Родительское собрание вред и польза компьютерных игр для

Родительское собрание вред и польза компьютерных игр для thumbnail

МКОУ «Старосельская СОШ»

Родительское собрание:

«Компьютерные игры – польза или вред?»

Вакхова Н.Т.

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, её причины и проявления.

2.Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

Вступительное слово

В современном мире трудно найти ребёнка, не интересующегося компьютером. Наверно, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлечённость ребёнка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребёнок в дальнейшем овладел какой-либо серьёзной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребёнок не только губит своё здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с «металлическим другом»? К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому попробуем проанализировать все «плюсы» и «минусы» увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребёнка и той обстановки, в которой он растёт.

Итак, компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почётное место лидера среди множества способов организации молодёжного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам всё новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр твердят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят всё свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всём мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Возникла так называемая «игромания». Что это такое? Это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живёт в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит, ведь ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи, когда у игромана пропадает сон, ведь он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоёвывать миры и убивать врагов. Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из её щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддаётся негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, – это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. Здесь правила ясны: убивай плохих, забирай еду и оружие, а когда всех победишь и наберёшь определённое количество баллов, перейдёшь на следующий уровень. Сам компьютер – замечательный партнёр по общению: всегда понимает тебя, если жмёшь на те кнопки, не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то, что с живыми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну, какой жене понравится муж, всё свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. А поскольку одной игрой всё не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в виртуальной жизни он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки. Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком. И в последнее время именно тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов.

Польза компьютерных игр

Вы ещё верите после всего сказанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

Читайте также:  Тыквенное масло для мужчин польза и вред

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, развивающие способности прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по каким-то предметам. Это могут быть головоломки, ребусы, кроссворды. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпрепровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребёнком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. То, что выглядит ярким, неожиданным, сразу привлекает внимание. При этом увиденное легко запоминается.

В-третьих, очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить познания в той или иной области, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности, а также развитию у ребёнка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации.

С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребёнка иностранному языку, подтянуть его знания по тому или иному предмету. Но, безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий. Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребёнку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, позволить играть во «вредные» стрелялки определённый лимит времени, стимулировать ребёнка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжёлого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого с нами не случится.

Вред и польза компьютерных игр. Итог.

Итак, что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, всё упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать всё свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, не должна развивать в нём агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями физкультурой и спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром интересных телепередач, фильмов, встречами с друзьями…

Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы просто глупо провести всю её, сидя перед экраном монитора.

Не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

Уважаемые родители! За жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.

Спасибо за внимание!

6

Источник

Родительское собрание по теме:

«Вред и польза компьютерных игр».

Вступительное слово.

Сегодняшний разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще более 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Значение компьютера на школьном уроке:

  • Экономия времени урока.

  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

  • Возможность обратной связи с каждым учеником.

  • Наглядность представленного учебного материала.

  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

  • Оперативность получаемой информации.

Самый распространенный способ применения компьютера на уроке – презентация.

Вред и польза компьютерных игр. (Слайд 1).

(Слайд 2). Несколько слов о вреде компьютерных игр. Некоторые компьютерные игры отрицательно влияют на психику.

  • Были случаи, когда люди погибали, сидя перед компьютером, кого-то забирали в больницу, а кто-то терял чувство реальности.

  • Те, кто чрезмерно увлечен компьютерными играми, рискует не только испортить зрение и набрать лишний вес из-за постоянного сидения в одной позе у экрана.

  • Пристрастившийся к компьютерным играм ребенок, по результатам исследований, становится агрессивным и нервным. Такой ребенок плохо учится, у него практически нет друзей, он не перенимает навыков, необходимых ему в реальной жизни.

  • Компьютерные игры основаны на эмоциях, бессознательных реакциях, а не на сознательных действиях. Поэтому, вместо того чтобы развивать интеллектуальные способности, ребенок осваивает компьютер. Чем эмоциональнее игра, тем больше она привлекает.

(Слайд 3). Опасные происшествия, связанные с компьютерными играми.

1. Апрель 1999 года – самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми.

Два подростка расстреляли 12 одноклассников, учителя и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего покончили жизнь самоубийством.

Очевидно, что дети сошли с ума без посторонней помощи, однако в снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет “чем-то вроде гребаного дума”.

Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужило поводом для иска, который родители погибших детей предъявили к производителям компьютерных игр.

(Слайд 4).

2. Август 2001 года – 22-летний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike.

Оттрубив смену на заводе, он направился в Интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно и он умер не приходя в сознание.

Читайте также:  Лох серебристый вред и польза

Причиной смерти стала сердечная недостаточность – геймер просто переволновался во время игры.

Его смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.

(Слайд 5).

3. Сентябрь 2001 года – 22-летний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше 300 долларов), которые собирался потратить на компьютерный клуб.

Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек ее просто отравил.

Отец несчастного обнаружил труп жены через полтора месяца после убийства в ящике для белья. Убийца был казнен.

(Слайд 6). Почему это происходит?

  • Компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях.

  • Играя в компьютерные игры, ребенок осваивает компьютер, вместо того чтобы развивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности.

  • Чем эмоциональнее компьютерная игра, тем больше она привлекает ребенка.

(Слайд 7). Агрессивные компьютерные игры. (на слайде)

(Слайд 8). 10 самых опасных компьютерных игр.

Представители шведской организации назвали многопользовательскую RPG под названием World of Warcraft самой опасной игрой, если сравнивать развлекательные проекты по степени привыкания. В мире компьютерных игр WoW можно приравнять к кокаину. Журналисты The Local вспомнили, что в ноябре 2008 года юный геймер, проживающий на юге Швеции, был госпитализирован после того, как потерял сознание. По их словам, он беспрерывно играл в World of Warcraft в течение 20 часов.

Напомним, что сейчас WoW, или как называют его российские игроки «Вовка», является самой популярной онлайн-игрой в мире. В нее играют около 11,5 миллионов игроков на планете.

А в Великобритании пошли еще дальше. Игру Manhunt 2 официально запретили к продаже британские власти. Цензоров возмутил «экстремальная» жестокость игры. В ней главный герой, бывший зэк, участвуют в реалити-шоу по типу «Бегущего человека». Цель экс-преступника – получить главный приз, свободу, попутно убивая соперников. Убийства показываются крупным планом, с обилием крови, а самих видов умерщвления создатели приготовили более десятка – от удушения целлофановым пакетом до перерезания горла осколком стекла.

(Слайд 9). А самым, пожалуй, известным борцом с зависимостью компьютерных игр и их «запредельной» жестокостью является американский адвокат Джек Томпсон, который прославился активными попытками запретить игры серии Grand Theft Auto в США, Великобритании и Австралии. В этой игре игроку предлагается взять на себя роль бандита, стремящегося к верхушке мафиозной власти. По пути к преступному Олимпу геймеру нужно грабить, угонять машины, убивать самыми разнообразными способами. В Северной Америке лицам, не достигшим 17-летнего возраста, запрещено покупать Grand Theft Auto IV, но результаты опроса свидетельствуют о том, что возраст большинства покупателей составляет от 7 до 16 лет, причем многие из них приобрели игру самостоятельно, без помощи взрослых. Остальным помогли более взрослые родственники или друзья. В Таиланде игру вообще запретили продавать, так как GTA IV провоцирует приступы агрессии, в одном из таких случаев подростки убили таксиста. Прямая целевая аудитория (лица от18 до 24 лет) заинтересована в игре гораздо менее своих младших товарищей по интересам, среди которых игра стала наиболее популярной.

(Слайд 10). Исключения.

  • “Седьмой гость”,

  • “Одиннадцатый час”,

  • “Мист”,

Не слишком популярные развивающие компьютерные игры, написанные при участии и под руководством психологов, – но они довольно редки и теряются в море более популярных игр, рассчитанных скорее на подсознательное, нежели сознательное.

(Слайд 11). Помните, что современные игры опасны. Но только вы несете ответственность за то, во что и как играют ваши дети. На лицензионной игровой продукции всегда указаны возрастные ограничения игры. Не поленитесь проверить подходит ли эта игра вашему ребенку, если он еще несовершеннолетний. Даже если и подходит (WoW, например, доступен даже 14-летним игрокам, а вот Manhunt рекомендован только геймерам от 18 лет), только вы можете ограничить время, которое ваше чадо проводит за компьютером.

(Слайд 12). Игры со сценами насилия наносят вред сердцу и портят сон подростков.

(Слайд 13). Влияние компьютеров на здоровье.

проблемы, связанные с элоктромагнитным излучением;

– проблемы зрения;

– проблемы, связанные с мышцами и суставами;

– стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека.

(Слайд 14). Компьютерные игры со сценами насилия вызывают у подростков нестабильный сердечный ритм во время сна.

Ученые Университета Упсалы и Каролинского университета (Швеция) провели эксперимент, в ходе которого школьникам в возрасте от 12 до 15 лет необходимо было регулярно вечерами играть в компьютерные игры или на игровых приставках.

В результате, если игра содержала сцены жестоких драк, убийств, погони с перестрелками, то в течение ночного отдыха у подростков было зафиксировано неравномерное сердцебиение, хотя сами ребята не считали, что спали плохо после такого досуга.

(Слайд 15). Почему это происходит?

  • Специалисты пришли к выводу, что нервная система в детском организме может быть затронута эмоциональным напряжением, которое испытывает ребенок при наблюдении за кровавыми виртуальными баталиями, что приводит к возникновению ряда физиологических реакций, в том числе и к изменению сердечной деятельности.

  • Этот процесс является бессознательным, но способен причинить значительный вред подростковому сердцу, учащая сердечные сокращения и дестабилизируя пульс, считают кардиологи.

(Слайд 16). Комментарии специалиста

  • Ребенок, который день и ночь сидит за компьютером, постоянно перегружает одну и ту же зону головного мозга. Это вызывает плохое кровообращение. Последствия могут быть разные: головные боли, усталость, снижения зрения, ухудшение памяти, обмороки, эпилепсия.

  • С головой погружаясь в виртуальный мир, дети теряют ориентиры, забывают как общаться с людьми, как вести себя с людьми.

Читайте также:  Известные высказывания о пользе чтения

(Слайд 17). Ваш ребенок болен компьютерной зависимостью, если:

  • Он стал замкнутым, необщительным, угрюмым или, наоборот, нервным и перевозбужденным;

  • Плохо спит;

  • Забросил привычные занятия;

  • И если вы заметили, что он ворует у вас деньги;

  • Скрывает от вас, сколько времени сидел за компьютером;

  • Часто жалуется на головные боли, боль в глазах

(Слайд 18). Несколько слов о пользе компьютерных игр

(Слайд 19).

  • Китайские ученые нашли пользу в компьютерных игрушках.

  • Оказывается, компьютерные игры для детей все-таки полезнее, чем, к примеру, настольное лото или настольные шахматы.

  • Играя на компьютере в захватывающие игрушки, ребенок сжигает намного больше калорий, вроде бы не особенно двигаясь

(Слайд 20). Уже установлено, что игры могут развивать навыки ориентирования в пространстве и реакцию, память и мелкую моторику.

(Слайд 21).

  • Любители компьютерных игр обретают четкость и координацию в движениях.

  • Игры помогают детям и подросткам учиться принимать решения и правильно формулировать свои мысли. Особенно это актуально для детей младшего и среднего школьного возраста, у которых еще не развито во всей полноте абстрактное мышление. Решая задачи, представленные игрой, такой ребенок учится думать быстро и четко выражать то, о чем подумал.

  • Ценность игр видят в накапливании опыта сотрудничества, противостояния, отстаивания своих целей, интересов.

  • Компьютерные игры продолжают лучшие традиции воспитания детей на примере сказок, где добро побеждает зло. Только в играх ребенок получает возможность не просто читать о волшебных или фантастических мирах, но и стать их активным героем, действующим лицом.

(Слайд 22). Выписки с игровых форумов в пользу компьютерных игр.

«Компьютерные игры во многом помогают в развитии. У меня знакомая специально сделала подборочку развивающих игр для своей дочери. И ей интересно, и память развивается, и английский учит, играя. Я очень благодарна, что в наше время есть такая возможность»

(Слайд 23). «Научно доказано, что играющие в шутеры, могут одновременно контролировать 6-8 объектов. В то время, когда обычный человек может контролировать 2-4 объекта. Так же реакция лучше у игроков на 20-30%. Правильные решения в стрессовых ситуациях принимаются чаще, чем у обычных людей. Так что игрок за рулем намного безопаснее и внимательнее»

(Слайд 24). Интересные факты в пользу компьютерных игр.

(Слайд 25). Компьютерная игра улучшает мыслительные способности пожилых людей

  • Исследователи из Университета Иллинойса решили использовать в качестве подобного упражнения компьютерную игру «Rise of Nations», которая предусматривает освоение новых территорий, постройку городов, развитие экономики и участие в военных действиях. В эксперименте приняли участие 40 пожилых добровольцев, половина из которых в общей сложности 23,5 часа играла в указанную игру, а другая половина вошла в контрольную группу. Все добровольцы из экспериментальной группы прошли ряд тестов для оценки исследуемых функций до, после и во время игры.

  • Выяснилось, что у игравших в «Rise of Nations» по сравнению с контрольной группой были значительно лучше показатели переключения между задачами, функционирования памяти и постановки задач. Причем улучшение показателей прямо зависело от времени, проведенного за игрой. Игра, тем не менее, не повлияла на способность к запоминанию последовательности слов, к нумерации объектов и к подавлению некоторых психологических реакций.

  • Не исключено, что в скором времени пожилым людям начнут рекомендовать компьютерные игры в терапевтических целях.

(Слайд 26). Австралийские медики лечат боль компьютерными играми

  • Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство. Австралийские медики считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов.

  • 7 обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались традиционные обезболивающие, гораздо тяжелее переносили перевязку. В качестве “игрового” обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров.

  • После перевязки детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры – 1,3 балла.

  • Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе.

(Слайд 27).

Ну вот и всё…

Надеюсь мне удалось чуть-чуть приоткрыть эту «заковыристую» тему.

Компьютерная игра – как треугольник, но у неё всего две стороны: хорошая и плохая. Выбирать вам, главное, делать это с умом!..

(Слайд 28). Памятка по использованию компьютера ребенком.

  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов.

  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

  • Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный салон, родители должны знать, в каком салоне он бывает и с кем там общается.

  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

(Слайд 29). Спасибо за внимание.

Источник