Дизельный антигель о вреде и пользе

Дизельный антигель о вреде и пользе thumbnail

РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные. Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии и теперешней дороговизне и в преддверии новогоднего подорожания. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРИСАДКИ В ДИЗТОПЛИВО?
Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?
Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет. Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.
рейтинг антигелей для дизельного топлива

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
Арктическая марка топлива – не выше -38°C.
ВАЖНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАСТЫВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров. По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

Химические компоненты неполимерного типа.
Составы на основе полиметакрилатов.
Продукция полиолефинового характера.
Присадки с применением сополимеров этилена и композиций.
Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК
Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Важно! Депрессорные присадки способны качественно модифицировать только растворенные парафины. Поэтому имеет смысл добавлять их в бак с «теплым» горючим, до момента потери фильтруемости. Заливают смесь перед заправкой, температура солярки должна быть в пределах 0…+5°C. Присадка перед употреблением также должна быть теплой, хоть и при замерзании она не теряет свои свойства.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели, поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

КАКОВ РЕЙТИНГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: ТЕСТ СЕМИ ПРИСАДОК ПО ВЕРСИИ «ЗА РУЛЕМ»
Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

ASTROHIM
Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:
Невысокая цена – 150 руб.
Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
Сложности с точностью дозировки.

EXPERT
Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:
Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
Есть возможность дозировки препарата.

FENOM АНТИГЕЛЬ FN697
Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:
Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
Сложности с дозировкой.

NEKKER
антигель для дизельного топлива и доступные отзывы
В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:
Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

SUPROTEC АНТИГЕЛЬ 3 В 1
Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:
Заявленная стоимость 360-400 рублей.
Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

ТОТЕК-АНТИГЕЛЬ
Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:
Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

Читайте также:  Расставание идет на пользу отношениям

RUNWAY
рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива
Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:
Стоимость упаковки – 150 рублей.
Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
Улучшает депрессорные функции солярки.

КАКОВЫ ОТЗЫВЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБ АНТИГЕЛЯХ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ВЫВОДЫ
Низкотемпературные параметры дизтоплива улучшают все перечисленные выше препараты. Но даже самый лучший антигель не способен превратить летнюю солярку в зимнюю. В этом плане подогреваемый сепаратор для дизтоплива – лучший выбор. Но сейчас о присадках, существенную эффективность продемонстрировал Nekker, а второе и третье место досталось Suprotec и Expert. Последние снизили предельную температуру фильтруемости на 16-18°C.
По температуре замерзания первое место поделили Runway и Suprotec. Все смеси, кроме Супротек снизили цетановое число, причем существенно отличился Expert. А ведь уменьшение числа влияет на расход горючего – он вырастет на 1,4-2%.

Смазывающая способность солярки после применения практически всех антигелей для дизельного топлива в этом рейтинге заметно снизилась. Между тем, это грозит сокращением ресурса топливной аппаратуры на 4-7%, причем, при рекомендованной концентрации присадки. А как быть при передозировке? Иными словами, повышенная концентрация смеси влечет только негатив. Здесь лучше не экономить и купить многофункциональный дорогой препарат.

Присадку лучше заливать в бак перед заправкой – мощная струя из пистолета тщательно перемешает смесь с соляркой. Если горючее замерзло, то не стоит приобретать какие-либо средства, а просто поставить машину в теплый гараж. После того как дизтопливо оттает, можно заливать присадку.
Вся информация не призвана что то прорекламировать или призвать к использованию, а дана для образования как повод к размышлению…

Источник

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Материалы по теме

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Astrohim1

Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 150 руб. Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее. + Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени. — Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Методика проверки незамысловата. Берем заведомо хорошее дизельное топливо, отвечающее требованиям Технического регламента. Цетановое число — 52,3 единицы, смазывающая способность, характеризуемая величиной скорректированного диаметра пятна износа (подробнее мы рассказываем об этом отдельно), — 415 микрон при предельно допускаемых Техническим регламентом 460 микронах.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Expert1

Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 110 руб. Объем обрабатываемого топлива — до 60 л Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров? + Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости. — Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Источник

На чтение 13 мин. Обновлено 14 ноября, 2020

Лить ли антигель в топливный бак? Варианты подготовки дизельного топлива к морозам

«Нужно было залить антигель» — слышим мы от опытных дизелистов, когда мотор отказывается запускаться в мороз. Но зачем использовать антигель, если на заправках продают специальное зимнее топливо? А еще можно добавить в бак немного бензина или керосина — и солярка не замерзнет даже при -40°С. Сегодня поговорим о действующих и безопасных способах подготовки ДТ к морозам.

Читайте также:  Апельсин вяленый польза и вред

Что происходит с соляркой в мороз: суть парафинизации

В жидком состоянии частицы парафина не затрудняют работу топливной аппаратуры. Жидкость свободно проходит через фильтры, без затруднений перетекает по трубкам, перекачивается ТНВД. Засорение системы и появление отложений на стенках — в пределах нормы.

При понижении температуры «выделяется» парафин — частицы соединяются, образуют более крупные элементы, хлопья. Визуально жидкость мутнеет, становится гуще. Плотные образования затрудняют прохождение солярки, увеличивают нагрузку на насос, забивают фильтры. Финал — полный отказ системы питания двигателя.

Главная цель любых вспомогательных средств и присадок — увеличить морозостойкость, то есть снизить температуру парафинизации дизельного топлива.

Почему нельзя использовать бензин и керосин

Добавки высокооктанового топлива резко увеличивают устойчивость солярки к морозу, сохраняют текучесть топлива. Достаточно добавить в бак 5-10% бензина или керосина — и можно забыть о проблемах с запуском мотора зимой.

К сожалению, «дедовские» способы плохо подходят современной технике: одновременно с увеличением текучести бензин и керосин влияют на цетановое число — меняют основную характеристику дизельного топлива. На автомобилях с электронным управлением и системой Common Rail такие добавки наносят вред топливной аппаратуре, вызывают появление ошибок, изменение параметров работы и даже принудительное отключение оборудования.

Переходим на зимнее топливо

Дизельное топливо делится на 3 типа:

1. Летнее. Используется при положительной температуре. Мутнеет при -5°С, застывает при -10°С.

2. Зимнее. Подходит для применения в мороз. Помутнение при -25°С, застывание — ниже -35°С.

3. Арктическое. Вариант для севера, работает при морозах до -55°С.

В идеальных условиях для нормальной работы дизельного двигателя достаточно заливать зимнее топливо. Но на практике солярка на АЗС часто не дотягивает до стандартных параметров, не выдерживает испытание морозом. Поэтому многие дизелисты предпочитают подстраховаться — заливают в бак антигель.

Что такое антигель и как его использовать

Средство обволакивает частицы парафина, удерживает элементы от соединения — плотные хлопья не образуются, солярка сохраняет жидкое состояние при понижении температуры. После добавления в базовое топливо температура застывания снижается с -10°С до -35°С. Некоторые средства обеспечивают жидкое состояние без осадка при температуре до -47°С.

Еще одно преимущество антигелей — сохранение цетанового числа. Средства увеличивают морозостойкость, но не влияют на остальные характеристики топлива.

Как заливать антигель

Жидкость добавляется перед заправкой — так состав быстрее смешивается с топливом, работает более эффективно. Количество зависит от объема солярки.

Обратите внимание: антигель не поможет, если топливная аппаратура уже забита застывшим парафином. Присадка преобразует только жидкую солярку.

Что делать если антигель замерз

Отдельно средство действительно замерзает — устойчивость к морозу появляется только после реакции с дизельным топливом. Поэтому антигель лучше хранить дома. Если жидкость замерзла — просто отогрейте бутылку на батарее, положите в емкость с горячей водой.

Советы

● Не используйте «народные» средства — добавки бензина и керосина вредят топливной системе, приводят к нарушениям работы двигателя.

● Зимой заливайте антигель перед каждой заправкой — с такой присадкой двигатель заводится в мороз, даже если солярка на АЗС не соответствует установленным стандартам.

Источник

Какой антигель лучше для дизельного топлива

Зимой, с наступлением морозов, владельцы дизельных машин замечают трудности с запуском моторов. Вызвано это выпадением осадка в солярке, который забивает фильтры, топливные магистрали, форсунки и прочие элементы. Избежать трудностей помогает зимнее дизтопливо, или антигель для солярки.

Что такое антигель?

Возникает проблема по причине присутствия в дизельном топливе парафинов, при низких температурах они оседают в виде геля. Цвет топлива становится мутный, а гель забивает фильтрующие элементы. В сильные морозы гель переходит в парафин, забивающий все элементы топливной системы напрочь.

Учтите, антигель не поможет прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. Применить его необходимо до наступления сильных холодов. Иначе, ощутимого эффекта присадка не дает, она работает на предотвращение выпадения осадка, но не разрушает уже выпавший парафин.

Завести мотор с закупоренной системой поможет только размораживатель для дизеля. Он представляет собой антигель усиленной концентрации, такая жидкость растворяет парафины и даже лед, появившийся внутри топливной системы.

Рекомендации к применению

Чтобы вещество в дизеле работало максимально эффективно, нужно придерживаться простых правил:

  • добавлять присадку в топливо надо при «плюсовых» температурах. Наиболее эффективно она работает, если добавлена до выпадения осадка. Иначе, солярку нужно аккуратно прогревать, до растворения осадков;
  • при смешивании солярки и антигеля следует строго соблюдать предписанные производителем пропорции;
  • в бензин добавлять дизельную присадку бессмысленно, положительного эффекта не будет;
  • приобретать следует фирменный антигель у проверенных производителей, опасайтесь подделок;
  • перед применением, антигель следует подержать в теплом помещении несколько часов;
  • частота использования такого вещества зависит от требований к нему и состояния двигателя.

Соблюдая эти простые рекомендации вы не только избежите зимних неприятностей, но и сбережете ресурс мотора автомобиля.

Стоимость и окупаемость

Давайте посчитаем, выгодно ли с экономической точки зрения использование подобных составов:

  • стоимость одноразового флакона (на 60 литров) в пределах 100 рублей, на 240 можно найти 300 рублей, выгоднее брать большую банку, если вы зимой катаетесь много;
  • запуск мотора без проблем, не важно, сколько машина простояла на холоде час или сутки;
  • длительные и мучительные попытки запуска без результатов на холоде, сокращают ресурс мотора, так что с этой стороны вы тоже не в минусе.

Народное средство

Народное средство, которое использовалось до изобретения антигеля – керосин. Добавка 10% керосина от общего объема солярки не дает выпадать в осадок парафинам. Этот «дедовский» способ используют до сих пор, забывая о том, что сейчас другие моторы, дизтопливо и сам керосин.

Добавляя керосин или другое «народное» средство вы не учитываете, что от таких добавок снижается цетановое число топлива. Эта характеристика отвечает за воспламеняемость солярки. Цетановым числом определяется задержка горения в цилиндрах горючей смеси (время между впрыском и началом возгорания).

От высокого цетанового числа зависит плавность сгорания смеси, стабильность и бесперебойность работы мотора. Его снижение вызывает замедление воспламенения и сгорания, что нарушает стабильную работу двигателя, повышая износ деталей, давая дымный выхлоп.

Подпольные производители фальшивых антигелей тоже не учитывают этот параметр. Именно поэтому рекомендуется опасаться подделок, и не брать непонятное вещество неизвестного производителя. Кроме того, подделка может содержать вещества, вызывающие коррозию деталей или впитывать влагу из воздуха, что тоже вредно для элементов мотора.

Безопасность при частом применении

Многих волнует вопрос безопасного применения подобных присадок для мотора, при регулярном использовании. Чтобы применение было безвредным для двигателя нужно:

  • применять присадки согласно инструкции с соблюдением всех условий и пропорций (нельзя лить больше, чем указано);
  • избегать подделок;
  • не использовать «народные» средства;
  • не использовать присадки для «зимней» солярки или уже обработанной присадками на заправке (уточняйте у заправщиков). Наливая присадки туда, где они и так есть, вы снижаете цетановое число.
Читайте также:  Польза и вред мультиварки для здоровья человека

Какой лучше

На сегодня, существует около сотни запатентованных разновидностей антигеля. Их можно условно поделить на 4 типа:

  • Сополимерного типа . Содержат этилен или его сополимеры с мономерами. Таких веществ больше всего в продаже. Отличаются сравнительно низкой стоимостью, однако характеристики их весьма средние;
  • Полиолефинового типа . Распространены меньше, ухудшают фильтрацию топлива;
  • Неполимерного типа. Не дает значительного эффекта в одиночку (в смеси с другими веществами эффективность возрастает);
  • Полиметакрилатного типа . Разработан на базе новых технологий. Массово еще не выпускается. Стоимость невысокая.

Термин «депрессорная» означает меняющая плотность и температуру замерзания вещества. В суровом климате нашей страны, сополимерные присадки показали низкую эффективность. Более эффективны полиметакрилатные и неполимерные вещества.

От чего зависит эффективность антигеля

Чтобы понять, какой антигель для дизельного топлива лучше, нужно учесть такие параметры:

  • температура замерзания (отвердевания);
  • предельная температура фильтрации;
  • температура замутнения (выпадения осадка);
  • концентрацию, способную обеспечить наилучший эффект;
  • химический состав присадки.

Рейтинг антигелей топ 5

Представляю лучший антигель для дизеля рейтинг топ 5, согласно отзывам потребителей.

Источник

Стоит ли применять антигели для дизельного топлива

Применение антигелей для дизельных двигателей

Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

В последствии эти два автомобильных элемента начинают функционировать сверх своих возможностей, в результате чего рабочие детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. С технологической стороны эту проблему можно описать таким образом: в дизельном топливе содержатся тяжелые микроэлементы, которые при понижении температуры начинают превращаться в вещество, похожее на гель. Чем ниже опускается показатель температуры, тем быстрее гель преобразовывается в тяжелые компоненты, засоряющие фильтр и препятствуют попаданию дизельного топлива в мотор.

Особенности и характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо разделяется на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Это значит, что на характеристики данного вида топлива влияют температурные показатели. Рассмотрим их более подробно.

  1. Температура помутнения. При достижении определённых показателей температуры в дизельном топливе начинают появляться различные примеси и частицы, которые не растворяются в нем. Например, это может быть вода или лёд. В результате дизтопливо начинает мутнеть.
  2. Температура фильтрации. Этот показатель влияет на консистенцию дизельного топлива. В результате в нем появляются маленькие парафиновые частицы. Они попадают в топливный фильтр и засоряют его.
  3. Температура кристаллизации. Этот показатель показывает, при какой температуре происходит застывание углеводородов. При этом дизельное топливо перестает перемещаться по топливной системе.

Для каждого вида дизтоплива эти показатели отличаются. Для летнего варианта температура помутнения совпадает с температурой фильтрации и составляет -5°С. Кристаллизация начинает наступать при температуре -10°С. Для обычного климата температура помутнения зимнего дизельного топлива составляет -25°С, а температура фильтрации — -35°С. При его использовании в более холодной климатической зоне данные показатели увеличивается на 10°С. Для арктического вида топлива температура образования частиц составляет -35°, температура фильтрации -45°С. Превращаться в крупные частицы дизтопливо начинает при температуре -45°С.

Обратите внимание! При достижении определённого показателя температуры в дизельном топливе образуются частицы парафина.

Этот элемент приводит к поломке не только фильтрующих элементов, но и топливной системы в целом. Капитальный ремонт влетит владельцу транспортного средства в кругленькую сумму. Кроме того, температуры кристаллизации и помутнения не указываются в технической документации. Согласно все тому же регламенту, дизельное топливо может испаряться, причем не важно в какой климатической зоне оно используется. Предельная температура фильтрации является одной из характеристик работоспособности двигателя. Ниже этого условного температурного порога топливная система начинает выходить из строя, что повлечет полную остановку мотора.

Какие бывают антигели?

Антигели, применяемые для дизельного топлива классифицируются по химическому составу:

  • полиолефиновые;
  • конденсационные;
  • полиметакрилатные.

Большинство антигелевых присадок включают в себя следующие компоненты:

  • присадки, обеспечивают лёгкий запуск двигателя;
  • различные ароматические вещества;
  • полимер с винилацетатом.

Кроме того, в антигелях могут применяться и другие вещества, которые предотвращают появление новых примесей в системе, а также способствуют разложения ранее появившихся отложений. Многие владельцы транспортных средств не рекомендуют использовать полиолефиновые присадки. На практике, они отрицательно влияют на фильтрационные способности дизельного топлива. На антигели без полиолефиновых добавок нареканий нет, поэтому с поставленными задачами антигели справляются на отлично.

Поступают жалобы и на неполимерные присадки — они зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

Огромную популярность стали обретать полиметакрилатные депрессорные антигели. На сегодняшний день это самое эффективное средство, которое не вызывает никаких вопросов во время использования.

Как работает антигель?

По принципу действия депрессорные средства делятся на несколько видов:

  1. Способствуют разрушению молекул парафина и их соединению. В этом случае частицы антигеля попадают на поверхность парафиновых кристаллов и не дают им увеличиваться в размерах.
  2. Влияющие на появление парафиновых молекул допустимой формы и размеров, которые не влияют на прохождение топлива через фильтр.

Оба принципа действия депрессорных присадок основаны не на уменьшении количества частиц парафина, а на контроле их размеров и форм в установленных пределах. При этом дизельное топливо должно безпрепятственно проходить фильтр.

Стоит отметить, что выполнять все функции антигель может при определённых условиях:

  • заливать антигель в топливо необходимо только при положительной температуре;
  • наибольший эффект достигается при соединении дизтоплива и антигеля до появления помутнения;
  • запрещается разбавлять депрессорные присадку другими веществами. Безусловно, это поможет снизить предельную температуру фильтрации, однако приведёт к разрушению компонентов дизельного топлива;
  • приобретать антигелевые присадки необходимо у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты качества. В противном случае это приведёт к застыванию топлива;
  • строго выполнять требования и дозировку, указанную в инструкции;
  • время использования антигеля выбирается индивидуально, если возникает такая необходимость.

Заключение

Депрессорные средства (антигели) получили огромную популярность. Они позволяют превратить летнее дизельное топливо в зимний вариант, используя собственные силы. Антигели, которые широко представлены на автомобильных рынках, являются аналогами присадок, применяемых для производства дизельного топлива в промышленных масштабах. Их основная функция — изменение температурных свойств дизельного топлива. Такие присадки не сделают из летнего топлива зимнее, для этих целей используются другие вещества, имеющие специальный фракционный состав. Для производства настоящего зимнего дизельного топлива придётся существенно потратиться. При этом у большинства автолюбителей возникает вопрос: зачем пользоваться депрессорными присадками, если можно приобрести уже готовое топлива, не вызывающие никаких проблем?

Существует несколько причин:

  • о?