Пост и его польза в исламе

Пост и его польза в исламе thumbnail

Соблюдение мусульманского поста является хорошей защитой от многих болезней. Об этом свидетельствуют современные научные исследования.

Основные данные исследований о пользе мусульманского поста

  1. Укрепление имунной системы: улучшается деятельность лимфатических узлов в 10 раз и увеличивается количество клеток, которые выполняют специфические иммунные функции.
  2. Профилактика ожирения и его последствий. Это исходит от духовной и умственной стабильности, которая достигается в период поста. Причем такая стабильность во многом является следствием той духовной атмосферы, которая окружает соблюдающего пост, а также большое количество действий выражения веры (ибадат) в этот период, как, например, совершение дополнительных молитв, чтение Корана и других. Это весь комплекс действий, которые являются «расходованием на пути Аллаха и ради Аллаха», удаление от всякого рода волнений, переживаний и напряженности; направление духовной и телесной энергии в положительное русло, контроль над своими страстями и желаниями.
  3. Защита от опасности скопления токсинов в тканях и клетках. Происходит профилактика образования камней в почках, поскольку увеличивается количество натрия в крови, что не допускает кристаллизации калия. Увеличение количества мочевины в крови помогает избежать отложения мочевых солей, которые образуют камешки в мочевыводящих протоках.
  4. Регуляция половых инстинктов, особенно у молодежи. Таким образом, человек избегает излишнего духовного и телесного возбуждения и смущения, различных моральных отклонений.
  5. Профилактика психических отклонений, в частности, «раздвоения личности». Установлено также, что правильное соблюдение поста и диета позволяют приостановить развитие и постепенно избавиться от некоторых психических заболеваний.

Эксперименты, подтверждающие пользу поста

  1. Пост облегчает работу органов пищеварения в том числе за счет улучшения механизма всасывания в пищеварительном тракте и выполнения связанных с этим функций наилучшим образом. пост дает возможность физиологического отдыха всего пищеварительного аппарата после употребления пищи на определенный срок. Такой отдых получают, в частности, слюнные железы, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник.
  2. Пост помогает работе эндокринных желез, связанных с процессами обмена веществ в период после всасывания питательных веществ. Это позволяет им наиболее успешно выполнять свою роль в выделении активных гормонов и активизацией механизмов торможения-возбуждения этих процессов ежедневно. Результатом этого является достижение баланса в деятельности гормональной системы организма.
  3. Активизируется клеточный обмен веществ: жиров и белков, глюкозы, создаются необходимые условия для того, чтобы эти вещества выполняли свою роль более эффективно.
  4. Улучшаются репродуктивные функции и у мужчин и у женщин.
  5. Человек получает большую пользу от воздержания в питье во время поста, т.к. это помогает организму лучше реализовать накопленную энергию, повышает способности к учебе, улучшает память.
  6. В результате поста разрушаются слабые и больные клетки в организме, причем процент строения новых клеток — повышается.

Польза поста в месяц Рамадан для здоровья (видео)

Поистине, соблюдение мусульманского поста — это покорность и повиновение Аллаху. Это — просьба и надежда ожидания того, что у Него в числе вознаграждений — огромная польза для души и тела. Пост вселяет в душу спокойствие и уверенность. Все это положительно воздействует на механизм обмена веществ и способствует тому, что этот процесс происходит наилучшим образом. Ас-саум — и в идейной убежденности и в практическом поведении усиливает у человека многие духовные качества: терпение, силу воли, контроль над всякими инстинктами и желаниями, придает душе спокойствие, мир, уверенность, довольство и радость.

Режим приема пищи во время Рамадана — это еще один фактор, который способствует крепкому здоровью. Нужно сказать, что, хотя по правилам мусульманского поста нельзя принимать пищу и питье и т.д. от начала рассвета до захода солнца, соблюдение поста не является причиной отказа от работы и от выполнения других повседневных обязанностей. Поэтому для того, чтобы обеспечить работоспособность организма в течение дня, предписывается принимать пищу вовремя, т.е. сразу после захода солнца (ифтар) и непосредственно перед началом рассвета (сухур).

Чтобы не просыпaть время Сухур и таким образом не начать питаться один раз в сутки, но своевременно давать организму необходимое подкрепление на весь предстоящий день, Пророк специально предупреждал мусульман, давая им такой совет:

«Примите Сухур, поистине, в Сухуре — Благословение».

Кроме того, этот принцип поддержания крепкого, здорового тела и разума видно в следующем изречении Пророка :

«Люди (пребывают) в добре до тех пор, пока они спешат разговеться (т.е. прервать Пост и принять пищу, Ифтар, вовремя)».

Понятно, что голодание хорошо для здоровья, однако от длительного голодания нет никакой пользы, кроме вреда.

Интересно отметить еще и то, что прием пищи на пустой желудок после времени воздержания от еды и питья требует особого способа. По этому поводу Пророк Мухаммад сказал следующее:

«Начинайте ежедневное разговление с финика, а если нет (финика) тогда с воды, — поистине она чистая»

На основе этого Хадиса и других Изречений Пророка у мусульман всего мира существует традиция принятия Ифтара следующим образом: сразу же после захода Солнца громко звучит Азан, призыв к молитве (Салят Магриб), для того, чтобы все мусульмане знали, что подошло время Ифтара. В некоторых мусульманских странах специально с этой целью устраивают шумные фейерверки и т.п. Услышав Азан, мусульмане съедают по нескольку фиников или другие имеющиеся фрукты, например, яблоки, изюм и т.д., либо выпивают стакан молока или просто стакан воды. После этого они совершают молитву Магриб, а после молитвы принимают более плотный ужин.

В Рамадан мусульмане в качестве хорошей традиции любят принимать такой ужин совместно. Это может быть в кругу семьи, близких или дальних родственников или других людей, либо даже в большом собрании, где присутствуют, например, по 400 человек. Такая традиция, кстати, существует у нас на Украине в разных городах и такие совместные ужины бывают каждый год.

Они особенно сближают как близких родственников, так и всех мусульман, укрепляют между ними узы братства, взаимопомощи и любви. И хотя в общем в период Поста потребность человека в количестве еды несколько уменьшается, зато духовное наслаждение от совместной семейной или коллективной трапезы неизмеримо возрастает.

Источник

Уважаемые посетители ресурса!

Поздравляем вас с наступлением священного месяца Раджаб! Воздаяния за дела верующего зависят от его намерений, искренности в служении. Искренность в нас может прибавить или убавить только Всевышний, поэтому в эти благословенные дни будем просить Его очистить наши сердца, намерения от стремления к запретному и бесполезному. По возможности соблюдение поста в месяц Раджаб, особенно в жаркие июньские дни, увеличит в мусульманах веру и терпение, которые приведут, иншааллах, в Рай. p>

Читайте также:  В чем польза супа на втором бульоне

Да ниспошлёт всем нам Всевышний Аллах сил для исполнения всех Его наказов так, чтобы Он был доволен нами! Амин.

Коллектив редакции

Одной из милостей Аллаха для Своих рабов является многократное увеличение воздаяния за совершённый хороший поступок.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «За каждый совершённый хороший поступок Всевышний даёт сыну Адама многократное воздаяние, увеличивая его от десяти до семисот раз, кроме поста». Всевышний сказал в Хадис-уль-Кудси (смысл): «Поистине пост – для Меня. Ради Меня оставляют еду и свои похоти, и Я дам им воздаяние».

В другом хадисе говорится: «Всевышний сказал: «Все деяния сына Адама совершаются для него же самого (для его спасения), кроме поста. Пост совершается для Меня, и Я вознагражу того, кто постился ради Меня». Пост – это щит, который оберегает человека от шайтана и мук в Ахирате. Когда вы поститесь – не смейте грубить и не злословьте. И если кто-нибудь станет ругать вас или драться с вами, скажите, что вы поститесь. Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада: поистине запах, который исходит изо рта постящегося, лучше перед Аллахом, чем запах мускуса. Постящемуся достаётся две радости: когда он разговляется и когда встречается с Аллахом». Той наградой, которую обещает Всевышний, является встреча с Ним. А встреча с Творцом является для верующего самой большой наградой и самым счастливым моментом в его жизни. Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Посты являются деяниями, совершёнными ради Аллаха, и никто не знает воздаяние, которое даётся постящимся, кроме Всевышнего».

В вышеприведённом хадисе прямо сказано, что пост является щитом, который оберегает человека от шайтана и бед, настигающих его. Великий учёный-богослов Шарани говорит: «Польза и мудрость поста проявляется в том, что пост закрывает пути шайтана к плоти человека, становясь щитом, и шайтан не может найти дорогу к сердцу постящегося от одного поста до другого».

Также смысл слов «пост – это щит» разъясняется следующим образом: при посте у человека становится меньше прихотей и страстей и его душа бывает в силе перебороть низменные позывы и воздержаться от грехов. А воздержание от грехов является, по сути, щитом, оберегающим мусульманина от мук Ада в загробной жизни.

Но если человек не будет во время поста голодать больше, чем в обычные дни, и будет утром и вечером есть больше, чем обычно, уменьшается вознаграждение за пост и открываются новые пути к сердцу для шайтана.

Одной из польз от поста является улучшение и очищение духовного и телесного состояния человека. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Вы поститесь – будете здоровыми». Здесь под словами «будете здоровыми» подразумевается духовное и телесное здоровье. То, что голодание способствует здоровью тела, известно из медицины. Соблюдённый пост, согласно велению Аллаха, оздоравливает духовное состояние верующего. Пост очищает душу от прихотей и тяги к запретному, прививает чувство жалости к нуждающимся, пробуждает потребность во Всевышнем. А последнее состояние из перечисленных – самое похвальное качество мусульманина, ибо сердцевиной поклонения Всевышнему является ощущение своей зависимости от Создателя. Существует множество хадисов, которые объясняют пользу и достоинство поста. Я привёл лишь некоторые из них.

Чтобы обрести воздаяние и довольство Аллаха при совершении деяний, нужно иметь искреннее намерение. И таким намерением должно сопровождаться совершение добродетели, при том что человек подчиняется воле Аллаха и добивается Его довольства. Самым похвальным постом считается пост, соблюдаемый с искренним намерением, ради довольства Творца, а не ради получения благ. О таком посте Аллах сказал: «Пост – это для Меня».

Дай Аллах нам силы соблюдать посты и совершать благие деяния! Амин.

Источник

Арабское слово саум, приобретшее значение «пост», означает «воздержание». Если человек в течение дня не имел возможности поесть или попить, но не закрепил соответствующего намерения в душе первоначально, то его состояние не называется постом. Наряду с перечисленными действиями, прерывающими пост, постящемуся также следует воздерживаться от вдыхания дыма и всего, что вызывает половое возбуждение, лжи и клеветы, брани, сплетен и прочих дурных поступков.

Пост занимает особое место среди обрядов поклонения. Соблюдение его требует от человека терпения и собранности, твёрдой убеждённости и силы духа. Несмотря на то что воздержание от еды и питья ощутимо отражается на физическом состоянии человека, пост — это состояние души. Его невозможно увидеть глазами, и ведает о нём только Аллах. Намаз, милостыня, хадж — всё это человек совершает на глазах у других людей, и в его намерение может проникнуть желание показать себя перед ними. Но пост — это духовное служение Аллаху, внутренняя борьба с мирскими соблазнами и всем тем, что отвлекает человека от постижения истины и приближения к Богу. В одном из священных хадисов сообщается, что Аллах сказал: «Все деяния сына Адама — для него самого, и только пост — для Меня, и Я буду вознаграждать за него».

Пост — это щит, оберегающий человека от потакания страстям, жестокосердия и многих других проступков. Если человек соблюдает пост искренне, всей душой веря в милость и прощение Аллаха, то он удостаивается великой милости и заслуживает щедрую награду. Пророк сказал: «Кто постился в рамадане с верой и надеждой на вознаграждение, тому прощаются совершённые им ранее грехи».

Пост — наилучший способ воспитания души. Сознательно отказываясь от мирских благ, столь желанных и доступных, человек очищает душу от порочных нравов, прививает ей терпение и выдержку, милосердие и сострадание. Познавший чувство голода не будет безразличен к чужой беде и не станет превозноситься над теми, кто испытывает нужду. Он будет помогать бедным и поддерживать нуждающихся, не проявляя высокомерия и надменности. Просыпаясь в конце ночи для предрассветной трапезы, постящийся становится более организованным, учится правильно выстраивать распорядок дня. Он одерживает верх над собственными желаниями и обретает внутреннюю силу, которая высоко ценится в исламе. Пророк Мухаммад говорил: «Силён не тот, кто может свалить с ног, а тот, кто держит себя в руках, когда гневается».

Читайте также:  В чем польза и вред ионизаторов воздуха

Пост — это путь духовного восхождения. Постящиеся мужчины в Коране названы саихун (сура 9 «Покаяние», аят 112), а постящиеся женщины — саихат (сура 66 «Запрещение», аят 5), что означает «путники духовности». Приближение к Аллаху и обретение праведности считаются главной целью мусульманского поста. Не случайно после трёх аятов, разъясняющих важность и некоторые правила поста в рамадане, Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура 2 «Корова», аят 186).

Наконец, пост оздоровляет организм, улучшает деятельность желез внутренней секреции, способствует нормализации давления, помогает излечению от ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний, успокаивает нервную систему. Некоторые учёные сравнивают его с лечением при помощи строгой диеты и голодания, которое находит применение в медицинской практике. На оздоровительный эффект поста указывается во многих хадисах Пророка Мухаммада. В частности, в одном из них говорится: «Желудок — худший из сосудов, который наполняет потомок Адама». В другом хадисе сказано: «Поститесь, и вы будете здоровы». Однако следует знать, что оценивать пользу поста исключительно с медицинской точки зрения неправильно. Коран предписывает поститься не для оздоровления организма, а для обретения богобоязненности и приближения к Аллаху: «О вы, которые уверовали! Вам предписан пост подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» (сура 2 «Корова», аят 183).

Источник

Пост (ураза, руза) представляет собой один из столпов ислама, поэтому его соблюдение является для мусульман обязательным.

Обычно под мусульманским постом обыватель понимает воздержание от употребления пищи и питья в светлое время суток. На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от совершения каких-либо грехов, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий. Находясь в состоянии держания уразы, верующий должен чётко осознавать, что он совершает это ради своего Создателя, и не иметь при этом каких-либо иных намерений.

В исламском вероучении, в зависимости от времени соблюдения и значимости, выделяется два вида поста: обязательный (фард) и желательный (суннат).

Первый массово соблюдается мусульманами на протяжении Священного месяца Рамазан, обладающего несравнимым благом для людей. В Своём Писании Аллах напутствует нас:

«В МЕСЯЦ РАМАЗАН БЫЛ НИСПОСЛАН КУР`АН – ВЕРНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ЯСНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЕРНОГО РУКОВОДСТВА И РАЗЛИЧЕНИЕ. ТОТ ИЗ ВАС, КОГО ЗАСТАНЕТ ЭТОТ МЕСЯЦ, ДОЛЖЕН ПОСТИТЬСЯ» (2:185)

Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада ﷺ:

«Тому, кто во время Рамазана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Всевышнего, простятся его прежние грехи» (хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).

Однако Господь сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям.

Кому не нужно держать пост

1. Людям, не являющимся мусульманами

Важное условие для соблюдения уразы – это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда.

2. Несовершеннолетним

Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному.

3. Умственно недееспособным

Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама.

4. Всем, кто находится в пути

Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороги, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток.

5. Физически больным людям

Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её необходимости.

6. Беременным

Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан.

7. Кормящим женщинам

Женщины, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься.

8. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами

В менструальных период и во время послеродовых кровотечений женщины, согласно шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться.

9. Людям, находящимся без сознания

Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы.

В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности.

Желательный пост – это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет.

Дни, когда желательно держать уразу

День Арафа – за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад ﷺ пояснял: 

«Пост в День Арафа служит искуплением грехов, совершённых за прошлый и будущий годы» (хадис от Ибн Маджи и Насаи).

День Ашура – постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха ﷺ напутствовал свою умму:

«Пост в День Ашура служит искуплением грехов прошлого года» (хадис приводит Муслим). 

Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа – об этом можно встретить упоминание в хадисе:

«Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» (Ибн Маджа).

Месяц Мухаррам – ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад ﷺ как-то изрёк:

«После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха – Мухаррам» (хадис приводит Муслим).

Месяц Шаабан – ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего ﷺ усердствовал в соблюдении уразы в месяц Шаабан, кроме некоторых дней.

Читайте также:  12 часов на ногах польза

6 дней месяца Шавваль – так же желательны для поста. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан.

«Если кто-то завершил пост в Рамазан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такую награду, будто бы постился весь год» (хадис от Муслима).

Ураза через день, или пост Пророка Дауда, мир ему, который держал уразу через день и который, как говорил Милость миров Мухаммад ﷺ,

«является самым любимым постом для Аллаха» (в соответствие с хадисом от Муслима).

3 дня в середине каждого месяца – Пророк ﷺ наставлял:

«Если захочешь поститься в середине месяца, то постись в 13, 14 и 15 дни» (ат-Тирмизи).

Каждый понедельник и четверг – именно в эти дни Посланник Всевышнего ﷺ регулярно соблюдал уразу.

«Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, – говорил он. – И я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» (хадис приводит ат-Тирмизи).

Время соблюдения поста в исламе

Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят:

«ЕШЬТЕ И ПЕЙТЕ, ПОКА ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОТЛИЧИТЬ БЕЛУЮ НИТКУ НА РАССВЕТЕ ОТ ЧЕРНОЙ, А ЗАТЕМ ПОСТИТЕСЬ ДО НОЧИ» (2:187)

Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи (сухур) до наступления времени фаджр-намаза (как правило, за 30 минут).

Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада ﷺ о том, какой временной промежуток должен быть между сухуром и азаном на утренний намаз, на что тот ответил:

«Столько, сколько необходимо, чтобы прочесть пятьдесят аятов» (хадис от Бухари и Муслима).

Окончание времени соблюдения поста (ифтар) наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговиться, а затем приступить к намазу.

По окончании сухура читается следующая дуа (ният):

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ شَهْرِ رَمَضَانَ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا لِلَّهِ تَعَالَى

Науайту ан-ассумма саума шяхри Рамадаана мин аль-фаджри иль аль-магриби хаалисан лилЛяяхи тя’ааля

Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Сразу же после разговения – при ифтаре – произносят дуа:

اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَ اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ

Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля ризкыйкя афтарту фагъфирли йа гаффару ма каддямту уа ма аххарту

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Действия, нарушающие уразу

1. Намеренный приём пищи и курение

Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу – такой пост будет считаться действительным.

2. Интимная близость

После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции (мастурбации).

3. Закапывание лекарства в нос и уши

Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают.

4. Проглатывание жидкости при полоскании горла

При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, – попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши.

5. Использование медицинских ингаляторов

Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов.

6. Намеренное вызывание рвоты

Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным.

7. Менструация

В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает менструация, ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных.

Польза от соблюдения поста

Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих.

Во-первых, ураза способна ввести человека в райские сады, чему можно найти подтверждение в жизнеописании Пророка ﷺ:

«Поистине, в Раю есть врата, называемые «Ар-Райян», через которые в День Суда будут входить постящиеся. И не войдет через эти врата никто, кроме них» (хадис от Бухари и Муслима).

Во-вторых, пост будет служить в качестве заступника мусульманина в Судный день:

«Пост и Кyр`ан в Судный день будут заступаться за раба Аллаха» (хадис от Ахмада).

В-третьих, ураза влечёт за собой прощение грехов, о чём было сказано ранее.

Кроме того, все просьбы верующего, соблюдающего пост, будут приняты Всевышним. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«У постящегося никогда не отвергается дуа во время разговения» (Ибн Маджа).

По материалам: https://islam.global/

Источник