Курсовая отказ в пользу государства

Курсовая отказ в пользу государства thumbnail
  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Отказ в пользу государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • Ведение
  • Глава 1. Характеристика таможенного режима отказ в пользу государства

    • 1. 1. Понятие таможенного режима и его значение
    • 1. 2. Роль, значение и виды таможенных режимов
  • Глава 2. Характеристика таможенного режима — отказ в пользу государства

    • 2. 1. и особенности таможенного режима отказ в пользу государства
    • 2. 2. Условия помещения товаров под таможенный режим
  • Глава 3. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, помещенных под режим отказа в пользу государства
  • Заключение
  • Список использованных источников

По результатам рассмотрения заявления таможенный орган принимает решение либо о разрешении применения таможенного режима «отказ в пользу государства», либо об отказе в таком режиме. После этого один экземпляр заявления остается в таможенном органе, а другой, им заверенный, предоставляется лично в руки собственнику товаров (заявителю) или пересылается ему почтой (с уведомлением о вручении). О причинах отказа в применении данного таможенного режима собственник товаров также уведомляется таможенным органом. После получения заявления с резолюцией таможенного органа (т.е. разрешения на применение таможенного режима «отказ в пользу государства») собственник товаров в течение трех суток со дня получения такого разрешения должен разместить ввезенные товары на складе таможенного органа для проведения таможенного контроля и их таможенного оформления. Отметим, что основанием для размещения товаров на складе таможенного органа является только указанное выше заявление с резолюцией таможенного органа. После таможенного оформления товаров в режиме «отказ в пользу государства» и постановки их на учет в таможенном органе, который провел их таможенное оформление, указанные товары переходят в собственность государства. Товары, ввозятся при использовании специального таможенного режима при условии соблюдения определенных условий. К таким условиям относятся:

при помещении товара под режим отказа в пользу государства, у государственных органов при этом не должно возникнуть каких-либо расходов, которые не могли бы быть возмещены за счет средств, полученных от реализации таких товаров;

— товары, помещаемые под режим, должны быть разрешены к обороту на территории Российской Федерации, согласно законодательству Российской Федерации;

— Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, подлежащих помещению под специальный режим. Товары, не входящие в этот перечень под режим помещаться не могут. В настоящее время такой перечень не установлен. С момента передачи таможенным органам товаров, от которых декларант отказался в пользу государства, показанные товары получают статут товаров находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации. Это назначает их оборот на таможенной территории Российской Федерации без запретов и ограничений, согласно таможенному законодательству Российской Федерации. Реализация таких товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Последовательность совершения таможенных операций при применении таможенного режима отказа в пользу государства установлен приказом ГТК РФ от 27.

11.2003 № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства» (зарегистрирован Минюстом РФ 26.

12.2003, регистрационный № 5376). Согласование таможенным органом на помещение товаров под таможенный режим осуществляется таможенным органом путем указания на заявлении декларанта отметки начальника таможни «Отказ в пользу государства разрешается» с указанием места, где должны быть размещены выпускаемые товары. Лицо, заявляющее товары к рассматриваемому таможенному режиму, должно обратиться именно в таможню, в регионе деятельности которой предусматривается таможенное оформление товаров. Форма заявления установлена вышеуказанным приказом ГТК РФ. При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу. Это связано с тем, что таможенным органам необходимо провести таможенный досмотр товаров, от которых декларант отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра. В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранный таможенный режим, сотрудники таможенной службы безотлагательно направляют декларанту уведомление по форме, установленной приложением 1 к приказу ГТК России от 02.

10.2003 N 1096 (зарегистрирован Минюстом России 19.

11.2003, регистрационный N 5243). При выдаче таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенный режим отказа в пользу государства, декларант может передать таможенную декларацию, заполненную в соответствии с порядком, установленном для декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленным таможенным режимом. Глава 3. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, помещенных под режим отказа в пользу государства

Одновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенный режим отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность (акт приема-передачи). Акт приема-передачи подписывает должностное лицо таможенного органа, лицо, отказывающееся от товара в пользу государства, или его доверенный представитель, и представитель организации (склада временного хранения, таможенного склада и т. д.), принявший товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства. Акт приема-передачи оформляется в трех экземплярах, которые распределяются следующим образом: — первый экземпляр акта приема-передачи прилагается к первому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенный режим отказа в пользу государства;

экземпляр прилагается к четвертому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары были помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, и передается в отдел бухгалтерского учета и контроля таможни;

экземпляр передается лицу, отказавшемуся от товара в пользу государства, или его доверенному представителю, о чем делается отметка в первом экземпляре акта приема-передачи, прилагаемому к первому листу (экземпляру) таможенной декларации. Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 428 ТК РФ. С этого момента действие таможенного режима отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под этот таможенный режим, завершается. Таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцам СВХ, ТС или иным лицам каких-либо расходов, связанных с движением товаров в таможенном режиме отказа. При передаче товаров т/о РФ составляется акт по установленной форме в трех экземплярах (третий вручается заявителю режима).

номер п/пНаименование товаров или транспортных средств

Единица измерения

КоличествоТаможенная стоимость, руб [19, “https://r.bookap.info”].

1 2 3 Таможенный контроль и отчетность в отношении товаров, помещаемых под режим отказа, производятся таможенным органом, выдавшим разрешение и осуществляющим таможенное оформление этих товаров, в установленном порядке, при этом таможенный контроль завершается обращением товаров в федеральную собственность. Порядок обращения товаров в федеральную собственность определяется законодательством РФ, а в части, неурегулированной им, -ГТК РФ совместно с Минфином РФ. Товары и транспортные средства, обращенные в федеральную собственность, подлежат реализации, на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе, создаваемые ГТК РФ, по свободным /рыночным/ ценам, в порядке, определяемом ГТК РФ по согласованию с Минфином РФ. Товары, помещенные под режим отказа, после обращения в федеральную собственность могут быть заявлены к помещению под иной таможенный режим. Лицо, отказавшееся от товаров и транспортных средств в пользу государства, обязано за свой счет и с оплатой всех возникших расходов доставить эти товары и транспортные средства в место, определяемое таможенным органом РФ. Проведение таможенного досмотра таких товаров является необходимой формой таможенного контроля. Решение о разрешении помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее. Заключение

Таким образом, применение таможенных режимов является неотъемлемой частью системы таможенного декларирования и таможенного контроля. Выбор того или иного таможенного режима производится декларантом, в зависимости от вида товара и целей, которые декларант хочет достичь. Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данный конкретный режим. Таможенный режим понимается как постоянный общегосударственный режим, который устанавливает основы порядка перемещения через таможенную границу страны товаров, транспортных средств и других предметов. Нормы, принципы общего таможенного режима охватывают всю сферу таможенной деятельности, распространяются на всю таможенную территорию страны и обязательны для всех субъектов, которые подпадают под его действие. Важно подчеркнуть, что при самостоятельном определении и изменении таможенного режима перед таможенными органами не возникает право обязательства предоставить декларанту определенный им таможенный режим. Такое обязательство возникает только при соблюдении декларантом всех требований, необходимых для размещения товара под определенный таможенный режим. Особое место занимает таможенные режим «Отказ в пользу государства» В некотором роде этот режим схож с режимом «Уничтожение», однако после передачи товара по режиму отказа, товар переходит в собственного государства. Необходимость применения подобного таможенного режима возникает в различных случаях, таких когда ценность товара потеряла свое значения для декларанта. Это относится к товарам, находящимся длительное время на хранении в таможенных постах, в дороге и прочих случаях, приводящих к потере экономического интереса. Использование таможенного режима отказа производится только с согласия таможенного органа, о чем свидетельствует отметка в заявлении декларанта. При этом проводится досмотр передаваемого товара с целью определения соответствия условий и характеристик под запрашиваемый таможенный режим. Применение таможенного режима не допускает его смену. Список использованных источников

Читайте также:  Печень и сердце куриные польза

Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евр

АзЭС на уровне глав государств от 27.

11.2009 N 17) (ред. от 16.

04.2010).Артемов

Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник/ Н. М. Артемов, Г. Г. Ячменев.

М.: Элит, 2009. 536 с. Малиновская В. М. Таможенные режимы: проблемы классификации // Таможенное дело. — 2008. — № 3.-с.32−46Матвиенко Г. В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. –

2008. — № 4.-с.21−23Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- 7-е изд., испр. и доп.- М.: Дашков и К, 2010. 500 с. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб.

и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — с. 322

Показать весь текст

Список литературы

  1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
  2. Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник/ Н. М. Артемов, Г. Г. Ячменев.- М.: Элит, 2009.- 536 с.
  3. Малиновская В.М. Таможенные режимы: проблемы классификации // Таможенное дело. — 2008. — № 3.-с.32−46
  4. Матвиенко Г. В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. — 2008. — № 4.-с.21−23
  5. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- 7-е изд., испр. и доп.- М.: Дашков и К, 2010.- 500 с.
  6. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — с. 322

Источник

Автор: kuzya970816  •  Ноябрь 12, 2018  •  Курсовая работа  •  6,373 Слов (26 Страниц)  •  667 Просмотры

Страница 1 из 26

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

(АНО ВО «Российский новый университет»)

Юридический факультет

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и  таможенного дела

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенные режимы и специальные таможенные    процедуры»

по теме

«Отказ в пользу государства и уничтожение: содержание, правовое      регулирование и практика применения таможенных процедур»

Выполнила:

Студентка 3 курса очной  формы обучения направления подготовки 38.05.02 Таможенное дело, специализации таможенные платежи и валютное регулирование, группы 236-1

Гафурова Евгения Александровна

Работа допущена к защите «__»_____ ____г./______________

Работа защищена с оценкой _____________/_______________

 «__»_____ ____г.

Научный руководитель:

Старший преподаватель Рустамов Н.Н.

«ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

№ _____       «__»___________ ___г.

Специалист _______/_____________

по образовательному процессу

Москва

2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1. Общая характеристика применения  таможенных  процедур        5

1.1 Таможенная процедура: понятие, виды и место в механизме            таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности        5

1.2 Правовое регулирование применения таможенных процедур        9

Глава 2 Особенности применения таможенных процедур: уничтожение и отказ в пользу государства        13

2.1 Содержание и причины (основания) помещения товара под таможенную процедуру уничтожения        13

2.2 Содержание и причины (случаи) помещения товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства        15

Глава 3 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.1 Практика применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.2 Проблемы применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства и пути их совершенствования        27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        34

ВВЕДЕНИЕ

Тема таможенные процедуры: отказ в пользу государства и уничтожение является актуальной так как данные процедуры являются важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность.

Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.

В современной литературе таможенные процедуры рассматриваются преимущественно как разновидность административно-правовых режимов. Авторы учебников и учебных пособий по таможенному праву при рассмотрении вопросов применения таможенных процедур в большинстве случаев ограничиваются изложением положений, закрепленных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и в иных нормативных правовых актах по таможенному делу. Не нашла своего отражения тема настоящего исследования и в немногочисленных диссертациях по таможенно-правовой проблематике. Изучение монографических и иных научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что исследуемая проблематика недостаточно разработана в отечественной литературе, что и обусловило актуальность заявленной темы.

Доступно только на Essays.club

Источник

– таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение режима отказа в пользу государства регулируется параграфом 4 главы 20 Таможенного Кодекса РФ (далее ТК РФ), а так же приказом Государственного Таможенного Комитета России (далее ГТК) от 27 ноября 2003 г. № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании режима отказа в пользу государства».

Данный таможенный режим может заявить лицо перемещающее товары или таможенный брокер.

Положения ТК РФ о данном режиме в целом соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В главе З Протокола изменений к Международной конвенции об упрощении гармонизаций таможенных процедур (Брюссель, 26 июля 1999 года.) содержится правило 3.44, которое гласит: «В случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они не помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никаких правонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенных пошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежат возврату в следующих случаях:

Читайте также:  Польза космоса в наше время

– если по просьбе заинтересованного лица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службы передаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счет заинтересованного лица…»

Использование режима отказа от товара в пользу государства, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

Если вывоз такого товара с таможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа от товара в пользу государства.

Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации импортера.

Правительством РФ может устанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользу государства не допускается.

Условия и особенности помещения товаров под режим отказа в пользу государства не допускается:

1.Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

2.Под таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.Проведение таможенного досмотра товаров, помещаемых под этот таможенный режим является необходимой формой таможенного контроля.

4.Решение о разрешении помещения товаров под режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни или лицо, его замещающее. Разрешение оформляется путём наложения резолюции на заявлении «Отказ в пользу государства разрешается» с указанием места определенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. Резолюция заверяется подписью начальника таможни или лица, его замещающего, и оттиском печати таможни. Таможенное оформление товаров производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого они находятся. Таможенные органы представляют разрешение при условии наличия сертификата или прохождения ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля в отношении товаров подлежащих сертификации или контролю других государственных органов.

Важнейшим условием помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования режима отказа.

Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:

1)выручка от продажи товаров не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;

2)возможность реализации товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее 6 месяцев, и т.п.).

Законодатель освобождает государство от возможных расходов на этапе до обращения товаров в федеральную собственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства. Декларант, избравший таможенный режим отказа от товара в пользу государства, обеспечивает доставку товаров в место, определенное таможенным органом, до начала таможенного оформления товаров в соответствии с режимом отказа от товара в пользу государства и оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций с товарами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, до дня составления инвентаризационной описи.

Иными словами, применение данного таможенного режима не должно повлечь для государственных органов каких-либо расходов, которые не смогут быть покрыты за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Под таможенный режим отказа в пользу государства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен в соответствии с законодательством РФ. Соответственно не могут быть помещены под рассматриваемый режим наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.

Перечень конкретных товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством РФ.

Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с Таможенным Кодексом.

С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

При помещении товаров под таможенный режим отказа в пользу государства товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами ее заполнения при декларировании товаров, помещаемых под данный режим. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации определён приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 года № 915 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации». Одновременно с грузовой таможенной декларацией представляются и другие документы, например:

-грузовые и товаросопроводительные документы на товары (соглашения, в соответствии с которыми товары перемещаются через таможенную границу РФ, накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т.д.);

-разрешения других федеральных органов исполнительной власти, если товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, подлежат контролю со стороны этих органов;

-разрешение Минфина России, если товары были ввезены на таможенную территорию РФ в счет иностранных кредитов, привлеченных под гарантии Правительства РФ;

-другие документы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, предусмотренные актами законодательства РФ и нормативными актами ГТК России.

Товары при завершении таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства при условии выполнения всех требований, установленных в отношении таких товаров, обращаются в федеральную собственность.

При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства проводится инвентаризация товаров, заявленных под данный режим.

Читайте также:  Подушная подать это повинность крестьян в пользу

Товары, помещаемые под таможенный режим отказа в пользу государства, передаются таможенному органу на основании акта приема-передачи товаров, заявленных под таможенный режим отказа в пользу государства.

В соответствии со ст. 428 ТК РФ товары, от которых отказываются в пользу государства, обращаются в федеральную собственность со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.

С момента передачи таможенным органам товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, такие товары приобретают статус товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ. Иными словами, с указанного момента товары, в отношении которых состоялся отказ в пользу государства, считаются свободными от любых запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами, установленных ТК РФ.

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

ТК РФ закрепляет, пожалуй, один из наиболее важных принципов правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства – принцип иммунитета нового собственника – государства от возможных претензий к нему со стороны третьих лиц.

Этот принцип означает, что:

во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет только декларант;

во-вторых, таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Так, любые претензии собственников товаров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п. могут быть предъявлены только декларанту.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 года №311 «Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства»

имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета, оценки и реализации, за исключением:

а) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (его территориальному органу по сохранению культурных ценностей);

в) денежных средств в российских рублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном им порядке;

г) недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Министерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальному органу).

Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, таможенный орган уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), о наличии и месте нахождения этого имущества.

Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа, владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственность государства. Отчеты представляются в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты должны содержать данные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи (актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах, вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие в федеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного, утилизированного (уничтоженного) имущества и сведения об использовании или распоряжении имуществом.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственность государства.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации на основании отчетов, ежегодно составляет и не позднее 1 апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 года №311 «Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства»

имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета, оценки и реализации, за исключением:

а) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (его территориальному органу по сохранению культурных ценностей);

в) денежных средств в российских рублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном им порядке;

г) недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Министерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальному органу).

Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, таможенный орган уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), о наличии и месте нахождения этого имущества.

Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа, владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственность государства. Отчеты представляются в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты должны содержать данные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи (актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, с