Вред или польза от подогрева сидений автомобиля
Источник: www.pulsplus.ru
Многие машины сегодня имеют подогрев сидений — вред от этого или польза для здоровья водителя? Всегда ли можно пользоваться подогревом или стоит отказаться от этой заманчивой опции, особенно мужчине?.. Изначально подогрев сидений был только в машинах класса люкс с кожаными сиденьями, так как в холодное время они сильно остывают. Сегодня практически любые машины можно оснастить системой подогрева штатно или при помощи специальных чехлов. Впервые такую опцию разработали в Швеции для их сурового климата, но она быстро прижилась и в России. Сегодня у водителей есть возможность оснастить своего «железного коня» как постоянным подогревом сидений, так и регуляцией его температуры от 25 до 35 (и выше) градусов (на подогрев уходит до 2 минут, потом температура просто поддерживается).
Плюсы подогрева сидений
Подогрев сидений, в зависимости от температуры и длительности включения опции, может приносить как пользу, так и вред. Особенно данный факт принципиален для мужчин молодого и среднего возраста, у которых активно функционируют детородные органы и колебания температур для них опасны.
Прежде всего, подогрев сидений может помочь в профилактике переохлаждений, особенно в суровые морозы. Замерзание тела за рулем в неподвижном положении дает толчок для формирования простудных заболеваний, болезней почек и болезней интимной сферы. Частыми опасными «спутниками» замерзания за рулем могут стать пневмонии, бронхиты, пиелонефриты, циститы, простатит и др. К сожалению, именно подогрев сидений в зимнее время может быть одной из причин возникновения простатита у молодых мужчин. Но в то же время подогрев сидений способен предотвращать (или облегчать течение) возникновение радикулитов, остеохондроза и подобных им заболеваний. Не менее полезным будет подогрев сидений и спортсменам с растяжением связок, а также тем, кто страдает от опоясывающего лишая, межреберных невралгий и артрозов. Гораздо активнее будет профилактика простуд, если садиться зимой в теплое авто на теплые сидения. Именно по этой причине многие ставят еще и автозапуск машины для ее полного подогрева.
Подогрев сидений: вред преувеличен?..
Важно подчеркнуть, что зачастую вред подогрева сидений сильно преувеличен. Нет таких сидений, которые бы разогревали кресло до слишком критических температур, а значит, они не нагревают тело более 35-37 градусов. Длительное сидение на подогреваемом кресле может стать мужчине опасным (впрочем, как и на не подогреваемом, тоже), если он проводит за рулем более 4-5 часов подряд. Это застойные явления в малом тазу из-за ограниченности движения и создания тепла.
Однако, в некоторых особых случаях вред подогрева сидения действительно перевешивает пользу от него. Так, будет категорическим запрет на использование подогреваемых сидений людям с опухолевыми новообразованиями (особенно живота и органов таза). При этом нет зависимости — доброкачественная или злокачественная это опухоль. Это объясняется тем, что тепло усиливает кровоток в области образования и может дать усиленный рост. Плюс, постоянное тепло может давать провокацию трансформации новообразования из одного типа в другой. Для мужчин с аденомой простаты это особенно актуально.
Также запрещено подогревать сидения при наличии воспалительных процессов в малом тазу — есть риск усиления воспаления и перехода его в острую или осложненную форму. При этом воспаление при воздействии тепла может подавлять особые клетки — фагоциты, борющиеся с микробами, что даст гнойный процесс. (Что, кстати, актуально для скрытых инфекций, имеющих место в мочеполовом тракте).
Длительное нахождение в теплом водительском кресле может приводить к отечности ног из-за состояния лимфостаза и венозного застоя — ухудшения оттока крови и лимфы от таза и конечностей. К тому же резкие перепады температуры на улице и в салоне авто приводят к тому, что после выхода из машины на сквозняк и холод увеличивает риск простуды.
Мнение ученых мужей
Учеными было исследовано влияние подогрева сидений на репродуктивные функции мужчин. Длительное сидение на сильно подогреваемом кресле приводит перегреву яичек и повышению в них температуры, что приводит к снижению фертильности (способности к зачатию). Особенно опасен перегрев более 37-38 градусов, так как для яичек температура должна быть примерно 33-35 градусов. На потенцию и способность к интимной близости это никак не влияет, при этом приводит к бесплодию. Наиболее велик риск подобного у дальнобойщиков и тех, кто по разным причинам много времени проводит за рулем. Состояние это обратимо, восстановление репродуктивной функции происходит на протяжении пары месяцев.
Для профилактики подобного (чтобы не смотря на подогрев сидений, вред был сведен к минимуму), правильным будет прогрев салона и подогрев сидений с последующим его отключением, чтобы в дальнейшем температура немного снизилась. Особенно хорошо, если имеется регулятор температур, тогда после максимального прогревания можно уменьшить интенсивность нагревания до минимума.
Источник
В зимнее время водители, как впрочем, и все люди, задумываются о том, как бы не замёрзнуть. Функция подогрева сидений сейчас включается в базовую комплектацию большинства моделей автомобилей. Однако об использовании подогрева сидений в автомобилях до сих пор идут жаркие споры…
Немного об обогреве сидений
Впервые функция обогрева сидений появилась в шведских автомобилях «SAAB», что, в принципе, неудивительно – в северных странах холодно. Разумеется, обогрев появился сперва в кожаных салонах – они холоднее «на ощупь», чем тканевые.
Технологически обогрев сидений осуществляется от бортовой сети автомобиля, период достижения заданной температуры (от 25 до 35 градусов) – 1-2 минуты, далее осуществляется поддержание данного температурного режима.
Обогреватели сидений делятся на встроенные и накидные. При необходимости установить встроенный подогрев Вам придётся обратиться за помощью к специалистам, накидные достаточно разместить на сидении и включить в гнездо прикуривателя. Накидной обогреватель обычно имеют ортопедическую форму – мягкий и эластичный, в районе поясницы он уплотнён.
Как правило, подогрев сидений имеет два режима работы. Первый работает на мощности 45 Вт, способствует быстрому нагреванию сидения. Второй менее мощный, скорее подходит для поддержания температурного режима в салоне.
За: нет радикулиту и переохлаждениям!
Зимы в России холодные, с этим вряд ли кто будет спорить, даже несмотря на потепление последних лет. А мёрзнуть, разумеется, никому не хочется. Вот поэтому электрический подогрев сидений в автомобиле довольно распространён среди российских водителей. Тем более, что «болезней переохлаждения» ещё никто не отменял, поэтому электроподогрев сидений поможет уберечься от радикулита, остеохондроза, болезней почек, мочевого пузыря, простатита и «банальной» простуды.
Да и настроение у продрогшего сначала на улице, а потом в машине водителя вряд ли будет хорошим, что не замедлит сказаться на его поведении на дороге.
Кстати, в страховых компаниях при выдаче медицинского полиса сумма страховых выплат может быть значительно снижена в случае отсутствия накидки или коврика для обогрева автомобильных сидений. Правда, эта традиция более характерна для зарубежного рынка страховых услуг.
Основной аргумент «за» использование обогрева сидений – то, что холодное кожаное сидение может быть более опасным, чем использование гипотетически опасного подогрева.
Против: а о потомстве подумали?
Сравнительно недавно немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг обнародовал результаты своих исследований, на основании которых утверждает, что для мужчин автомобильные сидения с подогревом очень опасны. Нет, конечно, никаких фатальных последствий не будет – жить водитель останется. Но вот на его репродуктивную функцию может быть оказано крайне негативное влияние. По мнению учёного, «сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», так как повышают температуру половых органов до 38 градусов (вместо обычных 34-35,5 градусов). При такой температуре на сперматозоиды оказывается губительное воздействие, что снижает репродуктивную функцию мужчины.
На одном из женских сайтов сравнили использование обогрева сидений с курением «травки», по степени влияния на мужскую половую функцию.
Конечно, иногда включение подогрева просто необходимо, но в таких ситуациях надо время от времени выключать его и стараться использовать как можно реже. Кстати, по словам того же исследователя, на женский организм использование подогрева сидений не оказывает никакого дурного влияния.
Источник
Автор Владимир Мананников На чтение 3 мин.
Почему вреден подогрев сидений в авто? Польза или вред подогрева сидений определяет тем, правильно или нет вы используете эту опцию в автомобиле.
В период зимних морозов особенно важно постоянно находиться в тепле, не так ли? А быть может куда важнее соблюдать комфортные условия для своего организма?
И не всегда же тепло — это есть хорошо. Тем более если этого самого тепла слишком много.
К примеру, наверняка несложно представить себе ситуацию, при которой вы садитесь вместе со своим мужем (или женой) в автомобиль в верхней одежде.
Помимо этого там уже работает климат контроль, который включает внутренний подогрев машины. Да еще и подогрев сидений при всем этом работает…
После всего этого не стоит удивляться, что выходя на улицу в сильный январский мороз из своей машины, вы начинаете чувствовать дискомфорт.
А спустя некоторое время вполне можете и заболеть простудой, что случается по причине резкого контраста между микроклиматом автомобиля и климатом внешнего мира.
Одним словом, дополнительный подогрев сидений автомобиля и прочие средства комфорта нужно использовать с умом, о чем и поговорим ниже.
О том, почему подогрев сидений в автомобиле может оказаться вредным для здоровья можно говорить долго. В этих рассуждениях мы можем зайти в безудержный омут размышлений по поводу снижения детородной функции как у женщин, так и у мужчин, но не все так просто.
Ведь холодные сидения, особенно если они кожаные, вполне могут стать причиной обострения простатита у мужчин и цистита у представительниц слабого пола.
Так что вообще не пользоваться подогревом тоже чревато серьезными проблемами со здоровьем.
Ввиду того, что нормальная температура мошонки взрослого мужчины колеблется около отметки в 35 градусов, логично предположить, что дополнительный подогрев ее с помощью искусственных факторов повлечет за собой снижение активности сперматозоидов.
Со временем это вполне может стать причиной потери репродуктивной функции мужчинами.
Дабы избежать вышеописанных проблем, неплохо было бы включать подогрев сидений заблаговременно. А вот во время непосредственно занимания своего посадочного места в авто, нужно отключать его.
Это убережет вас от простатита из-за переохлаждения и в то же время даст возможность избежать перегрева детородных органов.
В случае с женщинами ситуация во многом схожа. Единственное, если ваша дама сидит в салоне без верхней одежды, то ей совсем не обязательно полностью отключать подогрев сидения во время езды. Достаточно просто снизить обороны искусственного подогрева.
Это мужчине длительное сидение на горячем сидении наносит вред. Доказано даже, что если сидеть более четырех часов на сидении с включенным подогревом, то риск потерять активность сперматозоидов вырастает по максимуму!
Мифом является утверждение, что очень сильный перегрев яичек ведет к импотенции. По крайней мере никакой связи между высокой температурой и возможностями детородного органа мужчины не установлено.
Но зачем вам эти возможности если затем нельзя будет иметь детей? Разве что ради самого удовольствия от секса — сомнительное преимущество…
Микроклимат в салоне автомобиля очень важно держать стабильным. Даже если ваша «ласточка» давно никуда не выезжала, не будет лишним время от времени прогреть как двигатель, так и салон.
В том числе нужно время от времени включать подогрев сидений даже если выезжать в город вы в ближайшее время не собираетесь.
Помните о том, что подогрев сидений может быть вреден. Как и со всеми похожими вспомогательными функциями новейших технологий и изобретений, вред прежде всего связан со злоупотреблением этими самими средствами.
Так что соблюдайте меру и слушайте советы опытных специалистов в вопросах сохранения своего здоровья!
Источник
Подогрев сидений очень приятная вещь. С нею можно прийти в холодное время в машину и погреться на теплом сидении. Но не все так радужно и прекрасно, как вы могли подумать. Мы расскажем, какой вред вашему здоровью, может нанести подогрев сидений.
Есть ли вред для мужчин?
Урологи утверждают, что обычный подогрев сидений может стать причиной бесплодия. Температура мошонки должна находиться в пределах 34-35 градусов. Если водитель долго не выключает подогрев, то его половые железы нагреются до 38-39 градусов. При такой температуре сперматозоиды либо становятся менее активными, либо вообще перестают двигаться. Ухудшить положение могут тугие брюки или слишком теплая одежда. На потенцию перегрев половых желез не влияет.
Исследования установили, что бесплодие возникает у тех водителей, которые проводят за рулем более четырех часов ежедневно. В группу риска попадают таксисты, дальнобойщики и курьеры.
Опасен ли перегрев для женщин?
Разогретое даже до 39 градусов сиденье никак не может повредить детородной функции женщины. Но и тут есть свои нюансы. Если длительное время греться на теплом сидении, а потом выйти на холод, есть большой риск простудиться и получить заболевания, вплоть до хронического цистита. Или простатита, если водитель – мужчина.
Поэтому, максимальный подогрев сидений в течение длительного промежутка времени опасен для обоих полов.
Стоит ли пользоваться подогревом?
Ответ на этот вопрос однозначен: да. Если сесть на холодное кожаное сидение, можно получить заболевания половой системы. Слабому полу будет угрожать цистит, а сильному – простатит.
Поэтому пользуйтесь подогревом. Но придерживайтесь следующих правил:
• Прогревайте сидение перед тем, как садиться в него,
• Когда сидение нагрелось до комфортной температуры, отключите подогрев или поставьте его на минимум,
• Если ваша верхняя одежда очень теплая, снимайте ее в автомобиле. Так вы не перегреетесь.
Как выбрать подогрев сидений?
Системы подогрева сидений делятся на два вида:
– Проволочные
– Углеволоконные.
Проволочный подогрев состоит из нагревающейся спирали, которая устанавливается между слоями накидки. Она работает ровно так же, как спираль в конфорке на электроплитке. Разница в том, что у подогрева сидений качественная термостойкая изоляция, которая не дает поджариться филейным частям водителя.
Накидки с подогревом недорогие. Цены на них начинаются с 30 рублей. Звучит неплохо, но радость от этой покупки может омрачить преждевременная поломка. Часто случается, что провод накидки рвется, и вся система перестает работать. Его можно починить, но ситуация может повториться. Все-таки водитель сидит на проводе и создает серьезную нагрузку на него.
Второй вариант подогрева – это углеволоконный нагреватель. Он стоит из углеродной сетки, покрытой тканью и устанавливается под обшивку сидения. Углеродные нити легко переносят вес водителя и не окисляется, поэтому срок службы нагревателя довольно большой.
Углеволоконная накидка греется до комфортной температуры всего за минуту-полторы. Жар от нее довольно сильный, даже если снизить мощность до минимума.
Углеволоконную накидку сложно найти в Беларуси, поэтому ее придется заказывать с aliexpress. Там она стоит 25-30 долларов плюс 4 доллара за доставку. Она приедет к вам спустя 18-20 дней после заказа.
Проволочный подогрев быстро устанавливается и стоит недорого. Загонять же углеволоконную сетку под обшивку сидений — это сложно и недешево, зато она гарантировано прослужит долгое время.
Выбирайте то, что подходит вам и не мерзните в дороге. Но и не забывайте наши советы!
Источник
Говорят, что мужчины в душе всегда остаются мальчишками, вот только игрушки с возрастом становятся все дороже. Так ли это, ведь речь идет не о научных данных, а просто о наблюдениях в быту?
Наверное, все как обычно — в каждой шутке есть доля шутки, но есть и доля правды. Вот и в этом случае можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство представителей сильного пола живо интересуются автомобилями. Только сначала это игрушечные машинки, купленные в ближайшем «Детском мире», а затем самые разные авто разного класса и разной комплектации, а потому и разной стоимости. И не родился еще тот автовладелец, который не хотел бы довести свое сокровище до совершенства, невзирая на его стоимость и возраст (и вообще невзирая ни на что).
Ну, а по поводу совершенства, то тут у каждого есть свое мнение и свои возможности: кто-то украшает салон мягкой игрушкой, кто-то размещает небольшие иконы, а кто-то, стремясь к совершенству, старается оснастить авто всеми самыми современными и самыми модными новшествами. Но все ли из этих новшеств настолько полезны, чтобы стремиться любой ценой оснастить ими свой автомобиль? Например, подогрев сиденья авто – польза или вред для мужчины?
Что такое подогрев сиденья в автомобиле?
Сиденье современного автомобиля — это не просто кресло, а довольно сложная инженерная система, которая должна сделать работу водителя максимально комфортной. Именно для повышения комфортности современные авто оснащаются функцией подогрева сидений, причем уже даже в базовых комплектациях, хотя изначально эта функция была предусмотрена только в автомобилях с кожаными салонами.
Интересно! Функция подогрева сидений впервые появилась в автомобилях SAAB, поскольку климат в Швеции суровый и холодный, а этот скандинавский автоконцерн всегда отличался вниманием к комфорту и к безопасности водителя. Сидения в современных автомобилях обогреваются от бортовой системы; существует возможность запрограммировать температуру нагревания от 25 до 35 °С; чтобы нагреть кресла до заданной температуры, требуется от одной минуты до двух минут, а в дальнейшем заданная температура просто поддерживается (при необходимости).
К огромному сожалению всех автолюбителей, менять автомобиль на новый так часто, как этого хочется, получается не то что не у всех, а и вообще только у единиц, и подавляющее большинство автопарка — это машинки «в возрасте», то есть сделанные еще в то время, когда ни о каком подогреве сидений еще и речи не было (разве что мечты, когда приходилось зимой плюхаться на холодное сиденье). Но если уж идея подогрева не просто возникла, а была успешно реализована в новых моделях, то неужели никто ничего не придумал для более давних авто? Конечно же, это не так, и каждый автолюбитель может установить на сиденья один из видов подогрева.
Сегодня для установки предлагается два вида подогрева сидений — проволочный и углеволоконный.
Проволочный нагреватель автомобильных сидений — это, по сути, такая же спираль, которая издавна используется в электроплитке и во многих других электронагревательных приборах. Отличается же автомобильный подогрев сидений очень качественной термостойкой изоляцией и формой, поскольку спираль для сидений должна быть плоской.
Такой проволочный нагреватель укладывается между двумя слоями собственно накидки (накладки) на сиденье. Что касается эффективности и долговечности такой системы подогрева, то ее эффективность несколько страдает из-за того, что необходимая теплоизоляция отрицательно воздействует на теплоотдачу, то есть теплоотдача несколько снижается. Кроме того, проволочный нагреватель, установленный на сиденья автомобиля, не очень долговечный, а особенно быстро выходит из строя, если вес водителя или пассажиров превышает норму.
Другой вид нагревателя автомобильных сидений, который можно установить на своем авто, — это углеволоконный нагреватель, который изготавливается из углеродных нитей, основа при этом используется полимерная. Углеволоконный нагреватель быстро разогревается, он обладает очень хорошей устойчивостью к упругим деформациям и высокой теплопроводностью. А поскольку углеродные проводники не окисляются, то срок службы такого нагревателя увеличивается.
Накидка с подогревом — это проще и дешевле, установка углеволоконных элементов под обшивку сидений — это сложнее и дороже, однако и в том, и в другом случае суть одна, и заключается она в том, что водитель может в любые холода сесть в салон своего автомобиля на теплое сиденье. Но вот вопрос — правильно ли подогревать автомобильные сиденья и не вредит ли такой подогрев здоровью?
Преимущества подогрева сидений в автомобиле
Как известно, стакан, в который налили воду только до половины, может считаться и наполовину пустым, и наполовину полным. Примерно так же обстоят дела и с подогревом автомобильных сидений — такой подогрев может быть и полезным, и достаточно вредным, но в случае с подогревом соотношение польза/вред измеряется не отношением к вопросу, а тем, насколько правильно использовать эту функцию.
Хочется еще раз отметить, что концерн SAAB всегда отличался и до сих пор отличается тем, что уделяет огромное внимание безопасности и здоровью водителя. И если уж подогрев сидений придуман и изначально воплощен в жизнь специалистами этой компании, то следует полагать, что никакого вреда от этого новшества быть не может. Но вот тут-то плохую услугу зачастую может оказать неумение наших водителей остановиться на достаточном: ведь известно, что все, что может лечить, может и убивать (или вредить). В случае с подогревом сидений это правило работает просто показательно. То есть подогрев сидений может приносить и пользу, и вред — все зависит от того, как пользоваться этой функцией.
Рассмотрим несомненные преимущества подогрева автомобильных сидений.
Прежде всего, подогрев сидений позволит избежать переохлаждений, которые становятся толчком к развитию очень многих заболеваний, в том числе и очень серьезных, среди которых и заболевания почек, и проблемы с работой мочевыделительной системы.
По наблюдениям врачей, подогрев сидений способен предупредить появление радикулита или остеохондроза.
Очень важно, что теплые сиденья могут считаться профилактикой простатита, который способен стать для мужчины очень серьезной проблемой.
Безусловно полезным оказывается подогрев сидений, если водитель страдает артрозом или межреберной невралгией или у него растянуты связки.
Да и от любой простуды гораздо проще уберечься, если не приходится садиться на холодное, а то и вовсе промерзшее автомобильное сиденье.
Интересно! Во многих странах мира сумма выплат по медицинской страховке зависит и от наличия или отсутствия подогрева автомобильных сидений (как минимум, это должны быть теплые накидки на сиденья).
Недостатки подогрева сидений в автомобиле
Конечно же, садиться на теплое сиденье в автомобиле гораздо приятнее, чем на холодное. Но ведь известно, что много хорошо — тоже плохо. Что же плохого может быть в подогреве сидений в автомобиле, особенно если на улице мороз и авто успевает прилично остыть?
Внимание! Результаты исследований подтверждают, что недостатки, которые отмечаются для подогрева сидений в автомобиле, касаются только тех водителей, которые проводят за рулем более четырех часов ежедневно.
Но как бы там ни было, любой водитель должен понимать, какие опасности его могут ожидать от такого, казалось бы, замечательного тепла в салоне авто, когда на улице зимняя стужа.
Прежде всего, сидеть в кресле с подогревом совершенно и категорически противопоказано людям, у которых обнаружены любые опухолевые процессы, независимо от того, злокачественная эта опухоль или доброкачественная. Во-первых, любая опухоль под воздействием тепла растет и увеличивается быстрее, а во-вторых, даже если опухоль доброкачественная, то никто не сможет гарантировать, что она такой и останется и не начнет перерождаться в злокачественную. Именно поэтому при малейшем подозрении на любую опухоль, где бы она не была расположена, сидеть на подогретом кресле категорически нельзя.
Еще одна опасность подогретых автомобильных сидений — риск усилить и осложнить течение любых воспалительных процессов, которые есть в организме. Дело в том, что перегрев крайне отрицательно отражается на фагоцитах, то есть на специфических клетках иммунной системы, которые защищают организм, уничтожая бактерии и вирусы, а также любые другие вредные для организма элементы. То есть перегревание может привести к угнетению деятельности фагоцитов и, как следствие, к усиленному развитию инфекционных или воспалительных процессов, поскольку клетки, которые должны были с этим бороться, угнетены высокой температурой, причем в том месте, где организм и не рассчитывал.
Кроме того, длительное сидение на подогретом кресле может стать причиной сбоя в работе лимфатической системы, что может стать причиной лимфостаза и/или отечности.
Внимание! Клинические врачи предупреждают, что сиденье с подогревом при неправильном пользовании может стать причиной обострения любых заболеваний, имеющих воспалительную природу, и причиной развития любых осложнений таких заболеваний.
Известно, что немалый вред для состояния здоровья способны нанести резкие перепады температуры, поэтому те водители, которые достаточно часто покидают прогретый салон, чтобы выйти на холодную улицу, подвергаются повышенной опасности простудиться. Кроме того, человек, который сидит на теплом сиденье в теплом салоне автомобиля, не всегда может правильно оценить температуру на улице и зачастую выходит из машины без верхней одежды, что влечет за собой многие неприятные последствия.
Однако главным недостатком и главной опасностью подогрева автомобильных кресел ученые считают тот вред, который может быть нанесен репродуктивной функции мужчины.
Немецкие урологи под руководством Херберта Шперлинга провели достаточно авторитетные исследования и убедительно доказали, что подогретые сиденья автомобиля способны повысить температуру внутри мужских половых органов до четырех градусов сверх нормальных показателей.
Таким образом, температура внутри половых органов мужчины может достигать 38 °С, а при такой температуре сперматозоиды теряют подвижность и становятся непригодными для зачатия. Интересно, что никаких негативных изменений в своем организме мужчины не замечают, поскольку уровень потенции и уровень либидо совершенно не страдают. Таким образом, вред, нанесенный организму подогретыми сиденьями, остается незамеченным, даже если развивается мужское бесплодие.
Исследователи отмечают, что перегревание мужских половых органов, приводящее к бесплодию, чаще всего наблюдается у водителей-дальнобойщиков и у водителей, которые проводят за рулем очень много времени.
К счастью, как отмечают немецкие исследователи, качество спермы способно через некоторое время вернуться в норму, если перегревание мужских половых органов было некритичным. Однако для полного восстановления фертильности может понадобиться достаточно длительное время — от полутора до трех месяцев, а иногда и дольше.
Нужен ли подогрев сидений в автомобиле?
Рассмотрев преимущества и недостатки подогрева сидений в автомобиле, хочется сделать правильный вывод и решить, нужен ли подогрев сидений в авто.
Тут еще раз следует вернуться к тому, что шведский автомобильный концерн всегда заботился о здоровье водителей и пассажиров, поэтому при правильном пользовании подогревом сидений вреда быть не может. А вот если относиться к подогреву так, как к таблеткам от жадности в известном старом анекдоте («…и побольше…»), то неприятности со здоровьем вполне реальны, особенно для тех водителей, кто проводит за рулем длительное время.
Внимание! Садиться в холодный автомобиль опасно для здоровья: переохлаждаются ягодичные мышцы, предстательная железа и мошонка. Особенно велика опасность переохлаждения в автомобилях с кожаной отделкой салона.
Весьма разумно поступать так, как и было предусмотрено разработчиками этой полезной функции: садясь в машину, подогревать сиденья до комфортной температуры, а затем эту функцию отключать: салон-то нагревается не сиденьем.
Если же сиденья обогреваются при помощи специального чехла, то чехол тоже лучше нагреть до того, как сесть в автомобиль.
Внимание! Если водитель садится на нагретое сиденье, то верхнюю одежду в салоне автомобиля следует снять, чтобы избежать парникового эффекта.
Выводы
Итак, вреден ли подогрев сидений в автомобиле? Ответ очень простой и совершенно очевидный — если подогрев использовать по назначению, то есть только для того, чтобы подогреть сиденье и не садиться на холодное, но, безусловно, никакого вреда не будет. А вот если включать подогрев без необходимости, то, как и любое излишество, никакой пользы это не принесет, а вот вред для мужского здоровья может оказаться весьма существенным.
Интересно, что в европейских странах вопрос о вреде подогрева сидений ставится, скорее, в теоретической плоскости, поскольку подавляющее большинство водителей не склонны к экспериментам, но зато полностью доверяют производителю автомобиля. Если производитель советует нагреть кресло до нужной температуры и выключить подогрев, то никому и в голову не придет сидеть на горячем кресле, представляя себя яичницей.
Поэтому стоит прислушиваться к советам производителей, к советам врачей и к здравому смыслу и не злоупотреблять даже самыми современными и замечательными возможностями своего автомобиля. Так что приятных всем поездок и крепкого здоровья!
Источник