В чем польза зла в жизни

Марина Богданова
Конспект занятия «Польза и вред — это зло или добро?»

Конспект занятие на тему:

Польза и вред – это зло или добро?

Цель: Формирование нравственных ценностей, способности находить истину, отличать пользу от вреда.

Задачи:

1. Познакомить детей с качествами человеческой личности, которые приводят к безнравственному поведению и поступкам; обучать анализу литературных произведений, мультфильмов, умению находить истину, скрытую главную мысль.

2. Развивать культуру общения, коррекция взаимоотношений.

3.Воспитывать нравственные принципы: честность, доброту, щедрость, ответственность за собственные действия и поступки.

Оборудование и материалы: проектор с экраном, презентация, ноутбук.

Предварительная работа: занятие о жадности и зависти, занятие о правах детей, просмотр союзмультфильма «Мурлыкотам», подготовка инсценировок детьми.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: Каждому из нас приятно услышать о себе хорошие слова окружающих,например: «отзывчивая девочка» или «добрый мальчик. Никому не хочется, чтоб его называли злым или жадным, завистливым или лживым. Вспомните былинных героев. Как их звали? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович (слайд 1). Народ наделил их лучшими чертами характера. Какими? (храбростью, щедростью, добротой). Они были сильны физически. Силу свою использовали для пользы или во вред? (для пользы). Не жалея жизни они охраняли родную землю от врагов, тем самым приносили огромную пользу народу. Тема нашего занятия «Польза и вред – это зло или добро» (слайд 2).

II. Основная часть.

2.1. Беседа. Знакомство с понятиями «польза и вред».

Педагог: Как вы понимаете слово польза? (ответы)

Педагог: Польза (слайд 3) – это какое-то облегчение, улучшение, помощь, прок, выгода. То есть что-то хорошее или полезное, что может пригодиться. Например,говорят: «Что пользы в ссорах, то есть от людских ссор плохо всем, ссоры не несут пользы никому. Какое слово противоположно по смыслу? (ответы)Педагог: Вред – это добро или зло? (ответы.) Вред (слайд 4) – это причинение зла, повреждений, обид, нарушение правил и законов. Вредный тот, кто причиняет зло другим. Вспомните волка из мультфильма «Ну, погоди!» Что вредного делал волк? (ответы)

Педагог: В сказках всегда есть злые, жестокие, жадные или завистливые персонажи. Вспомним их.

Загадки «Отрицательный герой».

1. У него был кукольный театр (Карабас-Барабас);

2. Он над златом чахнет (Кощей Бессмертный);

3. У него три головы (Змей Горыныч);

4. Кот, который притворялся слепым (Кот Базилио);

5. Рыжая подруга кота Базилио (Лиса Алиса);

6. Её транспорт ступа (Баба Яга).

Педагог: (слайд 5) Какой вред несли они? (Ответы детей и вопросы педагога должны подвести к выводу, что нарушение правил, законов, причинение зла другим – это вред.)

Педагог: Вред – причина бед и несчастий. У каждого человека есть права. Какие права вы знаете? (ответы)

Педагог: (слайд 6) У каждого человека есть право на жизнь, на счастье, на учёбу, на отдых, на свободу, и т. д. (изложены во Всеобщей Декларации прав человека и в Декларации прав ребёнка). Но наши права заканчиваются там, где начинаются права других людей. Если мы позволяем себе нарушать права других людей, то мы наносим им вред. Например, Карабас-Барабас, чьи права он нарушал, кому наносил вред? (ответы.) Имея право на своё дело (театр, он нарушает права кукол быть свободными, зарабатывает на их труде. Злые персонажи в сказках, да и в жизни могут не скрывая своего «лица», наносить вред открыто (драка, воровство, нанесение обид). Вред не сулит нам ничего хорошего. Но не всё так просто со словом «польза».

Педагог: Польза – это добро или зло? (ответы)

Педагог: Хорошее слово «польза» может нести в себе зло? (ответы)

Педагог:Давайте зададим такой вопрос: Польза кому? И как только мы начнём отвечать на вопрос, это слово начинает меняться. Вспомните Мурлыкотама (ранее просмотренный мультфильм).

Вопросы для обсуждения:

• Какая главная тема мультфильма? (Жадность);

• Кто из героев жадный? (Мурлыкотам);

• Существует животное мурлыкотам? (вымышленное);

• По какому закону живут на острове? (сильный прав);

• Справедливо ли, что все богатства на острове принадлежат одному, а все остальные этого лишены (ответы);

• Хорошо ли жителям общества, где правит жадность (ответы);

• Счастлив ли богатенький Мурлыкотам (ответы.);

• Может он жить и спать спокойно? Почему? (ответы);

Педагог: Мурлыкотаму всегда всего мало, он не любит делиться. Почему? (ответы)

Педагог: Мурлыкотам жадный и жадность диктует ему правила жизни. Вспомните, что такое жадность? (ответы)

Педагог: Жадность (слайд 7) – когда человек желает получить как можно больше, и ему всего мало. Мурлыкотам всё забрал себе. Польза от этого кому? (только ему одному) А остальным? (только вред) Кому жадность приносит пользу? (ответы)

Педагог: Но жадный человек беспокоится, что ему придётся что-то отдать, поделиться с другими, и это лишает его покоя и радости.Поэтому жадность Мурлыкотаму подарила две главные вещи: одиночество и страх потерять своё «богатство»: Значит жадность – это вред. Вред для тех, у кого всё отбирают, ущемляют права. Но и для жадины – это вред, т. к. он становится злым, начинает нарушать правила и законы, обманывать и обижать других. Думая, что приносит себе пользу, так как богатеет,жадный своим образом жизни лишь получает главные вещи: одиночество и страх потери богатства. Это и есть расплата за жадность. А если он нарушает закон, например, воруя, то появляется страх наказания. Получается, что если людьми движет жадность, то и польза

Читайте также:  Польза занятий на trx петлях

Физкультминутка.

Педагог читает стихотворение Я. Акимова «Жадина», а дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом.

Педагог: Жадность – прямой путь к зависти, ведь всегда найдётся человек, который будет иметь чего-то больше. А если людьми движет зависть, поменяется ли слово «польза»? (ответы)

Чтение и анализ рассказа «Молния и солнце»

Молния всегда завидовала Солнцу и спрашивала

— Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая.

— Они любят тепло и ласку, — отвечало Солнце.

— От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не успокаивает! — От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не успокаивает!

— Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от твоей зависти.

Педагог: Кто из героев рассказа вам больше понравился? (ответы). Почему? (ответы). Что даёт солнце людям? (ответы).

Педагог: (слайд 8) Да, солнце даёт нам тепло, потому что греет нашу землю, ласку, потому что ласкает нас своим прикосновением. Солнце даёт нам добро. А что даёт нам молния? (ответы)

Педагог: Правильно, молния – это всего лишь вспышка, которая нас не греет, а иногда является причиной пожаров, что ведёт к разрушению. Как вы думаете, каким чувством автор наделил молнию. (ответы)

Педагог: Да, основная мысль рассказа – это зависть. Молния завидует солнцу, потому что люди любят Солнце, а Молнию – нет.

Педагог: Как вы понимаете значение слова «зависть»(ответы)

Педагог: Зависть – дурное чувство. Оно человека мучает, лишает покоя и сна.Недаром народ приметил: «Завистливого и сон неймёт».

Педагог: Зависть (слайд 8) – это когда человек злится потому, что другому лучше, чем ему самому. или у другого, что-то есть, а у него нет. Молния желала приносить людям тепло, пользу, за это получать от людей любовь (пользу для себя) Из-за злости на Солнце, из-за зависти её хватало только на яркую вспышку или на разрушительный пожар (а пожар – это вред). Тепло такого качества не обогревает, а пугает людей.

Педагог: Завидующий человек старается действовать и заполучить то, чему завидует. Если он идёт на обман, воровство, ложь, месть, то опять такое хорошее слово «польза» начинает меняться. Польза превращается в букет очень плохих качеств.

Педагог: Жадность и зависть лежат в основе корысти (слайд 9). Как вы понимаете это слово? (ответы)

Педагог: Корысть – страсть к приобретению, к наживе, жадность к деньгам, к богатству. Корысть – это выгода и польза только для себя. Корыстный человек всё хочет делать только за вознаграждение (подарок, подачку, плату). Даже помощь оказывает другим, если только ему это выгодно и если с этого ему будет какая либо польза. Такой человек перестаёт честно выполнять свои обязанности на работе, хотя получает зарплату, делает всё за отдельную плату. Например, врач, который предлагает тебе помощь за отдельную плату. Некоторые корыстные люди стремятся получить высокую должность там, где они обещают приносить пользу, например, жителям города, или рабочим завода. Но забывают об этом и используют свое рабочее место для собственного лёгкого обогащения. Самое страшное, что при этом они действуют любыми средствами, которые наносят вред другим людям: идут на обман, воруют, лгут и даже совершают преступления. Итак, корыстный человек пользу извлекает только для себя, действует ради своих интересов и выгоды, поэтому и «польза» здесь имеет отрицательное значение.

Совсем другое качество у пользы, если она предназначена для других людей. Как говорят про человека, который заботится о пользе других? (ответы)

Педагог: Щедрый, не жадный, любящий делиться, бескорыстный. Бескорыстие (слайд 9) – когда человек, делая что-то, не думает о деньгах, выгоде для себя. Помогает и делает хорошее просто так. Вспомните трёх богатырей. Мы можем назвать их бескорыстными? (ответы) Бескорыстие делает человека духовно богатым и красивым, а корысть – бездуховным и безобразным. (слайд 10) А качество такого слова как «польза» зависит всегда от направленности и от личных качеств человека. Если польза только для себя любимого, а до других дела нет – это зло! Если польза для всех – это добро!

2.2. Инсценировка с обсуждением.

Подготовленные дети показывают сценки. Задача оценить ситуацию (польза или вред).

Сценка 1 «Дай списать». Девочка уговаривает списать домашнюю работу за конфеты.Педагог: Домашняя работа, выполненная за конфеты – это польза или вред? (ответы.) (Вопросами подвести к выводу, что девочка действует во вред себе, т. к. теряет, а не приобретает знания. Покупка за конфеты домашней работы – нарушение правил, наказуемо.)

Читайте также:  Есть ли польза от компьютера

Сцена 2 «А то всем расскажу». Девочка угрожает рассказать секрет, если подруга не подарит ей приглянувшуюся игрушку.

Педагог: Какое чувство приводит девочку к данному поведению (Зависть.) (Вопросами подвести к выводу, что данный вид поведения является вымогательством – нарушением прав человека, а значит вредом.).

Сцена 3 «Жадина». У братьев общий игровой планшет. Более сильный брат забирает его себе, утверждая, что имеет право на него только он. Начинается драка (Вопросами подвести к выводу, что жадность – это вред, так как приводит нарушению прав других, к ссорам, вражде. Нанесение телесных повреждений – уголовная ответственность).

Сцена 4 «Отдай деньги по-хорошему». Мальчик используя физическую силу забирает деньги у малыша. (Вопросами подводим к выводу, что мальчик совершает грабёж, правонарушение по отношению к маленькому, наказуемо.)

В результате обсуждения каждой сценки подводим итог – при подобных ситуациях необходимо обращаться к взрослым для решения возникших проблем.

Заключительная часть. (слайд 11)

Педагог открывает коробку, на которой написано «Витамины доброты», в ней цветные конфеты, которые он раздаёт детям. Предлагает рассмотреть на ладошках витамины доброты.

Педагог: Они такие красивые, цветные, яркие и на вкус, наверное, сладкие. Они манят. А если их съесть, становится хорошо и приятно. Так и доброта – красивая, яркая, сладкая, манит. Каждый из нас надеется на встречу с добрым, отзывчивым человеком. Мы верим, что нас поймут, помогут в трудную минуту.

Но и у каждого из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Добрые люди приносят много пользы, где бы они не находились и кем не работали. Я желаю вам выбрать правильное направление в жизни, когда придётся понять зло или добро перед вами. Пусть вам помогут сердце, разум и новые знания!

Список литературы:

1. стихотворение Я. Акимова «Жадина»;

2. https://ru.wikipedia.org;

3. О. В. Лебедева «Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности 1-4 классы». – М., 2009;

4. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми». – М, 2007.

Источник

Îòêóäà â ìèðå åñòü çëî è äëÿ ÷åãî îíî íóæíî? Î ïîëüçå Çëà. Î ïðè÷èíàõ ñóùåñòâîâàíèÿ, ïðåäíàçíà÷åíèè, âûïîëíÿåìûõ çàäà÷àõ, âïëîòü äî íåîáõîäèìîñòè, äåëàþùåé ñâîáîäíûé âûáîð ÷åëîâåêà âîçìîæíûì, è äëÿ ñîâåðøåíèÿ Áîæèåé âîëè â ÷åëîâåêå. Çà÷åì Ãîñïîäü Áîã ïîñàäèë â Ðàþ äðåâî ïîçíàíèÿ äîáðà è çëà? È ïî÷åìó îíî òàê íàçûâàåòñÿ?

Îòêóäà â ìèðå åñòü çëî è äëÿ ÷åãî îíî íóæíî? Ýòîò âîïðîñ çàäà¸ò êàæäûé ÷åëîâåê. È ÿ ÷àñòî ïîëó÷àþ âîïðîñû, ïî÷åìó Áîã íå óíè÷òîæèò òî èëè èíîå çëî? Ïî÷åìó Áîã ïîïóñêàåò çëó ñîâåðøàòüñÿ? Íå óíè÷òîæàåò äèàâîëà, ãðåõ, áîëü, ñìåðòü? Áîã æå âñ¸ ìîæåò?

Äëÿ ðåàëèçàöèè Áîæåñòâåííîãî çàìûñëà â ÷åëîâåêå íåîáõîäèìà ñèíåðãèÿ ÷åëîâåêà ñ Áîãîì, ñîáñòâåííàÿ ñâîáîäà âîëè ÷åëîâåêà, ñâîáîäà âûáîðà. È íàëè÷èå çëà â ìèðå äåëàåò ýòó ñâîáîäó âûáîðà âîçìîæíîé.
Âåäü äîëæíû æå ìû èç ÷åãî-òî âûáèðàòü? Åñëè áóäåò òîëüêî îäíî äîáðî, íàì è âûáèðàòü áóäåò íå èç ÷åãî. È öåíó äîáðà íå óçíàåì. È âîîáùå íå ïîéì¸ì, ÷òî òàêîå äîáðî. Îäíàêî, èìåÿ ïëîòü áåñÿùóþñÿ, ñî âñåìè å¸ ïîòðåáíîñòÿìè è æåëàíèÿìè, è íå èìåÿ äóõîâíîãî îïûòà áîðüáû ñî çëîì, íåïðåìåííî óïàä¸ì. È ïîäíÿòüñÿ óæå íå ñìîæåì.

Çà÷åì Ãîñïîäü Áîã ïîñàäèë â Ðàþ äðåâî ïîçíàíèÿ äîáðà è çëà? Âåäü íå õîòåë áû – íå ïîñàäèë. Çíà÷èò, äëÿ ÷åãî-òî îíî áûëî íåîáõîäèìî?
Ãîñïîäü çíàë, ÷òî ×åëîâåê ïàä¸ò. Çíàë è õîòåë ñïàñòè åãî îò ïàäåíèÿ. È ïðåäëîæèë ×åëîâåêó ñäåëàòü ñîáñòâåííûé ñâîáîäíûé äîáðîâîëüíûé âûáîð ìåæäó äîáðîì è çëîì. Ïîñëóøàëñÿ áû ×åëîâåê Áîãà, îòêàçàëñÿ áû îò çëà, è áûëî áû îíî íå âëàñòíî íàä ×åëîâåêîì.
Çíà÷èò, èìåííî â çàáîòå î ×åëîâåêå, î åãî ñïàñåíèè, Ãîñïîäü è ïîñàäèë ýòî äðåâî.

À ïî÷åìó îíî òàê íàçûâàåòñÿ – äðåâî ïîçíàíèÿ Äîáðà è Çëà? Íàì ÷àñòî îáúÿñíÿþò, ÷òî òî÷íåå – äðåâî ïîçíàíèÿ çëà, ïîñêîëüêó äîáðî è òàê áûëî â Ðàþ îò ñàìîãî Áîãà. Îäíàê  Äà, äîáðî áûëî. Íî íå áûëî ïîçíàíî! Íå áûëî îöåíåíî è âîçæåëàííî. Âñ¸ ïîçíà¸òñÿ â ñðàâíåíèè. È äîáðî èñòèííî ïîçíà¸òñÿ â ñðàâíåíèè ñî çëîì. Ïîìíèòå ïîêàÿííûé ïëà÷ Àäàìà ó âîðîò Ðàÿ ïîñëå èçãíàíèÿ? Âîò êîãäà îí ïîíÿë è ïîçíàë äîáðî. À äî ýòîãî íå ïîçíàë. Çíàë, íî íå ïîçíàë.
À åñëè áû Áîã íå ïîñàäèë ýòîãî äðåâà? Òîãäà ÷åëîâåê âñ¸ ðàâíî ïîçíàë áû çëî îò äèàâîëà.
À åñëè áû íå áûëî è äèàâîëà? Òîãäà ÷åëîâåê âñ¸ ðàâíî ïîçíàë áû çëî îò ñîáñòâåííîé ïëîòè ñâîåé, îò ñîáñòâåííîãî ðàçóìà ñâîåãî, êîòîðûé ñàì åñòü äðåâî ïîçíàíèÿ äîáðà è çëà. È ïîñ÷èòàë áû çëî ñâîèì. È ïîñëåäíåå õóæå ïåðâûõ. Òîãäà ×åëîâåê ñàì ìîã áû ñòàòü êàê äèàâîë.
Ïîýòîìó Ãîñïîäü äà¸ò ÷åëîâåêó ïîçíàíèå çëà òåðàïåâòè÷åñêèìè äîçàìè, êàê ëåêàðñòâî, äëÿ âûðàáîòêè èììóíèòåòà. È äà¸ò çàïîâåäè, äà¸ò Çàêîí, äà¸ò ñîâåñòü – êàê âðîæä¸ííûé Çàêîí Áîæèé. Äëÿ âîçäâèæåíèÿ ñîáñòâåííîãî êðåïêîãî äóõîâíîãî, ìîðàëüíîãî è íðàâñòâåííîãî äðåâà, îñíîâàííîãî íà ñîáñòâåííîì ñâîáîäíîì âûáîðå. ×òîáû ìû çàêàëÿëèñü â äóõîâíîé áîðüáå, â íåâçãîäàõ, ëèøåíèÿõ è áîëåçíÿõ. È ïðèîáðåëè ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì ïîòåðÿëè.
Òàê è Ãîñïîäü â ïðîëîãå Êíèãè Èîâà ñòðîãî îãðàíè÷èë ñàòàíå äååñïîñîáíîñòü – ÷òî ìîæíî, à ÷òî íåëüçÿ. Íî ãåíåðàòîðîì çëûõ èäåé áûë ñàòàíà, à íå Ãîñïîäü. Ãîñïîäü ñàòàíå ïîïóñòèë íåìíîãî äåéñòâîâàòü ðàäè âîçðàñòàíèÿ Èîâà.
Áîëåçíè è ñàìà ñìåðòü – åñòü ñëåäñòâèå ãðåõà, è åñòü ëå÷åíèå îò ãðåõà. Ýòî íàøå ñïàñåíèå îò áåñêîíå÷íîãî ïàäåíèÿ, êàê ó áåññìåðòíûõ äåìîíîâ. Ýòî – ìèëîñòü Áîæèÿ. Àäàì è Åâà äî ñâîåãî ãðåõîïàäåíèÿ áîëåçíè è òëåíèÿ íå çíàëè. È íîâîðîæäåííûå äåòè ïåðâûå íåñêîëüêî íåäåëü çàùèùåíû îò âíåøíèõ áîëåçíåé îñîáûì èììóíèòåòîì. Óäèâèòåëüíûé ôàêò? Íåò, âñ¸ îáîñíîâàíî è ëîãè÷íî.

Читайте также:  Гормональное лечение вред или польза

À ÷òî æå äèàâîë ñî ñâîèìè áåñàìè? Èì ÷òî, âñ¸ ìîæíî?
Íåò, êîíå÷íî. Âñ¸ çëî, êîòîðîå îíè äåëàþò, Ãîñïîäü Áîã ïîïóñêàåò â ñòðîãî îãðàíè÷åííûõ ðàìêàõ. Âåäü ýòî äîñòàòî÷íî ñèëüíûå ðåáÿòà, äàé èì âîëþ, ñàìûé êðîõîòíûé áåñ¸íîê âñþ Çåìëþ ïåðåâåðíóòü ìîæåò. Íî Ãîñïîäü ïîïóñêàåò çëî òîëüêî òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû îíî îáðàùàëîñü â êîíå÷íîì èòîãå â äîáðî. Òàê ïîäáèðàåò ñèòóàöèè è ëþäåé, ÷òîáû âñå ìû ó÷èëèñü è ó÷èëè äðóã äðóãà. Íå äà¸ò íåïîñèëüíîé íîøè. È âñåãäà äà¸ò âûáîð – âîò òåáå ïëîõîé ïðèìåð, à âîò õîðîøèé. È ïðàâî âûáîðà.

  À êòî íå õî÷åò ó÷èòüñÿ, òàê çëî è çëîì íàêàçàíî áóäåò. Îäèí çëîé ÷åëîâåê ïîñòðàäàåò îò òàêîãî æå äðóãîãî. Ïîìíèòå, êàê ê êîíöó 20 âåêà âñå áàíäèòû, êîòîðûå íå ñìîãëè îáðàçóìèòüñÿ è îñòåïåíèòüñÿ, ïåðåñòðåëÿëè äðóã äðóãà? Îáðàçîâàëèñü öåëûå áàíäèòñêèå êëàäáèùà. Âîò òàê ïðîìûñåë Áîæèé è ðàáîòàåò.

Источник

Рассматривать свою жизнь и вообще все происходящее вокруг с точки зрения добра и зла – совершенно нормально для человека. Ведь мы – существа, живущие в мире норм, среди которых моральные на первом месте.

Если добро – это положительная ценность и поэтому исключительно привлекательно, то зло, как его антипод, служит отрицательной ценностью, хотя и не лишено тоже привлекательности. Ведь есть же такое явление, как обаяние зла.

Фото из открытого источника в Яндексе

Так что же это такое – зло, и как оно появилось? Очевидный ответ лежит в бинарном устройстве мира. То есть, в мире все устроено как единство противоположностей, такова его субстанциональная природа. Есть сущее и несущее, темное и светлое, жизнь и смерть, добро и зло. Моральная сущность человека также бинарна, отсюда мы имеем различные качества личности, в которой доброе и злое перемешано порой самым причудливыми образом.

Итак, первый подход к природе зла – субстанциональный. Зло и добро – неразрывная парочка, какая же, как и все другие противоположности в мире. Так устроено изначально.

Фото из открытого источника в Яндексе

Другой подход к природе зла и его причине субъективный. Тут зло понимается как результат чисто человеческих пороков, недостатков его душевного устройства. То есть причиной зла объявляется человек, а в самом устройстве мира никакого зла нет.

Подобное понимание природы зла имеет то рациональное зерно, что действительно – мораль связана исключительно с людьми. Это явление неизвестно больше никому, ведь только люди оценивают мир с точки зрения добра и зла. В этом смысле зло – явное порождение людей.

Фото из открытого источника в Яндексе

Такой точки зрения придерживается, например, христианство. Ведь иного пути решения природы зла у него нет, христианство не может принять версию субстанционального зла. Ибо тогда получается, что зло создано богом. А христианский Бог = Добро и Всеблагость.

Аврелий Августин реально мучился этой проблемой. Как объяснить существование зла при том, что Бог есть Добро и быть причиной зла не может в принципе?

Фото из открытого источника в Яндексе

Ответ такой: Бог зла не создавал, но люди, в силу несовершенства своей природы, стали причиной зла потому, что могут ошибаться и выбирать из иерархии ценностей не то, что нужно. А ошибаются они потому, что находятся между Богом и животными, сочетая в себе черты обоих. Августин называл зло извращенной волей. Воля дана от Бога, а ее извращение – от низменной, животной природы человека.

Ну и, наконец, возникает вопрос: можно ли преодолеть зло? Если признать субстанциональную природу зла, то ответ будет однозначный: конечно, нет. Ведь невозможно, например, отметить закон всемирного тяготения. Но люди могут повлиять на зло, смягчать его, побеждать в каждой конкретной ситуации.

Если же признать субъективную природу зла, то получается, что преодоление зла в силах самого человека. В таком случае христианство, например, верит, что зло преодолимо, а добро когда-то восторжествует окончательно.

Буду благодарна, если вы дадите ссылки в своих соцсетях на мой канал и эту статью.

Читайте еще:

Почему в нашей жизни полно запретов: социологический подход

Станет ли человек будущего киборгом?

Из блога мужа:

Кто такие сивиллы, и почему они находятся на потолке Сикстинской капеллы

Источник