Методический отбор направлен в пользу установившегося

Методический отбор направлен в пользу установившегося thumbnail

5275. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. (2)Различают движущий и методический отбор. (3)Пример движущего отбора – это возникновение тёмной окраски у бабочек при индустриализации экономики. (4)Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. (5)Естественный отбор играет творческую роль. (6)Он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы сорта. (7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) Различают движущий и стабилизирующий отбор (методический – прием искусственного отбора)
4) Стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака (действует при постоянных условиях среды)
6) Творческая роль естественного отбора заключается в том, что он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования виды организмов (породы и сорта – термины, характерные для искусственного отбора)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5275.

5294. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания механизмов возникновения индустриального меланизма. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)В ходе эволюции бывает, что при резком изменении условий окружающей среды довольно быстро меняется генофонд (а следом и фенотип большинства особей) в популяции. (2)Одной из причин такой смены может служить
антропогенное воздействие на окружающую среду. (3)К примеру, индустриальная революция в начале – середине XX века привела к тому, что берёзы в лесах рядом с городами покрылись копотью. (4)В результате белые мотыльки стали заметны для хищных птиц и оказались под сильным давлением естественного отбора. (5)Буквально в течение нескольких поколений мотыльки с тёмной окраской крыльев, также присутствовавшие в популяции, стали доминирующей формой в популяции. (6)В наши дни
из-за более сильного контроля за выбросами процесс повернул вспять.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5294.

5354. Установите последовательность событий при формировании переходного фенотипа бабочек, начиная с первой половины XX века. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) изменение соотношения частоты встречаемости аллелей в популяции
2) потемнение стволов деревьев
3) преобладание в популяции белых мотыльков
4) склёвывание светлых мотыльков птицами
5) преобладание в популяции тёмных мотыльков
6) развитие индустрии и появление смога

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5354.

5378. Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые соответствуют описанию географического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Разрыв единого ареала исходного вида ландыша, вызванный оледенением, привёл к образованию трёх видов ландышей: европейского, дальневосточного и закавказского. (2)Возникновение пространственной изоляции между популяциями обусловило прекращение свободного обмена генами и привело к постепенному изменению признаков. (3)Появление особей с увеличенным хромосомным набором часто встречается в суровых условиях полярных и высокогорных областей. (4)Действие дизруптивного отбора в новых популяциях приводит к полиморфизму. (5)Сохранение более жизнеспособных полиплоидных форм и исчезновение диплоидных происходит в результате действия естественного отбора. (6)Образование двух видов серебристой чайки и клуши связано с расселением исходного вида на новые территории.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5378.

5414. Какой способ видообразования изображён на рисунке? Ответ поясните. Почему такая изоляция популяций судака смогла привести к образованию новых видов? Объясните, какие факторы эволюции этому способствовали.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) На рисунке представлена географическая изоляция, связанная с расселением исходного вида на новые территории и расчленением исходного ареала вида непреодолимыми географическими преградами
2) В образовавшихся популяциях происходит изолированное накопление мутаций
3) Естественный отбор сохраняет особей с признаками, которые полезны в конкретных условиях среды
4) Репродуктивная изоляция (прекращение скрещивания), как правило, ведет к изменению генофонда популяции и образованию новых видов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5414.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Естественный отбор

Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Естественный отбор выступает в роли главного фактора преобразования организмов, способствуя выживанию и оставлению потомства наиболее приспособленными особями. Однако формы естественного отбора, в зависимости от его направленности, эффективности и особенностей среды обитания организмов, могут быть разными.

Популяции (или виды) состоят из разнообразных организмов, но имеют некоторое среднее значение любого признака. Это можно представить графически, если по оси Х отложить значения признака от меньшего к большему, а по оси У – частоту носителей этого признака:

Графическое отображение естественного отбора

Графическое отображение естественного отбора

График – кривая распределения – имеет форму параболы и отражает нормальное распределение признака, т.к. очевидно, что большинство особей в популяции имеют среднее значение признака, а особи с крайними значениями представляют собой меньшинство.

В зависимости от того, где на кривой располагаются наиболее приспособленные фенотипы, учёные выделяют несколько форм естественного отбора.

Читайте также:  Мальтодекстрин что это польза или вред

Движущий отбор – отбор, при котором сдвиг в ряду поколений происходит в определённом направлении. Одностороннее давление движущей силы естественного отбора (с одной стороны) направлено на крайние формы фенотипов.

Движущий отбор

Движущий отбор

Классическим примером, доказывающим существование движущей формы отбора, является индустриальный меланизм, описанный на примере изменения покровительственной окраски в популяции берёзовой пяденицы в Англии в XIX в. Вследствие развития промышленности стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, обитающие на них, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные — хуже.

Индустриальный меланизм у бабочек

Индустриальный меланизм у бабочек

Итак, движущий отбор осуществляется при изменении условий окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала. Он сохраняет наследственные изменения в определённом направлении, перемещая соответственно и норму реакции. Отбор всегда осуществляется по фенотипам, но вместе с ними отбираются генотипы, которых их обусловливают.

Любое приспособление всегда относительно. Приспособленность организмов к новым условиям не означает, что отбор прекращает своё действие в популяции. В постоянных условиях среды действует стабилизирующий отбор. Эта форма отбора направлена в пользу среднего значения признака, установившегося в популяции, то есть особи, существенно отклоняющиеся от среднего значения признаков, устраняются.

Стабилизирующий отбор

Стабилизирующий отбор

Например, во время бури гибнут птицы с короткими и длинными крыльями, а со средними чаще выживают.

Сходство всех особей, наблюдаемое в популяциях – результат действия стабилизирующей формы естественного отбора.

Таким образом, стабилизирующая форма отбора в течение сотен тысяч и миллионов поколений оберегает виды от существенных изменений, от разрушающего влияния мутационного процесса, выбраковывая мутантные формы. Без стабилизирующего отбора не было бы устойчивости (стабильности) в живой природе. Стабилизирующий и движущий отборы взаимосвязаны и представляют две стороны одного процесса. Популяции постоянно вынуждены приспосабливаться к изменениям условий среды. Движущий отбор будет сохранять генотипы, которые наиболее соответствуют изменениям среды. Когда условия среды стабилизируются, отбор приведет к созданию хорошо приспособленной к ней формы. С этого момента в действие вступает стабилизирующий отбор, который будет поддерживать типичные, преобладающие генотипы и устранять от размножения уклоняющиеся от средней нормы мутантные формы.

Для многих популяций характерно существование двух или нескольких форм по тому или иному признаку – полиморфизм. Его нельзя объяснить только возникновением новых мутаций. В одних случаях он может быть обусловлен повышенной относительной жизнеспособностью гетерозигот. В других − может быть результатом действия особой формы отбора, получившей название дизруптивного, или разрывающего

Дизруптивный отбор

Дизруптивный отбор

Этот отбор действует в тех случаях, когда две или более генетически различные формы обладают преимуществом в разных условиях, например в разные сезоны года. Хорошо изучен случай с преимущественным выживанием в зимний сезон красных, а в летний − чёрных форм двухточечной божьей коровки. Ещё одним примером действия дизруптивного отбора может служить существование сезонных рас у ряда сорных растений (например, у погремка лугового). Дизруптивный отбор благоприятствует более чем одному фенотипу и направлен против средних промежуточных форм. Он как бы разрывает популяцию по данному признаку на несколько групп, встречающихся на одной территории, и может при участии изоляции привести к разделению популяции на две и более, т.е. к видообразованию.

Известно, что у самцов многих видов ярко выражены вторичные половые признаки – яркие перья попугаев, хвост павлина, алые гребни петухов, окраска тропических рыб, бивни индийского слона и др. Это явление называют половым диморфизмом. На первый взгляд эти признаки носят неадаптивный характер и осложняют жизнь, делая особи более заметными для хищников, уменьшая их шансы на выживание. Но выживание – не единственный компонент приспособленности организмов, второй компонент – успех в размножении. Ещё Ч. Дарвин обратил внимание на то, что эти компоненты часто вступают в противоречие. Он же предложил называть отбор, направленный на успех в размножении половым отбором.

 Вторичные половые признаки у самцов разных видов

Вторичные половые признаки у самцов разных видов

Самец, который живёт недолго, но нравится самкам, имеет больше шансов на успешное размножение, так как производит больше потомков, чем тот, который живёт долго, но оставляет мало потомков. Например, успех самца-павлина у самок напрямую зависит от яркости его оперения и числа глазков на хвосте.

Рассмотрев формы естественного отбора, можно сделать вывод о том, что он проявляет творческую роль, отбирая и накапливая полезные для популяции и вида наследственные изменения и отбрасывая вредные. Это позволяет постепенно создавать новые, более приспособленные к среде обитания виды.

Литературные термины

Источник

5219. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. (2)Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью выедания (пастбищной). (3)В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. (4)На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. (5)Все типы пищевых цепей всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. (6)Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. (7)Термин биогеоценоз ввёл в науку русский учёный В.Н. Сукачёв.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 6:

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания, или пастбищной
2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью разложения (детритной)
6) Соединение цепей образует пищевую сеть (чем более разветвлены пищевые сети, тем более устойчивой является экосистема)

Читайте также:  Польза или вред салат с крабовыми палочками

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5219.

5247. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идёт исходя из хозяйственной ценности. (2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. (3) Значительная
часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. (4) В агроценозах образуются многочисленные разветвлённые сети питания. (5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. (6) В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. (7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор
4) В агроценозах не образуются многочисленные разветвлённые сети питания (они простые, неразветвленные), цепи питания короткие (видовой состав агроценоза скудный)
5) Агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время без постоянной поддержки человека – это неустойчивые сообщества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5247.

5275. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. (2)Различают движущий и методический отбор. (3)Пример движущего отбора – это возникновение тёмной окраски у бабочек при индустриализации экономики. (4)Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. (5)Естественный отбор играет творческую роль. (6)Он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы сорта. (7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) Различают движущий и стабилизирующий отбор (методический – прием искусственного отбора)
4) Стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака (действует при постоянных условиях среды)
6) Творческая роль естественного отбора заключается в том, что он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования виды организмов (породы и сорта – термины, характерные для искусственного отбора)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5275.

5303. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. (2)В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. (3)В агробиоценозе преобладает монокультура. (4)В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. (5)В агроценозах, как и в любых других биоценозах, имеются очень разветвлённые сети питания. (6)В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отборов. (7)Если агроценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и исчезнет.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) Агробиоценоз является неустойчивой экосистемой, которая не может длительно существовать без поддержки человека
2) В агробиоценозе, кроме солнечной энергии, используются дополнительные источники энергии (вносимые человеком удобрения)
5) В агроценозах, в отличие от биоценозов, сети питания слабо разветвленные (пищевые цепи короткие)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5303.

5331. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)По типу организации различают про- и эукариотические клетки. (2)У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. (3)В клетках эукариот имеется нуклеоид. (4)В клетках прокариот нет мембранных органоидов. (5)В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. (6)В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. (7)Растения, грибы, животные – это эукариоты.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6:

3) В клетках эукариот имеется оформленное ядро (нуклеоид характерен для прокариот)
5) В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть; хлоропласты присутствуют только в клетках растений
6) В синтезе белков эукариоты используют связанный азот – соединения азота: нитриты, нитраты, органические вещества (свободный азот атмосферы напрямую эукариоты усваивать не могут)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5331.

5359. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. (2)Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит
расщепление признаков в соотношении 3:1. (3)При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. (4)Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. (5)Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. (6)Такие гены образуют группу сцепления. (7)Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

Читайте также:  Польза перепелиных яиц и мяса

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 7:

3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 9:3:3:1 (третий закон Менделя, закон независимого наследования)
5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то их сцепление может нарушаться в результате кроссинговера (не всегда они наследуются “исключительно вместе”)
7) Количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5359.

5387. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. (2)Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. (3)Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. (4)Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. (5)Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. (6)Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. (7)Все они обладают сложным поведением.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) Китообразных относят к вторичноводным: их передние конечности видоизменены в ласты; задние конечности редуцированы (отсутствуют)
4) Пояс задних конечностей китообразных подвергается редукции (отсутствует)
6) Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира; жаберного дыхания у китообразных нет – они дышат с помощью легких

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5387.

5415. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Грибы и бактерии относят к прокариотам. (2)Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. (3)Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. (4)Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. (5)Запасным питательным веществом является гликоген. (6)Грибы обладают автотрофным типом питания. (7)Рост грибов прекращается после созревания спор.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 6, 7:

1) Бактерии относят к прокариотам; грибы – эукариоты
6) Грибы обладают гетеротрофным типом питания
7) Рост грибов ничем не ограничен (только лишь размером субстрата): грибы растут в течение всей жизни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5415.

5443. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. (2)Жизнь на Земле возможна лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. (3)В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса. (4)На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. (5)Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии. (6)Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м. (7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5:

2) Жизнь на Земле возможна лишь потому, что коротковолновые лучи задерживаются озоновым экраном (коротковолновые УФ-лучи губительны для живого, в отличие от длинноволновых)
3) В небольших дозах ультрафиолетовые лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса
5) Инфракрасные лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5443.

5471. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Плоские черви – двусторонне-симметричные животные. (2)К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка, лошадиную аскариду и других червей. (3)Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. (4)Белая планария – это активный хищник. (5)У неё имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. (6)При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система. (7) В отличие от планарии, у ленточных червей кишечник полностью редуцирован.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка; лошадиная аскарида относится к типу Круглые черви
5) У неё имеется замкнутая пищеварительная система: есть только ротовое отверстие – анальное отверстие отсутствует
6) При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии; дыхательная система у планарии отсутствует: дыхание осуществляется всей поверхностью тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5471.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник