В напоминании есть польза для верующих

В напоминании есть польза для верующих thumbnail

 «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51).

Наверное, каждый мусульманин хоть раз, но слышал хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорит: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено».

Вот только почему все чаще случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом? Причина проста, и кроется она не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но и в «некомпетентности» призывающего. Давайте вспомним несколько условий успешного призыва, которые располагают сердце человека к добру и истине.

– Уважение к личности «призываемого».

Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва. Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться. Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.

– Понимание собеседника и диалог «Говори с каждым согласно его разумению».

В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине. С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному.

– Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого».

На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха. Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.

– Доброта, мягкость и терпеливость

Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.

В Коране Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125). Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину». Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления.

Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…

Источник

Не кажется ли, что живя в светском обществе, будучи приверженцами ислама, мусульмане попадают под влияние этого общества, его уклада жизни, отходя от  истинных  принципов  своей религии и  переставая различать  правду  и ложь, которые мусульманин должен видеть исключительно через окно ислама – истинного, лишённого иллюзии и миражей  окна?  Как говорится,  правда у всех своя, а истина – только одна, в сторону которой и направлены взоры  богобоязненных. Слияние идеалов ислама с идеалами проживаемой среды происходит почти незаметно, если  часто не размышлять над этим. А всё потому, что человек привыкает ко всему окружаемому его. Он перестаёт  замечать греховное  из-за потери бдительности, позволив себя «убаюкать» образу жизни, воздуху  и нравам общества, в котором проживает.

Читайте также:  У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Именно поэтому запрещённые исламом традиции, несущие в своей сути обман и нравственное разложение или потворствующие этому, со временем перестают казаться таковыми,  становятся уже  безобидными простыми традициями людей, их обычной нормой жизни и слаженной веками самобытностью народа. Мусульмане и сами растворяются в этом, переставая анализировать и делать выводы об истинном положении вещей, предаваясь лишь поверхностным восприятиям всего, словно не считают миражи обманом. Очень примечательны по этому поводу слова сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умара ибн аль-Хаттаба  (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете». И в самом деле, эти слова очень актуальны сегодня для пробуждения  сознания многих верующих. К тому же, они вторят аяту Всевышнего Аллаха, который сказал в Священном Коране в суре «аль-Ахзаб» в 4 аяте: «Аллах никому не дал двух сердец в груди…» Они означают, что верующие, раз избрав для себя путь Истины Аллаха, должны держаться только его, подобно тому, как  человек, имея  две ноги, не может одновременно идти по двум совершенно разным дорогам, так же не может  разорвать сердце между истиной и невежеством. А в нашем мире мусульманам как раз приходится перетираться со многими, чуждыми исламскому убеждению традициями.

Учёные ислама пришли к тому, что при издании фетв необходимо учитывать и сохранять культуру, традиции и обычаи народов, кроме тех, которые явно противоречат истине ислама и губят достоинство человека. Значит, мусульманину важно хорошо знать и понимать суть, смысл тех или иных традиций, допуская в свою жизнь лишь те, которые не причиняют урона ни внешнему, ни духовному обликам человека. Кроме того, мусульманин должен заботиться не только о себе, но и о здоровье своей нации, своего народа, к которому он принадлежит. Ведь гневно отторгая греховные обычаи и закрывшись от них в своём доме, он не приносит пользы обществу, равно как и своей семье.  Разумнее  было бы  следовать примеру самого Пророка Ислама, который не  закрывал  глаза  на  грехи идолопоклонников, а годами терпеливо увещевал свой народ, стараясь  постепенно избавлять  их  от  приверженности   гнусным  традициям многобожников, понимая их глубокое привыкание к ним.  Нашим алимам  надо  также   спокойно  раскрывать интересующимся  вред и нецелесообразность некоторых  обычаев, от которых  им  трудно отказаться   в силу привычки  и понять  степень  их греховности. Но для начала, необходимо всё же пробудить «убаюканное» сознание в себе, дабы понимать всю трагедию происходящего. Ведь если посмотреть в суть некоторых обычаев любых народов, найдутся такие, которые в корне искажают и даже отвергают основы истиной веры, содержа в себе обряды язычества, многобожия и неверия.

Аллах предупреждает верующих об уловках проклятого явного врага людей и призывает быть предусмотрительными, осторожными в сомнительных действиях. К сожалению, немало верующих, которые не оставляют некоторые такие обычаи, находя для себя оправдание, что это всего лишь веселье без истинного смысла, что это давно не несет в себе неверия. Однако, это не что иное, как самообман. Нужно помнить и то, что есть деяния, которые кажутся людям незначительными, но на самом деле велики перед Аллахом, и есть дела, которые велики перед людьми и малы перед Всевышним! Вот именно о таких обманах шайтана и забывают многие мусульмане, пытаясь совместить истину с невежеством в одном верующем сердце. Избежать подобного «гипноза» можно единственным способом, который предложил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своей умме, сказав: «Я оставил вам то, придерживаясь чего,  вы никогда не впадёте в неверие: Книга Аллаха и моя Сунна».

Страх перед гневом и наказанием Всевышнего  способен пробудить все уголки верующей души, но для этого необходимо постоянное напоминание себе этой истины. Аллах создал человека забывчивым, с одной стороны, и дал ему Напоминание – Коран для избавления от заблуждений,  с другой. Установил его эталоном истины, дабы сверять время от времени свои убеждения с тем, что ниспослано в нем. Необходимо чаще читать Коран,  вникая в  каждую строчку и глубоко размышляя о сути написанного. Если прерывать чтение Корана на длительное время, позже становится труднее вникать в него и верующий подвергается опасности забыть о принципах своей веры, оставаясь лишь на уровне исполнения  внешних обрядов,  без  трепетного  наполнения души относительно своих убеждений.

В чтении Корана  содержится глубокая мудрость и  огромное благо для верующих. И если мусульманин желает обезопасить себя от забвения, то пусть возьмёт себе за правило читать хотя бы десять аятов в день, непременно размышляя над их сутью. Это – самая надежная вервь Аллаха, за которую Он и велел держаться верующим.

Именно поэтому  не запрещённые  исламом традиции, несущие в своей сути обман и нравственное разложение или потворствующие этому, со временем перестают казаться таковыми,  становятся уже  безобидными простыми традициями людей, их обычной нормой жизни и слаженной веками самобытностью народа. Мусульмане и сами растворяются в этом, переставая анализировать и делать выводы об истинном положении вещей, предаваясь лишь поверхностным восприятиям всего, словно не считают миражи обманом. Очень примечательны по этому поводу слова сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умара ибн аль-Хаттаба  (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете». И в самом деле, эти слова очень актуальны сегодня для пробуждения  сознания многих верующих. К тому же, они вторят аяту Всевышнего Аллаха, который сказал в Священном Коране в суре «аль-Ахзаб» в 4 аяте: «Аллах никому не дал двух сердец в груди…» Они означают, что верующие, раз избрав для себя путь Истины Аллаха, должны держаться только его, подобно тому, как  человек, имея  две ноги, не может одновременно идти по двум совершенно разным дорогам, так же не может  разорвать сердце между истиной и невежеством. А в нашем мире мусульманам как раз приходится перетираться со многими, чуждыми исламскому убеждению традициями.

Читайте также:  Оливковое масло на ночь польза и вред

Аллах предупреждает верующих об уловках проклятого явного врага людей и призывает быть предусмотрительными, осторожными в сомнительных действиях. К сожалению, немало верующих, которые не оставляют некоторые такие обычаи, находя для себя оправдание, что это всего лишь веселье без истинного смысла, что это давно не несет в себе неверия. Однако, это не что иное, как самообман. Нужно помнить и то, что есть деяния, которые кажутся людям незначительными, но на самом деле велики перед Аллахом, и есть дела, которые малы перед людьми и велики перед Ликом Аллаха! Вот именно о таких обманах шайтана и забывают многие мусульмане, пытаясь совместить истину с невежеством в одном верующем сердце. Избежать подобного «гипноза» можно единственным способом, который предложил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своей умме, сказав: «Я оставил вам то, придерживаясь чего,  вы никогда не впадёте в неверие: Книга Аллаха и моя Сунна».

Страх перед гневом и наказанием Всевышнего  способен пробудить все уголки верующей души, но для этого необходимо постоянное напоминание себе этой истины. Аллах создал человека забывчивым, с одной стороны, и дал ему Напоминание – Коран для избавления от заблуждений,  с другой. Установил его эталоном истины, дабы сверять время от времени свои убеждения с тем, что ниспослано в нем. Необходимо чаще читать Коран,  вникая в  каждую строчку и глубоко размышляя о сути написанного. Если прерывать чтение Корана на длительное время, позже становится труднее вникать в него и верующий подвергается опасности забыть о принципах своей веры, оставаясь лишь на уровне исполнения  внешних обрядов,  без  трепетного  наполнения души относительно своих убеждений.

В чтении Корана  содержится глубокая мудрость и  огромное благо для верующих. И если мусульманин желает обезопасить себя от забвения, то пусть возьмёт себе за правило читать хотя бы десять аятов в день, непременно размышляя над их сутью. Это – самая надежная вервь Аллаха, за которую Он и велел держаться верующим.

Источник

Не кажется ли, что живя в светском обществе, будучи приверженцами ислама, мусульмане попадают под влияние этого общества, его уклада жизни, отходя от  истинных  принципов  своей религии и  переставая различать  правду  и ложь, которые мусульманин должен видеть исключительно через окно ислама – истинного, лишённого иллюзии и миражей  окна?  Как говорится,  правда у всех своя, а истина – только одна, в сторону которой и направлены взоры  богобоязненных. Слияние идеалов ислама с идеалами проживаемой среды происходит почти незаметно, если  часто не размышлять над этим. А всё потому, что человек привыкает ко всему окружаемому его. Он перестаёт  замечать греховное  из-за потери бдительности, позволив себя «убаюкать» образу жизни, воздуху  и нравам общества, в котором проживает.

Именно поэтому запрещённые исламом традиции, несущие в своей сути обман и нравственное разложение или потворствующие этому, со временем перестают казаться таковыми,  становятся уже  безобидными простыми традициями людей, их обычной нормой жизни и слаженной веками самобытностью народа. Мусульмане и сами растворяются в этом, переставая анализировать и делать выводы об истинном положении вещей, предаваясь лишь поверхностным восприятиям всего, словно не считают миражи обманом. Очень примечательны по этому поводу слова сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умара ибн аль-Хаттаба  (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете». И в самом деле, эти слова очень актуальны сегодня для пробуждения  сознания многих верующих. К тому же, они вторят аяту Всевышнего Аллаха, который сказал в Священном Коране в суре «аль-Ахзаб» в 4 аяте: «Аллах никому не дал двух сердец в груди…» Они означают, что верующие, раз избрав для себя путь Истины Аллаха, должны держаться только его, подобно тому, как  человек, имея  две ноги, не может одновременно идти по двум совершенно разным дорогам, так же не может  разорвать сердце между истиной и невежеством. А в нашем мире мусульманам как раз приходится перетираться со многими, чуждыми исламскому убеждению традициями.

Учёные ислама пришли к тому, что при издании фетв необходимо учитывать и сохранять культуру, традиции и обычаи народов, кроме тех, которые явно противоречат истине ислама и губят достоинство человека. Значит, мусульманину важно хорошо знать и понимать суть, смысл тех или иных традиций, допуская в свою жизнь лишь те, которые не причиняют урона ни внешнему, ни духовному обликам человека. Кроме того, мусульманин должен заботиться не только о себе, но и о здоровье своей нации, своего народа, к которому он принадлежит. Ведь гневно отторгая греховные обычаи и закрывшись от них в своём доме, он не приносит пользы обществу, равно как и своей семье.  Разумнее  было бы  следовать примеру самого Пророка Ислама, который не  закрывал  глаза  на  грехи идолопоклонников, а годами терпеливо увещевал свой народ, стараясь  постепенно избавлять  их  от  приверженности   гнусным  традициям многобожников, понимая их глубокое привыкание к ним.  Нашим алимам  надо  также   спокойно  раскрывать интересующимся  вред и нецелесообразность некоторых  обычаев, от которых  им  трудно отказаться   в силу привычки  и понять  степень  их греховности. Но для начала, необходимо всё же пробудить «убаюканное» сознание в себе, дабы понимать всю трагедию происходящего. Ведь если посмотреть в суть некоторых обычаев любых народов, найдутся такие, которые в корне искажают и даже отвергают основы истиной веры, содержа в себе обряды язычества, многобожия и неверия.

Читайте также:  Медицинские услуги в пользу работников

Аллах предупреждает верующих об уловках проклятого явного врага людей и призывает быть предусмотрительными, осторожными в сомнительных действиях. К сожалению, немало верующих, которые не оставляют некоторые такие обычаи, находя для себя оправдание, что это всего лишь веселье без истинного смысла, что это давно не несет в себе неверия. Однако, это не что иное, как самообман. Нужно помнить и то, что есть деяния, которые кажутся людям незначительными, но на самом деле велики перед Аллахом, и есть дела, которые велики перед людьми и малы перед Всевышним! Вот именно о таких обманах шайтана и забывают многие мусульмане, пытаясь совместить истину с невежеством в одном верующем сердце. Избежать подобного «гипноза» можно единственным способом, который предложил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своей умме, сказав: «Я оставил вам то, придерживаясь чего,  вы никогда не впадёте в неверие: Книга Аллаха и моя Сунна».

Страх перед гневом и наказанием Всевышнего  способен пробудить все уголки верующей души, но для этого необходимо постоянное напоминание себе этой истины. Аллах создал человека забывчивым, с одной стороны, и дал ему Напоминание – Коран для избавления от заблуждений,  с другой. Установил его эталоном истины, дабы сверять время от времени свои убеждения с тем, что ниспослано в нем. Необходимо чаще читать Коран,  вникая в  каждую строчку и глубоко размышляя о сути написанного. Если прерывать чтение Корана на длительное время, позже становится труднее вникать в него и верующий подвергается опасности забыть о принципах своей веры, оставаясь лишь на уровне исполнения  внешних обрядов,  без  трепетного  наполнения души относительно своих убеждений.

В чтении Корана  содержится глубокая мудрость и  огромное благо для верующих. И если мусульманин желает обезопасить себя от забвения, то пусть возьмёт себе за правило читать хотя бы десять аятов в день, непременно размышляя над их сутью. Это – самая надежная вервь Аллаха, за которую Он и велел держаться верующим.

Именно поэтому  не запрещённые  исламом традиции, несущие в своей сути обман и нравственное разложение или потворствующие этому, со временем перестают казаться таковыми,  становятся уже  безобидными простыми традициями людей, их обычной нормой жизни и слаженной веками самобытностью народа. Мусульмане и сами растворяются в этом, переставая анализировать и делать выводы об истинном положении вещей, предаваясь лишь поверхностным восприятиям всего, словно не считают миражи обманом. Очень примечательны по этому поводу слова сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умара ибн аль-Хаттаба  (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете». И в самом деле, эти слова очень актуальны сегодня для пробуждения  сознания многих верующих. К тому же, они вторят аяту Всевышнего Аллаха, который сказал в Священном Коране в суре «аль-Ахзаб» в 4 аяте: «Аллах никому не дал двух сердец в груди…» Они означают, что верующие, раз избрав для себя путь Истины Аллаха, должны держаться только его, подобно тому, как  человек, имея  две ноги, не может одновременно идти по двум совершенно разным дорогам, так же не может  разорвать сердце между истиной и невежеством. А в нашем мире мусульманам как раз приходится перетираться со многими, чуждыми исламскому убеждению традициями.

Аллах предупреждает верующих об уловках проклятого явного врага людей и призывает быть предусмотрительными, осторожными в сомнительных действиях. К сожалению, немало верующих, которые не оставляют некоторые такие обычаи, находя для себя оправдание, что это всего лишь веселье без истинного смысла, что это давно не несет в себе неверия. Однако, это не что иное, как самообман. Нужно помнить и то, что есть деяния, которые кажутся людям незначительными, но на самом деле велики перед Аллахом, и есть дела, которые малы перед людьми и велики перед Ликом Аллаха! Вот именно о таких обманах шайтана и забывают многие мусульмане, пытаясь совместить истину с невежеством в одном верующем сердце. Избежать подобного «гипноза» можно единственным способом, который предложил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своей умме, сказав: «Я оставил вам то, придерживаясь чего,  вы никогда не впадёте в неверие: Книга Аллаха и моя Сунна».

Страх перед гневом и наказанием Всевышнего  способен пробудить все уголки верующей души, но для этого необходимо постоянное напоминание себе этой истины. Аллах создал человека забывчивым, с одной стороны, и дал ему Напоминание – Коран для избавления от заблуждений,  с другой. Установил его эталоном истины, дабы сверять время от времени свои убеждения с тем, что ниспослано в нем. Необходимо чаще читать Коран,  вникая в  каждую строчку и глубоко размышляя о сути написанного. Если прерывать чтение Корана на длительное время, позже становится труднее вникать в него и верующий подвергается опасности забыть о принципах своей веры, оставаясь лишь на уровне исполнения  внешних обрядов,  без  трепетного  наполнения души относительно своих убеждений.

В чтении Корана  содержится глубокая мудрость и  огромное благо для верующих. И если мусульманин желает обезопасить себя от забвения, то пусть возьмёт себе за правило читать хотя бы десять аятов в день, непременно размышляя над их сутью. Это – самая надежная вервь Аллаха, за которую Он и велел держаться верующим.

Источник