Школьникам о пользе занятия спортом

Школьникам о пользе занятия спортом thumbnail

Польза занятий спортом для детей

Польза занятий спортом для детей

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия.

Влияние спорта на организм ребенка

Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь.

Пользу спортивных занятий для детского организма сложно переоценить. Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, не занимаются спортом самостоятельно и пропускают уроки физкультуры. Да и хронические заболевания у таких детей встречаются намного чаще, чем у тех малышей, которые с раннего возраста приучены к физической активности и умеют получать от неё удовольствие.

Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют:

  • укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
  • ускорению процессов метаболизма;
  • развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;
  • укреплению иммунной системы;
  • выработке навыка правильной осанки.

Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни, в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.

Какой вид спорта выбрать?

Существует немало видов спорта. Гимнастика, футбол, бальные танцы, фигурное катание, волейбол, теннис – не растеряться в современных видах спорта очень сложно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать различные аспекты (интересы ребенка, его темперамент, индивидуальные особенности, удаленность спортивной школы от дома). Однако большинство специалистов едины во мнении, что огромную роль в физическом и умственном развитии детей играют командные виды спорта. Например, волейбол, футбол и баскетбол.

Спортивные игры с мячом – это не просто развлечение, а целый комплекс упражнений (растяжка, прыжки, бег), которые:

  • стимулируют рост ребенка;
  • развивают мышечный каркас и зрительный аппарат;
  • улучшают координацию движений и моторные реакции;
  • способствуют формированию командного духа.

Во время таких игр у ребенка развивается логическое и стратегическое мышление, он учится работать в команде, самостоятельно принимать решения и разрешать конфликты в коллективе мирным способом. Футбол, баскетбол и другие игровые виды спорта развивают жизненно важные качества, учат бороться и не отступать, даже в случае неудачи.

К сожалению, современная школьная программа не предусматривает достаточного количества часов для полноценного физического развития ребенка. Восполнить дефицит физических нагрузок и потребность в подвижных играх в каникулярный период поможет отдых в детском лагере.

Расположенный на берегу озера Петровское детский лагерь «Связист» приглашает всех детей провести свои каникулы весело, интересно и с пользой. В лагере работают творческие педагоги и опытные спортивные тренеры, а на его территории есть все, что нужно для интересного и комфортного спортивного отдыха детей, – бассейн, спортивный зал, футбольное поле, игровые площадки, теннисные и бильярдные столы.

Источник

С малых лет родители прививают нам любовь к спорту. Выполняй физические упражнения, чтобы быть здоровым, говорят они. А если разобраться, почему так важен спорт для детей? Разложим все по полочкам от А до Я.

Международный Детский Компьютерный Лагерь МДКЦ

Восполнение недостатка двигательной активности

Компьютеры, смартфоны, телевизоры – все это окружает наших детей и заставляет их “променять” активную деятельность на домашние посиделки с гаджетами. Проводя целый день за монитором, ребенок не получает достаточное количество физической активности, необходимой для нормального функционирования организма. Педиатры рекомендуют ежедневные зарядки и комплексы упражнений, чтобы поддерживать свое общее состояние в тонусе. А что уж говорить о полноценных тренировках, которые дают удивительный результат

Укрепление иммунитета

Благодаря занятиям спортом или просто физической активности укрепляется детский иммунитет. Ребенок становится менее восприимчивым к различным вирусам и бактериям. Организм постоянно находится в тонусе, что препятствует возникновению различных болезней.

Укрепление мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата

Физическая нагрузка под присмотром тренера очень полезная для организма ребенка в целом. Различные комплексы тренировок развивают мускулатуру, увеличивают объем легких, положительно влияют на сердце и двигательный аппарат. Правильное функционирование органов является залогом здоровой жизни ребенка.

Развитие ловкости, скорости и выносливости

Каждый вид спорта предусматривает тренировки, которые рассчитаны на развитие и поддержание таких характеристик человеческого тела, как скорость, ловкость, выносливость, сила. Хорошие спортивные качества могут пригодиться не только на спортивной площадке, но и в обычной жизни.

Ускорение метаболических процессов

Во время физических нагрузок происходят различные метаболические процессы, которые влияют на поступление питательных веществ в органы. Быстрый метаболизм залог красивого тела и хорошего иммунитета – все питательные вещества быстро поступают в места назначения, сложные элементы успешно распадаются на простые, которые как раз и составляют основу питания органов. При этом организм формирует “запасы” исходя из потребностей организма, при этом намного снижается риск их избытка. Если вашему ребенку необходимо похудеть, то пересмотрите не только рацион питания, но и введите активные тренировки, которые будут способствовать сжиганию жира.

Читайте также:  Сливочное масло польза или вред для пожилых

Развитие силы воли и дисциплины

Спорт – для сильных людей. И это чистая правда. Если вы хотите воспитать в своем ребенке силу воли, приучить его к дисциплине, то отдавайте в спортивную секцию. Но нужно заметить, что этот выбор направления должен оставаться за ребенком,потому что если не будет интереса, то скоро он забросит занятия спортом. В каждой секции имеются не только спортивные правила, но и внутренние, которые влияют на формирование характера ребенка. Они закаляют его, приучают к здоровому образу жизни.

Хорошее настроение и новые друзья

В спорте можно найти не только плюсы для физической стороны организма, но и психологической. Занятия спортом поднимают настроение: каждый будет гордиться новым километром в беговой дистанции, еще одним голом в воротах противника или красивым шпагатом. Это еще и повод для гордости своим ребенком, поэтому не забывайте хвалить его за достижения! А еще в спортивной секции можно найти новых друзей, с которыми не будет скучно, ведь у них с вашим ребенком будут общие интересы. 

Международный Детский Компьютерный Лагерь МДКЦ

Каждому ребенку необходим хотя бы минимум физической активности. Если определенные факторы не позволяют ему полноценно заниматься спортом, то всегда присутствует вариант облегченных физических упражнений, который согласуется с лечащим врачом. “Лежание на диване” не принесет никакой пользы, а 15-минутная зарядка позволит держать организм в бодрости. 

Базовые знания о спорте должны даваться в школе, но мы с вами знаем, что это происходит не во всех учебных заведениях. Да и не всегда на уроках физкультуры должным образом проводятся тренировки. Многие родители отдают своих детей в спортивные школы, где каждому ребенку уделяется особое внимание, подбираются тренировки и комплексы упражнений в зависимости от его индивидуальных характеристик. Но а что же делать в каникулы? Ведь в это время детям как раз хочется отдохнуть, сидя за игровой приставкой. Решение есть! И это путевка в Международный Детский Компьютерный Центр.

В МДКЦ есть широкий выбор кафедр для вашего ребенка, среди которых есть и Спорт. Ее руководителями являются выпускники педагогических вузов, спортсмены и детские тренеры. Каждое утро в лагере проводится зарядка, которую могут посетить все желающие. Педагог дает индивидуальные указания каждому ребенку, опираясь на его физическое состояние. В течение дня на кафедре проходят тренировки по различным видам спорта: футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, настольный теннис и альтернативные виды спорта. Перед началом занятия преподаватель объясняет правила игр и правила техники безопасности, чтобы избежать травмирующих ситуаций. В течение смены проводятся общелагерные чемпионаты по разным видам спорта, на которых ребята могут показать свои навыки.

Международный Детский Компьютерный Лагерь МДКЦ

На территории лагеря расположены спортивные площадки для футбола, баскетбола, волейбола, беговая дорожка и тренажерный зал. Особо любимым видом спорта в МДКЦ является настольный теннис – в каждом корпусе есть стол и необходимый инвентарь для игры. Каждый турнир становится настоящим зрелищем, весь лагерь собирается на финальных играх, чтобы узнать нового победителя.

Ваш МДКЦ – больше, чем детский лагерь.

Источник

Классный час на тему:

«Польза спорта для организма подростка».

Тема: «Польза спорта для организма подростка».  

«Хорошее здоровье, ощущение

 полноты, неистощимости физических

 сил – важнейший источник жизнера-

достного мировосприятия, оптимизма,

             готовности преодолеть любые трудно-

сти. Больной, хилый, предрасполо-

женный к заболеваниям ребенок – ис-

                                                                                   точник многочисленных невзгод».

В.А. Сухомлинский

Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.

Ход классного часа.

Учащиеся дают свои определения термину «Здоровье», сравнивают с определением В.И. Даля (Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма).

 Класс делится на 2 команды;

Учитель: Спорт- это здоровье!

             Спорт – это крепкие мышцы!

             В спорте во все времена

             Воля стальной быть должна.

     Воля кует характер, и

     Только она.

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что-то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

Читайте также:  Какао для лица ее польза

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?! В добрый путь!

Конкурс: «Разминка».

– Наизусть строчки зачитать о спорте из стихотворений или пропеть песенку.

Блиц-турнир.

1. Напиток, названный в честь великого футболиста. (Кофе «Пеле»).

2. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).

3. «Летние» коньки. (Ролики).

4. Куда надо забить гол? (Ворота).

5. Зимняя спортивная площадка. (Каток).

6. Площадка для игры в теннис (Корт).

7. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).

Конкурс «Объяснялки».

Командам раздаются по 2 высказывания известных людей, обучающимся нужно объяснить, как они понимают эти высказывания.

1. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан, французский писатель.

2. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр, немецкий философ.

3. «Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон, американский философ, поэт, романтик.

4. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.

Учитель: Здоровый образ жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.

В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят дорого, да и самому ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только гражданину тоже.

Выход – не болеть! Что для этого нужно делать?

Предполагаемые ответы обучающихся:

– Вести здоровый образ жизни;

-По утрам заниматься зарядкой;

-Не пропускать уроки физкультуры;

– Хороший сон;

-Отстутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя);

-Посещение секций.

Учитель: Занятия спортом! Вот выход из болезни! Принятие и поддержка здорового образа жизни. (Учитель приводит 2-3 примера из жизни обычных людей, которым спорт вернул здоровье, остановил болезнь, вернул смысл жизни(Победители Летних Паралимпийских игр Лондона-2012)).

Учитель: Каким видом спорта вы занимаетесь? Каким видом спорта можно заняться в вашем возрасте 13-14 лет?

Ответы учащихся.

Конкурс «Походка спортсмена».

(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: штангиста, пловца, которого разбил радикулит, гимнастку, футболиста, шахматиста, который сломал палец руки).

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …

Ученики отвечают : СПОРТ!

Спорт дает общение, дарит много знакомых и друзей. Человек благодаря спорту растет, развивается не только физически, но и духовно, нравственно.

Ребята из команды должны назвать положительные образы жизни или (+) человека, который занимается спортом.

-жизнерадостный;

– целеустремленный;

-добрый;

-отзывчивый;

-пунктуальный;

-собранный;

-опыт общения;

-долголетие.

Учитель: Здоровье –  неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это вынесли из нашей беседы.

И последний конкурс сегодня!

Нужно подобрать на каждую букву бесценного слова «здоровье» как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.

З – зарядка, закалка, загар, задор;

Д – доктор, душ, диета, дорожка;

О – отдых, очки, обед;

Р – режим, работа, резвость, решимость;

О – операция, олимпиада, облик; 

В – вода, витамины, выносливость;

Ь

Е –  еда, езда.

Подведение итогов викторины, мини-итоги беседы.

Учитель: Будьте, ребята, всегда здоровы! Здоровье – дороже золота. ( В. Шекспир)

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.П. Чернышевский).

Источник

Классный час на тему:

«Польза спорта для организма подростка».

(8 класс)

Кл. руководитель:

Н.В.Строганова

Астрахань 2012

Тема: «Польза спорта для организма подростка».  

«Хорошее здоровье, ощущение

 полноты, неистощимости физических

 сил – важнейший источник жизнера-

достного мировосприятия, оптимизма,

             готовности преодолеть любые трудно-

сти. Больной, хилый, предрасполо-

женный к заболеваниям ребенок – ис-

                                                                                   точник многочисленных невзгод».

В.А. Сухомлинский

Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.

Возраст: 7-8 класс.

Форма проведения: диалог, викторина.

Оборудование: магнитофон, видеопроектор, картинки и иллюстрации о спорте.

Ход классного часа.

1. Звучит спортивный гимн;

Объявляется тема классного часа. Учащиеся читают вслух высказывания великих людей о здоровье: «Здоровье – это единственная драгоценность» Монтень, «Здоровому все здорово» (Пословица).

Читайте также:  По данным задолженность в пользу

Учащиеся дают свои определения термину «Здоровье», сравнивают с определением В.И. Даля (Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма).

2. Класс делится на 2 команды;

Учитель: Спорт- это здоровье!

             Спорт – это крепкие мышцы!

             В спорте во все времена

             Воля стальной быть должна.

     Воля кует характер, и

     Только она.

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что-то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?! В добрый путь!

Конкурс: «Разминка».

– Наизусть строчки зачитать о спорте из стихотворений или пропеть песенку.

Блицтурнир.

1. Напиток, названный в честь великого футболиста. (Кофе «Пеле»).

2. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).

3. «Летние» коньки. (Ролики).

4. Куда надо забить гол? (Ворота).

5. Зимняя спортивная площадка. (Каток).

6. Площадка для игры в теннис (Корт).

7. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).

Конкурс «Объяснялки».

Командам раздаются по 2 высказывания известных людей, обучающимся нужно объяснить, как они понимают эти высказывания.

1. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан, французский писатель.

2. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр, немецкий философ.

3. «Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон, американский философ, поэт, романтик.

4. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.

Учитель: Здоровый образ жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.

В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят дорого, да и самому гражданину тоже.

Выход – не болеть! Что для этого нужно делать?

Предполагаемые ответы обучающихся:

– Вести здоровый образ жизни;

-По утрам заниматься зарядкой;

-Не пропускать уроки физкультуры;

– Хороший сон;

-Отстутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя);

-Посещение секций.

Учитель: Занятия спортом! Вот выход из болезни! Принятие и поддержка здорового образа жизни. (Учитель приводит 2-3 примера из жизни обычных людей, которым спорт вернул здоровье, остановил болезнь, вернул смысл жизни(Победители Летних Паралимпийских игр Лондона-2012)).

Учитель: Каким видом спорта вы занимаетесь? Каким видом спорта можно заняться в вашем возрасте 13-14 лет?

Ответы учащихся.

Конкурс «Походка спортсмена».

(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: штангиста, пловца, которого разбил радикулит, гимнастку, футболиста, шахматиста, который сломал палец руки).

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …

Ученики отвечают : СПОРТ!

Спорт дает общение, дарит много знакомых и друзей. Человек благодаря спорту растет, развивается не только физически, но и духовно, нравственно.

Ребята из команды должны назвать положительные образы жизни или (+) человека, который занимается спортом.

-жизнерадостный;

– целеустремленный;

-добрый;

-отзывчивый;

-пунктуальный;

-собранный;

-опыт общения;

-долголетие.

Учитель: Здоровье –  неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это вынесли из нашей беседы.

И последний конкурс сегодня!

Нужно подобрать на каждую букву бесценного слова «здоровье» как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.

З – зарядка, закалка, загар, задор;

Д – доктор, душ, диета, дорожка;

О – отдых, очки, обед;

Р – режим, работа, резвость, решимость;

О – операция, олимпиада, облик; 

В – вода, витамины, выносливость;

Ь

Е –  еда, езда.

Подведение итогов викторины, мини-итоги беседы.

Учитель: Будьте, ребята, всегда здоровы! Здоровье – дороже золота. ( В. Шекспир)

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.П. Чернышевский).

Источник