В чем польза свежего воздуха презентация
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему: “Воздух и его значение в жизни человека”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: Макарова И.Н. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76» г. Ростова-на-Дону Междуреченск, 2007 г.
2 слайд
Описание слайда:
I. Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. II. Основная часть. 1. Состав воздуха и его свойства. Опыты. 2. Использование воздуха в жизни человека. 3. Негативное влияние деятельности человека на воздух. 4. Способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. III. Заключение.
3 слайд
Описание слайда:
На уроках окружающего мира в школе мы изучали состав и свойства воздуха. Меня заинтересовала эта тема. Интересно, весит ли воздух и как используют его люди. К чему приведёт дальнейшее загрязнение воздуха, вырубка и сжигание лесов? Как защитить землю, небо и нас самих от глобального изменения климата? Я думаю, что это актуальная тема. Об этом я и хочу рассказать в своей работе. Цель: выяснение свойств воздуха и его значения в жизни человека. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о свойствах воздуха и его значении в жизни. 2. Проделать опыты, доказывающие «полезные» свойства воздуха. 3. Разработать и предложить способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. Объект исследования – воздух. Предмет исследования – свойства воздуха и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я, как и многие, предположила, что воздух имеет огромное значение в жизнедеятельности человека.
4 слайд
Описание слайда:
Воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода. Можно изобразить это в виде круга с разноцветными сегментами. Все газы невидимы. В воздухе есть и другие газы: аргон, неон, гелий, метан, криптон. Количественное соотношение этих газов в воздухе мало.
5 слайд
Описание слайда:
Опыты Вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Опыт № 1. Возьмём большой надувной мяч и надуем его. А теперь вдохнём воздух из мяча и выдохнем его туда же. Вдохнём – выдохнем, вдохнём – выдохнем. Но долго мы не сможем это делать. Потому и не можем, что кислорода не хватает. Мы его весь из мяча «выловили». Окажись внутри мяча мышка, она задохнулась бы. Но кислород необходим не только для дыхания. Опыт № 2. Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла. А почему? Да потому, что огня не может быть без кислорода. Все газы, входящие в состав воздуха прозрачны и бесцветны. Но увидеть воздух – невидимку можно. Опыт № 3. Опустим в воду трубочку для питья и подуем. Из неё побегут пузырьки или опустим, пустую бутылку в ведро с водой, то из горлышка тоже побегут пузырьки. Это и есть воздух!
6 слайд
Описание слайда:
Воздух в атмосфере постоянно перемещается. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Получается ветер. Человек издавна использовал силу ветра. Уже в древние времена волны морей и океанов бороздили парусные корабли. Для того чтобы молоть зерно, люди заставили ветер вращать огромные крылья ветряных мельниц. А братья Монгольфье придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они Они наполнили воздухом воздушный шар, он взлетел. Шины автомобиля Автоматическое открывание дверей в электропоезде Футбольный мяч
7 слайд
Описание слайда:
Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей вырываются струи углекислого газа. Его количество в воздухе увеличивается. Аэрозоли и холодильники выделяют хлорированные и фторированные углеводороды. Закись азота поступает из выхлопных газов и удобрений. Гниющие растения и мусор выделяют метан. Углекислый газ образуется при выжигании лесов.
8 слайд
Описание слайда:
Как же остановить нежелательные климатические изменения? Для этого все люди должны приложить как можно больше усилий. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвящённой глобальному изменению климата, делегатами из более 160-ти стран принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа. Учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами, загрязняющих атмосферу газов не выделяется. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
9 слайд
Описание слайда:
К сожалению, из-за людской беспечности: непогашенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костёр, часто выгорают огромные площади лесов. А ведь и дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. Он им необходим для питания. А взамен возвращают в воздух кислород. Поэтому надо помнить, чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. А ещё можно внести свой вклад – прекратить загрязнять Землю, экономить электроэнергию. Выключайте свет, когда выходите из комнаты. Избегайте пользоваться веществами, содержащими хлор и фтор.
10 слайд
Описание слайда:
Человек пользуется дарами природы. Но при этом он должен помнить, что ей он обязан жизнью. Иначе, при всём уровне развития технического прогресса, жизни на Земле не будет. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза полностью подтвердилась. Ведь воздухом Земля одарена – От этого цветущая она!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-211287
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воздух, его состав и значение. Презентация Дмитриевой Н.В., учителя начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Атмосферный воздух это смесь различных газов. В его составе имеются постоянные компоненты атмосферы кислород (21%), азот (78%), другие газы. Состав воздуха
3 слайд
Описание слайда:
Не имеет цвета, Прозрачный, Не имеет запаха, Не имеет вкуса, Расширяется при нагревании, Сжимается при охлаждении, Теплый воздух легче холодного, Сохраняет тепло. Свойства воздуха
4 слайд
Описание слайда:
С давних времен люди изучали воздух и его свойства: древнегреческие философы Анаксимен, Аристотель считали воздух одним из четырех начал, олицетворяющим, по их мнению, два качества: влажное и теплое. История изучения воздуха Анаксимен Аристотель
5 слайд
Описание слайда:
История изучения воздуха Джозеф Пристли Кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли в середине 1774 г. Из постоянных составных частей воздуха основное значение имеет кислород (О2), который необходим для осуществления окислительных процессов в организме.
6 слайд
Описание слайда:
Ф.Ф. Эрисман – знаменитый русский врач и гигиенист говорил: “ Чистый воздух составляет одну из первых санитарных и потребностей человека”. Также он выделил основную роль воздуха для человека: 1.Поставщик кислорода 2.Воздух уносит все продукты жизнедеятельности человека и обладает оздоровительной функцией. Также Эрисман выделил и отрицательные моменты, которые могут быть связаны с воздухом: воздух – путь передачи инфекционных заболеваний в связи с загрязнением атмосферного воздуха возможно неблагоприятное воздействие на население и растительность. Значение воздуха
7 слайд
Описание слайда:
Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом. Использование свойств воздуха
8 слайд
Описание слайда:
В наше время происходит активное загрязнение воздуха промышленной деятельностью человека, в частности автомобильными выхлопами, особенно в атмосферу крупных городов, образования смогов, частой причиной отравления в замкнутых пространствах); заводами, которые выбрасывают в атмосферу переработанные вещества (самые опасные из них – мусоросжигательные). Загрязнение воздуха
9 слайд
Описание слайда:
Загрязнение воздуха
10 слайд
Описание слайда:
Охрана воздуха Установка газопылеулавливающих, газоочистных сооружений, электрических и механических фильтров, внедрение в производство безотходных технологий, перевод железнодорожного транспорта на электронику
11 слайд
Описание слайда:
Роль кислорода для здоровья человека. Кислород повышает умственную работоспособность; повышает устойчивость организма к стрессам и повышенным нервным нагрузкам; поддерживает уровень кислорода в крови; улучшает согласованность работы внутренних органов; повышает иммунитет; способствует снижению веса; нормализуется сон: он становится более глубоким и продолжительным, уменьшается период засыпания и двигательной активности
12 слайд
Описание слайда:
Углекислый газ и его роль в жизнедеятельности растений Все, что дышит, все, что горит – выделяет углекислый газ. В воздухе его очень мало и любое увеличение его делает наше дыхание невозможным. Поэтому поблагодарим зеленые растения, которые активно поглощают углекислый газ, он необходим им для жизни. Углекислый газ состоит из углерода и кислорода. Он поступает в воздух при сжигании топлива, но сам не горит. Поэтому им наполняют огнетушители. Минеральная вода, все шипучие напитки, содержат углекислоту. Без углекислого газа не было бы соды. И еще массы полезных вещей и продуктов.
13 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Берегите растения, охраняйте экологию своего любимого города!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-972400
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентация на тему: Воздух
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Воздух Подготовил презентацию учащийся школы №3, Муратов Данис
№ слайда 2
Описание слайда:
Что такое воздух? Воздух – самая таинственная из всех стихий. Воду, Огонь, Землю, мы можем увидеть, почувствовать, а Воздух – нет. Сам по себе, воздух абсолютно прозрачен, безвкусен, не имеет запаха и цвета…
№ слайда 3
Описание слайда:
Свойства воздуха
№ слайда 4
Описание слайда:
Где найти свежий воздух? Чем дальше человек уезжает от городского шума, тем чище становится воздух. Наверное, все замечали, как становится легко дышать, когда попадаешь на природу, расположенную далеко от города. Самый полезный воздух находится: В лесах, особенно сосновых. В горах. Около моря.
№ слайда 5
Описание слайда:
Проблема загрязнения свежего воздуха В современном мире проблема загрязнения окружающей среды особенно актуальна. Работа современных заводов, предприятий, атомных электростанций, автомобилей негативно отражается на природе. Они выкидывают в атмосферу вредные вещества, которые загрязняют атмосферу. Поэтому, очень часто люди в городских поселениях испытывают нехватку свежего воздуха, что очень опасно. Серьезную проблему несет тяжелый воздух внутри плохо проветриваемого помещения, особенно если в нем находятся компьютеры и другая техника. Присутствуя в таком месте, человек может начать задыхаться от недостатка воздуха, у него появляются боли в голове, возникает слабость.
№ слайда 6
Описание слайда:
Причины загрязнения воздуха Заводы и фабрики Атомные электростанции Автомобили Компьютеры Тесные, плохо проветриваемые помещения
№ слайда 7
Описание слайда:
Как получить свежий воздух? Человек будет здоров, если ежедневно сможет дышать свежим воздухом. Если нет возможности переехать за город из-за важной работы, отсутствия денег или по другим причинам, то необходимо искать выход из ситуации на месте. Чтобы организм получал необходимую норму свежего воздуха, следует придерживаться следующих правил: Чаще бывать на улице, например, прогуливаться по вечерам в парках, садах. Выезжать по выходным на прогулку в лес. Постоянно проветривать жилые и рабочие помещения. Посадить больше зеленых растений, особенно в рабочих кабинетах, где есть компьютеры. Желательно раз в год посещать курорты, расположенные на море или в горах.
№ слайда 8
Описание слайда:
Из каких газов состоит воздух? Азот. Кислород. Аргон. Углекислый газ. Неон. Метан. Гелий. Криптон. Водород. Ксенон.
№ слайда 9
Описание слайда:
Основную долю воздуха занимает азот, массовая доля которого равняется 78 процентам. 21 процент от общего числа приходится на кислород – самый незаменимый для жизни человека газ. Оставшиеся проценты занимают другие газы и водяной пар, из которого образовываются облака.
№ слайда 10
Описание слайда:
Из чего состоит воздух, которым мы дышим? Два главных газа, составляющие основу воздуха, которым мы дышим каждый день: Кислород. Углекислый газ.
№ слайда 11
Описание слайда:
Откуда взялось слово «воздух»? Слово «воздух» произошло благодаря прибавлению приставки воз- к старославянскому слову дѹхъ, что означает «дух», «дохнуть», «дышать». Приставка воз- имеет древнерусское происхождение и отождествляется с предлогом «вверх» или существительным «подъем». Более тысячи лет в славянском языке присутствовало древнегреческое слово аэр (ἀηρ), переводимое как «воздух». Впоследствии оно было практически забыто, хотя и сейчас встречается в некоторых топонимах – аэроплан, аэроходный, аэродинамика.
№ слайда 12
Описание слайда:
Чему равна масса воздуха? Поскольку воздух представляет собой естественную смесь газов, его масса в единице объема (плотность) может меняться в зависимости от изменений пропорций тех или иных компонентов, а также от влажности, температуры и высоты, на которой эта величина будет измеряться. Как правило, за основу берется показатель 1,225 кг⁄м3, который обычно фиксируется на уровне моря при температуре +15 °С.
№ слайда 13
Описание слайда:
Чем измеряют температуру воздуха и относительную влажность? В большинстве современных стран температуру воздуха принято измерять в градусах по шкале Цельсия, предусматривающей 0 °С как температуру таяния льда, а +100 °С – кипения воды. В некоторых государствах применяется шкала Фаренгейта, согласно которой разница между точкой таяния льда и кипения воды делится на 180°.
№ слайда 14
Источник
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это?
– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.
Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.
– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.
Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.
НАБЛЮДЕНИЕ 1. Как обнаружить воздух.
– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?
(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).
НАБЛЮДЕНИЕ 2 (с пакетиками)
– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)
– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)
– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)
– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)
НАБЛЮДЕНИЕ 3. Опыт с соломинкой.
– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?
А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
ВЫВОД: Воздух находится везде.
НАБЛЮДЕНИЕ 4. Воздух есть во всех предметах.
На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)
– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)
– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)
– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.
НАБЛЮДЕНИЕ 5. Воздух занимает место.
– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?
Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду(стакан надо держать прямо), пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?
(ответы детей)
– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.
А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.
Итак, что мы с вами узнали о воздухе? (слайд 3)
- Воздух повсюду.
- Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха.
- Легче воды.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?
(нет, нос бал закрыт)
Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)
Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?
Человек может прожить
Без пищи – 30 дней;
Без воды – 14 дней;
Без воздуха – несколько минут.
– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?
А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«насос»
Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.
– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)
При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.
Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 4)
(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)
– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
НАБЛЮДЕНИЕ 6.
– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?
Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.
Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.
– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 5)
НАБЛЮДЕНИЕ 7. Ветер – это движение воздуха.
Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок.
Откуда взялся ветер?
Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)