Дикие дрожжи польза или вред

Дикие дрожжи польза или вред thumbnail

Дрожжи — это совсем не новый продукт, о нём было известно ещё в древности, когда их использовали для приготовления хлеба. Официально их запатентовал микробиолог Пастер в XIX веке. Уже тогда заговорили о двух сторонах медали, т. е. о том, что дрожжи — это польза и вред, но тогда же и начали использовать их ещё более активно. Сегодня для приготовления пищи в промышленных масштабах применяются несколько видов дрожжей: пекарские, пищевые, пивные, молочные, прессованные, сухие и так далее.

Что же такое дрожжи?

По сути дрожжи — это грибы, а точнее, около 15 сотен различных одноклеточных грибов. Располагаются в природе они зачастую на поверхностях плодов, фруктов или ягод. Они отлично приспосабливаются к различным условиям окружающей среды, даже могут сохранять жизнедеятельность при полном отсутствии кислорода.

Главной особенностью таких грибов считается их невероятно высокая скорость размножения и роста. Именно этим они заслужили свою популярность в пищевой индустрии. Сегодня применяется четыре вида дрожжевых грибов — пивные, молочные, винные, хлебопекарные, —которые подразделяются на три класса — прессованные, сухие и дрожжевые закваски.

Чаще всего используют сухие дрожжи ввиду их удобной формы и относительно долгого срока хранения. Но стоит понимать, что ни один из перечисленных видов не относятся к настоящим, натуральным и полезным дрожжам. Эти виды были получены специально для ускорения процесса приготовления и наращивания объёмов производства изделий, в состав которых входит этот ингредиент. Как такие дрожжи могут приносить пользу? – Один вред.

Натуральные дрожжи использовались в древности нашими предками. Ранее приготовление хлеба приравнивалось к некой церемонии. Для этого брались только лучшие продукты — цельнозерновая мука высшего качества и натуральная закваска: солодовая, пшеничная, хмельная, ржаная, которая была приготовлена из полностью натуральных продуктов. Такой продукт имел не только восхитительные вкусовые качества, но и содержал целый ряд полезных веществ. Настоящие дрожжи, приготовленные самостоятельно по древней технологии, и сегодня остаются полезными, в отличие от популярных.

натуральная закваска, дрожжи, хлеб

Вред дрожжей

Сегодня достаточно распространено мнение, что дрожжи несут гораздо больший вред, чем в них содержится пользы. Больше всего это относится к классу хлебопекарных, или так называемых «термофильных» дрожжей. Это понятие подразумевает, что эти искусственно выведенные дрожжи отличаются повышенной устойчивостью к высоким температурам и в процессе приготовления не погибают.

Народ уже прозвал эти маленькие грибы киллерами, ведь они, попадая внутрь организма, оказывают негативное воздействие и отравляют изнутри здоровые клетки организма, что приводит к их гибели. Употребление термофильных дрожжей и продуктов, их содержащих, может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

Вот в чем заключается вред дрожжей:

  1. Дрожжевые грибы действуют на организм истощающим образом. Это происходит по следующей причине. При попадании внутрь кишечника начинается процесс активного размножения грибов, а для роста и существования им необходимо питание. Питаются они полезными и необходимыми микроэлементами и витаминами, которые поступают в человеческий организм с пищевыми продуктами. Таким образом, они отнимают у человека полезные вещества, которые необходимы для здоровой жизни, в результате чего ослабевает иммунная система и могут развиваться серьёзные заболевания.
  2. Сочетание термофильных дрожжей и муки приводит к изменению кислотно-щелочного баланса. Присутствие таких продуктов в ежедневном рационе чревато образованием кислой среды, а в результате этого развивается язва, гастрит и хронические запоры.
  3. Из-за способа производства дрожжей они содержат огромное количество вредных химических элементов и тяжелых металлов. Это и неудивительно: ведь при их производстве используется даже углекислый технический калий и строительная известь. Совсем не нужные вредности для нашего организма.
  4. Дрожжевые грибы способствуют развитию заболеваний печени, сердца и легких.
  5. Из-за этих грибов могут образовываться тромбы, так как они нарушают процесс кровообращения.
  6. Микрофлора кишечника находится под ударом. Из-за чрезмерно активного размножения и роста грибов в кишечнике образуется гнилостная флора, выжить в которой полезные микроорганизмы не в состоянии. Как следствие — ослабление иммунной системы.
  7. Грибковая и микробная флора способна постепенно изменить состав крови, значительно уменьшая количество кальция в крови. Сегодня этот показатель снизился с 12 нормальных до 3 приемлемых единиц.
  8. Вред дрожжей заключается ещё и в том, что эти грибы создают благоприятную среду для появления и активного роста злокачественных новообразований.

Дрожжи: польза и вред

Если рассматривать известные полезные и вредные свойства пекарских дрожжей, то в списке насчитается больше вредных моментов, нежели полезных. Все это обусловлено технологией производства продукта.

Наши прабабушки выпекали хлебобулочные изделия на основе полезных натуральных заквасок, приготовленных из пшеницы, солода, овса, изюма или проросшей ржи. Вот в каких дрожжах вреда нет. И выпечка из них получалась более ароматная, вкусная и полезная.

Сейчас в промышленных масштабах вовсю используются вредные термофильные дрожжи. Для их производства применяются искусственные химические закваски, именуемые сахаромицетами. Потребление таких продуктов наносит мощнейший удар по кишечнику, вредит желчному пузырю и печени, также страдает поджелудочная железа. Так дрожжи, ранее считавшиеся полезными, наносят неизмеримый вред организму.

Разновидность молочных дрожжей, в отличие от термофильных пекарных, считается довольно полезным продуктом. В них имеются нужные для здоровья ферменты. Кисломолочные продукты богаты содержанием молочных дрожжей. Если употреблять кисломолочные продукты регулярно, но соблюдая меру, можно существенно укрепить иммунитет и зарядить организм полезными веществами.

Читайте также:  Глицерин польза и вред из организма

Стоит отметить, что при приготовлении блюд полностью без дрожжей не обойтись. Важно отдавать предпочтение «правильным» дрожжам, например, натуральным закваскам — дрожжезаменителям, которые ранее использовались в домашней кулинарии.

Используя такие закваски, вы стопроцентно получите здоровый и полезный продукт и точно будете уверены в его составе. Сегодня в небольших селениях ещё сохранились традиции и рецепты таких заквасок. Такие натуральные дрожжи-закваски несли организму пользу, с их помощью организм подпитывался полезными веществами — клетчаткой, микроэлементами, витаминами, ферментами, биостимуляторами и другими.

Домашняя закваска для хлеба в своём составе имеет только дружественные и полезные для организма бактерии, молочную кислоту. Стимуляция иммунной системы возможна благодаря природной ферментации, которая устраняет канцерогенные соединения и вызывается молочнокислыми бактериями. Правильное питание предполагает переход на домашнюю закваску для выпечки.

Состоит натуральная домашняя закваска из таких компонентов, как:

  • бактерии, которые отвечают за образование молочной кислоты;
  • полезные бактерии, живущие вместе с первыми;
  • дикие дрожжи — они подобны привычным, но не оказывают вредного влияния.

И всё же дрожжи — это польза или вред? Как видно, привычные дрожжи несут мало пользы, а вред их достаточно реальный. Если хотите оставаться здоровыми и молодыми, исключайте употребление дрожжевых продуктов или готовьте их самостоятельно, используя правильные и натуральные закваски.

Дикие дрожжи польза или вред

Источник

Ïîïàëñÿ ìíå â ñîöñåòÿõ òàêîé ïîñò:

Êàíäèäàò ìåäèöèíñêèõ íàóê, âðà÷-íàòóðîïàò, Âèêòîð Õðóùåâ:

“ß èñêëþ÷èë èç ñâîåãî (è ñâîèõ ïàöèåíòîâ) ïèòàíèÿ ñîâðåìåííûé õëåá.

Äåëî â òîì, ÷òî åñëè ìû åäèì äðîææåâîé õëåá, òî äðîææè, ïîïàäàÿ â íàøó êðîâü, íà÷èíàþò ðàçìíîæàòüñÿ, ïîòðåáëÿþò íàøè âèòàìèíû, ìèêðîýëåìåíòû, áåëêè.

È â òîæå âðåìÿ îíè âûäåëÿþò ïðîäóêòû ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè – òîêñèíû ò. å. äðîææè ïàðàçèòèðóþò â íàøåì îðãàíèçìå. È âîò ñîâðåìåííûé õëåá ÿ ñ÷èòàþ îäíèì èç ñàìûõ ñòðàøíûõ èçîáðåòåíèé ÷åëîâå÷åñòâà.

Ñîâðåìåííûå äðîææè âî âðåìÿ âûïå÷êè óõîäÿò â êàïñóëû èç êëåéêîâèíû. À â êèøå÷íèêå îñâîáîæäàþòñÿ èç ýòèõ êàïñóë è ïîâðåæäàþò ñëèçèñòóþ, íàðóøàþò íîðìàëüíóþ ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà. Áîëåå òîãî, îíè ïàðàçèòèðóþò íå òîëüêî â êèøå÷íèêå, íî â ïëàçìå êðîâè æèâóò è ñâîáîäíî ðàçìíîæàþòñÿ (â îñíîâíîì ïî÷êîâàíèåì).

Ýòî ìîæåò çàêîí÷èòüñÿ ðàçëè÷íûìè òèïàìè èíòîêñèêàöèè,

ãðèáêîâûìè çàáîëåâàíèÿìè, íàðóøåíèåì èììóíèòåòà,

÷òî ìîæåò ïðèâåñòè êî ìíîãèì õðîíè÷åñêèì áîëåçíÿì è îïóõîëåâûì ïðîöåññàì.

È åñëè ïðåêðàòèòü åñòü ñîâðåìåííûé äðîææåâîé õëåá

– òî, òîëüêî ÷åðåç 5 ëåò ìû íå îáíàðóæèì äðîææåâûõ êëåòîê â ïëàçìå êðîâè.

Äî 40-âûõ ãîäîâ ÕÕ âåêà èñïîëüçîâàëèñü äðîææè ñîâñåì äðóãîãî âèäà. Èõ åùå íàçûâàëè “õìåëåâûìè”.

Ýòè äðîææè íå ÿâëÿëèñü àíòàãîíèñòàìè ÷åëîâå÷åñêîé ñèìáèîòè÷åñêîé ìèêðîôëîðû (ò.å., íå óáèâàëè ïîëåçíûõ áàêòåðèé, îáèòàþùèõ â òîëñòîì êèøå÷íèêå),

íî òåñòî âîñõîäèëî îêîëî ñóòîê, ÷òî íå óñòðàèâàëî õëåáîï¸êîâ.

×òîáû èíòåíñèôèöèðîâàòü ïðîèçâîäñòâåííûé ïðîöåññ,

íà÷àëè èñïîëüçîâàòü äðîææè ñîâñåì äðóãîãî ðîäà,

êîòîðûå îôèöèàëüíî (è ýòî îòêðûòàÿ èíôîðìàöèÿ)

ñ÷èòàþòñÿ “óñëîâíî ïàòîãåííûìè ìèêðîîðãàíèçìàìè”,

ò.å. òàêèìè, êîòîðûå âûçûâàþò çàáîëåâàíèÿ ïðè îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ, ýòî òî, ÷òî ñåé÷àñ íàçûâàþò “òåðìîôèëüíûìè äðîææàìè”.

Òåñòî âñõîäèò íà òàêèõ äðîææàõ ïðèìåðíî çà ÷àñ.

Òåðìîôèëüíûå äðîææè, êîòîðûå ñåé÷àñ èñïîëüçóþòñÿ â õëåáîïå÷åíèè ÿâëÿþòñÿ ÀÍÒÀÃÎÍÈÑÒÀÌÈ ÑÈÌÁÈÎÒÈ×ÅÑÊÎÉ ÌÈÊÐÎÔËÎÐÛ ×ÅËÎÂÅÊÀ.

Ýòî çíà÷èò, òî, ÷òî âûäåëåíèÿ ýòèõ äðîææåé óáèâàþò â òîëñòîì êèøå÷íèêå òåõ ìèêðîáîâ, êîòîðûå â íîðìå äîëæíû ïðîäóöèðîâàòü âèòàìèíû, íåçàìåíèìûå àìèíîêèñëîòû, ïîëåçíûå áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå âåùåñòâà è ìíîãîå äðóãîå, íåîáõîäèìîå ÷åëîâå÷åñêîìó òåëó äëÿ ïîëíîöåííîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ, ò. å. äëÿ ÇÄÎÐÎÂÜß.

Ñóùåñòâóåò îêîëî 500 âèäîâ äðîææåâûõ ãðèáîâ.

Ñàìûõ îïàñíûõ äëÿ ÷åëîâåêà – îêîëî 30.

 ïîñëåäíèå ãîäû ãðèáêîâûìè çàáîëåâàíèÿìè áîëåþò ïîãîëîâíî, ïî÷òè âñå, ïðè÷¸ì àïòå÷íûìè ëåêàðñòâàìè îíè íå ëå÷àòñÿ.

Ïî ðàçëè÷íûì îöåíêàì, ðàñïðîñòðàíåííîñòü ìèêîçîâ îõâàòûâàåò 80% âçðîñëîãî íàñåëåíèÿ è 95% äåòñêîãî.

 ïîñëåäíèå ãîäû îòìå÷àåòñÿ òåíäåíöèÿ ê óâåëè÷åíèþ çàáîëåâàåìîñòè ìèêîçàìè íå òîëüêî ó âçðîñëûõ, íî è ó äåòåé. Îñîáåííî ñëîæíûìè, ñèñòåìíûìè ìèêîçàìè”.

Ñ èíòåðåñîì ïðî÷èòàë äàííóþ èíôîðìàöèÿ è ïðèçàäóìàëñÿ, à äåéñòâèòåëüíî ëè âñå òàê ïëîõî? Ïîýòîìó íà÷àë ðûòü èíåò. Âèêèïåäèÿ íå ñèëüíî ïîìîãëà, ïîýòîìó íà÷àë èñêàòü íà ñïåöèôè÷åñêèõ ñàéòàõ, ïîìåøàííûõ íà çäîðîâüå ëþäåé. È òàì íàðûë èíôîðìàöèþ, ðàñêðûâàþùóþ ìíîãèå âîïðîñû, êîåé è äåëþñü ñ âàìè.

1. Òåðìîôèëüíûå äðîææè – ýòî ïåêàðñêèå äðîææè, ëþáÿùèå òåïëî, ñïîñîáíûå æèòü ïðè òåìïåðàòóðå â 500 ãð. Ïðàâäà ëè ýòî?

Ýòî âûäóìêà. Âåäü äðîææè — ýòî îäíîêëåòî÷íûå ãðèáû. Òå, êòî âíèìàòåëüíî èçó÷àëè áèîëîãèþ â øêîëå, äîëæíû ïîìíèòü, ÷òî îäíîêëåòî÷íûå ãðèáû ñîñòîÿò èç âîäû è áåëêà. Áåëîê ïðè òåìïåðàòóðå âûøå 45-50 ãðàäóñîâ ãðàäóñîâ ñâåðòûâàåòñÿ (êîàãóðèðóåò), à âîäà èñïàðÿåòñÿ. Ìàêñèìàëüíàÿ òåìïåðàòóðà, êîòîðóþ ñïîñîáíû âûäåðæàòü îòäåëüíûå âèäû äðîææåé ðàâíà 60 ãð. Ñîîòâåòñòâåííî, äðîææè íå ìîãóò âûæèòü ïðè òåìïåðàòóðå 500 ã, à óæ òåì áîëåå «ëþáèòü» åå. Òåñòî æå ïðåâðàùàåòñÿ â õëåáîáóëî÷íûå èçäåëèÿ ïðè òåìïåðàòóðå 180-220 ã., â öåíòðå ìÿêèøà òåìïåðàòóðà äîñòèãàåò 96 ãð. Âûâîäû íàïðàøèâàþòñÿ ñàìè ñîáîé: â ïðîïå÷åíîì õëåáå äðîææåâûõ êëåòîê áûòü íå ìîæåò.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

2. Çà ÷òî æå òîãäà çàöåïèëèñü æóðíàëèñòû, ÷òîáû ðàçäóòü óòêó ïðî äðîææè, âûäåðæèâàþùèå âûñî÷àéøèå òåìïåðàòóðû?

Îíè çàöåïèëèñü è ïîðÿäêîì ïåðåâðàëè ñëåäóþùèé ôàêò: ÑÏÎÐÛ îòäåëüíûõ ãðèáîâ è áàêòåðèé ìîãóò äîëãî âûäåðæèâàòü ñóõîé æàð äî 120, 180 ãð. (íàïðèìåð, ñïîðû ñåííîé ïàëî÷êè, òåðìîñòîéêè ñïîðû áàöèëë è äð.). Òàêæå â ïðèðîäå ñóùåñòâóþò òàê íàçûâàåìûå ÒÅÐÌÎÔÈËÜÍÛÅ (ñïîñîáíûå áûòü àêòèâíûìè ïðè òåìïåðàòóðå îò 60 ãð.) ÁÀÊÒÅÐÈÈ (íàïðèìåð, âèäà L. delbruckii). Íî äðîææè è â ÷àñòíîñòè ÕËÅÁÎÏÅÊÀÐÍÛÅ ÄÐÎÆÆÈ âèäà Ñàõàðîìèöåñ öåðåâèçåå (Saccharomyces cerevisiae) ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåþò! Ñåé÷àñ âû ïîéìåòå ïî÷åìó.

Читайте также:  Черноплодная смородина польза и вред

Äà, õëåáîïåêàðíûå äðîææè äåéñòâèòåëüíî ñïîñîáíû ðàçìíîæàòüñÿ ñïîðàìè, íî íå òîëüêî – ãîðàçäî ÷àùå – ïî÷êîâàíèåì. Ðàçìíîæåíèå âîçìîæíî â îñíîâíîì ïðè òåìïåðàòóðå 25-30 ãðàäóñîâ (åñòü îòäåëüíûå, ñïîñîáíûå ðàçìíîæàòüñÿ ïðè òåìïåðàòóðå äî 40, íî ñîñòàâëÿþò îíè íå áîëåå 5% èç 420 ñóùåñòâóþùèõ øòàììîâ). Ïðè ýòîé æå òåìïåðàòóðå, íàñûùÿÿñü êèñëîðîäîì, îíè è âûäåëÿþò óãëåêèñëûé ãàç, ÷òî âûçûâàåò áðîæåíèå (ñîîòâåòñòâåííî, ïóçûðüêè ïîäíèìàþò òåñòî). Íà íàó÷íîì ÿçûêå ýòî áóäåò çâó÷àòü òàê: â êèñëîðîäñîäåðæàùåé ñðåäå äðîææåâûå êëåòêè ôåðìåíòàòèâíî îêèñëÿþò ñàõàðà ñ âûäåëåíèåì óãëåêèñëîãî ãàçà.

Ñïîðû Ñàõàðîìèöåñ öåðåâèçåå ñïîñîáíû âûäåðæèâàòü òåìïåðàòóðû îò 70 äî 80 ãð è íå áîëüøå. (Âåñòíèê ñåâåðî-êàâêàçñêîãî òåõíè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà 2006 ¹ 2 (6). Ïîýòîìó åäèíñòâåííûé ñïîñîá, êàêèì îáðàçîì ñïîðû èëè êëåòêè äðîææåé âèäà Ñàõàðîìèöåñ (saccharomyces cerevisiae) ìîãóò îêàçàòüñÿ â ãîòîâîì õëåáå – ýòî ÅÃÎ ÍÅÏÐÎÏÅÊÀÍÈÅ. Ïîýòîìó íèêîãäà íå åøüòå ñûðîé, íåïðîïå÷åííûé õëåá!

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

3. Íî ïî÷åìó èíîãäà ãîòîâûé ïðîïå÷åíûé õëåá áðîäèò, ïîêðûâàåòñÿ ïëåñåíüþ è ïîðòèòñÿ?

Áûâàåò è òàêîå. Ïðè÷èíà òîìó – íåñîáëþäåíèå ñàíèòàðíûõ íîðì íà ïðîèçâîäñòâå èëè â áûòó êàê âî âðåìÿ èçãîòîâëåíèÿ õëåáà, òàê è âî âðåìÿ åãî òðàíñïîðòèðîâêè è ðåàëèçàöèè. Åñëè ñàíèòàðíûå íîðìû áûëè íàðóøåíû (çàìåñ òåñòà ïðîèçâîäèëñÿ ãðÿçíûìè ðóêàìè, â íåíàäëåæàùåì ïîìåùåíèè è ò.ï.), òî â íåãî ìîãëà ïîïàñòü ñåííàÿ ïàëî÷êà, ñïîðû ëþáûõ ìèêðîñêîïè÷åñêèõ ãðèáîâ, â òîì ÷èñëå è ïåðåíîñÿùèõ òåìïåðàòóðó â 100 è áîëåå ãðàäóñîâ. Ñîîòâåòñòâåííî, â ìÿêèøå, ãäå òåìïåðàòóðà äîñòèãàåò ìàêñèìóì 98 ãð., ïðè âûïåêàíèè ñïîðû âûæèâóò. Ïðè òîì, ÷òî êîðêà õëåáîáóëî÷íîãî èçäåëèÿ ñðàçó ïîñëå âûïå÷êè áóäåò ñòåðèëüíîé.

È íåò îñîáîé áåäû, åñëè ñ õëåáîì ýòè ñïîðû ïîïàäóò â çäîðîâûé ÷åëîâå÷åñêèé îðãàíèçì. Âåäü ðàçìíîæàòüñÿ îíè ìîãóò ëèøü ïðè òåìïåðàòóðå 25-30 ãð, ÷òî àíîìàëüíî äëÿ çäîðîâîãî òåëà â 36,6 ãð (à â êèøå÷íèêå çäîðîâîãî ÷åëîâåêà òåìïåðàòóðà äîñòèãàåò 39-42 ãð.) . Îäíàêî åñëè ñàíèòàðíûå íîðìû áóäóò íàðóøåíû óæå ïîñëå èçãîòîâëåíèÿ õëåáà — â ïðîöåññå åãî òðàíñïîðòèðîâêè è õðàíåíèÿ (ïîëîæèëè íà ãðÿçíûé èíâåíòàðü, ðàáî÷èå âçÿëè íåìûòûìè ðóêàìè, íå âîâðåìÿ îñòóäèëè, ïîäâåðãëè äëèòåëüíîìó íàãðåâó íà ñîëíöå è ò.ï.), òî ãðèáû è áàêòåðèè êàê âíîâü ïðèáûâøèå òàê è, âîçìîæíî, çàíåñåííûå â õëåá âî âðåìÿ çàìåñà òåñòà è íàõîäèâøèåñÿ â íåì â íåàêòèâíîì ñîñòîÿíèè, íà÷èíàþò ðàçìíîæàòüñÿ, ò.å. ïðîðàñòàþò. Õëåá ïîäâåðãàåòñÿ ïîð÷å.

Íàïðèìåð, àêòèâíîñòü ñåííîé ïàëî÷êè (åå ñïîðû ïîãèáàþò ëèøü ïðè òåìïåðàòóðå 130 ãð) ñïîñîáíà âûçâàòü òÿíó÷óþ áîëåçíü õëåáà (ïîÿâëÿþòñÿ òÿíó÷èå íèòè è íåïðèÿòíûé çàïàõ, ëèïêîñòü). Òàêîé õëåá ñæèãàþò.

Èëè ïëåñíåâåíèå – íàëåòû ñåðîãî, áåëîãî, çåëåíîãî, æåëòîãî, ãîëóáîâàòîãî öâåòîâ. Ïðîèñõîäèò, êîãäà èç îêðóæàþùåé ñðåäû ïðè íà õëåá ïîïàäàþò ìèêðîñêîïè÷åñêèå ãðèáû ðîäà Aspergillus, Mucor, òàêæå Penicillium è äð. Îíè íà÷èíàþò ðàçìíîæàòüñÿ ïðè 25-30 ãð. è 70-80% âëàæíîñòè. Òàêîé õëåá òîêñè÷åí äëÿ ÷åëîâåêà ïîëíîñòüþ, à íå òîëüêî òàì, ãäå çàìåòíû íàëåòû.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

4. Íî êàê æå äðîææè, ãðèáû ïîïàäàþò â ÷åëîâå÷åñêèé îðãàíèçì?

Âåäü èçâåñòíî, ÷òî îíè âûçûâàþò ïðîöåññû áðîæåíèÿ, êîòîðûå ìû ïåðèîäè÷åñêè âñå îùóùàåì? Ïðåæäå âñåãî, ìû âäûõàåì ñïîðû ýòèõ ãðèáî⠖ îíè â âîçäóõå ïîâñþäó. Òàêæå îíè ñîäåðæàòñÿ íà ïîâåðõíîñòè ðàñòåíèé (íàïðèìåð, ñïîðû ãðèáîâ, ðàçìíîæàþùèõñÿ íà êëóáíèêå, ñïîñîáíû âûäåðæèâàòü òåìïåðàòóðó â 86 ãð), â ìîëî÷íî-êèñëûõ ïðîäóêòàõ, îáèòàþò â âîäå, ìíîãî èõ â öâåòî÷íîì íåêòàðå. Òàêèì îáðàçîì, åñëè ÷åëîâåê ïîëíîñòüþ îòêàæåòñÿ îò ïîñòóïëåíèÿ äðîææåé ñ õëåáîáóëî÷íûìè èçäåëèÿìè, ìèêðîáèîëîãè÷åñêèé âèäîâîé ñîñòàâ åãî æåëóäêà (òî÷íåå, ñîäåðæèìîãî æåëóäêà) áóäåò ñîäåðæàòü ìèíèìóì 20 — 30 âèäîâ äðîææåé òåõ ñàìûõ ñàõàðîìèöåòîâ, íî ïîñòóïàþùèõ óæå ïðè äûõàíèè è èç äðóãîé ïèùè.

À ïðîöåññû áðîæåíèÿ ïðîâîöèðóåò ïèùà, êîòîðàÿ ýòè äðîææè «êîðìèò» -ñàõàð, ìó÷íûå èçäåëèÿ, øëèôîâàííûå êðóïû è ïð. Òàêæå òàêàÿ ïèùà ÿâëÿåòñÿ ïèòàòåëüíîé ñðåäîé äëÿ çîëîòèñòîãî ñòàôèëîêîêêà.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

5. À ïðàâäà ëè, ÷òî äðîææè íåáëàãîïðèÿòíî ñêàçûâàþòñÿ íà çäîðîâüå?

Êàê ìû îòìåòèëè âûøå, äðîææè – ýòî ãðèáû, øòàììîâ êîòîðûõ áîëüøå, ÷åì íàöèîíàëüíîñòåé íà çåìëå. È ãðèáêè (äðîææè) ìîãóò íå òîëüêî âûçûâàòü «áåçîáèäíîå» áðîæåíèå, íî è ïîðàæàòü îðãàíû è òêàíè, âûçûâàÿ êàíäèäîçû, ìèêîçû, ìèêîãåííûå àëëåðãèè è äð. Ýòî êàñàåòñÿ îòäåëüíûõ âèäîâ äðîææåé, â òîì ÷èñëå è ãðèáîâ-ñàïðîôèòîâ (ñàïðîñ –ãíèëü), ïîâñåìåñòíî âñòðå÷àþùèõñÿ â ïðèðîäå.

Íî çàòðîíåì òàêóþ æèâîòðåïåùóùóþ òåìó êàê ÂÐÅÄ Saccharomyces cerevisiae. Äåéñòâèòåëüíî ëè îíè ìîãóò áûòü âðåäíû äëÿ îðãàíèçìà? Äà, äåéñòâèòåëüíî íåêîòîðûå ìîãóò, åñëè ïîïàäóò â îðãàíèçì â àêòèâíîì âèäå. Â 5% èç 100% îòäåëüíûå øòàììû ïåêàðíûõ, âèííûõ, ïèâíûõ äðîææåé, à òàêæå äðîææåé, ñîäåðæàùèõñÿ â ïðîáèîòèêàõ âèäà Saccharomyces cerevisiae ìîãóò âûçûâàòü ãðèáêîâûå çàáîëåâàíèÿ.

Îäíàêî ãðèáêè (â òîì ÷èñëå è 5% Saccharomyces cerevisiae, ñïîñîáíû ïîðàæàòü òåëî ëèøü áîëüíîãî (ñ èìóííîäåôèöèòîì) èëè îñëàáëåííîãî àíòèáèîòèêàìè ÷åëîâåêà (êîãäà óãíåòàåòñÿ ìèêðîôëîðà)!!!

Ïðèìåðû âðåäà, íàíåñåííîãî Saccharomyces cerevisiae ëþäÿì:

Òàê, â àïðåëå 2003 ã. 3 ïàöèåíòàì, íàõîäèâøèõñÿ â îòäåëåíèè ðåàíèìàöèè ãîñïèòàëÿ Ìàäðèäà ïîñðåäñòâîì íàçîôàðåíãèàëüíîãî çîíäà â òå÷åíèå 8,5 äíåé áûë äàí ïðåïàðàò, ñîäåðæàùèé ïðîáèîòèê Saccharomyces boulardii (îäèí èç øòàììîâ S.cerevisiae). Ïîñëå ýòîãî ó ïàöèåíòîâ ðàçâèëàñü ôóíãåìèÿ.

Читайте также:  Польза изучения английского языка по песням

Òàêæå â ìèðå áûëî çàôèêñèðîâàíî åùå 57 ñëó÷àåâ ôóíãåìèè (íîçîêîìèàëüíîé ãðèáêîâîé èíôåêöèè), êîòîðàÿ áûëà âûÿâëåíà ïîñëå ïîòðåáëåíèÿ S.cerevisiae ó òÿæåëî áîëüíûõ è îñëàáëåííûõ ëþäåé, íàõîäÿùèõñÿ â ðåàíèìàöèè, ïîëó÷àþùèõ ýíòåðàëüíîå ëèáî ïàðåíòåðàëüíîå ïèòàíèå.

Òàêèì îáðàçîì, ýòîò ìèêðîîðãàíèçì ìîæåò áûòü îïàñåí ëþäÿì ñ èììóíîäåôèöèòíûìè ñîñòîÿíèÿìè, à òàêæå íàõîäÿùèõñÿ â êðèòè÷åñêîì ñîñòîÿíèè.

Ïðè÷èíû âñïûøêè ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé â ìèðå:

 20 âåêå óâåëè÷èëîñü êîëè÷åñòâî ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé.

Æåëòàÿ ïðåññà ïîñïåøèëà ïðèïèñàòü èõ óâåëè÷åíèå Saccharomyces cerevisiae, ïî âåðñèè ÑÌÈøíèêîâ, ÷óòü ëè íè ðàçâîäèìûõ Ãèòëåðîì íà êîñòÿõ óçíèêîâ êîíöëàãåðåé.  òî æå âðåìÿ ýòè äðîææè ìîãóò ïðîâîöèðîâàòü ëèøü íè÷òîæíî ìàëûé ïðîöåíò ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé îñëàáëåííîãî ÷åëîâåêà ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè âèäàìè äðîææåé, êîòîðûå ìû âäûõàåì, ïîëó÷àåì ñ âîäîé è ïèùåé åæåäíåâíî.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

Èñòèííûå ïðè÷èíû êðîþòñÿ â äðóãîì. Òàê, óâåëè÷åíèå ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé ñâÿçàíî ñ ïîÿâëåíèåì àíòèáèîòèêîâ. Àíòèáèîòèêè ñïîñîáíû âûëå÷èâàòü òÿæåëåéøèå áîëåçíè (ïíåâìîíèè, ñàëüìîíåëëåç è äð.). Îäíàêî, ïîäàâëÿÿ ïàòîãåííóþ ìèêðîôëîðó, îíè çà÷àñòóþ ïîäàâëÿþò è äðóæåñòâåííûå ìèêðîîðãàíèçìû, ðàíåå ïðåïÿòñòâóþùåå ðàçìíîæåíèþ ãðèáîâ. Âîò ïî÷åìó ïîñëå êóðñà ñèëüíûõ àíòèáèîòèêîâ âðà÷è â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ïðîïèñûâàþò ïðîòèâîãðèáêîâûå ïðåïàðàòû. Çàãðÿçíåíèå âîçäóõà âûõëîïàìè ìàøèí è çàâîäîâ òàêæå ñïîñîáñòâóåò áîëåå âûñîêîé êîíöåíòðàöèè â íåì ãðèáêîâ. Îñëàáëåííûé îðãàíèçì íå â ñîñòîÿíèè îñâîáîæäàòüñÿ îò èõ áîëüøîãî êîëè÷åñòâà åñòåñòâåííûì ïóòåì. Òî æå êàñàåòñÿ è àíòèñàíèòàðíûõ óñëîâèé â ïîìåùåíèè, ãäå ìíîãî ïëåñåíè è ïîâûøåííàÿ âëàæíîñòü.

6. Íàñêîëüêî âðåäåí ñîñòàâ äðîææåé õëåáîïåêàðíûõ? Ñïèñîê èíãðåäèåíòîâ â ÃÎÑÒ óæàñàåò.

 ýòîì íåò íè÷åãî óäèâèòåëüíîãî. Îí äåéñòâèòåëüíî ìîæåò óæàñíóòü íåñâåäóùåãî â õèìèè è â òåõíîëîãèè èçãîòîâëåíèÿ õëåáà ÷åëîâåêà.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

Ïðè òîì, âñå ñòàòüè-ñòðàøèëêè ññûëàþòñÿ íà óñòàðåâøèé ÃÎÑÒ ÑÑÑÐ 1982 ã., êîòîðûé óæå íå äåéñòâóåò â ÐÔ. Îñîáåííî ëþäåé ïóãàåò «èçâåñòü ñòðîèòåëüíàÿ» , «ìèêðîóäîáðåíèå äëÿ ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà, «ìîþùåå æèäêîå ñðåäñòâî ïðîãðåññ», «ôîðìàëèí òåõíè÷åñêèé» è «êèñëîòà ñåðíàÿ òåõíè÷åñêàÿ». Õîòÿ ñåé÷àñ äëÿ èçãîòîâëåíèÿ äðîææåé èñïîëüçóåòñÿ ñîâñåì äðóãîé ÃÎÑÒ ñ ãîðàçäî ìåíüøèì ÷èñëîì ñîñòàâëÿþùèõ.

Ê ñ÷àñòüþ, ïðèâåäåííîå â ýòîì ñïèñêå – âîâñå íå ñîñòàâ äðîææåé, à âåùåñòâà, íåîáõîäèìûå ïðè èõ ïðîèçâîäñòâå.  ÃÎÑÒå ÷åòêî íàïèñàíî ñëåäóþùåå: “ïåðå÷åíü îñíîâíûõ è ÂÑÏÎÌÎÃÀÒÅËÜÍÛÕ âåùåñòâ, ïðèìåíÿåìûõ â ïðîèçâîäñòâå äðîææåé”.

×òî ýòî çíà÷èò? Ýòî çíà÷èò, ÷òî:

— 1 ×ÀÑÒÜ ïåðå÷èñëåííûõ èíãðåäèåíòîâ íóæíû äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ñóáñòðàòà äëÿ äðîææåé (ñðåäû, â êîòîðîé áóäóò ôîðìèðîâàòüñÿ äðîææè).

Ýòî:

– ñàõàðà ìåëàññû, ò.å. êîðìîâîé ïàòîêè, ïðîäóêòà ñâåêëîâè÷íîãî ïðîèçâîäñòâà, èç êîòîðîãî äðîææè áåðóò óãëåðîä;

– àçîò-ñîäåðæàùèå ñîëè – ò.å. ãèäðîîêñèä àììîíèÿ (ëèáî àììèàê âîäíûé òåõíè÷åñêèé – íå áîëåå 6% â ñðåäå) – èç íåãî ãðèáû áåðóò àçîò;

– ôîñôàòû ëèáî ôîñôîðíàÿ êèñëîòà – äëÿ îáåñïå÷åíèÿ äðîææåé ôîñôîðîì;

– öèíê, ìàãíèé, êàëèé äëÿ èçâëå÷åíèÿ äðîææàìè âèòàìèíîâ è ïðî÷èõ îëèãîýëåìåíòîâ.

 ÑÑÑÐ äðîææè ïîëó÷àëè òàêèå íåîáõîäèìûå èì âåùåñòâà, êàê áîð, ìåäü, öèíê, ìîëèáäåí, éîä, êîáàëüò, ìàðãàíöà èç ìèêðîóäîáðåíèÿ äëÿ ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà þæíûõ ðàéîíîâ.

— 2 ×ÀÑÒÜ – äëÿ ñîçäàíèÿ îïòèìàëüíîé êèñëîòíîñòè ñðåäû (äëÿ ðîñòà è ðàçìíîæåíèÿ êëåòîê) Äëÿ ïîäêèñëåíèÿ ñóñëà ìåëàññû, ðåãóëèðîâàíèÿ ðÍ äåéñòâèòåëüíî ïðèìåíÿþò ñåðíóþ êèñëîòó (íå áîëåå 1% ïèòàòåëüíîé ñðåäû) è äð.

— 3 ×ÀÑÒÜ — äëÿ îáðàáîòêè ðóê, ïîñóäû, ïîìåùåíèé (â ÷àñòíîñòè, ìîþùåå ñðåäñòâî «Ïðîãðåññ» è äðóãèå). Íàïðèìåð, ÷òîáû íå ðàñïëîäèòü ñåííóþ ïàëî÷êó, ïîâåðõíîñòè äåçèíôèöèðóþò ð-ðîì õëîðíîé èçâåñòè è ð-îì óêñóñíîé êèñëîòû.

Íî ñàìîå ãëàâíîå: ïî îêîí÷àíèè âûðàùèâàíèÿ äðîææåé, ïåðåä ïðåññîâàíèåì èõ ïðîìûâàþò îò ñðåäû, â êîòîðîé îíè âûðàùèâàëèñü. Áåðóò ïðîáû êîíå÷íîãî ïðîäóêòà, èññëåäóþò èõ â ëàáîðàòîðèè íà ïðåäìåò òîãî, ÷òîáû äðîææè íå ñîäåðæàëè íè îñíîâíûõ, íè âñïîìîãàòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ. Ïîýòîìó ñòðàøåí âîâñå íå ÃÎÑÒ, à òî, ÷òî îòäåëüíûå íåäîáðîñîâåñòíûå ïðîìûøëåííèêè ìîãóò îò ýòîãî ÃÎÑÒ îòõîäèòü.

Ïîýòîìó ñòðàøåí âîâñå íå ÃÎÑÒ, à òî, ÷òî îòäåëüíûå íåäîáðîñîâåñòíûå ïðîìûøëåííèêè ìîãóò îò ýòîãî ÃÎÑÒ îòõîäèòü.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

Êðàòêî òåõíîëîãèþ ïðîèçâîäñòâà äðîææåé ìîæíî îïèñàòü òàê: ñíà÷àëà èäåò ôàçà âûðàùèâàíèÿ äðîææåé â ñïåöèàëüíîé ëàáîðàòîðíîé ñðåäå, êóäà ïîñòåïåííî âíîñèòñÿ ïèòàíèå è îäíîâðåìåííîé óáèðàþòñÿ ïðîäóêòû æèçíåäåÿòåëüíîñòè. Äðîææè ïîñòåïåííî íàáèðàþò ìàññó, ðàñòóò. Çà 2 íåäåëè ìîæíî âûðàñòèòü 100-120 òîíí äðîææåâîãî ìîëî÷êà (âñåãî èç íåñêîëüêèõ êëåòîê). Ïîòîì äðîææåâóþ áèîìàññó îáðàáàòûâàþò: ôèëüòðóþò, ïðåññóþò, âûñóøèâàþò èëè çàìîðàæèâàþò ( çàâèñèò îò òîãî, ÷òî çà òîðãîâûå ôîðìû íóæíû (æèäêèå ëèáî ïðåññîâàííûå, àêòèâíûå ñóõèå, èíñòàíòíûå, çàìîðîæåííûå ïîëóñóõèå).

7. ×åì îòëè÷àþòñÿ ìàãàçèííûå õëåáîïåêàðíûå äðîææè îò çàêâàñêè? ×òî ëó÷øå?

×òî òàêîå çàêâàñêà? Ýòî êóñî÷åê òåñòà, íà÷àâøèé ñàìîñòîÿòåëüíî áðîäèòü èç-çà ñëó÷àéíî ïîïàâøèõ äðîææåé èç âíåøíåé ñðåäû — ñ âîäîé, èç ìèñêè, ñ ìóêîé, ñ ðóê, ñ ÷àñòèöàìè ïûëè, à òàêæå ëàêòîáàêòåðèé. Òî åñòü, «ñëó÷àéíûå» äðîææåâûå êëåòêè è ìîëî÷íîêèñëûå áàêòåðèè, ïîïàâ â áëàãîïðèÿòíóþ ñðåäó íà÷èíàþò àêòèâíî â íåé ðàçìíîæàòüñÿ. Êîãäà èõ ñòàíîâèòñÿ ìíîãî, çàêâàñêó ìîæíî èñïîëüçîâàòü, ÷òîáû ïðîäîëæèòü ñáðàæèâàíèå îñíîâíîé ìàññû òåñòà. Ïîýòîìó õëåá íà çàêâàñêå òîæå ÿâëÿåòñÿ äðîææåâûì.

Ïðîìûøëåííûå õëåáîïåêàðíûå äðîææè Saccharomyces cerevisiae– ýòî ÷èñòàÿ êóëüòóðà äðîææåé, ãîäàìè âûâîäèìàÿ è ïðîâåðÿåìàÿ ãðóïïîé ó÷åíûõ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ îïòèìàëüíîãî ïðîöåññà áðîæåíèÿ.

À óæ ÷åìó áîëüøå äîâåðèÿ – «ñëó÷àéíûì» äðîææåâûì êëåòêàì, ðàçìíîæèâøèìñÿ â ïîìåùåíèè èëè ÷èñòîé êóëüòóðû äðîææåé – ëè÷íîå äåëî êàæäîãî. Áóäåì ñ÷èòàòü, ÷òî òåìà «ïåêàðñêèå äðîææè — ïîëüçà è âðåä» — ðàñêðûòà.

Источник