О пользе учения в стихах

О пользе учения в стихах thumbnail

Андрей Поляков

18 сентября 2019  · 2,6 K

Студент на РЖД.
Немного шарю в искусстве и литературе.

Не думаю, что открою Америку, если скажу, что стихи развивают память)
Память человека способна “расширяться”, наполняясь объёмом новых знаний. Вот и стихи незаметно её тренируют,что способствует в будущем к более хорошему запоминанию разной информации.
Стихи совершенствуют интеллект
По началу кажется, будто человек просто учит стих, на деле в этот момент наш мозг совершает огромную работу. Образуются новые нейроные связи между клетками мозга, что в свою очередь развивает внимание, мышление, речь, воображение и, как выше сказано-память.

Развивает веру в то, что память развивается.

На самом деле запоминая стихи вы тратите больше времени, чем получаете пользы. Из пользы – вы возможно становитесь чуть красноречивее и знаете стихи.

С таким же настроем лучше запоминать статьи, конституцию. Хотя бы сможете в жизни применять)

Насколько хорошо можно «прокачать» свою память, если в течение года ежедневно учить новое стихотворение?

Основатель онлайн сервиса для тренировки и развития мозга «Викиум»  · wikium.ru

Заучивать стихотворение ежедневно — хорошая разминка. Благодаря этому возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению. Важно понимать, что здесь подразумевается не бездумное «зазубривание», а, в первую очередь, понимание смысла запоминаемого.

Этот прием по-разному сказывается на мозге ребенка и взрослого человека. Дошкольникам заучивание стихов позволяет активизировать мышление, создать образные представления — сначала предметы, потом действия и явления, конкретные и абстрактные величины, в конечном счете это ведет к развитию наглядно-образного и логического мышления. Память и внимание выступают в роли посредников — они задействованы в процесс, благодаря им и происходит развитие мышления, поэтому они неизбежно тренируются.

Взрослому человеку стихотворения помогают выстроить новые нейронные связи, но не заменяют комплексной тренировки памяти. Память обладает рядом свойств — объем, скорость запоминания, длительность хранения, скорость воспроизведения и помехоустойчивость. Эти свойства тренируются выборочно при заучивании стихотворений. Увеличивается общий объем хранения информации, скорость запоминания и воспроизведения именно самих стихотворений. 

Помимо того, что тренируются не все свойства памяти, заучивание стихотворений затрагивает не все ее виды: развивается долгосрочная и рабочая память, в то время как краткосрочная не затрагивается.

Для комплексного развития памяти необходимо одновременно тренировать все ее свойства и виды. С этой задачей отлично справляются когнитивные тренажеры — задания в игровой форме на развитие внимания, памяти и мышления. Внимание выступает основной «двигательной» функцией мозга, которая активизирует остальные, соответственно, без включения внимания не развить память. В этом, кстати, состоит основная ошибка при заучивании стихотворений — зачастую мы механически зазубриваем последовательность слов (в этом нам помогает ритмичность), но не задействуем внимание. 

Когнитивные тренажеры очень удобны тем, что на них можно заниматься онлайн. Платформа Викиум предлагает 45+ когнитивных тренажеров, из которых 12 направлены на развитие всех свойств памяти. Задания основаны на научных методиках исследования мозга, их более 15, среди которых Задача N-назад, Кривая Эббингауза, Метод Векслера, Методика Вундта, Таблицы Шульте, Методика Корси. Сервис сам подбирает оптимальную программу тренировок на основе вводного теста.

Прочитать ещё 3 ответа

Как улучшить память и внимание?

Мозг работает по тому же принципу как и мышцы – если его постоянно тренировать, он будет развиваться. Если “забросить” тренировки, то он постепенно стагнирует.

Поэтому психологи рекомендуют по немного каждый день либо учить небольшие стихи, либо решать логические задачки, либо еще много и много действий.

Я использую онлайн-тренажер Викиум.

Викиум – это онлайн-платформа для тренировки памяти, внимания и мышления.

Проект основан на научных разработках по когнитивным тренировкам функций мозга.

После тестирования специальный алгоритм подбирает для пользователя индивидуальный набор тренировок и составляет персональную программу развития.

Первые результаты заметны уже через две недели.

Игровая манера прохождения тренировок и стильный дизайн никого не оставят равнодушным и сделают занятия увлекательными.

Прочитать ещё 9 ответов

Как выучить стих быстро и легко наизусть?

Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится…

Лучше всего начинать заучивать стихотворение дня за два до его сдачи. В первый день отведите на это занятие 20-30 минут перед сном. Давно замечено, что выученное на ночь лучше запоминается. На следующий день уделите заучиванию стихотворения около часа перед сном.

Если же у вас осталось гораздо меньше времени, то для того, чтобы выучить стихотворение, можно попробовать воспользоваться таким алгоритмом:

  • прочтите стихотворение вслух не менее 2-3 раз;
  • попробуйте придумать ассоциации к тому, что вы читаете, представьте себе в подробностях картину, которую описывает стихотворение;
  • ещё раз прочтите стихотворение в более медленном темпе и с выражением, постарайтесь запомнить форму и времена слов;
  • перепишите стихотворение на бумагу, проговаривая написанное вслух;
  • несколько раз прочтите вслух первую строчку, затем повторите её, не глядя в текст. Теперь несколько раз прочтите первую и вторую строчку вместе и повторите их на память. Таким же образом добавляйте следующие строки. Длинное стихотворение нужно разбить на несколько “циклов” по 4-8 строк;
  • если какое-то место в тексте никак не запоминается, можно выписать на руку слово, с которого начинается сложный кусочек, пусть оно послужит небольшой шпаргалкой.

Прочитать ещё 43 ответа

Источник

Наталья Попова
Стихи о том, как важно учиться

Скоро 1 сентября – день Знаний! И Новый – учебный год!

Стихи о том, как важно учиться

Илл. внучки, А. Ромадиной, для стихотворения, размещается с её согласия

Читайте также:  Польза от воробьев на дачном участке

***

Меня не надо занимать –

Я научился рисовать!

И буду целый день подряд

Я занят, пусть не говорят,

Что нужен глаз да глаз за мной,

Что я не вырасту большой,

Пока не научусь я сам

Искать дела карандашам.

Вот здесь я нарисую дом,

И папу с мамой в доме том.

Где я? Играю я в саду

Или к Алёшке побегу.

Рисую – плавать мы пойдём

На берег речки, а потом

Мы будем тут же загорать

Или в песке начнём играть.

Потом нас мама позовёт

И уговаривать начнёт,

Что нужно есть и отдыхать,

Но я спрошу: «А рисовать?

Когда я буду рисовать?

Я должен столько показать!

Смотри, там поле за селом,

Туда отправлюсь я бегом

И соберу большой букет,

И нарисую твой портрет,

Где с васильками ты сидишь,

С улыбкой на меня глядишь!»

И подмигнёт тут мама мне:

«Какой ты, сын, большой уже!

Тебя не надо развлекать –

Ты научился рисовать!»

© Свидетельство о публикации №117082506236

Это стихотворение очень легко можно инсценировать, используя рисунки, которые будет тут же как бы рисовать рассказчик, можно разыграть и по ролям, с мамой. Получится маленькая сценка.

Следующее стихотворение тоже успешно можно разыграть, используя предметы, о которых говорится в нём.

Как стать грамотеем

Не буду больше приставать

я с просьбой сказки почитать.

А просто сам возьму тетрадь

и буду буквы изучать.

Передо мной лежит альбом.

Картинок интересных в нём

и сосчитать я не могу.

Начну, наверно, с буквы «Ю».

С «ю» начинается «юла»,

её сестрёнка забрала,

Но я внесу её в тетрадь

и буду букву твёрдо знать!

Потом возьмусь за букву «О» –

в альбоме обруч, конь, пальто.

Мне букву «О» писать легко,

похожа «О» на колесо.

Так рассмотрю я весь альбом

и буду буквы знать притом.

В тетради целый алфавит,

теперь – читать мне предстоит!

© Свидетельство о публикации №117082506287

Дорогие коллеги, сентябрь открывает новый учебный год, и тут же, 8-го числа, продолжает его Днём всемирной грамотности, объявленным ЮНЕСКО в 1966 году. У меня этот праздник стойко ассоциируется с книгой, потому что не может быть, на мой скромный взгляд, грамотным человек, не любящий книг. Понимаю, это утверждение может быть спорным, как и образование человека не говорит о его культуре. У каждого свой взгляд на эти вещи. Я же хочу выразить свою боль в преддверие и Дня Знаний, и Дня всемирной грамотности! И очень надеюсь, что вы разделите мою точку зрения и поддержите меня!

О пользе учения в стихах

***

В один погожий летний день

я шла бульваром знойным, шумным.

Тёк воздух, мне хотелось в тень,

но всё вокруг казалось чудным.

И вдруг внимание привлёк

звон детских голосов счастливых:

«Смотрите, что я приволок,

я – победитель в перспективе!»

И вижу – дети тащат груз –

листы, газеты, папки, книги.

«Ну, ладно, я уже сдаюсь!» –

В ответ раздались тут же крики!

Остолбенела я в момент,

Что делают тут эти дети?

Как жуткий кадр из кинолент,

В сырьё отправят книги эти?

В переработку попадут

Ахматова, Перро, и Бунин,

А для веселья отберут

Те комиксы, что накануне

Им предложили «почитать»!

Не знала, что «читать» их надо!

И мне хотелось закричать:

«Остановите клоунаду!

В переработку их нельзя,

Они – опора и надежда,

Вам книги – верные друзья,

А для души – покров одежды».

Так говорила детям я,

Они примолкли, устыдились…

О, как хочу, чтоб мысль моя

В тех детских душах укрепилась!

© Свидетельство о публикации №117082506004

Со скорым днём Знаний, друзья! Пусть этот новый учебный год принесёт всем радость, удовлетворение от работы, интересные планы и творческие свершения. Пусть уважают вас родители и начальство, пусть неуклонно растёт ваше благополучие! С праздником, коллеги!

Источник

Школьники учат стихотворения не потому что им это нравится, а потому что надо. И, получив заветную оценку, выученное наспех стихотворение теряется в глубинах памяти. Попробуйте повторить некогда знакомую процедуру, но уже не по принуждению, а по желанию. 
Вот увидите, стихи зазвучат по-новому и в уже знакомых строчках вы найдете новый смысл.
Знаете, что стихи улучшают память, речь и дикцию, совершенствуют интеллект, помогают учиться и делают нас более разносторонними? 

Давайте вспомним школьную программу по литературе.

Владимир Маяковский  “Послушайте!”

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Анна Ахматова  “Я научилась просто, мудро жить.”
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Читайте также:  Польза озонированной воды в бассейне

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Сергей Есенин -“Письмо матери”
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто xодишь на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть
.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечалось,
Не волнуй того, что не сбылось,-
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не xоди так часто на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Блок А.А.  “Ночь, улица, фонарь, аптека…”
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Пушкин А.С. “Унылая пора…”
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

О пользе учить стихи наизусть читайте здесь.

Источник

Наталья Колычева
О пользе заучивания стихов наизусть для детей 5–6 лет

20.04.2020 год.

Приветствую вас!

Сожалею, что вынуждены оставаться дома. Но сохраняя здоровье себе и своим близким, #СидимДома и помогаем своим детям развиваться.

Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые родители,

О пользе заучивания стихов наизусть для детей 5 – 6 лет

Педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей.

Какова же польза заучивания стихов для развития ребенка?

1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их. Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи. Ребёнок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

2. Заучивание стихов способствует формированию общего уровня культуры человека. Формируется чувство языка. Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, он говорит правильным литературным языком.

3. Развитие мозга. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

4. Развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если ребёнок не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные по смыслу слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

5. Заучивание стихов способствует развитию памяти.

Когда начинать учить с ребенком стихи? А чем раньше, тем лучше! Младенец лежит в люльке, вы ему напеваете колыбельную – это ведь тоже стихи. Декламируете ритмичные: «Идет бычок, качается», «Я люблю свою лошадку» и т. д. Дети любят слушать стихи больше, чем прозу. Недаром, многие детские авторы писали и пишут сказки, рассказы для детей в стихах. Стихотворные рифмы, их мелодичность откладываются на подсознании, и когда дитя немного подрастет, он с легкостью будет заучивать первые четверостишия.

Если дети ходят в детский сад, там обычно к праздникам поручают выучить несколько строчек, но не все малыши могут читать стихи при скоплении людей, многие очень стеснительны. Поэтому надо заниматься с детьми дома. Причём учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для последующего школьного обучения объем памяти. Идёте в выходные дни гулять – по дороге читаете стихи, потом повторяете вместе с ребенком под счёт шагов – ведь стихи так ритмичны! Идеально воспринимаются и подходят для заучивания произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Елены Благининой, Сергея Михалкова, а из классиков – отрывки из произведений А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объёмные стихи, но и разные правила, формулы.

Читайте также:  Мифы и факты о пользе воды

Заучивание стихов наизусть считается отличной практикой для раннего развития детей, специалисты советуют приступать к занятиям как можно раньше, не дожидаясь поступления ребенка в школу.

Выбирайте простые стихи для детей и учите их маленькими частями, часто возвращаясь к уже выученному и повторяя его. Относиться к заучиванию стихов как к серьезной и сложной работе не стоит, если ребёнок этого делать не хочет, настаивать и заставлять его не нужно. Заучивание стихов лучше проводить в игровой форме. Для того, чтобы легко запоминать стихи, можно поиграть, например, в такую игру: читать стихи по паре строчек с различной интонацией (например, вопросительно, удивленно, радостно, утвердительно и т. д.). Можете также устроить концерт, где ваш ребёнок будет главным артистом.

А для того, чтобы ребёнок мог увидеть свои ошибки (если, например, он читает стих очень тихо или слишком тропится, предложите ему рассказать стихотворение перед камерой для фильма. Поскольку многим малышам нравится, когда их снимают на камеру или фотографируют, это его развлечёт.

Многим родителям тяжело учить с детьми стихи. Находится тысяча причин – домашние дела, занятость на работе, поездка, да и просто нежелание ребёнка.

Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: «Сейчас мы с тобой будем учить стишок ко Дню рождения бабушки». Не нужно вообще сообщать маленькому ребёнку, что он должен выучить стишок. Пользуйтесь тем моментом, когда ребёнок сам просит вас прочитать для него стихотворение, как правило, понравившееся произведение ребёнок просит прочесть снова и снова – вот вам и способ для заучивания стихов по желанию, а не насильно.

Если вы хотите, чтобы ваше чадо выучило стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте. Рассказывайте это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка – рассказывайте, купаете – рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз. Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.

К сожалению, современные дети очень мало учат стихов в дошкольном возрасте. И поэтому им тяжело запомнить даже небольшое поэтическое произведение в школе. Родители недоумевают – почему же у их ребёнка в школе такая плохая память? Это всё потому, что до 7 – 8 лет дети мало учат стихов.

Советую учить как можно больше произведений до поступления ребёнка в школу, потому что – это самый хороший способ для дальнейшего формирования необходимого объёма памяти школьников. А возраст 5 — 6 лет самый подходящий для этого, именно сейчас у детей появляется наибольшее желание выступать перед публикой. И они гордятся собой, когда у них получается запомнить стихотворение или роль и выразительно рассказать. Поэтому нельзя упускать это благодатное время, нужно помочь детям развить их память.

В свою очередь мы в детском саду каждую неделю стараемся дать детям для заучивания произведения, соответствующие теме недели. Пусть это небольшие стихи (загадки, по 6 – 8 строчек, но благодаря такому подходу в обучении, у детей будет хорошо развита память. И к школе они уже будут подготовлены в этом плане.

Советы родителям при заучивании стихотворений.

1. Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

2. Затем проводится словарная работа, т. е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

3. Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

4. Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т. к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

5. Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Заключение

Итак, стихи развивают память.

Память человека способна “расширяться”, наполняясь объёмом новых знаний. Вот и стихи незаметно её тренируют, что способствует в будущем к более хорошему запоминанию разной информации.

Стихи совершенствуют интеллект.

Поначалу кажется, будто человек просто учит стих, на деле в этот момент наш мозг совершает огромную работу. Образуются новые нейроные связи между клетками мозга, что в свою очередь развивает внимание, мышление, речь, воображение и, как выше сказано – память, что очень нужно в жизни каждому человеку, а не только маленьким детям.

Желаю вам мудрости, уважаемые родители.

Источник