Сочинение на тему польза грамотности

Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему обществу.

А.С.Грибоедов

Грамотность… Что значит она для нас? Почему грамотный человек полезен обществу?

Грамотность – это владение навыками устной и письменной речи в соответствии с литературным языком. Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык теперь – самое выразительное умение, чем человек обладает. Грамотность имеет большое значение для людей.

Во-первых, неграмотный человек не может точно выразить свои мысли ни в устной, ни в письменной речи, не умеет правильно оформлять какую-либо ценную бумагу или документ. Например, я знаю человека, у которого допущена ошибка в паспорте: у него отчество Геннадьевич написано с одной буквой «н».

Во-вторых, неграмотная личность слабо владеет своим родным языком. Максим Горький писал: «Язык – это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть.» Язык без грамотности, как неисправный инструмент, которым нельзя пользоваться.

В-третьих, такие люди не могут быть полезны обществу: невозможно развивать современную культуру и искусство, чётко отстаивать свои интересы на различных дипломатических переговорах, международных конференциях.

В-четвёртых,грамотность – это наличие знаний в какой-либо области, она способствует развитию науки и техники. В наше время человеку нужно владеть электронно-вычислительной машиной, чтобы не отставать от требований современности.

По-моему, грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. Благодаря им развивается экономика страны, улучшается социальная жизнь людей. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет. Сейчас появились электронные письма, SMS- сообщения, факсы, которые помогают людям общаться. Но несмотря на это, необходимо правильно и грамотно выражать свои мысли.

Итак, почему же важно быть грамотным человеком? Я думаю, что грамотные люди – счастливые люди. Самуил Яковлевич Маршак писал: « Не попить без грамоты, не поесть , на воротах номера не прочесть.»

Любовь к родной речи, родному языку начинается с любви к самому себе, к своей школе. Постепенно расширяясь, эти чувства переходят в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой языковой культуре.

Определение

Грамотность — это уровень владения знаниями и навыками в определённой области, а также способность их применять на практике. Степень овладения тем или иным предметом определяет уровень доступности определённой информации для человека.

Изначально понятие грамотности использовалось для определения уровня владения навыками чтения и письма согласно нормам родного языка. В современном же мире это понятие приобрело более широкое значение и теперь употребляется для обозначения знаний высокой степени в других сферах деятельности. Существуют такие понятия, как экономическая, юридическая, психологическая, технологическая и научная грамотность.

Разновидности

Учебная исследовательская деятельность включает такие виды грамотности:

  • Грамотность чтения и письма.
  • Владение информационными носителями (компьютеры и прочие гаджеты).
  • Умение извлекать пользу из телекоммуникационной сферы.
  • Медиаграмотность.
  • Информационная.

Последний пункт объединяет предыдущие и является ключевым. В XXI веке нужно уметь справляться с информационным потоком и владеть способностью быстро находить, воспринимать и передавать знания в той или иной сфере.

Как повысить орфографическую грамотность

Бытует мнение, что способность правильно писать является врождённой. Однако вопреки распространённому заблуждению, приобретение этого навыка доступно каждому. Лучший способ — начинать интеллектуальное развитие ребёнка с ранних лет. Тогда познавательный процесс будет проходить легко и непринуждённо.

Первая образовательная деятельность ребёнка строится на подражании речи окружающих, потому очень важно создать благоприятную среду. Определённые речевые навыки формируются благодаря родителям: умение правильно расставлять ударения в словах, строить предложения, находить подходящие фразы в каждом конкретном случае и доходчиво изъясняться. Потому очень важно общаться с ребёнком как можно больше, читать вслух сказки и стихотворения. Немного позже, когда он научится самостоятельно читать, правильное написание слов и фраз при многократном повторении будет откладываться в памяти. Кроме того, существуют различные интеллектуальные и логические игры.

Культурный уровень

Любой человек, которому приходилось бывать за границей, наверняка замечал, что зачастую одного знания иностранного языка недостаточно для полного понимания местных жителей. Это связано с культурными и социальными особенностями каждой страны. Любой язык — это не просто сухой набор лексических единиц и грамматических правил, а живая система, постоянно развивающаяся благодаря взаимодействию с другими культурами. Нельзя в совершенстве освоить иностранный язык, заведомо исключив историю, культурный опыт и социальные нормы страны. Формирование грамотности с точки зрения культурного аспекта подразумевает не только знакомство с широким спектром базовых знаний. Это и свобода их использования. Потому культурная грамотность — это понятие, которые включает в себя не только навыки общения согласно правилам того или иного языка, но и массу других знаний. Это этикет, умение использовать образную речь (идиомы, метафоры, фразеологизмы), знание традиций и обычаев, фольклор, моральная и нравственная сторона и многое другое.

Владение навыками работы на компьютере

Впервые этот термин был предложен президентом Ассоциации информационной промышленности Полом Зурковски. Это понятие можно охарактеризовать как способность использовать набор знаний и навыков работы на компьютере для решения определённых задач, планирования различных действий и предвидения их последствий. Поскольку в нынешнее время информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни общества, умение использовать ЭВМ стало не менее важным, нежели навыки письма и чтения. Эти знания способны существенно ускорить процесс поиска необходимых сведений в любой области науки, искусства, культуры или техники. Подобные технологии в значительной степени облегчили взаимодействие человека с непрерывным информационным потоком.

Читайте также:  Есть на ночь польза и вред для похудения

Причины безграмотности

В сравнении с недавним прошлым в настоящее время стало гораздо проще искать любую информацию. Практически у всех есть возможность использовать компьютерные программы, отслеживающие и опечатки, находить всевозможные учебники, словари и справочники. Тем не менее проблема грамотности остаётся актуальной и по сей день.

Можно назвать несколько причин низкого уровня знания родного языка:

  • Отсутствие потребности чтения. Книги всё чаще заменяются другими развлечениями: просмотром всевозможных телешоу, сериалов, компьютерными играми и прочим. А любые сведения можно отыскать в Интернете. Это грозит не только всеобщей безграмотностью, но и снижением интеллектуального уровня, ухудшением творческого мышления.
  • Чтение некачественной литературы. За последние десятилетия стало появляться всё больше развлекательной литературы, в которой, помимо отсутствия полезной информации, можно встретить массу орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
  • Общение в Интернете. В различных чатах и на форумах часто встречаются сленг, сокращения и небрежное обращение с орфографией. Подобный стиль может войти в привычку. К сожалению, для некоторых людей грамотность — это то, без чего можно обойтись в повседневной жизни.

Значение литературы

Повышение уровня грамотности — одна из важных частей образовательного процесса. Безусловно, немаловажную роль играет заучивание правил и норм родного языка с последующим закреплением материала на практике. Однако этого может оказаться недостаточно. Тем, кто стремится улучшить свои навыки восприятия и изложения мыслей, следует обратить особое внимание на чтение различной литературы. Лучше всего отдавать преимущество тем авторам, которые в совершенстве владеют словом и красочно описывают происходящее. Чтение хороших книг помогает развить красноречие, способность проникать в суть вещей.

Информационная осведомлённость

Уровень грамотности — одна из наиболее актуальных проблем в нынешней образовательной системе. Подразумевается не только умение находить необходимые сведения, но и способность ориентироваться в бесконечном информационном потоке, анализировать и синтезировать полученные знания, извлекая пользу и применяя их на практике.

Во многих европейских средних и высших учебных заведениях система обучения отличается от нашей. Главное отличие заключается в обучении студентов пользоваться информацией, а не конспектировать и заучивать наизусть. Безусловно, развитие памяти не менее важно. Однако согласно такой системе образования важно не только усваивать материал, но и научиться самостоятельно делать выводы и умозаключения, находить альтернативные решения, видеть взаимосвязь между разными на первый взгляд предметами обсуждения, вести дискуссию, подкрепляя свои утверждения логическими доводами, и так далее.

Интеллектуальные игры и развлечения для детей

Чтобы образовательный процесс не казался ребёнку тягостным, нужно проводить обучение в игровой форме:

  • Кроссворды. этот вид интеллектуального развлечения помогает увеличить словарный запас. Помимо обычных кроссвордов со списками словесных заданий, существуют такие, в которых вопросы представлены в виде картинок. Эта игра поможет ребёнку научиться воспринимать и передавать информацию.
  • Различные устные игры в слова: подбор рифмы, города, поиск слова, начинающегося на определённый слог и так далее.
  • Игры на бумаге: составить как можно больше коротких слов из одного длинного, «Змейка», где каждое последующее слово начинается на последнюю букву или слог предшествующего, «Поле чудес», «Путаница» — игра в которой нужно собрать слово из перемешанных карточек с буквами.
  • Настольные и русская версия «Эрудит».
  • Заучивание правил в игровой форме. Таким образом примеры грамотности запоминаются гораздо легче: — «не чудесно, не прекрасно, а опасно и ужасно: букву т писать напрасно»; — «либо, кое, то, нибудь — здесь дефис не позабудь»; — «уж замуж невтерпёж».
  • Также очень полезно развивать Можно предложить ребёнку следующие упражнения: найти десять отличий между двумя картинками, показать несколько узоров на листе бумаги, а затем попросить воспроизвести увиденное по памяти.

Детям постарше уже можно предлагать самостоятельное составление кроссвордов, а также написание сочинений, коротких рассказов и стихов. Это в значительной степени повысит интеллектуальный уровень ребёнка, поможет развить фантазию и образное мышление.

Также очень важно в процессе общения устранять возможные правильно употреблять и сочетать слова и фразы (например, одеть и надеть), ставить ударения в словах (звонит, торты) и другое.

Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц. Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма.

Грамотность — это навык, который можно легко приобрести или развить, но занятия должны быть регулярными. Безусловно, в школе будет предлагаться большое количество всевозможных упражнений по фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору. Потому дома нежелательно дублировать подобные занятия. Лучше всего прививать ребёнку любовь к литературе, предлагая ему различные жанры, и вести образовательный процесс в игровой форме. Главное, чтобы обучение проходило непринуждённо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник

Как можно интересно и познавательно написать сочинение на тему: “Для чего надо быть грамотным”? – сочинение для средних и старших классов школы.

З В Ё Н К А
[640K]

5 лет назад

Начинать работу нужно, как обычно. Тема достаточно свободная, интересная, и сперва построим обыкновенный план. Ну вот пример Вам:

I.Вступление: Что такое грамотность?

II.Основная часть: О грамотных и неграмотных.

III.Заключение: Быть грамотным – необходимо.

Кое-что у нас уже есть, да? Теперь давайте наберём несколько фактов, для наглядности и занимательности. Это наподобие шпаргалочек-записочек для работы:

  1. Казнить нельзя помиловать.
  2. Случай на войне, когда вели атаку на совсем другой город, так как спутали по неграмотности название.
  3. Неграмотные получают двойки в школе.
  4. Неграмотный никуда не поступит учиться.
  5. Неграмотного не примут на работу.
  6. У неграмотного не будет высокой зарплаты.
  7. Неграмотному неинтересно жить.

А теперь потихоньку будем вносить эти факты и мысли в общее тело сочинения, после чего составится и подробный сложный план.

Ещё кое-что есть. Так, теперь напишем тезисы. Краткие, только для себя.

“Грамотность – это умение правильно писать и правильно излагать свои мысли. Люди, которые не умеют этого делать, могут даже кого-то казнить по ошибке. Неверно поставив запятую во фразе “Казнить нельзя помиловать”. Да и не в тот город могут уехать, если не знают точного написания его названия. И письмо могут послать Куликову вместо Колякова и Шарову вместо Шорова. Кому же нужен такой студент и такой работник? И кто даст такому горе-специалисту премию? Грамотность необходима нам на протяжение всей нашей жизни, от парты до пенсии”.

А затем начнётся индивидуальная работа. Мы всё распределим по полочкам, сделаем из тезисов сочинение нужного объёма и завершим работу проверкой орфографии и пунктуации.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Написать на данную тему сочинение, как мне кажется, не сложно. Ребята должны в сочинении раскрыть свою точку зрения, почему важно быть грамотным.

Сначала нужно написать, что такое – “быть грамотным”. Можно привести такой пример: человек строит дом. Вначале он делает под него фундамент, а затем на этом фундаменте он кладет кирпич за кирпичом, и растут стены дома.

Вот так и грамотность является тем “фундаментом”, на котором строятся дальнейшие знания человека, продолжается его развитие.

Важно уметь читать и писать. Это уже грамотность. Но важно еще и осмысливать прочитанное, излагать на бумаге свои мысли, уметь отстаивать свою точку зрения.

Поэтому в современном мире, если вы хотите чего-то достичь, вы должны быть уже не просто грамотными, а нужно становиться образованными – учиться много, получать дополнительные знания, заниматься саморазвитием.

Элени­я
[433K]

4 года назад

В сочинении на заданную тему следует составить план со вступлением, основной и дополнительной частями, определиться, о чем поведать и упомянуть в содержании, какие выделить основные моменты, свое отношение.

Например, можно порассуждать примерно следующим образом, как ниже.

Тема грамотности всегда волновала и остается актуальной. Будучи грамотным, каждый повышает уровень своего культурного развития, демонстрирует знания в области русского языка и умение им пользоваться в полной мере, излагаясь правильно и многообразно.

Говоря о грамотности, важно верно писать текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как не верное изъяснение не дает в полной мере донести мысль, искажает суть сказанного. Иногда жизненно важно поставить знаки препинания такие, где положено в нужных местах предложения. Знаки препинания делают акцент, усиливая сказанное и позволяя акцентировать, отделяя интонацией одно от другого. Совершенно разным может быть смысл сказанного, в зависимости от правильной постановки запятой.

Запятые в конце предложения могут изменять силу интонации или сделать его вместо утвердительного вопросительным.

Не менее важно грамотно писать слова не только не допуская в них ошибок, а также используя правильную речь. Везде должны быть порядок и дисциплина, так что основательное и точное написание текста не менее необходимо, чем любой другой порядок.

Прежде всего, грамотная речь – это красивая речь. Таковой делает не допущение речевых и стилистических нарушений, использование всех ресурсов языка. Грамотное изъяснение делает смысл сказанного более глубоким, красочным, профессиональным, выделяя характерные моменты. В русском языке большое разнообразие всевозможных эпитетов, специфической терминологии, тонкостей, как иносказания, метафоры, сравнения, обобщения. Разные способы и инструменты позволяют управлять своей речью, следить за полученной устной или письменной информацией.

Вот так можно было бы говорить в сочинении, раскрывая тему. В заключительной части подвести итоги, выразить собственное отношение. Допустим, выразить то, что всегда стараетесь писать грамотно, повышать это умение и совершенствовать его.

loral­ee
[15.4K]

4 года назад

Как можно написать сочинение на тему: “Для чего надо быть грамотным”? Что написать в сочинении на тему грамотности?

Основная мысль сочинения в том, что грамотность жизненно необходима современному человеку. Начать можно с малого – необходимость грамотности в условиях школьного образования. Высокий уровень знания языка обеспечивает школьникам положительные отметки в четверти и году, а в конце обучения станут залогом высокого балла ЕГЭ, от которого зависит длины и качество списка высших учебных заведений, в которые можно будет поступить на бюджет.

Получается, что грамотность – залог хорошего образования, которое, в будущем, станет основой для построения карьеры и выбора дальнейшего жизненного пути.

В более общем и глобальном смысле значение грамотности можно раскрыть на примере социальных коммуникаций, возможности войти в круг образованных людей, который будет влиять на самого человека, на его репутацию и положение в обществе, количество и качество нужных связей.

После этого можно упомянуть значение грамотности не в смысле знания правил орфографии или орфоэпии, а в смысле важности возникновения речи и письменности для человечества. Знание языков облегчает взаимодействия между людьми, возникновение письменности считается одной из важнейших вещей в истории. Кроме того, письменность – одна из категорий, отличающих человека от животных, дающих ему право называться более развитым видом.

Для чего надо быть грамотным? Интересный вопрос! Стоит подумать над ответом. Если бы я не знал букв, не умел бы читать, то не смог бы прочитать тему сочинения, не узнал бы этот интересный вопрос. Но я умею читать, поэтому тему сочинения знаю и могу ответить на него. Конечно, можно просто что-то сказать, выразить свое мнение, но, к сожалению, услышат меня всего несколько человек. Но я грамотный человек, умею читать, научился и писать, способен выразить свои мысли на бумаге, выразить свое отношение к теме, и мое мнение смогут прочитать тысячи людей. Но умение читать и писать не является мерилом грамотности, грамотный человек может овладеть знаниями и опытом других людей, стать грамотным человеком в широком смысле этого слова, стать образованным. А грамотный и образованный человек способен передать свои знания и опыт другим людям. И это самое важное мерило грамотности, обмен знаниями и опытом является главным условием успешного развития человеческого общества…

Примерно так я начал бы свое сочинение о пользе грамоты. Одна страница есть, осталось написать несколько страниц, но важно начало.

владс­андро­вич
[620K]

4 года назад

Для того что бы написать сочинение, на тему для чего нужно быть грамотным, вам необходимо объяснить, что в рамках культурного и цивилизованного общества, грамотность, есть не что иное, как путевка, в полноценную и взрослую жизнь.

Именно с присутствием грамотности, человек сможет почувствовать себя полноценным членом, цивилизованного общества и получить от него максимальное одобрение и адаптироваться в целом.

Кроме того, огромный поток информации, требуемый как для саморазвития, так и для того, что бы себя считать полноценным членом общества, может усваиваться, только за счет той начальной базы, которую дают учебные заведения, которые мы поступательно заканчиваем, добираясь до высшего образования.

Без грамотности, человек не сможет качественно и полноценно воспитать собственных детей, а значить, ее фактор, касается и его близких, о которых, истинный гуманист и личность, должен заботиться и думая об этом, не обделять себя и других, в полноценном культурном, интеллектуальном и нравственном развитии.

Peres­vetik
[861K]

5 лет назад

Сейчас такая насыщенная жизнь,которая просто кипит вокруг и конечно сочинение на тему того,для чего нужно стать грамотным,будет актуальной и востребованной.

И сочинение положено писать так-первое будет вступление,затем идет главная часть,а в конце сочинения должен быть эпилог и резюме от написанного.И в принципе это подведение итогов,для какой цели человеку нужна грамотность.

И вот примеры для описания в сочинении,если бы я не был сейчас грамотным человеком,то не отвечал бы на ваш вопрос,потому что не умел бы читать.И вообще не смог бы справляться с компьютером в силу своей неграмотности.

Написать о том,что неграмотные люди в настоящее время вызывают удивление.И смысл в том,что человек не сможет выразить свои мысли,как положено и его текст будет с грубыми ошибками.И мы на этом проекте такое часто тоже встречаем.

Грамотность требуется для того,чтобы человек смог расти на жизненном пути и обучаться дальше,к примеру в высших учебных заведениях.Можно вставить цитаты умных людей в сочинение.

Laliq­ue
[39.9K]

4 года назад

Сочинение “Для чего нужно быть грамотным?” часто заставляют написать в школе.

Я бы предложила такой вариант сочинения.

Грамотность в современном мире является обязательным качеством любого образованного, культурного человека. По тому, как человек излагает свои мысли мысли на бумаге, в электронной переписке, либо вслух – можно судить о его уровне интеллектуального развития. Общаться с человеком, который освещает умные мысли, да ещё и грамотно их оформляет в своей речи – бесконечно интересно. С таким человеком хочется проводить время и общаться.

Грамотность – залог жизненного успеха человека. Она открывает ему двери в любую сферу жизни, позволяет найти контакт с широким кругом лиц.

RIOLI­t
[174K]

5 лет назад

Неплохим будет вступление по мотивам “табачного капитана”, про юношу, сопровождавшего боярского сынка на учебе в иностранном учебном заведении.

Впоследствии, ставшим лучшим судоводителем, потому что тянулся к грамоте.

Основная часть,- история образовательных государственных программ, от империи до нынешней России, в заключении,- свои выводы- сравнения просвещенных людей с необразованными…

Если сочинение старшеклассника, можно с эпиграфом – известным афоризмом,

хоть от Михаила Васильевича и больше примеров мотивации к учению, из жизни

литературы и пр.

-Irink­a-
[151K]

3 года назад

При написании сочинения на тему “Для чего надо быть грамотным”, стоит начать с такого понятия, как грамотность. Раскрыть, понятие грамотности и того, что именно оно означает для каждого из нас.

Грамотность – это не что иное, как владение навыками речи не только устной, но и письменной. Грамотность очень важна для каждого из нас, поэтому важно постоянно совершенствовать свои знания, говорить и писать грамотно.

Неграмотный человек не способен правильно и точно выражать свои мысли, как в письменной, так и в устно речи. К тому неграмотный человек, способен допускать ошибки в заполнении важной документации, что само по себе чревато.

Вот умные изречения великого человека, Максима Горького:

Неграмотные люди, неграмотное общество не способно развивать культуру и искусство.

Грамотный человек – это специалист с большой буквы, который является мастером своего дела. Такие люди были и будут всегда востребованными.

Важно любить себя, свой язык, а значит свою страну.

Знаете ответ?

Источник