Прописи для двух рук одновременно польза

Прописи для двух рук одновременно польза thumbnail

Рисование двумя руками

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?

Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.

Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?

дисграфия

Чтобы справиться или заранее предотвратить подобные нарушения, существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение. Интересно, как это работает?

Немного анатомии

Рисование – не только творческий, но и моторный процесс. В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Давайте рассмотрим его строение.

Мозг человека разделяют на 3 основные части:

  • большие полушария;
  • мозжечок;
  • ствол.

строение мозга

Сейчас нас интересует, как работают полушария. Они выполняют разные функции, которые помогают приспосабливаться и изменять действительность. Левое полушарие считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим.

Кроме того, левая и правая доли связаны с координацией противоположных сторон тела. Так, если мы поднимаем правую руку или ногу, смотрим в калейдоскоп правым глазом или подносим телефон к правому уху, активируется левая половина мозга и наоборот.

Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.

Почему возникают трудности в обучении?

Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.

Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, плохие оценки, а вместе с ними пропадает мотивация учиться. Но это можно исправить! Главное, синхронизировать работу мозга. И лучше всего сделать это творчески!

Рисование двумя руками – путь к успеху

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый преподаватель и родитель!

Какие нейропсихологические игры можно использовать?

Прописи

Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов. В магазинах можно найти:

  • прописи для обеих рук;
  • методическую литературу с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;
  • линейки и карточки для рисования двумя руками.

Согласитесь, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.

На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.

Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.

Линейки
Линейки для рисования двумя руками

Новую практику можно совместить с рисованием песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.

Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.

Все эти игры вызывают у дошкольников и учеников начальных классов живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.

Читайте также:  Все о пользе и вреде мясной пищи

Рисование песком

Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома.

Показывайте ребенку пример, пробуйте новое и открывайте безграничные возможности своего мозга!

Источник

Со способностью одинаково хорошо владеть двумя руками (амбидекстрия) рождается около 1% детей во всем мире. Бытует мнение, что обоерукость сделает ребенка успешнее. Поэтому сейчас многие родители искусственно ее развивают. О плюсах и минусах такого подхода к развитию ребенка корреспонденту «АиФ-Югра» рассказали психологи.

Это как шпагат

«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», – говорит психолог Лариса Галеева.

Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное – без фанатизма.

«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете – бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», – считает молодая мама Алина Никанорова.

Плюсы и минусы

Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка – это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.

Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.

Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com

Клинический психолог Юлия Малинина:

– Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры – прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.

Тест на амбидекстрию

Для того чтобы понять, действительно ли у ребенка в равной степени развиты оба полушария, можно провести тест Владимира Пугача. Для этого необходимо взять лист бумаги и 2 ручки. Постарайтесь одновременно написать одно и то же слово в разные стороны или же в одну.

И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то вы – склонны к амбидекстрии.

5 способов определить, левша вы или правша. Инфографика: АиФ/ Александр Минибаев

Источник

Люди, умеющие одинаково хорошо владеть правой и левой рукой, нередко вызывают удивление и привлекают к себе повышенное внимание. Данное человеку от рождения или полученное в результате тренировок равное развитие функций обеих рук называют амбидекстрией.

Читайте также:  Березовые почки польза для мужчин

Вольный перевод этого сложного для произношения латинского термина — обе правые. Врожденная амбидекстрия — явление довольно редкое, и встречается только у одного процента новорожденных. Учитывая то, что такие способности свидетельствуют о гармоничном развитии мозговых полушарий, невольно напрашивается вопрос, какими талантами обладают люди, наделенные столь редким даром.

Почему амбидекстры — особенные?

Как правило, амбидекстры — это отличные аналитики с развитой интуицией, умеют быстро принимать решения, лучше приспособлены к выживанию в экстремальных ситуациях, отличаются ассоциативным, чувственным восприятием и завидными творческими способностями. Из них получаются отличные ораторы, спортсмены, художники, музыканты.

Дело в том, что у амбидекстров оба полушария мозга развиты практически одинаково. Это же касается и левшей. Симметричность полушарий дает ряд преимуществ в отличии, например, от правшей, у которых наблюдается доминирование левого полушария, отвечающего, по большей части, за логическое мышление.

Однако не все так просто. Одновременная и качественная работа обеих половинок мозга невозможна. Одна из них обязательно будет переутомляться. В детском возрасте у амбидекстров чаще наблюдается гиперактивность, синдром дефицита внимания, повышенная обидчивость, двойственность в восприятии явлений, эмоциональные срывы, неуклюжесть, возникают трудности с учебой.

Амбидекстры умеют писать двумя руками одновременно. Более того, у них бывает развито «зеркальное» мышление. Изображение взято с сайта «https://psymod.ru»

В ходе одного эксперимента, проводимого финскими учеными, было исследовано 8 тысяч первоклашек. Среди них — 87 амбидекстров. В 90 случаев из 100 они показывали худший результат по сравнению с праворукими детьми, участвовавшими в тестировании. Большие трудности дети испытывали, заполняя тесты, решая задачи по математике и выполняя задания по освоению иностранных языков. И вот тут многое зависит от родителей. Насколько они сумеют понять своего ребенка, помочь ему развить таланты и научить держать эмоции под контролем.

Медицинские исследования показывают, что амбидекстры и левши чаще страдают от шизофрении. Все потому, что у них большая вероятность наличия гена LRRTM1, который связывают с этим заболеванием. И все же не стоит сильно беспокоиться по этому поводу, так как на развитие болезни, помимо гена, влияет и множество других факторов.

Вообще тема леворукости, праворукости и амбидекстрии — загадка для специалистов в области неврологии. И точных ответов на вопросы: «Почему? Для чего? Как лучше?» никто дать пока не может.

Не так давно левши и люди, владеющие обеими руками в равной степени, подвергались прессингу со стороны родителей, учителей, общества в целом. Их активно переучивали, чтобы вели себя «как все». Сегодня доказан вред таких насильственных методов, а индивидуальные особенности напротив, поощряют.

Амбидекстры умеют также рисовать обеими руками. Изображение взято с сайта «https://crazy.casa/»

Как развить в себе амбидекстрию?

Бытует мнение, что, развив функции обеих рук, можно сделать себя более эффективным, научиться легче решать трудные задачи. Если есть желание приобщиться к редкому сообществу людей с симметричной работой полушарий, можно развить в себе навык владения обеими руками.

Приобретенная амбидекстрия достигается путем регулярных тренировок. Специалисты-практики советуют начинать с прописей алфавита менее развитой рукой. Особое внимание уделять деталям, которые хуже получаются. Далее следует переходить к словам и целым предложениям. Важно не торопиться. Можно обводить по контуру уже готовые рисунки или схемы.

Другой, не менее эффективный метод — научиться аккуратно кушать обеими руками. Владение ложкой, вилкой и ножом продвинет вас к желаемой цели. Высший пилотаж — с обеих рук ловко обращаться с китайскими палочками.
Важно выполнять все действия осознанно — контролировать то, насколько включен в процесс, а не действуешь на автопилоте. Для того, чтобы образовывались новые нейронные связи, нужно делать все не так, как обычно, как привыкли.

Лучший способ развить в себе амбидекстрию — это учиться писать одновременно двумя руками. Изображение взято с сайта «https://www.knizhnyj-larek.ru»

Например, возьми за правило, чистить зубы и расчесывать волосы менее развитой рукой. Стоит больше доверять ей простые бытовые задачи, постепенно переходя к более сложным. Научитесь печатать всеми пальцами обеих рук. Для освоения рекомендуется использовать специальные программы – помощники.

Также поможет просмотр иностранных фильмов с субтитрами. Параллельное выполнение мозгом нескольких функций (читать, слушать речь, следить за событиями, постараться предугадать финал фильма) также поможет в достижении цели.
Сложное, но очень полезное упражнение — рисовать обеими руками разные фигуры, например, треугольник и квадрат. Либо, другой вариант: правой рукой делать круговые движения по столу, левой рукой — хлопать ладонью. Как только научились — меняем задание для обеих рук.

Читайте также:  Папоротник в чем его польза

Могут быть разные варианты. Спортивные тренировки также помогут делу. Стоит больше внимания уделять менее развитой руке, чтобы выровнять их по силе. Полезно использовать тренажеры для кистей, например, эспандеры.
И вообще, нужно активнее включать «нерабочую» руку в любые активные действия, которые раньше ею не делали. Не стоит начинать с опасных задач, например, чистить или нарезать овощи ножом и овощечисткой.

Приступая к процессу создания из себя амбидекстра, стоит помнить: любые тренировки требуют времени. Учитывая, что все люди разные, со своими уникальными особенностями и навыками, путь к достижению желаемого результата у каждого будет свой. Главное помнить – зачем и держать фокус на достижение цели.

Источник

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?

Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.

Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?

Чтобы справиться или заранее предотвратить подобные нарушения, существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение. 

Рисование – не только творческий, но и моторный процесс. В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг.

Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий головного мозга. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.

Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.

Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, но это можно исправить! Главное, синхронизировать работу мозга.

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. 

Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов:

прописи для обеих рук

методическая литература с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;

– линейки и карточки для рисования двумя руками.

Этот непривычный способ творчества вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.

На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.

Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.

Новую практику можно совместить с рисованием песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.

Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.

Все эти игры вызывают у детей живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.

Играйте и развивайтесь!

Источник