья, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен – часто с движениями , пассивной музыкотерапией. Перед пением песен – занима емся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю тся музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмеща ем с музыкотерапией. Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средством физического развития детей. Но подробней мы остановимся на одном из видов музыкальной деятельности – пении.
Слайд 5
Каждый человек родившись, получает от природы дар особого качества, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Пение – является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения (а значит и улучшения обмена веществ), дыхания (сокращается частота заболеваний дыхательной системы и носоглотки). Секрет благотворного влияния пения в том, что оно требует нижнего диафрагмального дыхания, которое очень полезно для здоровья. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на кровообращение в лёгочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившие в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. (использовать можно дыхательную гимнастику по К. Бутейко и по А Стрельниковой)
Слайд 6
Этот вывод послужил стимулом для создания музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями: – Музыкальные занятия с использованием этих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. – Пров едение интегрированн ого музыкально- логопедического занятия. Совместное решение задач музыкального и лог опед ического воспитания позволяет как можно шире и интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены голоса .
Слайд 7
Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в Д О У, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: – Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, но особенное внимание – пению, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. – Формировать начала музыкальной культуры. – Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. – Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка. – С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Слайд 8
Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий Валеологические песенки – распевки С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. – «Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!» (с движениями) – «Здравствуйте, дети!» – «Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подружки, все мои друзья, Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!»
Слайд 9
Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обращать внимание на часто болеющих детей, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не даёт ребёнку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. «Сова», «Ракета», «Лифт» и др. «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти!») Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю, Носиком вдыхаю.
Слайд 10
Артикуляционная гимнастика При разучивании песен на музыкальных занятиях часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями можно с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов. «Две тетери», «По дорожке Петя шел…», « Жаба Квака » и др.
Слайд 12
Оздоровительные и фонопедические упражнения Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения . Часто дети поют слишком громко, с криком, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. На занятиях стараюсь грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, используя для укрепления голосового аппарата такие здоровьесберегающие технологии, как игровые фонопедические и оздоровительные упражнения для горла. Цель упражнений – активизация фонационного выдоха, то есть связь с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого. Упражнение «Ракета» ( на развитие нижнего дыхания), «Вдох-выдох»
Слайд 13
Упражнения на координацию голоса и движений (или игры на музыкальном инструменте) Часто в младших группах песни пропеваются с движениями («Где наши ручки?», «Дождик», «Паровоз»), а в старших группах – это хороводы с пением, что также способствует укреплению особого дыхания. « Андрей-воробей» (слова пропеваются или ритмодекламируются с игрой на метеллофоне ), «Дождик» (с игрой на колокольчиках и бубенцах) и др. На музыкальных распевках дети поют сольные музыкальные фразы («Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?»)
Слайд 15
Результатом этой музыкально-оздоровительной работы являются: • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; • Стабильность эмоционального благополучия ребенка; • Повышение уровня речевого развития детей; • Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями ); • Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.
Слайд 16
Музыкальные занятия с использованием этих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение к голосу) , выявить и развить музыкальные способности в пении и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. Научить детей правильному пению, правильному звукоизвлечению и правильному дыханию – вот приоритетное направление в одном из видов музыкальной деятельности – пение. А правильное пение благотворно влияет на наше здоровье. Какой же из этого вывод? Чем больше наши дети правильно поют, тем меньше они болеют!
Слайд 17
Пойте на здоровье! Это позволяет укреплять здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми!
Источник
1
ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНО ПЕТЬ?
2
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! В современном мире бытует мнение, что занятия пением (вокалом) не так важны, как общеобразовательные дисциплины. Поэтому часто родители относятся к этому виду музыкальной деятельности не внимательно. Однако, такой взгляд ошибочный. Почему? Давайте разберемся…
3
О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ
4
Психологическая, эмоциональная защита: мы все, а дети особенно, тоскуем по сильным и ярким эмоциям, и песни такой голод удовлетворяют. Эмоциональный голод объясняется еще и тем, что мы мало играем с детьми, стараясь быстрее их обучить, воспитать, развить. Недостающей игрой может стать совместная песня. Известно, чтобы пережить неприятность, обиду, лучше всего загрузить руки: «Когда руки работают, нервы спят». Но как пережить «приступ» счастья, острую радость? Вот здесь песня и поможет.
5
Интеллектуальное, когнитивное развитие: песня с ее обязательными повторами (и основного текста, и тем более припева!) – прекрасное средство обогащения словаря и мышления ребенка. Есть исследования того, как пение помогает иностранным студентам усваивать произношение слов, погружаться в культуру другой страны. Воспитательное воздействие: песни, которые выдержали испытание временем, очень просты. Но в песенном тексте проступают формулы поведения, выбора оптимального варианта поступка. События в песне – условность, но чувства поющего условными не назовешь, они всегда всерьез.
6
Эстетическое воспитание: -красота образов («бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза»), и старинной речи (русские народные песни) -красота мелодии, которая будто бы повторяется, но играет все новыми отблесками -красота самой жизни в мелочах, которые мы так часто не замечаем («Речка движется и не движется, вся из лунного серебра») Речевое развитие: пение улучшает практику разговорной речи и произношение, совершенствует речевые функции. Тренируя дикцию можно справиться с таким дефектом, как заикание.
7
Общеукрепляющее воздействие на здоровье ребенка: петь полезно для сердца, для легких. Галина Вишневская в молодости вылечила туберкулез, уходя в лес и распеваясь, напрягая легкие. Певцы обычно живут долго, хотя не все придерживаются здорового образа жизни. Видимо, человечество запело раньше, чем начало говорить, и древние эти структуры оживают в нас, даруя здоровье. При правильной постановке голоса человек испытывает удовольствие от пения, не чувствует усталости.
8
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов: Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
9
Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха! Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему. Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
10
Пение, песня – это работа эмоций, укрепление и воспитание эмоций, каждая песня – маленькая школа чувств, которая становится большой поддержкой на будущее, ведь песни у нас замечательные. Песня – это вообще знак того, что можно жить с удовольствием. Кто, если не поющий, научит этому?
11
Источник