Создай себя на пользу обществу

Ставропольский школьник моделирует беспилотные летательные аппараты и разрабатывает «умные тренажёрные залы». Он летал в Индию и встречался с президентом России.

Иван Буздалин – ученик 11 класса. С 30 сентября по 6 октября он в составе лучших выпускников сочинского образовательного центра «Сириус» побывал в индийском городе Нью-Дели, где разрабатывал социально ориентированные проекты по программе культурного обмена.

«Большой Ставропольский» пообщался с талантливым школьником. Он рассказал о своих впечатлениях от посещения Индии, а также поделился «инженерными планами» и эмоциями от общения с лидерами крупных мировых государств.

– Иван, далеко не каждому школьнику предоставляется возможность посетить другую страну. Как ты попал в Индию?

– Туда отбирали лучших выпускников центра «Сириус». Я попал в их число – этим летом прошёл обучение в рамках смены «Большие вызовы». Мы строили беспилотный летательный аппарат и разрабатывали для него соответствующее программное обеспечение. Когда стало известно о готовящейся поездке, выпускникам предложили написать эссе на английском языке и рассказать о собственных достижениях, затем было собеседование. Выбрали десять человек, и я оказался в их числе.

– А что это было за мероприятие?

– Форум-лагерь в рамках программы культурного обмена. Он проходил в Нью-Дели. Мы разделились на команды и вместе с индийскими сверстниками занимались разработкой проектов, которые в перспективе могут улучшить жизнь простых людей. Каждая команда состояла из четырёх человек – по два российских школьника и по два индийских. В конце мы презентовали инициативы и обсуждали, как их можно претворить в жизнь.

– Какой проект разрабатывала ваша команда?

– Систему для «умных тренажёрных залов».

Мы хотели, чтобы люди, приходя в качалку, не тратили силы впустую, а преобразовывали труд в электроэнергию. От работы простого велотренажёра можно, например, заряжать телефон, планшет или даже телевизор.

В перспективе электроэнергию можно направлять на любые цели – в том числе на поддержание работы самих тренировочных залов или запитывание целых населённых пунктов. Мы успели создать работающий велотренажёр, который выдавал на выходе не меньше 220 вольт.

– То есть, такие технологии – это реальность?

– Кое-где эта система уже активно используется. Мы решили проверить, насколько она актуальна для Индии – так сказать, поставить окончательную точку в этом вопросе. Оказалось, что у проекта есть будущее. Многие индийцы жалуются на нехватку электричества, коммунальные расходы довольно большие. Да и в целом спортивная инфраструктура в стране не очень развита.

– Что скажешь об опыте работы с индийскими школьниками?

– Это было интересно! Они умные ребята и очень дружелюбные. Если у нас возникали какие-то проблемы или вопросы – всегда стремились помогать, вместе с менторами делали всё возможное.

Хотя у них совсем другой подход к образовательному процессу. Больше развита система проектирования. Этим активно занимаются ученики в школах: у каждого – своя идея. Многие озабочены проблемами экологии, очистки воздуха, почвы, воды, борьбы с радиоактивными отходами.

– Какую оценку получила ваша инициатива со стороны экспертов?

– В конце форума состоялась наша встреча с Владимиром Путиным и премьером Индии Нарендрой Моди. Каждая команда показывала свой проект и объясняла, почему его стоит реализовать. По поводу нас они сказали, что идея довольно интересная и может пригодиться Индии.

Мы решили не останавливаться на достигнутом. Почему бы не развить идею? Препятствий ведь никаких нет. Тем более, в следующем году многие ребята из Индии могут попасть в наш «Сириус», и тогда, возможно, мы продолжим сотрудничество.

– Давай поговорим про Индию. Ты успел составить представление об этой стране?

– Да, конечно. Мы жили в гостинице в 20 минутах езды от университета, и нас каждое утро возили туда на автобусе. Так что могли попутно смотреть, как живут люди, что происходит на улицах. Было время и для посещения достопримечательностей. Видели «Ворота Индии» в Нью-Дели, ездили в Агру, чтобы полюбоваться одним из чудес света – Тадж-Махалом. Очень монументальное сооружение, которое обязательно нужно посетить. Кто-то говорит, что здание желтеет с годами, но я этого не заметил.

– А что скажешь о местном населении? Как ведут себя люди?

– С местными обязательно стоит пообщаться. Они очень талантливы, и почти у каждого есть свой старт-ап. Это даже некая болезнь индийцев, они буквально одержимы собственными идеями, стремятся сделать что-то на благо общества и страны. Правда, у ребят не всё хорошо с тайм-менеджментом. Наши коллеги просили достать одну деталь для макета, а её везли несколько часов и каждый раз говорили: «Подождите ещё пять минут».

Прохожие ведут себя совсем не так, как у нас. Нормальное для Индии явление – идти с работы босиком, сняв обувь. Кто-то может расстилать ковры прямо на улице, ложиться и отдыхать. Мы видели человека, который расположился прямо в переходе. В общем, индийцы относятся к этому спокойно.

В легендарных индийских трущобах мы не были, нас туда не водили. В целом всё выглядело достаточно благополучно – примерно как показывают в фильмах.

– Что самое хорошее и самое плохое в Индии?

Читайте также:  Косточки абрикоса и урюка польза и вред

– Самое плохое – пожалуй, экология. Мы каждое утро просыпались и видели, как над городом нависает дымка. Так и не поняли, откуда она взялась. Очень много машин, стоит жуткий шум. Повсюду слышны клаксоны, звук моторов.

Кроме того, в Индии практически отсутствуют правила дорожного движения. Звук клаксона может означать «сейчас обгоню», «куда едешь?!», «давай назад» и вообще всё что угодно. На дорогах полный хаос, теснота: двухполосные трассы стремительно превращаются в трехполосные. Люди бросают машины прямо на тротуарах.

Общественный транспорт забитый. Пассажиров в автобусах много – гораздо больше, чем у нас! Сидят даже на крышах – там для них оборудованы специальные места.

Ну а самое хорошее, как я уже сказал, – это всё-таки сами люди. Интересные, дружелюбные и по-хорошему расслабленные. Если у индийца возникает проблема, он не зацикливается на ней и старается, несмотря ни на что, получить удовольствие от жизни. Однако способен собраться в ответственный момент, если кому-то требуется помощь.

– До Индии ты пытался создавать собственные проекты?

– Да, в том же «Сириусе» мы с моей командой создавали летательный аппарат на беспилотной основе. В течение месяца работали над композитными материалами, использовали карбон. Занимались 3D-проектированием в программе SolidWorks, фюзеляж печатали на принтере, а в качестве бортового компьютера задействовали Pixhawk.

Результат получился хорошим: на выходе у нас был готовый самолёт, способный самостоятельно преодолевать небольшое расстояние. И в целом по итогам смены мы получили полезные навыки, узнали тонкости аэродинамики.

Ещё во время подготовки к «Сириусу» я изучал характеристики бесколёсного транспорта, и мы с другом разработали собственную модель. Эта некий электродвигатель, закреплённый на основании. В основе работы лежит сила трения. Просто придумали, как использовать её в своих целях и заставить устройство двигаться без помощи колёс.

– Твои разработки используют друзья и родственники?

– Нет, до такого уровня я ещё не дорос! Но в целом инженерия мне нравится. Хочу делать что-то такое, чего ещё не было в природе. И приносить пользу людям.

В перспективе было бы здорово иметь собственное предприятие, что-то вроде конструкторского бюро, где можно было бы производить машины на благо человечества.

Текст — Сергей Сыровацкий

Источник

Активизм показывает степень человеческой готовности участвовать в жизни общества и решении объективно важных проблем. Стереотипы, связанные с этим понятием, не дают большинству людей начать совершать значимые изменения как в личной, так и в общественной жизни. Если вам не безразлична какая-то проблема, коих сегодня огромное множество, или вы не хотите быть голословным в своих стремлениях принести пользу обществу, то пора задуматься о том, какие именно действия стоит предпринимать, чтобы что-то изменить в мире, в котором мы живем. Чтобы не навредить себе и окружающим и действительно добиться результата, необходимо быть последовательным и рационально подходить не только к словам и действиям, но и к формированию своих идей. Мы решили разобраться с тем, как каждый из нас может стать более активным гражданином и что нужно делать, если ранее активизм был для вас лишь высказыванием своего мнения в интернете.

1. Найдите проблему, к которой вы не безразличны

Когда речь идет об активизме, совершенно необязательно сразу же строить баррикады, ведь прежде чем высказывать свою идею и защищать ее активным образом, необходимо с этой самой идеей определиться. Именно поэтому первый шаг, который поможет вам приблизиться к активистской деятельности, — это поиск проблемы, которая действительно вас волнует. Будь это помощь бедным, защита животных или феминизм, чтобы не стать слепым последователем большинства, убедитесь, что вы разбираетесь и, что гораздо важнее, действительно сопереживаете происходящему. Именно тот факт, что проблема будет касаться вас лично и будет прочувствованна на индивидуальном уровне, поможет вам начать разбираться в активизме и сделать правильный первый шаг.

2. Следите за новостями

Найдя проблему, которая больше всего интересует вашего внутреннего активиста, начните следить за развитием событий в данной сфере. Отслеживайте все самые свежие новости, читайте аналитические статьи, ищите информацию, если понимаете, что ваших знаний о происходящем не хватает для построения представления, формирования аргументов и, что самое важное, конкретных действий. Используйте ключевые слова, чтобы быстро находить интересующую вас информацию, подпишитесь на рассылки в тематических изданиях, используйте интернет, чтобы состоять в сообществах, оставаться в курсе и делиться своим мнением.

3. Действуйте локально

Прежде чем выходить на мировой уровень активизма, начните с локальных проблем. Очень часто именно это помогает понять, что же такое активизм, а также открыть глаза на проблемы, рядом с которыми вы жили всё это время, ничего не замечая только потому, что они менее глобальны, чем те, о которых говорят в интернете.

Найдите информацию о местных сообществах, акциях и о том, как можно стать частью этого движения. Если вы хотите помогать животным, наверняка в вашем городе есть приюты или заповедники, в которых уже сейчас требуется ваша помощь.

4. Делитесь информацией

Начав какую-либо активистскую деятельность на локальном уровне, переходите к следующему шагу — распространению информации. Начните вести блог или даже собственный сайт, откройте публичную страницу или аккаунт в Инстаграме, сегодня существует масса способов повысить осведомленность людей о каком-либо важном вопросе. Рассказывайте о том, что происходит, какие действия предпринимаются вами и какие результаты достигаются. Так ваши подписчики смогут получать актуальную информацию и, возможно, начнут поддерживать вас.

Читайте также:  Тренажерный зал по утрам польза

5. Делайте пожертвования

Пожертвования — одна из самых простых форм активизма. Возможность сделать материальный вклад в решение какого-либо важного вопроса есть у всех, и сделать это можно не только на улице, но и более официально, если вы хотите знать, куда именно поступают ваши деньги. Если вы не доверяете местам сбора средств, которые предлагают местные организации, устанавливая соответствующие урны на улицах, магазинах и кафе, найдите официальный сайт движения и получите точную информацию о целях и средствах данной акции. Помимо местных благотворительных акций, которые часто вызывают сомнения у людей, есть более глобальные фонды, известные на мировом уровне, уже не один год занимающиеся спасением животных, беженцев, людей в Африке и в других малоразвитых странах. Вы всегда можете внести свой вклад в подобное мероприятие.

6. Измените образ жизни

Если вы хотите поддерживать интересное вам движение не только на словах, то самое правильное и самое полезное, что вы можете сделать, — это изменить свой образ жизни. Если вы боретесь за экологию, то самое время отказаться от чрезмерного потребления воды, бумаги, начать сортировать мусор и искать способы переработки материалов. Также логично было бы отказаться от неразумного использования аэрозолей, пластика и других искусственных материалов.

Если же вы беспокоитесь о животных, то включите в свой образ жизни заботу о тех, кому нужна помощь. То же самое и с феминизмом или любым другим социальным движением — соответствуйте своим взглядам не только на словах. Не обязательно ставить своей целью изменить этот мир, ведь гораздо больше пользы вы принесете, совершая небольшие, но нужные поступки, а не выкрикивая лозунги.

7. Присоединяйтесь или поддерживайте

Наверняка в вашем городе есть организации, которые занимаются социальными изменениями на локальном уровне. Если вы поддерживаете их идеи или проблемы, которые они поднимают, кажутся вам значимыми, то самое логичное, что вы можете сделать, — это поддержать их или вступить в них. Наверняка им требуются волонтеры, пожертвования, распространение информации на сайте, новые идеи.

8. Появляйтесь на мероприятиях

Для того чтобы иметь представление о том, что именно происходит в решении вопросов, которые вас волнуют, или же просто понимать, чем живут и интересуются люди, которые переходят от слов к действию, необходимо хотя бы иногда посещать мероприятия, посвященные обсуждению и решению этих вопросов. Ваше присутствие на значимом событии хотя бы городского уровня уже говорит о вовлеченности и небазразличии больше, чем идея, высказанная в социальных сетях.

Источник

Ставропольский школьник моделирует беспилотные летательные аппараты и разрабатывает «умные тренажёрные залы». Он летал в Индию и встречался с президентом России.

Иван Буздалин – ученик 11 класса. С 30 сентября по 6 октября он в составе лучших выпускников сочинского образовательного центра «Сириус» побывал в индийском городе Нью-Дели, где разрабатывал социально ориентированные проекты по программе культурного обмена.

«Большой Ставропольский» пообщался с талантливым школьником. Он рассказал о своих впечатлениях от посещения Индии, а также поделился «инженерными планами» и эмоциями от общения с лидерами крупных мировых государств.

– Иван, далеко не каждому школьнику предоставляется возможность посетить другую страну. Как ты попал в Индию?

– Туда отбирали лучших выпускников центра «Сириус». Я попал в их число – этим летом прошёл обучение в рамках смены «Большие вызовы». Мы строили беспилотный летательный аппарат и разрабатывали для него соответствующее программное обеспечение. Когда стало известно о готовящейся поездке, выпускникам предложили написать эссе на английском языке и рассказать о собственных достижениях, затем было собеседование. Выбрали десять человек, и я оказался в их числе.

– А что это было за мероприятие?

– Форум-лагерь в рамках программы культурного обмена. Он проходил в Нью-Дели. Мы разделились на команды и вместе с индийскими сверстниками занимались разработкой проектов, которые в перспективе могут улучшить жизнь простых людей. Каждая команда состояла из четырёх человек – по два российских школьника и по два индийских. В конце мы презентовали инициативы и обсуждали, как их можно претворить в жизнь.

– Какой проект разрабатывала ваша команда?

– Систему для «умных тренажёрных залов».

Мы хотели, чтобы люди, приходя в качалку, не тратили силы впустую, а преобразовывали труд в электроэнергию. От работы простого велотренажёра можно, например, заряжать телефон, планшет или даже телевизор.

В перспективе электроэнергию можно направлять на любые цели – в том числе на поддержание работы самих тренировочных залов или запитывание целых населённых пунктов. Мы успели создать работающий велотренажёр, который выдавал на выходе не меньше 220 вольт.

– То есть, такие технологии – это реальность?

– Кое-где эта система уже активно используется. Мы решили проверить, насколько она актуальна для Индии – так сказать, поставить окончательную точку в этом вопросе. Оказалось, что у проекта есть будущее. Многие индийцы жалуются на нехватку электричества, коммунальные расходы довольно большие. Да и в целом спортивная инфраструктура в стране не очень развита.

– Что скажешь об опыте работы с индийскими школьниками?

Читайте также:  Гриб в банке дома польза

– Это было интересно! Они умные ребята и очень дружелюбные. Если у нас возникали какие-то проблемы или вопросы – всегда стремились помогать, вместе с менторами делали всё возможное.

Хотя у них совсем другой подход к образовательному процессу. Больше развита система проектирования. Этим активно занимаются ученики в школах: у каждого – своя идея. Многие озабочены проблемами экологии, очистки воздуха, почвы, воды, борьбы с радиоактивными отходами.

– Какую оценку получила ваша инициатива со стороны экспертов?

– В конце форума состоялась наша встреча с Владимиром Путиным и премьером Индии Нарендрой Моди. Каждая команда показывала свой проект и объясняла, почему его стоит реализовать. По поводу нас они сказали, что идея довольно интересная и может пригодиться Индии.

Мы решили не останавливаться на достигнутом. Почему бы не развить идею? Препятствий ведь никаких нет. Тем более, в следующем году многие ребята из Индии могут попасть в наш «Сириус», и тогда, возможно, мы продолжим сотрудничество.

– Давай поговорим про Индию. Ты успел составить представление об этой стране?

– Да, конечно. Мы жили в гостинице в 20 минутах езды от университета, и нас каждое утро возили туда на автобусе. Так что могли попутно смотреть, как живут люди, что происходит на улицах. Было время и для посещения достопримечательностей. Видели «Ворота Индии» в Нью-Дели, ездили в Агру, чтобы полюбоваться одним из чудес света – Тадж-Махалом. Очень монументальное сооружение, которое обязательно нужно посетить. Кто-то говорит, что здание желтеет с годами, но я этого не заметил.

– А что скажешь о местном населении? Как ведут себя люди?

– С местными обязательно стоит пообщаться. Они очень талантливы, и почти у каждого есть свой старт-ап. Это даже некая болезнь индийцев, они буквально одержимы собственными идеями, стремятся сделать что-то на благо общества и страны. Правда, у ребят не всё хорошо с тайм-менеджментом. Наши коллеги просили достать одну деталь для макета, а её везли несколько часов и каждый раз говорили: «Подождите ещё пять минут».

Прохожие ведут себя совсем не так, как у нас. Нормальное для Индии явление – идти с работы босиком, сняв обувь. Кто-то может расстилать ковры прямо на улице, ложиться и отдыхать. Мы видели человека, который расположился прямо в переходе. В общем, индийцы относятся к этому спокойно.

В легендарных индийских трущобах мы не были, нас туда не водили. В целом всё выглядело достаточно благополучно – примерно как показывают в фильмах.

– Что самое хорошее и самое плохое в Индии?

– Самое плохое – пожалуй, экология. Мы каждое утро просыпались и видели, как над городом нависает дымка. Так и не поняли, откуда она взялась. Очень много машин, стоит жуткий шум. Повсюду слышны клаксоны, звук моторов.

Кроме того, в Индии практически отсутствуют правила дорожного движения. Звук клаксона может означать «сейчас обгоню», «куда едешь?!», «давай назад» и вообще всё что угодно. На дорогах полный хаос, теснота: двухполосные трассы стремительно превращаются в трехполосные. Люди бросают машины прямо на тротуарах.

Общественный транспорт забитый. Пассажиров в автобусах много – гораздо больше, чем у нас! Сидят даже на крышах – там для них оборудованы специальные места.

Ну а самое хорошее, как я уже сказал, – это всё-таки сами люди. Интересные, дружелюбные и по-хорошему расслабленные. Если у индийца возникает проблема, он не зацикливается на ней и старается, несмотря ни на что, получить удовольствие от жизни. Однако способен собраться в ответственный момент, если кому-то требуется помощь.

– До Индии ты пытался создавать собственные проекты?

– Да, в том же «Сириусе» мы с моей командой создавали летательный аппарат на беспилотной основе. В течение месяца работали над композитными материалами, использовали карбон. Занимались 3D-проектированием в программе SolidWorks, фюзеляж печатали на принтере, а в качестве бортового компьютера задействовали Pixhawk.

Результат получился хорошим: на выходе у нас был готовый самолёт, способный самостоятельно преодолевать небольшое расстояние. И в целом по итогам смены мы получили полезные навыки, узнали тонкости аэродинамики.

Ещё во время подготовки к «Сириусу» я изучал характеристики бесколёсного транспорта, и мы с другом разработали собственную модель. Эта некий электродвигатель, закреплённый на основании. В основе работы лежит сила трения. Просто придумали, как использовать её в своих целях и заставить устройство двигаться без помощи колёс.

– Твои разработки используют друзья и родственники?

– Нет, до такого уровня я ещё не дорос! Но в целом инженерия мне нравится. Хочу делать что-то такое, чего ещё не было в природе. И приносить пользу людям.

В перспективе было бы здорово иметь собственное предприятие, что-то вроде конструкторского бюро, где можно было бы производить машины на благо человечества.

Текст – Сергей Сыровацкий

Источник