Старшая группа польза комнатных растений

Старшая группа польза комнатных растений thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

                                               воспитатель

                                                                                Сыпко Виолетта Анатольевна

2016г.

Программные задачи:

– Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;

– Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

– Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

– Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;

– Посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Дидактические игры: «Что за цветок», «Чей листок», «Отгадай по описанию», чтение произведений о растениях.

Словарная работа:герань, папоротник, фикус, кактус, корень, стебель, листья, бутоны, цветы.

Оборудование: мультимедийная установка, комнатные растения (фиалка, герань, папоротник, фикус, кактус), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», цветочный горшок, земля, вода.

Ход ООД

Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: как много комнатных растений в нашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).

– А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.

Игра в кругу «Назови цветы».

Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова:

 «Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.

– Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру?

Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, на правильный ответ появляется изображение данного цветка на экране, детиописывают его – высота, стебель, листья, цветы.)

Загадки:

  1. В кадке вырос куст

 – И широк, и густ: Лист как кожаный,

 Плотно сложенный,

 Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

(Описание: растение высокое, с продолговатыми круглыми листьями, имеет стебель)

2) Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань.)

(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много.Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)

3) На моем окошке

 Поселился ежик – Все глядит в окошко,

А ходить не может.

 Где же его лапки?

 Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

 (Кактус)

Описание: растение с высоким стеблем круглые, узорчатый, покрыт колючками,  цветёт редко,разным цветом,.)

4) Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья очень нежные,

А цветы прелестные. (Фиалка.)

(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей.Цветы маленькие, синего цвета.)

Пальчиковая игра «Росток-цветок».

Воспитатель: а теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.

– Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки – росток).

Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны – листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони – бутон).

А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты – листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки – бутон).

А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести – цветы).

Читайте также:  Продукт питания желатин польза и вред

Этапы развития растения.

Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток – маленькое растение – большое растение с бутонами – большое цветущее растение).

Воспитатель: ребята, а что произошло вот с этим растением? Какое оно было красивое, цвело маленькими цветочками. Как называется этот цветок (Фиалка). А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Фиалка подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.)

Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья фиалки.

-Воспитатель: водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)

– А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)

– Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)

– Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)

– Будем теперь наблюдать за фиалкой каждый день.

Воспитатель: ребята, так какие же условия нужны растениям для того, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва).

Воспитатель: кому мы сегодня помогли?(Фиалке). Чем помогли? (Пересадили и полили).Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Источник

Мария Медведева
Польза комнатных растений в детском саду

В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны ли комнатные растения и для чего? Да, действительно, цветы оживляют интерьер, делают помещение более уютным, оживляют обстановку и создают комфорт. Ученые совершили ряд открытий и, оказалось, что многие комнатные цветы приносят пользу. В закрытом пространстве скапливаются токсические вещества от отделочных материалов, от воздуха, проникающего с улицы, от моющих средств, от водопроводной воды и от ряда других причин. Многие комнатные растения помогают людям справляться с опасными веществами, находящимися в воздухе. Диффенбахия и фикус очищают загрязненный воздух в помещении. Кактусы способны защитить человека от электромагнитного излучения. Фиалки способны поддерживать влажность в помещении. И это далеко не все примеры. Некоторые комнатные растения не только очищают воздух, но и оказывают полезное влияние на наше самочувствие и настроение. Выбирая комнатные растения оценивайте не только лечебные свойства, но и положительное влияние на жизнь окружающих людей.

Польза комнатных растений в детском садуСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растенийСтаршая группа польза комнатных растений

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений для детского сада.
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Паспорт комнатных растений группы
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе
Конспект занятия “Пересадка комнатных растений” Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: – Учить рисовать с натуры комнатные.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» города Алейска

Интегрированное занятие по экологии

 «Мир комнатных растений»

Составила и провела

воспитатель старшей группы:
Волокитина О.М.

г. Алейск, 2017 год

Интегрированное занятие «Мир комнатных растений»

Читайте также:  Ультрафиолетовая лампа для детей польза

    Цели: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии.

    Задачи:

  • Обучающие:
  • учить различать комнатные растения по внешнему виду;
  • Учить совершенствованию синтаксической стороны речи;
  • учить составлять сложноподчиненные предложения.
  • Развивающие:
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать умение слушать, вступать в диалог;
  •  развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать общую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
  • воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • комнатное растение: герань, папоротник, фикус, фиалка, и другие;
  • картинки с изображением комнатных растений группы;
  • лейки, лопатка, салфетки, пульверизаторы;
  • горшок, земля;
  • карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
  • рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
  • уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;
  • наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу заходит Кузя в рука держит горшок с цветком.

Воспитатель: Что-то наш Кузя грустный.

Кузенька, что  у тебя случилось?

Кузя: Мой цветок был таким красивым, и вдруг что-то произошло.

Воспитатель: Его любимое растение  было таким красивым, как на картине (показываю картинку), а теперь стало вот таким, (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко  растение.

Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его   пожалеем, скажем, ему ласковые слова.

(Дети говорят добрые,  ласковые слова: хорошее, не плач, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым и т д)

Воспитатель: Ребята, почему Кузино  растение стало таким? (ответы детей). Послушайте, о чём просит растение. Кузя твоё растение нужно полить и оно поправится.

Воспитатель: А мы можем помочь Кузе?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Будем учить Кузю поливать растение.

Воспитатель: Кузя, а ты посиди и учись, как надо ухаживать за комнатными растениями. Ребята, посмотрите, какие комнатные растения у нас в группе? Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?  (Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) А вы как думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей).

Обобщаю ответы детей:  «Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут». Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие название комнатных растений вы знаете? Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань).  Это растение называется «герань» или  «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Давайте  посмотрим, какие части  есть у герани?

Обобщаю ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневатым  кругом у края».

Воспитатель: Какого цвета бывают  лепестки герани?

Ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов:  белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: А где находится  корни  герани?

Дети: В земле.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем растению нужны  корни?  
Обобщаю ответы детей: «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень  питает растение. Когда мы поливаем  землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по  стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)

Воспитатель: А кто знает, как  называется  это растение?     (Показывает фиалку.) Это   растение  называется  фиалка.    Внимательно  рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья? Какого цвета цветы?   
Дети: У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают  разных цветов.

  (Показывает детям фиалки разных цветов)

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например, герань,  фиалка,  папоротник. Называю каждое растение. Затем прошу детей отвернуться и закрыть глаза, и убираю одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра проводится 2-3 раза.

Физкультминутка

На окне в горшочке  (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Читайте также:  Что такое моющие средства вред и польза

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках,  руки вверх, широко в сторону)

 Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)

 Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Воспитатель:  А вы знаете, как называется это растение? (Показывает фикус).

Дети: Фикус.

Воспитатель: У него красивые большие листья. Ваня, покажи, где у него листья. Сегодня мы будем учиться протирать листья растений. (Расставляет горшки на парты). Смотрите, я мочу тряпочку в воде, отжимаю, кладу под него ладошку и аккуратно протираю листочек от пыли; от стебля к краешку. А у какого растения самые маленькие листики? У папоротника. У него листики тонкие. Их протереть нельзя. Его листья опрыскивают водой. (Дети протирают листочки. Я  помогаю тем, у кого не получается).

Воспитатель: Молодцы, аккуратно протёрли. Теперь мы их польём. (Раздает леечки, поливаем растения). Берём лейку двумя руками: одной рукой за ручку, другой – за носик. Воду льём между стеблями растений и краем горшка. (Дети выполняют трудовые поручения).

Воспитатель: По-разному поливают растения осенью, зимой, весной, и летом. Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Растения надо поливать отстоявшиеся водой,  комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений. Зимой все растение требует меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

Опыт 1. Растение теряет воду через испарение

Воспитатель: Мы  с   вами   поливали   растения,  а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растения теряет влагу через испарение, Мы на опыте проверим, как это происходит.
Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке крепкой   лентой.  Поставим  на 2-3  часа  на  окно.  Посмотри,  каким  стал  пакет изнутри?

Дети: Влажным.

Воспитатель: Почему?
Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица.

Упражнение « Закончи предложение»

Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком.

Комнатные растения необходимо поливать…

Женя …для того,  чтобы они не завяли.

Повторяет предложение целиком.

Листья на комнатных растениях нужно протирать…

Даша…для того, чтобы они могли дышать.

Повторяет предложение целиком.

Комнатным растениям нужен солнечный свет…

Ваня…для того, чтобы они могли хорошо расти.

Повторяет предложение целиком.

Комнатные растения нужны человеку…

Артем…для того, чтобы они украшали его дом

Повторяет предложение целиком.

Опыт 2.  Посадка растения

Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение?

Дети: Цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива.
Воспитатель: Взгляните на веточку, которую мы сорвали у комнатного растения.  Что произошло с веточкой,  пока она стояла в стакане с  водой?

Дети: У веточки  появились корни.

Воспитатель: Правильно у веточки появились корни. Теперь мы можем высадить эту веточку в горшок с землёй, ведь теперь у неё есть корни, которые будут питать молодое растение. Берём цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням.

Далее  дети с помощью воспитателя насыпают в горшок землю, высаживают росток и поливают.

Логоритмика «Вот такие! »

Воспитатель:  А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать у вас о том,  как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будите изображать их и говорить «Вот такие!»

Воспитатель:  Какие у кактуса иголки?

Дети показывают растопыренные  пальцы.

Дети: Вот такие!

Воспитатель: Какие пальмы?

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Дети: Вот такие!

Воспитатель: Какие цветы у глоксинии?

Дети наклоняются, опускают руки.

Дети: Вот такие!

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Кузю ухаживать за  ними.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Кузе и растениям?
(Эмоционально разделить радость детей). Предлагаю сделать Кузе подарок – нарисовать «Цветы в горшочке».

Воспитатель:  А сейчас ребята подумайте и скажите, что нужно всем растениям на земле для того чтобы они нас всегда радовали своей красотой

Ребята понравилось вам занятие? С какими растениями мы познакомились? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Источник