Промывка для двигателя польза и вред

Нужно ли промывать двигатель при очередной замене масла? Нужно! – отвечают заинтересованные производители автохимии. Однако специалисты и просто опытные водители не так однозначны.

Нужны ли специальные средства для промывки двигателя?

Отработанное моторное масло содержит продукты окисления и другие вредные вещества, загрязняющие двигатель. При замене масла «отработка» сливается, однако даже при использовании специального оборудования – не полностью: до 15 % старой смазки остается в системе.

Для проведения полной промывки двигателя на рынке имеется достаточно много средств: представлены как «пятиминутные» добавки к старому маслу, так и специальные промывочные жидкости.

Что выбрать и нужно ли это вообще – решает сам автовладелец.

Плюсы и минусы промывочных средств

Каждый состав для промывки двигателя имеет как свои плюсы (о них, естественно, пишут все производители), так и минусы.

Пятиминутные концентраты для промывки двигателя

Так называемые «пятиминутки» – это концентрированные препараты с активными присадками. Они заливаются в старое масло и выдерживаются на холостых оборотах несколько минут. Такие средства удаляют нагар и отложения, однако из-за агрессивного состава могут нанести вред силовому агрегату: «забить» маслоприемник отделенными загрязнениями, нарушить герметичность сальников и т.д. Кроме того, компоненты «пятиминуток» неизбежно оседают на стенках двигателя и попадают в новое масло. В результате его характеристики меняются не в лучшую сторону.

Промывочные масла

Более щадящие моющие средства – это промывочные масла. Некоторые из них очищают рабочую зону двигателя за 10 минут (в это время оно должен работать только на холостых оборотах). Другие составы рассчитаны на длительное действие – около двух суток. В течение этого времени автомобилем можно пользоваться, но в спокойном режиме: без высоких скоростей (в идеале – 40 км/ч), резких стартов и торможений. Промывочные масла от разных производителей отличаются по составу и эффективности. Однако по большей части это средства профилактики, а не «лечения», сложные и застарелые загрязнения они удалить не смогут.

В каких случаях промывка двигателя необходима?

Использование «промывок» полностью оправданно только в следующих случаях:

  • Вы купили подержанный автомобиль и сомневаетесь в качестве ранее применяемых моторных жидкостей: масла, антифриза, топлива
  • Моторное масло не менялось вовремя

Последствия несвоевременной замены масла

  • Запланирован переход на масло другого типа или вязкости
  • Проводился ремонт силового агрегата, во время которого вскрывалась головка блока цилиндров

Когда без промывки можно обойтись?

Современные моторные масла содержат моющие присадки, отвечающие за постоянную очистку деталей двигателя. Используя качественные материалы и своевременно их меняя, вы можете не беспокоиться за состояние силового агрегата и без его промывки.

Следует также учитывать, что промывочные составы содержат большое количество щелочи и прочих агрессивных компонентов, поэтому удаляют не только вредные загрязнения, но и защитную смазочную пленку.

Нередко крупные куски отложений, которые отделяет «промывка», забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и усиленному износу силового агрегата.

Таким образом, промывать двигатель целесообразно только в крайних случаях, которые были названы выше. При каждой замене масла делать это как минимум бесполезно.

Читайте и другие наши публикации:

Как быстро “убить” двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя

10 действий, которые заставят двигатель сиять как новый

Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Практика показывает, что многие автолюбители регулярно прибегают к промывке двигателя при замене масла. Производители специальной химии говорят исключительно о положительном результате при использовании их продукции. Якобы составы могут за 5-7 минут удалить отложения и нагар, а также улучшить компрессию в цилиндрах. Один их моих знакомых столкнулся с неприятной ситуацией при промывке двигателя. Сегодня я расскажу о том, к чему может привести использование подобных составов, и как нужно правильно очищать двигатель от внутренних загрязнений.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Как известно, при эксплуатации автомобиля мотор зашлаковывается и теряет свои первоначальные характеристики. Автовладельцы отмечают потерю мощности, нестабильную работу силового агрегата и другие проблемы. Производители автохимии не могли не воспользоваться подобными проблемами водителей. Они разработали бесчисленное количество составов для удаления отложений, остатков старого масла и комплексной промывки двигателя. Но всё ли так хорошо на самом деле?

Не буду отрицать, что польза от промывки мотора действительно есть. Если Вы купили автомобиль на вторичном рынке и попросту не знаете, какое моторное масло использовали ранее, можно воспользоваться подобным средством. Но еще лучше удалить остатки старого масла механическим путем, то есть при помощи специальных приборов выкачать их до остатка. С подобной задачей легко справится нормальный автомеханик в сервисе.

Но многие автовладельцы хотят не только удалить следы старого масла, но и вымыть имеющиеся загрязнения. Одним из них стал мой знакомый. Он приобретал машину новой и на протяжении более 100 000 километров пробега менял масло по регламенту, не испытывая проблем. В один момент он начитался статей в Интернете, где рассказывали о чудодейственном эффекте от промывки известного производителя (рекламировать не буду). Бренд действительно популярный и представлен на рынке уже давно, поэтому поводов для сомнений не было.

Перед очередной заменой масла он залил промывку в двигатель и дал ему поработать несколько минут. Вся процедура была выполнена в полном соответствии с регламентом, установленным производителем. Затем было залито новое масло, и в первый день никакого эффекта от промывки не наблюдалось.

Читайте также:  Световые пломбы вред или польза

Зато через 1000 километров пробега эффект появился, и он вряд ли порадовал автовладельца. При проверке уровня масла автовладелец обнаружил масложор, которого раньше не было. При сильных перегазовках из выхлопной трубы шел заметный черный дым. Еще больше он удивился, когда загнал автомобиль на сервис. Сразу несколько сальников пропускали масло, так что “запотеванием” назвать это было нельзя.

Как выяснилось позже, промывка попросту вывела двигатель из строя. Она оказалась настолько сильной, что резиновые элементы не выдержали и потеряли свою эластичность. По всей видимости, нагар на одном из поршней отделился большим куском, который оставил за собой повреждения и задиры.

Результат, казалось бы, безобидной промывки двигателя – капитальный ремонт. Именно поэтому я не рекомендую без острой необходимости применять автохимию, а уж тем более добавлять её в мотор. Последствия таких процедур могут быть крайне негативными.

Источник

Чистота – главная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. А должное состояние двигателя – вдвойне важный вопрос, если мотор чист, то мучиться с ним не придется.

Промывки – вот проблема для водителя…

Хороши они или плохи?

Что заливать и как применять?

А вообще: нужно промывать?

На эти вопросы ответит нам технолог, который каждый день сталкивается с этими продуктами и вынужден отвечать на сопутствующие вопросы.

Алексеев Даниил Олегович – технический специалист.

Масляный очиститель “за” и “против”

– Здравствуйте, Даниил Олегович, среди водителей, которые задают нам вопросы, есть кто «за» присадки, либо кто против них. Вторые, при слове промывка бегут, как черт от ладана. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Да, вы правильно подметили. Тенденция показывает, водители разделились на два лагеря. Те, кто за очищающие препараты, аргументируют это тем, что машина – техника непостоянная и вечно работать при нормальных условиях не может. Этим самым и объясняют причину обязательного использования очищающих средств.

Кто обходится без промывок, утверждают, что в моторном масле достаточно добавок, которые могут защитить двигатель. Сразу вырисовывается двоякая ситуация: Россия – страна с самыми суровыми условиями, поэтому масло не может полностью выполнять свою работу, приходится применять промывки. Обратная ситуация тоже проста, как мир. Техника, работающая в условиях постоянных морозов, не подвержена такой неприятности, как перепад температур. Получается, что промывка не нужна.

– Все мы знаем, что у России две проблемы: дураки и дороги. Но что на ваш взгляд наиболее заставляет водителя выбирать промывки, кроме произнесенными вами сложных условий эксплуатации?

– Это вопрос интересен тем, что покупатель отчасти не виноват в своих проблемах, а некто иной, кого называть я здесь не стану.

Покупатель тут не причём: вряд ли он может изменить качество топлива, дорог, затяжных пробок. Но, владелец автомобиля отвечает за заливаемое масло, интервал замены и прогрев в холодные дни. Прежде чем говорить что заставляет нас применять присадки, логичней будет подумать, зачем их применять, что мы хотим исправить. Что касается основной причины, то она в нас самих, а если копнуть глубже, то в менталитете. Водитель думает, что с его автомобилем все в порядке, но это дума может затянуться на такое продолжительное время, что проблема получает лавинообразный характер. Вскоре владелец не в состоянии даже завестись на автомобиле, не говоря уже о его плавной работе. Ответственность должна лежать на плечах водителя.

Процедура промывки двигателя 

– Мы понимаем, что решить эти проблемы, стоя на месте невозможно. Даже более того, человек не всегда понимает, что от него требуется и что от него хотят. Что же делать ему , если он столкнулся с этими проблемами? Как ему выбрать стратегию борьбы?

– Первое, ему нужно посмотреть на свой бюджет. Если он маленький, то дорога в раздел промывок, они недорогие, а флакона хватает на всю замену.

Такая процедура не долгая. Второй момент – очиститель не остается в системе после промывки: все его остатки по прошествии 10-15 минут испарятся через картер или вентиляцию двигателя.

После, можно спокойно лить новое масло. Если бюджет средний, то хорошей альтернативой станет промывочное масло. Достаточно его просто залить в систему, покататься пару дней и слить. Для тех, у кого возник вопрос: Чем оно отличается от обычного масла, кроме цены?

Рецептурой. Это обычное базовое моторное масло, с усиленными пакетами чистящих и защитных присадок. Речи о защите никакой не идет, масло не станет обычным, так сказать повседневным. Эта жидкость универсальна и использовать ее как основное, опасно. Если бюджет большой, то промывку можно сделать рекомендованным маслом. Но, все же, во всем есть исключения. Такая операция очень сильно давит на сальники, те, не выдерживая нагрузок отложений, дают течь, что еще раз выливается в копеечку. Утилизация продуктов отложения для автосервиса – геморрой, потому что приходится платить деньги за его перегонку, что отражается на ценниках автосервиса.

– Какие препараты для промывки есть, и какие из них вы порекомендуете использовать?

– Здесь вопрос, насколько загрязнен ваш двигатель. Понятное дело, если у вас автомобиль новый и еще не имеет пробега, то рациональней применять легкие промывки, например, Oilsystem Spulung Light или Engine Flush. Если проблема запущена, то вам дорога сильные очистители. Но давайте остановимся на каждом поконкретнее. Относительно первых, то основное их направление очистка систем, не обремененных высокими нагрузками. Это – пятиминутки. Залил, подождал и слил. Сюда же относится и более сильный очиститель Oilsystem Spulung Effective. Главная особенность этого препарата от двух предыдущих, он работает по более застарелым отложениям. Предназначен на автомобилях с пробегом более 100000 км. Здесь уже разрешается нарушение интервалов замены, частые пробки, долгие прогревы. Особенно для автомобилей, купленных с рук. В этот момент вы не знаете, как эксплуатировался перед вами автомобиль, что в него лили, и как за ним ухаживали. Когда ситуация у вас патовая: загрязнения явно заявляют о себе, то тут только сильные промывки. Без них никуда не деться.

Читайте также:  Очки с нулевыми диоптриями польза и вред

Oilsystem spulung high performance benzin/diesel – вот два препарата, которые интереснее предыдущих. Такие продукты кроме угарных отложений начинают работать и по лаковым. Рецептура иная, что и сказывается на действенности. Благодаря ей происходит моментальное испарение из системы этих промывок, так что волноваться по поводу испорченного масла я бы не торопился. Вам будет достаточно 10-15 минут на то, чтобы продукт покинул систему. Это касается потребительской линейки…

– Часто на форумах люди разрываются дискуссиями по поводу того, что же все-таки такое очиститель? Поведайте нам это с точки зрения человека дела.

– Если я начну рассказывать это как специалист, то вы и двух слов вряд ли поймете. Я постараюсь объяснить на пальцах. Это масло, то же самое, что вы льете в двигатель, за исключением того, что промывка не имеет цвета. Продукт состоит из основы базового масла, на которую навешаны, как гирлянда на елку пакеты присадок. Интересный факт, что концентрация активных веществ в составе промывки большая, чем в стандартных моторных маслах. Достаточно этой смеси соединиться с маслом, как она активизирует работу, залезает в самые сокровенные места масляной системы и убирает загрязнения.

– Почему нет ничего страшного в передозировке?

– Ответ простой, как день. Лозунг компании Ликви Моли – «не навреди», поэтому, в случае, если вы «переборщите» с продуктом, то ничего страшного из этого не выйдет. Она также отработает себя и спокойно испарится. Справедлива и обратная ситуация, в случае, если, например, вы не дольете. Здесь в силу вступает заложенный на производстве «запас», который, покрывает недостаток в продукте. Ничего страшного в том, что вы перельете препарат.

– И в довершении спрошу вас по поводу сервисной линейки промывок. Что по ней можно рассказать?

– Oil – schlamm – spulung – Долговременная промывка масляного шлама или “двухсоткилометровка”. Работает на протяжении от 150-200 км до замены масла. Заливаете очиститель в двигатель и 200 км катаетесь, придерживаясь стандартной эксплуатации, не гоняйте. Объездить это расстояние за один раз – глупое занятие. Можно и за неделю. Не нужно судорожно наворачивать несколько кругов по МКАДу. Работа по шламу – то, чем может гордиться этот препарат. Вымывает всю грязь, но работает активно по лаку, зато отложения мягко расслаиваются, без отрыва и гонения по системе. Я очень часто сталкивался с вопросом: “А что случится, если вместо 200 км проехать 500?” Ничего плохого, но по факту отработаете все впустую – эффективность снижается и возвратимся к началу, к тому, чем было ваше масло.

– Что же делать тем людям, чей автомобиль запущен до больших масштабов?

Такие случаи бывают часто. Но интересен другой вопрос: “Как убрать эти отложения быстро?” Никак. Это очень долгий процесс. Иногда даже за один подход нельзя их вывести, приходится действовать повторно. Я даже встречал знакомых, которые пытаются пятиминуткой промыть до блеска, а потом говорят, почему она не работает. Хочу сказать, что препарат хорошо работает на турбированных двигателях, не нанося им никакого вреда.

– На этом все. Получается, что промывки не плохая вещь. Они помогают избежать многих проблем. Как бы то ни было, все же ответственность за их применять будет лежать только на вас, поэтому используйте все с умом!

Источник

Автопилот > Полезное > Промывка двигателя – польза или вред?

“Раз уж меняем моторное масло в двигателе – его обязательно нужно помыть внутри” – именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то “забывают” писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто – при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Читайте также:  Отвар семян льна польза и вред

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля “5 минутная промывка двигателя”), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла. Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и

не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» – непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка– постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

  1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

  1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Источник