О пользе газеты для родителей
Юлия Осовина
Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи»
Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи,если:
• Содержание газеты обеспечит психолого-педагогическое информирование родителей о развитии их детей;
• В газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ;
• Каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей, рекомендации специалистов, работающих с детьми;
• В ДОУ будет человек, специально отвечающий за подготовку и выпуск газет.
Цель газеты: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях. Важно показать родителям своеобразие каждого ребенка и его особенности.
Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.
Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей.
Для оформления газеты родителямпредлагалось анкетирование:
Анкета для родителей
Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.
1. Следует ли продолжать выпуск газеты?
• Да
• Нет
2. Что бы вы хотели узнать из газеты:
• Особенности возрастного развития ребенка;
• Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;
• Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;
• Опыт других родителей.
3. Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?
• Написать заметку;
• Набрать текст, информатировать;
• Размножить газету;
• Проиллюстрировать рисунками;
• Принести фотографии.
Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты:
80% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить.
45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.
Таким образом газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы.
Педагогический коллектив ДОУ № 218 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.
Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, ориентированные на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.
Газета для родителей не главный, но важный компонент при взаимодействии родителей и детского сада. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.
В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.
Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.
Выпуск газеты – достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ДОУ № 218 есть специалисты,выполняющие эту работу: воспитатели, психолог, логопед и, конечно, руководитель детского сада.
В коллективе достаточно молодых педагогов. Опыт старших по возрасту и задор, энтузиазм молодых воспитателей благоприятно сказывается на профессиональной деятельности ДОУ.
Цель газеты для родителей:
* обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;
* способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой.
Организация работы по выпуску каждого номера газеты:
• воспитатели собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей
• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;
• родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате, тиражируют готовый номер;
• все другие специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;
Затем газета редактируется, осуществляется компьютерная верстку, форматируется, корректируется, выпускается.
Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействиявовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.
Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.
Публикации в нашей газете – не общие теоретические размышления, а всегда анализ конкретной педагогической ситуации в группе или семьях воспитанников, советы, как целесообразно поступить в данном случае, рекомендации, почему необходимо включить ребенка в ту или иную деятельность.
Размер газеты невелик (формат бумаги A4) .
Почти в каждой газете выделяется место для того, чтобы отметить родителей, оказавших помощь группе в данном месяце.Рубрики называются по-разному: “Большое спасибо!”, “Примите наши благодарности!”, “И что бы мы без вас делали!”- а суть одна и та же: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие мам и пап в делах группы, детского сада помогает в воспитании детей.
Конечно, в нашей газете никогда не клеймят позором, никого ни разу не пригвоздили к позорному столбу. У нас другие цели. Главное интересный опыт воспитания – сделать достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось сделать что-то похожее.
При желании педагогов можно выпускать групповую газету. Она всегда зависит от возраста детей и актуальных для этого периода проблем воспитания.
Тематика газет для родителей младших групп
• «Пойдем скоро в детский сад». В этой газете идет разговор о том, как подготовить ребенка к посещению детского сада, каким должен быть режим дома, когда удобнее всего привести малыша в группу, на какое время оставить.Здесь же полные сведения о воспитателях группы: имя, отчество, образование, награды, отзывы выпускников и их родителей о педагогах. Газета разносится по домам, когда уже есть путевки и мы знаем, кто точно к нам придет.
• «Что такое адаптация?»:Разъясняется физиологический механизм привыкания ребенка к новым условиям. Помещаются заметки воспитателей о первых успехах малышей. Публикуются мнения родителей – хорошо ли их детям в группе, советы психолога – как облегчить адаптацию.
• «Я сам!»: Вся газета посвящена “кризису трех лет”, неизбежным проблемам в воспитании личности, впервые осознавшей себя. Подчеркивается, как здорово можно использовать этот период для воспитания самостоятельности на примере наших ребят.
• «Учимся играть»: Материалы выстраиваются так, чтобы родители осознали: игра – не пустая забава, а важнейшая для ребенка деятельность, и только в ней он сможет полноценно развиваться. Помещаются записи игр наших детей в группе и в семье, даются советы, как помочь ребенку освоить эту деятельность.
Тематика газет для родителей средней группы:
• Малыши нуждаются в вашей любви.Смысл этого номера: ребенок будет расти счастливым только в семье, где его любят, но и родителей не будет никто и никогда так сильно любить, как любит их ребенок в первые годы жизни.
• Какие они разные, наши дети! Об индивидуальных особенностях наших детей.
• Почемучки. Детские вопросы как показатель интеллектуальной активности детей. Как поддержать эту активность, как отвечать на вопросы детей.
• Ребята и зверята. Как знакомить ребенка с природой, нужно ли и при каких условиях держать дома животных, что это дает малышу.
Тематика газеты в старшей группе:
• Мы будем говорить правильно! Анализ первых продвижений детей в исправлении речи дает логопед; несколько заметок родителей о семейном воспитании, группа ведь новая, надо познакомиться; советы для занятий с ребенком дома.
• Моя семья. Основные рубрики в этой газете: моя родословная; загляните в семейный альбом; у меня братишка есть.Рефреном через все заметки проходит мысль: это важно для нравственного становления личности, и, в то же время, обсуждение ребенком обозначенных проблем развивает его связную речь, ему интересно говорить о своих родственниках, он будет стараться преодолевать речевые трудности.
• Рука – речь – мышление. Психолог разъясняет связь разнообразных действий руки и лобных долей мозга, ведающих мышлением и речью. Воспитатели и родители приводят многочисленные игры, развивающие мелкую моторику, а, значит, стимулирующих развитие мышления и речи.
• Кто я? Эта газета о полоролевой идентификации дошкольников, об особенностях воспитания мальчиков и девочек.
Тематика газетподготовительной группы:
• Ты хочешь в школу? Главное в этом номере – убедить родителей в важности мотивационной готовности детей к школе, показать, что делает для этого детский сад и что может делать семья.
• Математика – это не только счет. Воспитатели анализируют готовность детей к школе по математике, выделяют проблемные поля, предлагают варианты совместной деятельности по оказанию помощи.
• Как хорошо уметь читать! Все об обучении грамоте, о наших личных, родителями и детьми сделанных, азбуках.
• В какую школу отдать ребенка? Почти весь номер отдан завучам ближайших школ для презентации своих первых классов.Здесь же предупреждение психолога: не перегружайте ребенка! Будьте внимательны к его здоровью, его эмоциональному состоянию.
• До свиданья, детский сад! Наши напутствия выпускникам, благодарности родителей и детей педагогам детского сада.
Используемые материалы:
1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. – №4.
2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск.: 1987.
3. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1981.
4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М.: 1979.
5. Махов, Ф. С.Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. – М.: Профиздат, 1989.
6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М.: 1998.
7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. – М.: 1970.
8. Опыт издания родительской газеты в МДОУ.
Источник
Информационная газета для родителей и детей
Февраль 2013
«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения. Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти. Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма — воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать соблюдать их.
Запоминаем правила пожарной безопасности
Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре!
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают уже с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери – необходимые знания он может получить только от взрослых! Выучите с ребенком нужные телефоны. Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных он может сам. Телефоны запомнить легко – 01, единая служба экстренных вызовов сотовой связи – 112. В сюжетно-ролевой игре «Наш номер 01» предложите затвердить последовательность действий при вызове пожарных, практически отработать эти действия: набрать номер пожарной части, назвать свою фамилию, имя, адрес, место загорания, номер домашнего телефона. Для отработки навыков используйте игрушечный или отключенный от сети телефон. Разъясните малышу, чем опасен ложный вызов.
Если отрезаны пути
Вспомните реальные «пожарные» случаи из жизни и расскажите о них ребенку. Разъясните, почему выходить на задымленную лестничную площадку опасно. Учите правильному поведению в различных ситуациях пожара. Если огонь или дым отрезали путь к выходу, нужно звать из окна на помощь соседей и прохожих. До прибытия пожарных лучше оставаться в помещении. Напоминайте, что, если нет возможности выйти через дверь, спасаться можно на балконе или возле открытого окна в помещении, куда огонь еще не проник. Проведите практическое занятие: сделайте тканевую повязку, смочите водой, дышите через повязку, старайтесь сидеть как можно ниже, там дыма меньше. Можно провести шуточный тренинг «Как громче и правильнее позвать на помощь с балкона или из окна?».
He бойтесь и не прячьтесь
Большинство детишек стараются забиться во время пожара под кровать или в шкаф. Растолкуйте ребенку, чем это грозит – пожарным трудно будет его найти. Когда приедут пожарные, во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают, как спасать людей. Предложите ребенку самому побыть спасателем. Вокруг куклы, сидящей на стуле, привяжите красные шары («пламя»). Пусть ребенок проползет, «спасаясь от дыма», под столом до «места пожара» и бережно «вынесет из огня» игрушку, вернувшись тем же путем.
Не играйте с огнем
Детям свойственна тяга к огню, поэтому прямые запреты, как правило, малоэффективны. Научите ребенка следить, чтоб с огнем не шалили товарищи и младшие дети, – чувствуя ответственность, он усвоит, что спички, свечки и зажигалки служат для хозяйственных дел, но не для игр. В дошкольном возрасте многие важнейшие познания прививаются на основе игры. Предложите придумать и разыграть сценку, где непослушный ребенок баловался со спичками, что привело к пожару. Разъясните, что небольшой огонек можно попробовать сразу же затушить, набросив на него плотную ткань, заливая водой или засыпая песком, землей. Поставьте совместный физический опыт – накройте куском плотной ткани банку с зажжённой плавающей свечой, объясните, почему фитилек гаснет. Наглядность порой бывает убедительней всяких слов.
Знаете ли вы?
Пожарный – специалист по борьбе с пожарами.
Много веков пожары тушили “всем миром”. Колокольный звон извещал о пожаре и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.
Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли “вигилии”, что означает “бодрствующие”. Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали “персональные” пожарные команды.
В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.
У пожарных сейчас есть мощная техника – пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.
Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.
Раскрась
«Составь слово»
Цель: развитие мышления и речи ребёнка.
Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь новое слово и запиши его в клеточках.
Во время пожара:
Не прячься под кроватью, или в шкафу;
Не убегай в кладовку (там трудно найти ребёнка пожарнику);
Не завертывайся в легко воспламеняющиеся предметы;
Не разбивай стекло (доступ воздуха может усилить пожар);
В подъезде спускайся по лестнице.
Источник: https://www.razumniki.ru/professii_inspektor_dps.html
https://www.raskraska.com/raskraski/21/10.ht
Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:
– Чтение С.Я.Маршак « Кошкин дом», С.Михалков « Дядя Степа»
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. – Чтение С.Я Маршак « Пожар» , Т.Фетисова « Куда спешат красные машины» Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, как пожарные тушат огонь. – Чтение Л.Н.Толстой « Пожар», « Пожарные машины», К.Чуковский «Путаница» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.
-Чтение сказок « Как человек подружился с огнем», « Как на селе пожарную каланчу построили», « Как Тимоша царевну спас», Е.Пермяк , « Как огонь воду замуж взял». Выучи стихотворение
М.Лазарева « Тревога»
Если вдруг произошла с тобой беда, И скажи скорей
Если дома появился сильный дым, Адрес полный твой,
Не теряй и не бойся никогда, Что стряслось с тобой:
Набери по телефону 01. – помогите, помогите, помощи жду!
Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду! –
И дождись, пока ты не услышишь ответ:
– Мы спешим на помощь,
Жди нас, привет! Жди нас, привет!
Правила дорожного движения для детей
Повторите вместе с детьми
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
Предлагаем для закрепления ПДД настольные игры: Лото «Говорящие знаки», «Светофор», «Знаки на дорогах».
Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер, «Моя улица»; М. Ильин «Машина на нашей улице»; А. Дорохов «Красный, жёлтый, зелёный», «Пассажир», «Перекрёсток»; А. Северный «Три чудесных света»; Н. Носов «Автомобиль» и др.
«Составь слово»
Цель: развитие мышления и речи ребёнка.
Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь новое слово и запиши его в клеточках.
Выучи стихотворение
А. Вайнер «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Источник: https://www.stihi.ru/2009/07/17/3797
Знаете ли вы?
Инспектор дорожно-постовой службы (ДПС) специалист, который контролирует выполнение правил дорожного движения. Название “инспектор” происходит от латинского “inspector”, что означает “наблюдатель, смотритель”.
Работа инспектора дорожно-постовой службы состоит в том, что он направляет движение транспорта на дороге, следит за соблюдением правил дорожного движения. Его команде подчиняются все – водители и пешеходы. Инспекторы ДПС стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за порядком на дорогах. Для удобства в работе патрульные автомобили поддерживают радиосвязь с постовыми инспекторами. У постовых инспекторов имеются электронные приборы, с помощью которых легко обнаружить тех, кто превысил скорость.
Давай поговорим
Расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора?
Раскрась
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
Что такое витамины?
Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины – это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим.
В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.
Объяснить малышу, что такое витамины, помогут детские стихи, которые на простом языке в доступной для детей форме рассказывают о пользе того или иного продукта. Еда превращается в игру, что не может не заинтересовать ребенка, а когда кроха сможет повторить стихотворение сам, он и родителям будет рассказывать о пользе нужных продуктов, что даст ему почувствовать себя знающим человеком.
Витамин А:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок. Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
(Автор стихов Л.Зильберг).
Гришина Н.С.
МБДОУ ДС №95
г.Челябинск
Источник