Презентация польза прививок для детей

Презентация польза прививок для детей thumbnail

Слайд 1

Проект с родителями и детьми во второй младшей группе «Для чего нужны прививки» Подготовила: Воспитатель МБДОУ Григорьевский д /с «Радуга» Иванищева А.А г. Оренбург 2018 год

Слайд 2

Цель вакцинации: создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом . Главная задача современной вакцинации : добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни.

Слайд 3

Самую первую свою прививку ребенок получает в самом начале жизни, в течение первых ее часов. Наверное, почти у каждого ребенка медкабинет ассоциируется с прививками. Что же такое – вакцинация, и зачем она нужна ?

Слайд 4

Вакцинация – введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые ( инактивированные ) микробы; очищенный материал, такой как белки микроорганизмов; существуют также синтетические вакцины.

Слайд 5

Побочный Эффекты Побочные эфекты и осложнения отличаются для различных вакцин. Достаточно часто встречаются такие реакции, как умеренное повышение температуры, болезненность в месте инъекции. Возможны аллергические реакции. Некоторые живые вакцины вызывают реакции, напоминающие легкое течение заболеваний. Например: прививка от кори, краснухи и эпидемического паротита часто вызывает умеренную сыпь. Для того, чтобы определить, можно ли привить ребенка и не вызовет ли вакцина нежелательных осложнений, делают специальный тест.

Слайд 6

Что такое прививка? Прививки (вакцины) – это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Прививки (вакцины) изготавливают из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки. Вакцинный препарат, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови – лимфоцитами, в результате чего образуются антитела – особые защитные белки

Слайд 7

Организм в определенный период времени – год, пять лет и т.п. -“помнит” о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций – ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет.

Слайд 8

ПРИВИВКИ ПРОТИВ: 1 . Гетатита В 2 . Туберкулеза 3 . Коклюша 4 . Дифтерии 5. Столбняка 6 . Полиомиелита 7 . Кори 8. Краснухи 9 . Эпидемического паротита 10 . Гриппа и т.д.

Слайд 9

Прививки должны проводиться только в прививочных кабинетах медицинских учреждений специально подготовленными медицинскими работниками. Перед проведением прививки врач или фельдшер должны тщательно осмотреть пациента и провести опрос с целью установления противопоказаний к вакцинопрофилактике . Противопоказанием к проведению прививок является острое инфекционное или неинфекционное заболевание до периода выздоровления, сильная реакция на предыдущую прививку, беременность, злокачественные новообразования. Возрастных ограничений к проведению прививок нет, рекомендуется вакцинопрофилактика лиц старше 60 лет, вследствие угасания собственных защитных функций организма.

Слайд 10

В ответ на введение вакцины развивается местная и общая реакция. Местная реакция проявляется в виде покраснения и уплотнения в месте введения, общая – повышением температуры до тела до 38,5°С, головной болью, недомоганием. Это не является осложнением на прививку. За привитыми организуется наблюдение: в первые 30 минут, когда могут развиться немедленные реакции, при которых медицинская помощь должна быть оказана немедленно на месте. Могут возникнуть реакции на прививку в первые 3 дня после введения убитых вакцин (АКДС и др.) и на 5-6 и день после введения живых вакцин (коревая, полиомиелитная и др.).

Слайд 11

Европейская неделя иммунизации 24 апреля – 1 мая 2010 года «Защити себя и своих близких! Сделай прививку!» Целью Европейской недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый человекнуждается в защите от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, и имеет на это право. Эта инициатива проводится ежегодно с целью повышения уровня информированности населения и пропагандирования иммунизации.

Читайте также:  Ходьба при болях в коленях польза или вред

Слайд 12

«ПРЕДУПРЕДИТЬ – ЗАЩИТИТЬ- ПРИВИТЬ» Сделайте прививку – помогите себе и своему ребенку! Помогите сейчас, пока Вы еще не инфицированы. Сделайте свою будущую жизнь более безопасной!!!

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!

Источник

Слайд 1

Я прививки не боюсь! Ульянов Михаил, ученик 4 класса

Слайд 2

«XX век дал человеку 20 лет дополнительной жизни— за счет вакцинации», подчеркнул главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Цель: выяснить отношение взрослых и детей к вакцинации. Задачи: 1) Определить количество вакцинированных детей среди учащихся школы. 2) Проанализировать степень заболеваемости у вакцинированных детей и не вакцинированных. 3)Проследить эффективность прививки от гриппа. Гипотеза : отношение к прививкам у детей и взрослых в нашей школе положительное. Объект исследования : учащиеся, родители. Методы исследования : 1) Изучение литературы 2) Социологический опрос 3) Анкетирование учащихся родителей 4) Анализ предоставленных материалов по вакцинации.

Слайд 3

Инфекционные болезни возникают при внедрении в организм вредных человека бактерий, вирусов, грибков. Инфекционный больной заразен: он может передать свою болезнь окружающим. Разные инфекции попадают в наш организм по-разному.

Слайд 4

Причиной многих инфекционных болезней становятся вирусы. Вирусы очень малы: их можно увидеть только в микроскоп, причём не в любой, а только в самый сильный – электронный. Вирусы -это не самостоятельные организмы: они могут жить и размножаться только внутри клетки. Действуют вирусы очень коварно: проникнув в клетку, они подчиняют себе её структуры, заставляют их работать на себя и производить полчища новых вирусов.

Слайд 5

Вирусы разных заболеваний поражают разные клетки нашего организма. Например, вирус гриппа выбирает клетки трахеи и бронхов, вирус гепатита — клетки печени. Избавиться от вирусов с помощью лекарств не так-то просто, ведь очень трудно уничтожить вирус и при этом не уничтожить клетку, в которой он живёт. Поэтому лучший способ победить вирус – укреплять иммунитет: закаляться и делать прививки.

Слайд 6

Почему одни люди болеют чаще, а другие реже? Кто-то заражается при общении с инфекционным больным, а кто-то остаётся здоровым? Всё дело в иммунной (защитной) системе организма, которая ставит барьеры на пути инфекции. Все мы обладаем иммунитетом — невосприимчивостью к инфекциям, но у одних людей иммунитет сильнее, у других слабее. Иммунитет бывает врождённым (унаследованным от родителей) и приобретённым.

Слайд 7

Иммунитет вырабатывается и у людей, которым сделали прививку. Прививка была изобретена в XVIII веке английским врачом Дженнером. В те времена повсюду свирепствовала опасная болезнь — оспа. Дженнер обнаружил, что ею не заражаются доярки, имевшие дело с коровами, заболевшими коровьей оспой — заболеванием, для человека неопасным. И тогда врач предложил искусственно заражать людей коровьей оспой, чтобы спасти их от оспы настоящей. Сейчас учёные знают, что вирусы, вызывающие эти заболевания, очень похожи.. В нашей стране всем детям делают прививки от целого ряда опасных заболеваний.

Слайд 8

В настоящее время международные эксперты и правительства большинства стран рассматривают вакцинопрофилактику как наиболее доступный и экономически выгодный способ защиты и укрепления здоровья нации.

Слайд 9

Вакцинация в России осуществляется согласно Национальному календарю профилактических прививок. Этот документ определяет наименования профилактических прививок и сроки их проведения, которые должны, при отсутствии противопоказаний, проводиться на территории нашей страны. Календарь профилактических прививок

Слайд 10

В обязательном порядке проводится вакцинопрофилактика 10 нозологических форм – туберкулеза, гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, эпидемического паротита, гриппа (определенные группы населения). Кроме того, еще против 13 нозологических форм – чумы, сибирской язвы, холеры , бешенства, лептоспироза, клещевого энцефалита, лихорадки Ку, желтой лихорадки, брюшного тифа, туляремии, бруцеллеза, менингококковой инфекции, гепатита А и – рекомендуется вакцинация по эпидемическим показаниям.

Читайте также:  В чем польза консервированных кальмаров

Слайд 11

Ближайшая цель вакцинации – предотвращение заболевания у конкретного человека. Конечная цель вакцинации – полная ликвидация болезни. Поэтому вопрос о необходимости профилактических прививок не может быть личным делом каждого.

Слайд 12

Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней . Эффективность вакцинации Вакцинация не всегда бывает эффективной. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины чистота препарата; время жизни антигена; доза; кратность введения. зависящие от организма состояние индивидуальной иммунной реактивности; возраст; наличие иммунодефицита; состояние организма в целом; генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды питание; условия труда и быта; климат; физико- химические факторы среды.

Слайд 13

Более широкое использование уже применяемых вакцин позволило бы предотвратить ежегодно 350 000 смертей от коклюша, 1,1 млн. от кори, 800 000 от гепатита, 300 000 от столбняка, 30 000 от желтой лихорадки, 30 000 от менингита, 500 000 от уродств, связанных с врожденной краснухой.

Слайд 14

Следует обратить внимание на то, что отсутствие профилактических прививок влечет за собой в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” следующее: запрет для граждан на выезд в страны, которые требуют конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями

Слайд 15

Анкета для учащихся 1. Знаете ли вы, что такое вакцинация? 2. В каких случаях она проводится? 3. Как вы считаете, нужно ли проводить вакцинацию в наше время? 4. Проводятся ли вам профилактические прививки? 5. Какие прививки вам известны?

Слайд 16

Анкета для родителей Ваше отношение к прививкам от гриппа? Почему вы, положительно относитесь к вакцинации? Почему ваше отношение отрицательное?

Слайд 17

Были опрошены 32 родителя. 24 родителя разрешили сделать прививки своим детям. Они считают, что -8 чел. – прививка позволяет не болеть в период эпидемии гриппа – 10 чел. – профилактика от гриппа способствует укреплению иммунитета – 6 чел. – прививка помогает избежать осложнений, даже если ребенок будет болеть гриппом 8 родителей не разрешили своим детям сделать прививку, потому что: 2 чел. – у ребенка медотвод от прививок 2 чел. – ребенок болел в то время, когда делали прививку 4 чел. – вакцина от гриппа не нужна человеку.

Слайд 18

Виды вакцин 1) Живые вакцины. С одержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины . Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. П олученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

Читайте также:  Польза смены климата для ребенка

Слайд 19

Европейская Неделя иммунизации- ваш шанс защитить себя уже сегодня! Вакцинация осуществляется бесплатно в кабинете профилактических прививок в поликлиниках. Предварительно прививаемый должен быть осмотрен врачом. П осетите прививочные кабинеты и сделайте необходимые прививки!

Источник

Источник