Беседа о пользе и вреде огня в старшей группе

Беседа о пользе и вреде огня в старшей группе thumbnail

Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.

Цель:

Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара

Ведущий. Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

(Это — я, это – я, это – все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это — я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это — я, это – я, это – все мои друзья)

Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.

Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(101)

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.

Кроме того, бывает, когда ребята. Решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

• звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

• в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

• не тушить огонь в квартире самостоятельно;

• выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

• ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

• если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Викторина

Огонь может быть человеку другом и врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому и

научит наша викторина.

1. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить по номеру 101, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

2. Что делать, если загорелся телевизор? (Примерный ответ. Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или, наоборот, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасен

ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

3. Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)

4. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

5. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

7. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым, так как его не боятся, как огня. Хватит нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

8. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно надеть противогаз или респиратор.)

9. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

10. Как помочь человеку, котором вспыхнула одежда? (Примерный ответ. Нельзя давать ему бегать — пламя разгорится сильнее; нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло,

пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;необходимо вызвать «скорую помощь», оказать посильную доврачебную помощь.)

11. Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

12. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Примерный ответ. Разрешать малышам играть со спичками; оставлять без присмотра электроприборы; сушить белье над плитой; включать в одну розетку два прибора большой мощности; пользоваться «жучками» в

электрощите; стирать в бензине; разогревать лаки и краски на газовой плите; захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии; курить в постели; хранить на балконах горючие вещества.)

4. Игра-практикум «Звони по номеру 101»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно — произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится возможность сообщить в противопожарную службу о возгорании в вашей квартире,

ознакомьтесь с планом, по которому вы должны отвечать оператору:

1) адрес;

2) объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т. д.);

3) что горит конкретно (кастрюля на плите, телевизор в комнате, канистра с бензином на балконе и пр.);

4) номер дома;

5) номер корпуса;

6) номер подъезда;

7) номер квартиры;

8) этаж;

9) код для входа в подъезд;

Читайте также:  Кальций для костей польза и вред

10) есть ли опасность

для людей (например, в комнате два человека);

11) фамилия;

12) телефон.

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы!

Беседа с детьми старшей группы.

«Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»

Подготовили: Демидова Т.В воспитатель старшей группы №7

Комарова Г.И воспитатель старшей группы №7

Магнитогорск 2018 г.

Источник

Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»

Старшая группа.

Галина Халина

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».

Задачи: – познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

– формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. – побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. – закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. – воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

Ход.

– Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

– Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

– Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

– Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

– Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

– Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

– Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

– Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

– Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

2. Игры со спичками.

3. Взрывоопасные вещества, предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

6. Перегрузка электросети.

– Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых,детям нужно действовать следующим образом:

– Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

– Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

– Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

– Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

– При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

– Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

– Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

– Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

102 – полиция.

103 – скорая помощь.

104 – газовая служба.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того,что нужно говорить: что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов.Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

– Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?

Источник

Беседа.

“Огонь – друг, огонь – враг”

Старшая группа.

Программное содержание:

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Воспитатель:  Надо помнить нам о том,

                        Что нельзя шутить с огнём.

                        Кто с огнём неосторожен

                        У того пожар возможен.

Воспитатель: А сейчас хочу рассказать сказку.

Сказка «Огонь-друг, огонь-враг»

Жил-был огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться».А Человек настаивал на своем, огонь и согласился..Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня,  Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того,  чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.

Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем  кроме огня еще опасен пожар?

Дети: Дымом – им можно задохнуться.

Воспитатель: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички – разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

( 1 ребенок – огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь: Я огонь – ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Воспитатель: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

 Игра «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Спешит, гудит, дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как выглядит пожарная машина.

Игра «Лови – бросай, сразу отвечай»

– Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

–  Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный – цвет огня.

– Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

– Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? ( Рукава.)

–  Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке.)

–  А как называются люди, которые тушат пожар? ( Пожарные.)

* В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

* бросать горящие спички;

* кричать и звать на помощь взрослых;

* оставаться в помещении, где начался пожар;

* открывать окна и двери во время пожара;

Читайте также:  Обливание холодной водой по утрам вред и польза и вред

* закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

* прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

* оставлять без присмотра включенные электроприборы;

* двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

* пользоваться лифтом;

* не бояться, слушаться во всем пожарных;

* тушить водой горящие электроприборы;

* обращаться к соседям за помощью;

*включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Автор: Айдемирова Джамият Мирзеферовна.

Воспитатель высшей категории ГБОУ г.Москвы

Школа 2120.

Источник

Задачи:

  • расширить знания учащихся о пользе и вреде огня,
    о правилах пожарной безопасности,
  • привить навыки осторожного обращения с огнём,
  • научить учащихся правильным действиям в случае
    возникновения пожара.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки учащихся на тему
    противопожарной безопасности, книги, памятки:
    “Огонь – наш друг и враг”, “Оказание первой
    помощи пострадавшему от огня”
  • Заранее порекомендовать школьника прочитать
    книги:
  • С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, Рассказ о
    неизвестном герое”.
  • Л.Толстой “Пожар”, “Пожарные собаки”
  • Б.Житков “Пожар в море”

Ребята! Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне.
Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего
с вами разговора.

Как вы думаете, огонь – друг или враг человека?

Беседа о пользе и вреде огня в старшей группе

На этот вопрос трудно ответить однозначно.
Потому что огонь приносит как много пользы людям,
так много и вреда.

Послушайте стихотворение в исполнении…,
которое называется “Каким бывает огонь”

(Ученики читают стихотворение “Каким бывает
огонь”.)

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.

Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.

Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей-
Красных, жёлтых, чёрных, белых
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.

  • О каком огне вы узнали в последних строчках
    стихотворения? (огонь – символ олимпийских игр)
  • В чём же заключается польза от огня?
  • А в чём заключается вред огня?

Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь
приносит ещё очень много пользы.

Огонь издавна был другом человека. Огонь
считали живым существом, “приручали” огонь,
поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям
бороться за существование. На огне человек
научился готовить пищу. Огонь спасал от холода,
помогал в борьбе со страшными хищниками,
отпугивал их от пещер и стоянок древнего
человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её.
Его уважали и боялись, любили и почитали.

Свойства огня считали волшебными,
происхождение его – божественным. У всех народов
Земли – были боги огня. Богов огня все старались
задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их
честь праздники.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали
огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали
быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу
божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает
людям готовить пищу.

Иногда -на костре в туристическом походе или
на рыбалке у реки. А чаще всего – на
комфортабельной и компактной газовой или
электрической плите, в небольшой и уютной
деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На
хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном
заводе в печах обжигают кирпич, из которого
строят дом. А в мартеновских печах огонь варит
сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и
самолёты…

Между прочим, автомобили и самолёты движутся
тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных
двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь
огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций.
Здесь рождается электрический ток. Выходит, что
огонь и электрический ток- ближайшие
родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по
его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им
“питаются” и гигантские заводы, и работающие в
наших квартирах телевизоры, радиоприёмники,
пылесосы, холодильники, утюги, многие другие
промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту
космический корабль. Что движет её? Сила огня !

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый
солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь.
Солнце – огромный раскалённый шар, в котором
сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и
свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей
планете.

Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы
выполняли. Покажите, на каких рисунках огонь
добрый, является другом человека? В чём
заключается помощь от огня на данном рисунке?

Сила у друга-огня – большая-пребольшая! Но если
с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то
огонь может стать страшным, коварным врагом.

Послушайте стихотворение о злом огне, которое
расскажет….

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Самый ужасный, самый опасный огонь – это
конечно, огонь войны. Он уносит миллионы
человеческих жизней, стирает с лица земли и
большие города, и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения,
может уничтожить целый город или деревню. Когда
это происходит? (когда начинается пожар).

Большие бедствия приносили пожары Москве,
Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду,
Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим
городам.

Сейчас на нашей планете возникает около пяти с
половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять
секунд – новый пожар. Горят предприятия и
больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли,
самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки,
театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса,
хлебные поля… А в результате – колоссальные
убытки. А самое главное – десятки тысяч
человеческих жертв, среди них и дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны
осторожно обращаться с огнём, газом,
электричеством, внимательно присматривать за
младшими братишками и сестрёнками, за всеми
малышами. Ведь очень большое количество пожаров
связано с детской шалостью.

А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды,
бросил беспечно на пол – и уже пожар.

… расскажет нам стихотворение о шалостях со
спичками.

На даче в Трехгорке
Жил маленький Жора,
Лишь чиркнул он спичкой –
И вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку –
Осталась от дома
Одна головёшка.
У многих привычка –
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там,
Кто делает это,
Тому два – три шага
До самой страшнейшей из драм.

А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и
поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из
произведений, где говорится об огне, а вы будете
называть мне автора и название этого
произведения.

1.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(Корней Иванович Чуковский “Путаница”.)

Может ли море гореть? (нет.)

Сейчас горе – хозяева в море сливают и нефть, и
бензин . Видели, наверное, по телевидению, как
горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих
веществ, расплывшаяся по поверхности воды.

А почему море загорелось в стихотворении ”
Путаница”?

(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)

2.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Самуил Яковлевич Маршак ” Кошкин дом”.)

Почему возник пожар? (была оставлена без
присмотра печь.)

Читайте также:  Гречка с молоком польза беременным

3.

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Сергей Владимирович Михалков”Дядя Стёпа”)

Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он
выпустил голубей )

4.

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребёнок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С подножки трамвая –
Автомобилю наперерез-
И по трубе
Водосточной полез.
Кто был спасителем девочки?
(“Неизвестный герой” С.Я.Маршак)

А теперь следующая игра: “Доскажи словечко”

Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой )

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстро всё … (убрали)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела. (спичка)

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море. (утюг)

Без рук, без ног,
К небу ползёт. (дым)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (труба)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Нередко ребята играют на чердаках или в
подвалах жилых домов. Не задумываясь о
последствиях, зажигают спички, разводят костры.
Увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и
тогда раздуваемые ветром искры костра
разлетаются на большие расстояния.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Но разжигать костёр нельзя не только возле
дома, но и в других

местах, особенно в лесу. Почему? (непогашенный
костёр может нанести огромные ущербы лесным
насаждениям)

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися
и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон,
лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми
ожогами и увечьями.

Бензин – может, кто-то со мной не согласен?

Не только опасен, он взрывоопасен.

Очень часто пожары возникают на новогодних
праздниках. Нельзя украшать ёлку
легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой),
зажигать на ней свечи, устраивать в помещении
различные фейерверки.

Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим
родителям дома. Поднимите руки, кто из вас
помогает мамам гладить бельё? А кто из вас
помогает готовить?

И здесь важно помнить о пожарной безопасности.
Грозит пожаром оставленный без присмотра
включённый утюг или плитка.

Об этом прочитают нам стихотворения ….. и ……

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Уходя из дома, никогда не забывайте выключать
электроприборы.

В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
“Пожар – ничего не осталось от дома”

Конечно, пожар может возникнуть не только по
вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях,
пожар вызывает иногда небольшая искорка от
трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок
или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает
иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед
может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

Послушайте стихотворение в исполнении….

Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
Вспыхнул на небе пожар.
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит.
– Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

Ребята, по какой бы причине не возник пожар, вы
должны немедленно позвонить в пожарную службу по
те6лефону 01 или сообщить о пожаре взрослым, А по
мере сил – и принять участие в тушении пожара.

При пожаре, при пожаре, –
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают “ноль – один!”
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Как называют людей, которые, рискуя своей
жизнью, борются с огнём? Какими качествами должен
обладать пожарный? (способностью к
самопожертвованию, мужеством, обладать
физической силой, ловкостью, профессионализмом)

О всех сложностях, которые возникают в работе
пожарных прочитает стихотворение…

В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь – и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар – такой же фронт…
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черёд
В бой – пожарные машины,
Катера и вертолёт…

Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся-то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой –
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведёт с огнём он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!

В нашей стране много героев – пожарных. Рискуя
своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни
других людей. Героев награждают медалями “За
отвагу на пожаре”

А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос
“Как вести себя при возникновении пожара”. Я
перечислю правила, а вы постарайтесь их
запомнить.

– Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить
его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.

– Позвоните по телефону “01”, сообщите точный
адрес и характер возгорания.

– Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать
на помощь.

Беседа о пользе и вреде огня в старшей группе

На что вы можете рассчитывать при пожаре? Есть 4
основных фактора, которые необходимо знать, если
вы хотите спастись при пожаре.

  1. Пожар ослепляет, вы не сможете видеть в огне.
  2. Чаще убивают дым и газ, а не пламя.
  3. Жар от огня настолько силён, что сам по себе
    может вызвать гибель.
  4. Недостаток времени. Пожар не оставляет времени,
    нужно успеть выбраться из огня.

О чём следует помнить, принимая меры по
спасению? Если густой дым заполнил все выходы
(огонь движется всегда вверх), плотно закройте
входную дверь в комнату, законопатив все щели
мокрыми тряпками, чтобы предохранить от
проникновения дыма. Если дым проник в комнату,
держитесь около пола, там всегда есть воздух.
Закройте рот и нос мокрым полотенцем. Встаньте у
окна, чтобы пожарным было известно о вашем
пребывании в квартире. Эти действия необходимы
для вашего спасения, когда вы дома.

А теперь настало время поговорить о правилах
оказания первой помощи пострадавшему, который
побывал в условиях пожара.

Известно, что чем дольше не принимаются меры
при ожоге, тем серьёзнее будет травма
пострадавшего.

… выйди к доске и прочитай правила оказания
первой помощи пострадавшему на пожаре.

Необходимо:

– подставить обожженные места под струю
холодной воды

– снять с поражённых мест кольца, часы, ремни,
обувь…так как эти места начнут отекать;

– обработать место ожога лечебными аэрозолями

– защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом;

– вызвать ” скорую помощь” по телефону “03”;

В чём будет заключаться первая помощь человеку,
у которого загорелась одежда? Надо остановить
его, повалить на землю или на пол, катать по земле,
чтобы потушить пламя.

И в завершенье нашей беседы

Давайте ребята сделаем вывод, из всего
услышанного и запомним следующи