Провести время с ребенком у компьютера с пользой

Провести время с ребенком у компьютера с пользой thumbnail

Ребенок за компьютером. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо владел современными гаджетами, но небыл зависим от них.

Нужно знать правильные ответы на вопросы:

  • Что?
  • Где?
  • Когда?
  • Сколько?

Компьютерные игры составляют только 30% от моей индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Будете знать ответы, значит, сформируете у ребенка культуру обращения с компьютером.

Вопрос первый: «ЧТО»

Решите для себя: ЧТО должен ваш ребенок делать с помощью компьютера?

Вы же думаете, ЧТО должен кушать ребенок, не разрешаете ему тянуть в рот всякую гадость. Так почему вы не должны продумать, ЧТО у вашего ребенка в компьютере? Продумайте и его компьютерное «меню». Какие «компьютерные продукты» можно «употреблять» чаще, какие реже, а какие должны быть под запретом.

Полезное

  • Познавательные и добрые мультфильмы
  • Логические игры («Собери сокровища», «Тэтрис» и др.)
  • Учебные программы («Баба яга учится считать», «Уроки мудрой совы», «Учимся читать с Незнайкой»)
  • Раскраски, игры для моделирования («Собери и раскрась замок», «Наряди новогоднюю ёлку»)
  • Игры-путешествия для расширения кругозора («Открываем страны», «Занимательная география для детей», «Космос», «Океан» и др.)
  • Полезные материалы («Как сделать открытку своими руками», «Как собрать кораблик», «Как слепить пуделя» и т.п.)

Пусть компьютер больше знакомит детей с реальным миром, чем с вымышленными мирами!

Сомнительное

Игры-бродилки, сказочные стратегии – интересно, но затягивает.

Игры-стрелялки с монстрами («Зомби») – детей притягивает не познавательный интерес, а страх. Он будоражит, но не развивает.

Вопрос второй: «ГДЕ»

Этот вопрос нужно задать и по поводу организации пространства и по поводу гаджетов: «ГДЕ заниматься ребенку компьютерными играми и программами»?

ГДЕ должны быть закачаны все детские мультики и программы?

Допустимо ли играть с маминого телефона? С папиного компьютера? Или у ребенка должен быть свой гаджет для этого? Компьютер вещь ПЕРСОНАЛЬНАЯ. И лучше, чтобы все детские игры и мультики были закачаны только в один гаджет, к примеру в планшет, которым и будет пользовать дошкольник. Это формирует чувство порядка и ответственности.

ГДЕ можно проводить время со своим компьютером, планшетом или телефоном?

Спросите у себя, допустимо ли играть:

  • в туалете,
  • в машине по дороге в детский садик и обратно,
  • в кровати перед сном, или когда только проснулся,
  • за обеденным столом,
  • на диване перед телевизором?

Лучше всего, чтобы гаджет не переносился постоянно по дому, а было выделено одно, хорошо освещенное место в детской комнате, например.

Плюс допустимо брать его с собой только в дальние поездки, чтобы было чем заняться в долгой дороге.

Вопрос третий: «КОГДА»

Ребенок в процессе своего небольшого опыта, уже знает, что есть время для приёма пищи, сна, игр, прогулок. Пусть он усвоит, что для занятий и игр с компьютером тоже должно быть только определенное время.

Задайте себе вопрос «КОГДА» ребенку лучше посвящать свое время гаджету:

  • Каждый вечер, после ужина до самого сна (не слишком ли много?)
  • Только по субботам и воскресениям (Не однообразно ли будут проходить выходные? Ведь порой, приходя в понедельник в детский сад, дети сообщают, что вчера целый день играли в компьютер).
  • За час до ужина, пока маме нужно приготовить еду и накрыть на стол
  • Через день или через два дня.

Здесь нет однозначно верного ответа. Главное, чтобы ребенку был понятен этот четкий график.

Если решите в компьютерных играх для детей практиковать режим «через день», или «по выходным», можно даже отметить такие дни в настенном календаре и показывать ребенку, когда он наступит.

Вопрос четвертый: «СКОЛЬКО»

Педиатры рекомендуют:

Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать
10 минут для детей 5 лет,

15 минут – для детей 6 лет.

Однако большинство игр рассчитаны на больший период времени: 20-30 минут, а то и больше.

Перерывы для соблюдения норм часто неэффективны. Ребенок не хочет отвлекаться на перерыв от начатой игры. Со стороны родителей начинаются уговоры, угрозы выключить компьютер, со стороны ребенка – упрямство, капризы, а то и истерики.

Как показывает наблюдения, лучше «достаточно, но редко», т.е. позволить ребенку посидеть 20-30 минут, но при этом заниматься не каждый день.

Как вытянуть ребенка из-за компьютера, когда время закончилось.

Возьмите за правило ставить таймер. Ребенок, слыша сигнал, – поймет, что время закончилось. Дайте ему возможность завершить начатое действие (сохранить игру, к примеру), но все это время не выключайте таймер. Когда выключится игра, тогда выключится и таймер. Не поддавайтесь на уговоры «Поставь еще время», лучше пообещайте, что в праздничный день, на таймере будет выставлено не 20, а 30 минут к примеру.

Мальчик справа держит в руках песочные часы. Так он САМ решил регламентировать время компьютерных занятий

Вам самим бывает сложно оторваться от компьютера? Ставьте таймер и для себя, чтобы ребенок видел – правила для всех едины, привилегий ни у кого нет!

Таймер позволяет мне решать еще одну важную проблему. Читайте здесь:

Как быстро пресечь драку из-за игрушки

Если полезна консультация, поставьте лайк. Делюсь практическими советами, в результате длительной работы с детьми. Ваш Психолог из детсада.

Источник

Ребенок за компьютером. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо владел современными гаджетами, но небыл зависим от них.

Нужно знать правильные ответы на вопросы:

  • Что?
  • Где?
  • Когда?
  • Сколько?

Компьютерные игры составляют только 30% от моей индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Будете знать ответы, значит, сформируете у ребенка культуру обращения с компьютером.

Вопрос первый: «ЧТО»

Решите для себя: ЧТО должен ваш ребенок делать с помощью компьютера?

Вы же думаете, ЧТО должен кушать ребенок, не разрешаете ему тянуть в рот всякую гадость. Так почему вы не должны продумать, ЧТО у вашего ребенка в компьютере? Продумайте и его компьютерное «меню». Какие «компьютерные продукты» можно «употреблять» чаще, какие реже, а какие должны быть под запретом.

Читайте также:  Печенье юбилейное польза или вред

Полезное

  • Познавательные и добрые мультфильмы
  • Логические игры («Собери сокровища», «Тэтрис» и др.)
  • Учебные программы («Баба яга учится считать», «Уроки мудрой совы», «Учимся читать с Незнайкой»)
  • Раскраски, игры для моделирования («Собери и раскрась замок», «Наряди новогоднюю ёлку»)
  • Игры-путешествия для расширения кругозора («Открываем страны», «Занимательная география для детей», «Космос», «Океан» и др.)
  • Полезные материалы («Как сделать открытку своими руками», «Как собрать кораблик», «Как слепить пуделя» и т.п.)

Пусть компьютер больше знакомит детей с реальным миром, чем с вымышленными мирами!

Сомнительное

Игры-бродилки, сказочные стратегии – интересно, но затягивает.

Игры-стрелялки с монстрами («Зомби») – детей притягивает не познавательный интерес, а страх. Он будоражит, но не развивает.

Вопрос второй: «ГДЕ»

Этот вопрос нужно задать и по поводу организации пространства и по поводу гаджетов: «ГДЕ заниматься ребенку компьютерными играми и программами»?

ГДЕ должны быть закачаны все детские мультики и программы?

Допустимо ли играть с маминого телефона? С папиного компьютера? Или у ребенка должен быть свой гаджет для этого? Компьютер вещь ПЕРСОНАЛЬНАЯ. И лучше, чтобы все детские игры и мультики были закачаны только в один гаджет, к примеру в планшет, которым и будет пользовать дошкольник. Это формирует чувство порядка и ответственности.

ГДЕ можно проводить время со своим компьютером, планшетом или телефоном?

Спросите у себя, допустимо ли играть:

  • в туалете,
  • в машине по дороге в детский садик и обратно,
  • в кровати перед сном, или когда только проснулся,
  • за обеденным столом,
  • на диване перед телевизором?

Лучше всего, чтобы гаджет не переносился постоянно по дому, а было выделено одно, хорошо освещенное место в детской комнате, например.

Плюс допустимо брать его с собой только в дальние поездки, чтобы было чем заняться в долгой дороге.

Вопрос третий: «КОГДА»

Ребенок в процессе своего небольшого опыта, уже знает, что есть время для приёма пищи, сна, игр, прогулок. Пусть он усвоит, что для занятий и игр с компьютером тоже должно быть только определенное время.

Задайте себе вопрос «КОГДА» ребенку лучше посвящать свое время гаджету:

  • Каждый вечер, после ужина до самого сна (не слишком ли много?)
  • Только по субботам и воскресениям (Не однообразно ли будут проходить выходные? Ведь порой, приходя в понедельник в детский сад, дети сообщают, что вчера целый день играли в компьютер).
  • За час до ужина, пока маме нужно приготовить еду и накрыть на стол
  • Через день или через два дня.

Здесь нет однозначно верного ответа. Главное, чтобы ребенку был понятен этот четкий график.

Если решите в компьютерных играх для детей практиковать режим «через день», или «по выходным», можно даже отметить такие дни в настенном календаре и показывать ребенку, когда он наступит.

Вопрос четвертый: «СКОЛЬКО»

Педиатры рекомендуют:

Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать
10 минут для детей 5 лет,

15 минут – для детей 6 лет.

Однако большинство игр рассчитаны на больший период времени: 20-30 минут, а то и больше.

Перерывы для соблюдения норм часто неэффективны. Ребенок не хочет отвлекаться на перерыв от начатой игры. Со стороны родителей начинаются уговоры, угрозы выключить компьютер, со стороны ребенка – упрямство, капризы, а то и истерики.

Как показывает наблюдения, лучше «достаточно, но редко», т.е. позволить ребенку посидеть 20-30 минут, но при этом заниматься не каждый день.

Как вытянуть ребенка из-за компьютера, когда время закончилось.

Возьмите за правило ставить таймер. Ребенок, слыша сигнал, – поймет, что время закончилось. Дайте ему возможность завершить начатое действие (сохранить игру, к примеру), но все это время не выключайте таймер. Когда выключится игра, тогда выключится и таймер. Не поддавайтесь на уговоры «Поставь еще время», лучше пообещайте, что в праздничный день, на таймере будет выставлено не 20, а 30 минут к примеру.

Мальчик справа держит в руках песочные часы. Так он САМ решил регламентировать время компьютерных занятий

Вам самим бывает сложно оторваться от компьютера? Ставьте таймер и для себя, чтобы ребенок видел – правила для всех едины, привилегий ни у кого нет!

Таймер позволяет мне решать еще одну важную проблему. Читайте здесь:

Как быстро пресечь драку из-за игрушки

Если полезна консультация, поставьте лайк. Делюсь практическими советами, в результате длительной работы с детьми. Ваш Психолог из детсада.

Источник

Консультация для родителей

«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

В нашей современной жизни уже никого не удивишь мобильным телефоном, компьютером, планшетом или другой цифровой техникой. Практически у каждого есть дома ноутбук, а то и не один. Наши дети рождаются и с первых дней видят телевизоры, сотовые телефоны и все суперсовременные технологии. Мы взрослые еще два десятка лет назад и представить себе не могли, что возможно сидеть перед компьютером и видеть и разговаривать с кем-то, кто на другом конце планеты. Технологии здорово шагнули вперед за последние годы и то ли еще будет! Большинство людей уже не могут жить  без компьютера. Одни используют их для удовольствия – играют в игры, слушают музыку, общаются в социальных сетях и пр. Другие работают на компьютере и без него просто никак. Подрастающие дети видят, сколько времени взрослые проводят за компьютером и подсознательно считают это нормой. Неудивительно, что как только ребенок начинает чего-то понимать, он тянется к компьютеру. Родители, конечно, знают, что компьютер больше вреден, чем полезен, тем не менее, не запрещают осваивать чудо-машину. Но есть и другая сторона, где выясняется, что современный мир уже не будет существовать без компьютера, и детям необходимо знать, осваивать и уметь с ним работать.

Кстати, известно, что игры на компьютере у детей развивают быстроту реакции,  их внимание, память тоже тренируется и логическое мышление. Так же игры учат ребенка добиваться своей цели. Только родители должны тщательно контролировать игры, в которые играет ребенок, чтобы они не были слишком жестокие, поскольку они искажают психику ребенка. А так же нужно контролировать время, которое ребенок тратит на компьютерные игры. Поскольку, кроме компьютерных игр ребенку необходимы игры с живыми детьми.

Читайте также:  Инфракрасная лампа для лечения польза

Ребенку возраста 3-4 года можно разрешать находится возле компьютера не больше 25-30  минут в день. Детям 5-6 лет можно быть у компьютера около 35-40 минут в день, а в возрасте 7-9 лет не более часа.

Ребенок, который с самого детства знаком с компьютером будет проще ориентироваться в мире технологий.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута  к стене.

В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.

Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.

Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.

Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.

Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть  несколько раз.

Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место – так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.

Источник

Провести время с ребенком у компьютера с пользой

Фото: LEGION-MEDIA

Сегодняшние дети — это поколение, которое с рождения живет в цифровом мире,
и гаджеты — одна из его обыденных реалий. Современным родителям приходится
воспитывать детей именно в таких условиях, поэтому вопрос «Как сделать так,
чтобы ребенок проводил за гаджетами время с пользой, а не тратил его впустую»,
очень актуален.

О том, как помочь ребенку сориентироваться в мире цифровых занятий и
развлечений, подсказывает детский и семейный психолог Наталья Городулина.

Как правильно знакомить ребенка с гаджетами

Гаджеты предлагают огромный выбор контента — развлекательного, обучающего,
инструментов для общения и так далее. Его так много, что некоторые родители начинают бояться, как бы ребенок
не ушел в виртуальный мир с головой, и начинают перестраховываться вплоть до
полного запрета.

На самом деле родителям стоит принять как факт, что гаджет —
это просто вещь, и как ее использовать, зависит от вас. Поэтому нет смысла
лишать ребенка тех возможностей, которые они предоставляют — этот запрет будет
работать только в самом раннем возрасте. Стоит пойти в школу, а то и в детский
сад, и тут же современный мир возьмет свое.

Так что правильнее сразу сориентировать ребенка, что такое гаджеты и что
они дают. Родители обязательно должны
показать, что телефон или планшет — это не игрушка, а современное устройство, с
помощью которого можно работать и учиться. Хорошо, если ребенок видит на
примере своих родителей, как именно это происходит: например, мама смотрит
обучающее видео, слушает аудиокнигу, а папа работает с документами или
финансами.

Чтобы ребенок проводил время за гаджетом с пользой, важно ввести четкое
понимание: сколько времени родители считают нормальным проводить за гаджетами,
сколько из этого времени отводится на развлекательный контент (игры,
мультфильмы, видеоролики) и сколько можно потратить на что-то полезное (учить
языки, программировать, рисовать).

Личный пример и в этом случае играет роль —
если родители постоянно зависают в соцсетях и не отводят взгляда от смартфона,
вряд ли получится эффективно ограничивать в этом детей. Первое время ребенок может обходиться без собственного гаджета и брать
родительский, например, планшет. Покупать индивидуальный стоит тогда, когда
появляется необходимость пользоваться им в то время, когда родительский занят.

Например, когда ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, ему нужен свой
телефон. Или, допустим, если режим дня выстроен так, что в то время, которое
отведено на просмотр мультфильмов за компьютером, родители за ним работают, —
тогда требуется еще одно устройство, чтобы смотреть мультфильмы.

Как определить сферу интересов и способностей ребенка

Чтобы
обучающие занятия привлекали и увлекали ребенка, при их выборе важно
ориентироваться на его интересы и способности. Все дети талантливы, абсолютно
все, и у некоторых эти способности заметны еще в дошкольном возрасте. Они
обычно проявляются как тяга к какой-то определенной теме, и будет здорово, если
родители начнут сознательно поощрять этот интерес и создавать условия для его
развития.

Например, ребенок, который мог подолгу проводить время, собирая обычный конструктор, а теперь с увлечением занимается постройкой в виртуальным конструкторе, скорее
всего, обладает врожденной усидчивостью, и ему понравится курс по
программированию или изучению английского языка на базе этой игры.

Если
сфера интересов и способностей ребенка пока явно не проявилась, можно искать ее
просто постоянно пробуя что-то новое. В своей практике я часто сталкиваюсь с
тем, что родителей беспокоит, если ребенок часто хочет менять занятия. На самом
деле это совершенно нормально. Так происходит, во-первых, в силу незрелости
головного мозга, а во-вторых, из-за неумной детской любознательности, жажды
попробовать как можно больше всего.

Если родитель видит, что ребенок не утратил
интерес к занятиям, но хочет отказаться из-за каких-то временных трудностей,
можно договориться с ним о том, чтобы он позанимался еще два раза. Если и после
них он захочет отказаться, не нужно этому препятствовать. Возможно, он найдет
что-то более интересное и полезное для себя, а нередко бывает и так, что
ребенок преодолевает свое сопротивление, и позднее продолжает обучение с
интересом.

Читайте также:  О пользе и вреде вареного сала

Занятия
стоит подбирать не только с учетом личных особенностей, но и по возрасту. Так,
иностранные языки можно начинать учить уже в 5—7 лет, примерно тогда же
начинайте предлагать мастер-классы по созданию поделок, рисованию и т.п.

В 8-10
лет дети становятся более активными пользователями гаджетов и интернета, в том
числе потому, что во многих школах существует система электронного журнала, а
недавно в силу форс-мажорных обстоятельств начало активнее развиваться
онлайн-образование.

Так что в этом возрасте можно многому учить. По некоторым
предметам школьникам уже со 2 класса задают делать презентации, и родители
могут показывать своим детям, как искать нужную информацию и картинки в
интернете, логически строить рассказ, выделять главные мысли и кратко их
формулировать, работать в программе по созданию презентаций.

В Рунете очень
хорошо представлены онлайн-программы, которые помогают детям с первых классов
готовиться и участвовать в олимпиадах по математике, русскому языку и другим
предметам. Это важный и полезный опыт, подготовку к олимпиадам часто ведут увлеченные
своим делом профессионалы, которые могут показать ребенку интересные задания за
рамками школьной программы.

Можно
и нужно добавлять обучающие занятия по интересам ребенка: курсы
программирования на базе виртуального конструктора, курсы по созданию аниме-персонажей и так
далее. Здорово, если родители вместе с ребенком будут иметь общие интересы и
изучать что-то новое вместе. Ребенок, увлекающийся динозаврами, может вместе с
папой искать информацию и фотографии этих животных, изучать их повадки. Мама с
дочкой могут выбирать интересные видео рецепты и готовить по ним вместе.

И,
конечно, не стоит забывать о мультфильмах — и сейчас я говорю не о каких-то
обучающих анимационных проектах, а о самых обычных развлекательных мультиках.
Современные мультфильмы стремятся пробудить в ребенке воображение, предлагают
пищу для фантазии, что способствует развитию творческих навыков, побуждает к
поиску ответов на вопросы об окружающем мире.

Провести время с ребенком у компьютера с пользой

Фото: Catoon Network

Например, в мультсериале Cartoon
Network «Бен 10»
десятилетний мальчик вместе с друзьями переживают увлекательные приключения и
решают непростые загадки, чтобы справиться со сложностями. Это дает ребенку
возможность поставить себя на место героя и попробовать вообразить: а чтобы я
сделал на месте Бена?

Можно ли было справиться с ситуацией иначе? Каким бы
тогда получилось приключение? Когда
ребенок смотрит мультфильмы, он сопереживает любимым героям, что помогает ему
развивать эмоциональный интеллект, понимать важность дружбы, учит навыкам
построения взаимоотношений в обществе.

При этом ему предлагаются разные модели
поведения — ведь персонажи, как и люди, отличаются друг от друга, и в этом
отличии, в этой индивидуальности и заключается ценность. Каждый ищет свой путь
и свое место в этом мире, и каждый из этих путей имеет свои плюсы.

Например, в
мультфильме «Вся правда о медведях» жизнерадостный Гриз располагает к себе
окружающих за счет своего оптимизма, что близко общительным детям.

Мечтателям
скорее по душе придется Панда, который очень эмоционален и искренен в своих
чувствах, а Белый, который мало говорит, но при этом постоянно заботится об
окружающих, может научить застенчивых детей, как выстраивать отношения с
другими, не ломая свой характер.

Провести время с ребенком у компьютера с пользой

Фото: Catoon Network

Как помочь ребенку провести время за гаджетом с пользой

Какими
бы полезными ни были занятия за гаджетами, они вряд ли будут способствовать
полноценному развитию, если проводить за ними время без меры. Дети 5-7 лет еще
плохо чувствуют время, у них слабо развит самоконтроль, поэтому не стоит
ожидать, что они будут следить за часами самостоятельно.

Помогите им на
начальных порах — задействуйте программы родительского контроля, которые
показывают время пользования тем или иным приложением и ограничивают доступ к
гаджету по истечении времени, которое вы установили.

Детям
после 8 лет можно постепенно передавать контроль времени, но не стоит ждать,
что они научатся делать это сразу, им нужен определенный период, чтобы
перестроиться и самостоятельно следить за часами. Ко мне как к психологу
нередко обращаются родители детей среднего и старшего школьного возраста с
одним и тем же вопросом: что делать, если ребенок целый день сидит в компьютере
и не хочет делать ничего другого.

Обычно такие ситуации возникают, когда в
более раннем возрасте родители не установили правила пользования гаджетами.
Вводить их в подростковом возрасте уже сложно, поэтому установите их тогда,
когда ваш ребенок только начинает пользоваться гаджетами.

В частности, четко оговорите, сколько времени он может проводить за
ноутбуком или планшетом и в какие именно часы дня. При этом в любом случае за
час до сна рекомендуется избегать любых гаджетов. Расскажите про то, как
устроены компьютерные игры, почему они специально сделаны так, чтобы не
хотелось выходить, про то, что виртуальные призы взывают в мозгу выработку
гормона удовольствия — дофамина, и это стимулирует играть дальше.

Кроме того,
предложите ему другие занятия, не ограничивайте его гаджетами и виртуальной
реальностью. Чтобы при этом не перегрузить ребенка, важно посмотреть в целом,
как выстроен его режим. Если у ребенка много «сидячих» занятий – хорошо бы,
чтобы его обучение за гаджетами было активным.

Также у детей обязательно
должно быть личное время, свободное от занятий, от гаджетов, когда они могут
поскучать и побездельничать. Это помогает мозгу перезагрузиться. Словом,
сделайте так, чтобы ваш ребенок не воспринимал гаджет ни как награду, ни как
единственный способ развлекаться и обучаться, и тогда он станет просто полезной
вещью и хорошим помощником в его многогранной повседневной жизни.

Источник